Колокольчик

Любимую тракененскую кобылу у меня из-под носа увели для свадебной фотосессии: вороная лошадь как нельзя лучше оттеняла белизну платья невесты. Пришлось седлать гнедого орловского рысака по кличке Колокольчик. Конь красивый, нарядный, добронравный, но... Недолюбливаю я тугоуздое рысачьё! Железобетонные челюсти, дубовые спины, прут, как немецкие парусные танки из "великого фильма о великой войне". Пока объяснишь лошадке, что она летит не туда и не с той скоростью, - закончится запас обсценной лексики, и руки удлинятся на метр.
Заседлала, пошагала, поехала. Рысь - сказать, что отвратительная, значит приукрасить. Жесткая, тряская, неровная - жуть! Я собрала коня и пустила прибавленной рысью - стало повеселее. Но тут Лена заметила мой демарш и грозно рявкнула:
- Ты Кулька машком не гоняй, у меня все "чайники" с него попадают!
Пора делать галоп. Лена:
- Делаешь постановление - хватайся за гриву, а то вылетишь. И когда останавливаешь - тоже держись за гриву или за переднюю луку.
- Не буду я хвататься за гриву! Я что, первый раз в жизни лошадь увидела?
- Такую - может, и в первый. У него очень жесткий, резкий подъем, и останавливается он так же. Дрова, а не лошадь.
Лена была права! От подъема в галоп я чуть не выплюнула желудок, а когда Лена запела: "Шааагом!" и я привычно набрала повод, "отзывая" коня, - он вдруг остановился едва ли не со скрежетом тормозов, будто врезавшись в стену. Ессно, я мячиком перелетела через лебединую шею красавца и подкатилась к его точеным ножкам в черных "чулках".
- ..!
- Мотануло в седле - значит, не отработала поясницей! - вредничала Лена, придерживая мне стремя.
- Какая поясница? Благодаря этой лошади у меня больше нет поясницы!
- Конь дубовый, - вздохнула Лена. - Дубовая спина, дубовый рот. Но недостатки лошади всадник компенсирует мастерством!
И началось. Битый час я под чутким руководством Лены отрабатывала подъемы в галоп с места, остановки с галопа, контргалоп, вольты на галопе по пятаку диаметром с детскую песочницу.
- Шенкель добавь! Внешний повод держи-держи! Колено ушло!
- Сядь в седло, работай поясницей! Стоишь на стременах!
- Веди его в поворот! Сгибай, сгибай в боку! Наклоняй его, корпусом, корпусом работай!
- Шенкель - повод! Локти к бокам, плечи назад! Хорошо! Хорошо!
- Останови коня! Огладь! Гааалоп!
- Шенкель - повод, галопом на стенку! Остановка в шаге от стены!
- Хорошо! Огладь, отдай повод!
...Колокольчика увели конокрады, и следы его затерялись. Поиски оказались безрезультатными, милиция задержала непосредственных исполнителей, наказать виновников кражи так и не удалось. Вряд ли судьба гнедого рысака сложилась благополучно: он был не только нехорош под седлом, но и слаб здоровьем, Лена по доброте душевной спасла его от списания и держала на дорогостоящих лекарствах, о чем похитители, конечно, не знали.
Не все лошадиные истории имеют счастливый конец.


Рецензии