Кора и Ландау 2

                Кора звонит сама себе 2

   Москва. Утро 1961 года. Квартира академика Ландау, в которой преобладают веселые тона: желтый, красный, голубой.
     Ландау, лежа на диване, работает. Исписав лист, бросает его на пол, где скопилось таких  листов уже много. Звонит телефон. Ландау встает. По пути машинально сует недописанный лист в карман.

     Л а н д а у (говорит в трубку). Ландау слушает… Да, я изгнал вашего сына из своего семинара!..  Нет, я не буду ничего  объяснять! Ну и что, что мы с вами сидим вместе в Президиуме Академии наук. Нет, со мной договориться нельзя. Я вредный. До свидания. (Ложится на диван и собирается писать, но вдруг вскакивает и начинает судорожно собирать с пола листы.) Первый! второй! третий! Вот четвертый. А где же пятый? (Кричит жене.) Кора, иди скорее сюда, я не могу найти пятый лист. Кора!

     А в это время Кора, выскочив из дома, звонит из ближайшего автомата в свою же квартиру. В квартире раздается ее звонок. Ландау берет трубку.

     Л а н д а у. Ландау слушает! (В трубке молчат.)  Да не молчите вы!.. Ну, молчите, молчите, будем играть в молчанку. (В трубке раздаются частые гудки.) Гм! Опять бросил трубку. (Думая, что Кора дома, снова кричит.) Кора! Ну, где же ты там, иди скорее сюда!

     Сдерживая дыхание, появляется прибежавшая с улицы Кора.
               
    К о р а. Что случилось?
    Л а н д а у. У меня пропал лист.
    К о р а. Под диваном смотрел?
    Л а н д а у. Смотрел.
    К о р а. А под столом? под креслами?
    Л а н д а у. Везде смотрел, нигде нет.
    К о р а. Тогда посмотри в кармане.
    Л а н д а у (опускает руку в карман и вытаскивает лист). Вот же он, а я ищу! Машинально сунул в карман и забыл... Вот голова... А тебе, между прочим, опять звонил твой Виктор. И, как всегда, бросил трубку.

                Чуть заметная невеселая улыбка мелькает на лице Коры.

      Л а н д а у. Ты скажи своему Виктору, что ему меня бояться нечего, потому что я не ревнив. Я начисто лишен этого чувства. Да, начисто!

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии