Он и Она с Планеты Музыка. Глава 23

"Все человеческие мнения относительны: каждый смотрит на вещи так, как ему удобно."

Вильгельм Виндельбанд
__________________________________

Ответ Поэта: "...но далеко не всегда облачается в то, в чём удобно..."

____________________

21.04.2016, 16:56

Сборник "Дискуссии с мудрецами"


...Когда розовый свет рассеялся на обозрение заинтригованным зрителям предстал некий пожилой японец, перепачканный красками с кистью в руке...То что он был потрясён значило бы ничего вообще не сказать. Если вы знаете как выглядит Статуя Свободы, то это про него - маааленькая такая японская Статуя Свободы, но не озаряющая Мир, а озарённая, как минимум, умственным помешательством...Короче, если бы фигуру никто не заметил, то никому бы она и не мешала...
- "Манабу...?" - "попалился" Леонардо.
- "Лео! Ты зачем трогал сканирующее устройство для установления контактов с душами Землянннн!!!" - Джобс присверлил Художника глазами, излучающими тихую, но опасную ярость, так как сразу понял что к чему.
- "Надо же...а так всё романтично начиналось..." - пробурчал себе под нос Пётр Ильич.
- "Джобсик...не ругайся, Котик...так несправедливо...я же тоже был в Боинге...ииии...хотел сообщить об этом Манабу..." - залепетал со страху Лео.
- "Леонардо, прошу, не сюсюкай со мной...ты понимаешь, что ты перебил сигнал Себастиана...?" - уже менее жёстко, но всё ещё строго сказал Стив.
   Статуя пока не шевелилась...
- "Стив...но я подумал, что ты меня тоже имел в виду..." - выкручивался Художник из неловкой ситуации.
   После этих слов Мастер Джобс понял, что не в состоянии гневаться то ли на наивного, то ли на хитрого Лео, и начал хохотать.
- "Леонардо, "не смеши мои коленки"! Ну кто тебя на Земле может искать, Уважаемый! Всё, что можно от тебя уже нашли без всяких самолётов!" - посмеивался Джобс в гордом одиночестве, так как остальным стало как-то жаль Лео, да и Себастиана до сих пор было жаль.
- "Что значит некому? А как же Франко Дзеффирелли - один из моих потомков?" - не сдавался Лео.
- "Лео, он тебя ещё не ищет, во-первых, а во-вторых, если и будет искать, то не скоро...ладн, расслабься...раз наш гость из Бразилии, надо придумать как через него передать послание родным Себастиана...и остальным, заодно" - окончательно успокоился Джобс.
   Японская Статуя Свободы зашевелилась и захихикала, так как краска с кисти стекла в рукав, что вызвало приступ щекотки.
- "Лео, забери у него кисточку, ради Бога, а то он мне напоминает Статую Свободы, и мне не по себе...к тому же он странно хихикает...как бы он не был опасен...со своими абстракциями в голове..." - насторожилась Наталья Ивановна.
- "О, Боже! Манабу, что ты стоишь как истукан, друг мой! Присаживайся за стол! Я давно хотел с тобой пообщаться!" - вскочил Лео и взял Манабу за локоть.
- "Почему как...?" - пробурчал Чайковский, зачем то начав дирижировать вилкой после слов Натальи Ивановны.
- "Солочка, детка, сделай что-нибудь с этим Марабу, а то, когда он так стоит, у меня возникает желание сразиться с ним "на Кистях"!" - наконец-то включился в ситуацию и Галилео.
   Сола с озорной улыбкой силой мысли материализовала около гостя мольберт с натянутым холстом и художественными принадлежностями, а тот, в свою очередь, встрепенулся, и на автомате начал очень вдохновлёно  рисовать какие-то пятнышки и чёрточки, периодически поглядывая на присутствующих.
- "Кажется он пытается нас нарисовать..." - подал слово Себастиан.
- "Не пытается, а рисует...он же аб-страк-ци-о-нист, вот!" - заговорила, наконец-то, сытая Майрануш Яковлевна, довольно потирая живот.
