Все, кроме счастья

Вы когда-нибудь хоронили друзей?Вы задумались,почесали подбородок, подумали-Ну,начинается,ничего хорошего в жизни..и все-таки,Вы хоронили друзей,которым в славном, таком теплом июле исполнилось 30?Не помните..
Я до сих пор нахожусь под каменной плитой вины и бессилия перед сокурсником,с которым общалась в жизни три раза.. Всего три.И этого стало достаточно, чтобы писать  о нем.
Стас был баловнем судьбы,второй сын в семье преуспевающих столичных адвокатов. Три квартиры на Белорусской и Тверской,три загородных дома на Ново-Рижском шоссе,автопарк,гардеробные,под которые был выделен этаж..Мальчики росли в достатке.Просто старший был более целеустремленным,волевым,с детства ездил с отцом на процессы,а младший,румянощекий ангел с гувернантками и няньками,зачитывался сказками и историями о пиратах.Старший был угрюм,мало говорил, и внимал советам отца.Младший всегда ждал маму,неизменно обнимал её,но она мягко отстраняла его тёплые ручки-"Мой дорогой, костюм помнешь.Это же кашемир".За обедом родители делились подробностями уголовных дел,а Стас мечтал о рыцарях и приключениях.Родители силой воткнули его в наш престижный университет.На юрфак.Естественно.
Стас выделялся. Невероятный шатен с сине-зелеными глазами, копной волос, с правильными чертами лица,он имел мягкий,спокойный баритон,которым мог убедить кого угодно в чем угодно.
Мы столкнулись с ним в коридоре корпуса.У меня из рук посыпалась курсовая,таблицы,расчёты.Он улыбнулся,помог собрать. Я спешно поблагодарила,собралась уходить,но он взял за косу.
-Ты чего?
-Хотел проверить,твоя коса или приклеена?-он смеялся.
-Проверил? Убедился..?
-Ну,как сказать.. А может, в парке у универа пообщаемся?
Я кивнула,конечно внимание такого парня льстило.В тот день мы приговорили четыре часа.Начиная с любимых фильмов, заканчивая планами на завтра.
Потом он пропал.Из поле зрения.Многие шептались,что обеспеченный мальчик из хорошей семьи не должен дружить с Золушкой, родители постарались.Я закрутилась с сессией,помогала сестрам поступать в институты,мало спала.Забылось.
Вторая встреча очень неожиданная, странная. В три часа ночи настойчивый звонок по телефону. Властный мужской голос ,поставленный,безопеляционный, просит меня приехать в отделение милиции ЦАО.За мной послали такси.Обычно, я советуюсь с родителями. Но они спали,и чутье подсказало,что нужно молчать. Наспех одевшись,через полчаса я была там.Меня встретил высокий,все ещё красивый мужчина с седыми висками,в изумительным пальто,дорогих очках.Он презрительно оценил меня взглядом и коротко сказал
-Вы,Наринэ?Идите,говорите с ним.Он там,в камере.Уже третий раз.Проклятые таблетки.Такой позор для моей репутации.Уговорите его ехать в монастырь.
Я не слышала.На полу,в камере,в позе эмбриона,прижав колени лежал иссушенный,измученный,постаревший Стас,его морские глаза заволокло мутью.
Я встала на колени,положила его голову на них,и гладила,гладила лицо,некогда прекрасное,чтобы разгладить эти ненужные морщинки..
Гладила волосы,повторяя,как мантру-"Милый мой,хороший,зачем тебе таблетки?ты же убил себя.

Милый,мой хороший,добрый мальчик..зачем?"
Он смотрел на меня с тоской,облизывая пересохшие губы и сказал очень тихо
-Я хотел приблизить мечту..

Помоги мне.
Я прижалась к его горячему лбу,заливаясь слезами.Приехал Черкассов,наш общий товарищ,психиатр.Как всегда невозмутимо вошел в камеру.В идеальной белой сорочке.
Он отчеканил-
-Ты не можешь спокойно жить,однокашница.-и взял его за сухую руку-что ты глотал?Циклодол,галоперидол,феназипам?что?или круче?
Стас закрыл глаза.
Черкассов убеждал его отца положить Стаса в его больницу для душевнобольных.Он успешно работал с наркоманами.Процент ремиссий рос.
Но отец был непреклонен.Монастырь в Боровске.Точка.
Стас умер через месяц.Остановка сердца во сне.Так уходят светлые люди.
Самое страшное,что отец отгрохал такие пышные похороны с морем цветов и гробом из красного дерева,что это казалось неприличным.Я рыдала взахлеб,и Черкассов мужественно держал меня за плечи.
Я подошла к отцу и громко сказала-"Теперь никто не будет портить Вам профессиональную репутацию".
Мы шли по пустой аллее.Где-то в ветвях встрепенулась птица.Черкассов,сняв очки сказал-"Зря ты,мать на отца наехала..
.они тоже настрадались.
Думаешь,жизнь с наркоманом сладкая?"
"просто его нужно было вовремя обнять,вместо того,чтобы жалеть костюмы"-отрезала я.
"у него было все,Нарин"-начал мой умный врач.
"все,кроме счастья"-закончила я.


Рецензии
Трудно что-либо сказать...

Мысленно жму Вашу ладошку,Нарине. Вы протягиваете её вовремя, передавая человеку тепло своей отзывчивой души. Если люди, по каким-либо причинам, сторонятся этого тепла, Вашей вины в этом нет. Если бы мы были всесильны обнять необъятное, согреть своим вниманием каждое нуждающееся сердце - счастья было бы больше на земле.

Натали Фаст   07.05.2020 20:46     Заявить о нарушении
Наташ,хочется успеть сделать больше хорошего,оставить след...маленькой кометы на огромном небе.Спасибо.

Наринэ Владимировна   08.05.2020 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.