- "Вот именнА, что пытается! Леонардо, ну-ка преподай ему мастер класс! А то годного послания для Землян не получится с этим модным абстракционизмом!Ха-ха!" - рявкнул Галилео.
   Лео, обрадовавшись удачной возможности, шустро засеменил к Манабу, только с другой стороны...так обойдя его три раза, он нашёл наиболее удачный ракурс для продуктивной беседы.
- "Дорогой Манабу, можно узнать: а что ты рисуешь такое интересное?" - ласково спросил Леонардо.
- "То, что вижу." - как робот ответил Манабу.
- "Мм...это нас значит, да...?" - продолжил задавать наводящие вопросы Леонардо.
- "Да. И Вас тоже! Вы, кстати очень похожи на Леонардо Да Винчи!"- ответил Манабу.
- "Мм...а как мне тогда хотя бы найти на твоей картине человека, похожего на Леонардо Да Винчи, Миленький?" - спросил Леонардо.
- "Почувствовать." - уверенно ответил Манабу.
"Мм...возможно я вот это серенькое пятнышко в зелёную крапинку...?" - предположил Леонардо.
- "Нет." - самодовольно ответил абстракционист.
- "Мм...а может быть вот этот жёлтенький столбик в чёрную полоску...?" - пытался то ли отгадать, то ли почувствовать, Леонардо.
- "Нет." - ещё больше ухмыляясь, ответил Манабу (хорошо, что вообще ответил).
- "Дедуля, признайтесь: вы не разбираетесь в Искусстве?" - со сдержанным таким смешком спросил Манабу, который даже больше не понравился Леонардо, чем, собственно говоря, вопрос.
- "Признаться???!!!" - чуть не потеряв дар речи, забавно изумился заслуженный "олдскульный" Художник.
- "Ну да." - как ни в чём не бывало ответил Манабу.
- "Хорошо, друг мой...только скажи мне сначала: почему мы больше похожи на пятнышки и чёрточки, чем на себя..." - терпеливо продолжал беседу Леонардо с Манабу как с маленьким ребёнком.
- "Я ТАК ВИЖУ." - словно Бог произнёс "ДА БУДЕТ СВЕТ", важно ответил Манабу, и смерил Леонардо немигающим взглядом.
- "Надо же как похож на Да Винчи..." - пробурчал Манабу, и продолжил самозабвенно наносить мазки на холсте.
- "Мм..понятно..." - вежливо, и действительно с искренним пониманием, ответил старый Художник, подумав, что, при жизни, следовало подробно изучать не только анатомию человеческого организма...
- "Эй, Король Абстракций! "Я ТАК ВИЖУ" только, когда у меня в глазах рябит или мушки, в лучшем случае, летают! Поведай глупьцам, пожалуйста, что такое заставило младших собратьев Леонардо Да Винчи, в начале 20-го века увидеть Мир в пятнах и вернуться к "наскальным рисункам", уколи меня звезда Кассиопеи?!"
- "Мужчина, если вас уколет звезда Кассиопеи, обязательно позовите меня...я бы зарисовал..." - невозмутимо ответил Манабу.
- "Так, это бесполезно, Друзья! Проще просто сфоткать вас, и потом картину подменить фоткой, распечатанной на холстопринтере...Хотя, вряд ли он заметит с "пятнистым зрением"..." - вмешался Мастер Джобс, тоже пожалев Леонардо.
- "Лео, ты уже наобщался со своим новым земным другом, или ещё хотел что-то обсудить с ним...?" - на всякий случай, спросил Джобс у озадаченного Лео (хотя уголки его губ то ли опустились, то ли скосились, что говорило о том, что сказать ему, явно, больше нечего...).
   А Манабу уже заканчивал сие творение почему-то не очень абстрактной подписью: имя своё он видел более реалистично...
- "Абстракция! 5 минут и готово! Прямо как фото на паспорт!" - рассмеялся Джобс, иногда путаясь в земном времени.
- "Ну что! Засушить и Завернуть?!" - обратился Джобс к Манабу.
   Манабу, вздохнув со счастливым видом, положил кисть и медленно повернулся к Стиву. И в этот момент он пришёл в себя, если можно так сказать.
- "Мистер Джобс! А вывывы..., что здесь делаете???!!! Вы же Живы вроде???!!!" - словно поражённый молнией, выдавил из себя Манабу.
- "Чёрт, я надеялся, что вы меня не узнаете...здесь - это где?" - не торопясь с ответом, вопросом на вопрос отреагировал Джобс.
- "Ну...здесь...в моём "творческом другом измерении"..." - немного подёргиваясь ответил Манабу.
- "Я тоже здесь бываю как и Вы, когда медитирую..." - простым языком ответил Стив, дабы не вдаваться в подробности.
- "Слушайте, не в службу, а в дружбу: можете одно наше волшебное поручение исполнить...?" - начал уже было Мастер Джобс.
- "Портреты не пи-шу!" - перебил Стива Манабу.
- "Да причём здесь портреты?!" - напрягся Стив.
- "На всякий случай!" - беспристрастно ответил Манабу.
- "А вот побыть Волшебником я не против..." - и хищные искорки блеснули в глубине глаз абстракциониста.
- "Замечательно! Манабу, Вы уже в курсе произошедшего с Боингом-707?" - начал Джобс обработку "Художника из другого измерения", так как он не понял куда попал.
- "Дааа..."Вариг" потеряла мои картины...57 штук от моей молодости и 1200 лимонов баксов из моего кошелька...у нас как раз был приём в доме моего секретаря Ютаки Санимацу, когда из радиоприёмника мы узнали, что самолёт с картинами пропал...ведутся поиски..." - горько вздохнул Мистер Мабе.
- "Самое главное, что там были люди, живые люди..." - не смогла не вмешаться Наталья Ивановна.
- "Ах да, конечно...бедняги..." - согласился Манабу.
- "Не совсем бедняги, потому что Вы их только что рисовали..." - сказал Жоржинью.
- "Как рисовал...? Так это Вы??? Что случилось??? Я, что на тот свет попал???" - Манабу подскочил к столу, и начал ощупывать Бразильцев.
- "Не могу поверить своим рукам!!! Вы как живые!!!" - воскликнул Манабу.
- "Здесь все как живые...а рукам я бы, и правда, больше доверял, чем глазам, на Вашем месте..." - пробурчал Чайковский, пересаживаясь на диван, чтобы его тоже не пощупали (Галилео услышал и коротко хихикнул).
- "Нас спас Леонардо Да Винчи, но на Землю нам больше нельзя, с точки зрения Законов Мироздания..." - сказал Альбиери.
- "А мои картины...? Хоть бы одну спас, а?!" - отреагировал окончательно раздосадованный Мистер Мабе.
- "Слушай, Король Абстракций! Лео - не Геракл, и даже не Атлант! Может быть ему надо было ещё и самолёт захватить с собой???" - рявкнул Галилео в защиту друга.
- "Картины, мои картины...да Сола тебе за 5 минут таких картин "наматериализирует" сколько хочешь..." - сказал Леонардо, показывая на Солу.
- "Ой правда...вы мне поможете???" - обрадовался Манабу, сложив кисти рук клинышком перед грудью.
- "Теперь я понимаю, почему Сола должна родиться в Бразилии..." - пробурчал с дивана Пётр Ильич, позёвывая, так как его начало клонить в сон.
- "Сола поможет тебе...но сначала наше волшебное поручение..." - деловито сказал Стив.
- "Яяя...сделаю всё, что вы скажете, даже, если вы сам дьявол..." - умоляюще пролепетал Манабу.
- "Значит так..." - начал Мастер Джобс, и подробно объяснил как передать послание для родных и близких на Земле от пропавших Бразильцев.
- "Хорошо...я понял...а дальше? А картины...?" - оставался "на чеку", не такой уж и сумасшедший, Манабу, особенно, когда речь заходила о делах.
- "Мы с Вами свяжемся! Если что, можете "дёргать" земного Джобса, чтобы Вам было спокойнее..." - завершил переговоры Джобс и "щёлкнул мышкой": через минуту Мистер Мабе и свёрток с "нужной фотографией" исчезли с Музыки.
- "О, а куда подевалась мадам Ястребян???!!!" - неожиданно рявкнул Галилео...
   Продолжение следует...

P.S. Иллюстрация демонстрируется исключительно с информационно-образовательной целью - https://www.wikiart.org/ru/manabu-mabe


Рецензии