Звездный город. Глава 5-4
Все началось с поездки по замкам французских королей, мне тогда было лет семь. Родители с небольшой группой ученых собирали очередной материал. Я ходила по роскошным залам, коридорам и садам и думала о том, что если бы не великолепные строения и короли, мы бы гораздо меньше знали о тех временах, ведь о жизни простых людей в летописях говорится очень мало. Так говорили мои родители. Поэтому я заинтересовалась ролью личности в обществе. Сначала это были художественные книги о жизни королей и королев, потом исторические труды. Любя Францию, я все же решила получить классическое российское образование, а затем продолжить обучение в Сорбонне.
По моему мнению, нельзя рассматривать ход событий отдельно от лидера крупного масштаба. История развития общества подготавливает появление личности гениальной в своем роде, амбициозной и великой. А что касается королей… они считать себя великими от рождения.
Толойя развивалась несколько медленнее, чем наше общество за последние сто лет, и причиной тому были многочисленные и масштабные войны. Поводов для развязывания войны можно найти очень много, но не один из них не служит оправданием. Война это самое античеловеческое стремление изменить окружающий мир. И не важно, что лежит в ее основе: расширение территории, наказание непокорного соседа, восстановление исторической справедливости, или желание нескольких людей увеличить свои магические способности.
По большому счету от цели ничего не зависит: основному населению война не несет ничего кроме горя. Если смотреть на войну с точки зрения ее влияния на историю развития общества в целом, можно сказать, что от нее может быть определенная польза. Например, развитие технического прогресса, но это для общества в целом. А для отдельно взятого человека, например, матери потерявшей сына или осиротевшего ребенка война никогда не является благом.
Ознакомившись с общей историей развития, я стала просматривать список литературы, которая позволила бы мне удовлетворить растущее любопытство. Год назад местный историк Анред опубликовал большую монографию под названием «Причины большой войны. Раскрытые секреты», в электронной библиотеке такой книги не было, и я обратилась к Нике.
Она хмыкнула и запросила коммутатор. Коммутатор - это не совсем Интернет в нашем понимании, но очень близок по смыслу. Я бы назвала коммутатор огромным справочником с кучей общедоступных данных, бесплатных и платных. К первым относились сведения обо всех торговых точках, развлекательных и прочих учреждениях - реклама тут поставлена на высшем уровне. К платным относятся материалы, используемые в учебе и работе (труды ученых, рабочие справочники, словари).
Мне доставили электронную версию книги утром следующего дня. Невероятно, но автор умудрился рассмотреть причины конфликтов между сорока двумя государствами. В этот список вошло и крохотное и не выигрышное с точки зрения стратегического и других положений владение рода Роверов. Незаметный с первого взгляда и небольшой род поставлял миру мощных магов, их боялись, об их силе мечтали многие.
Чтобы решиться напасть на род, пятерым магам пришлось объединить свои способности, возможности, армию и деньги. Впервые они заключили союз, чтобы сообща отражать атаки соседей. Когда на арене появился Коен, властители внесли корректировки в свои планы. Их родовые владения находились поблизости от столицы княжества императора, и появилась большая вероятность того, что придется расстаться с независимостью.
Верховные маги решили укрепить свои силы, и выбрали Ровенов. Для начала напали на Мершар, где жила Роксы с семьей. Она и ее дети – единственные прямые потомки князя Дигана, живущие вдали от отчего дома.Чтобы отвести подозрение от главной цели, они уничтожили еще два крупных рода. Маги привлекли на свою стороны еще несколько союзников, пообещав тем отдать город на разграбление и сдержали слово.
Род Роверов не смог отомстить, поскольку вокруг Мершара гремели войны. Нападавшие не сомневались, что с ними попробуют расправиться поодиночке, поэтому не спешили разбегаться. Родовой замок Роверов атаковало несколько отрядов. На одного воина замка приходилось семь воинов нападающих. Замок был обречен еще и потому, что в отряд вошли два десятка магов среднего уровня.
Когда основное сопротивление было сломано, высшие пошли за своей наградой. Преграды на своем пути они устраняли магией. Они нашли главные символы власти, но овладеть родовой магией не смогли. Для проведения ритуала магу требуется кроме амулета два обязательных условия: находиться в центре родового замка или дома, и стоять перед не погребенными телами родоначальников. Тело князя они нашли быстро, а вот княгини рядом не было.
Интуиция у высших магов развита великолепно. Они сложили два и два: жена просто так не могла уйти от мужа, здесь это не принято. И спешно покинули замок. Он взлетел на воздух через час после их ухода и стал своеобразной братской могилой. Дальние родственники и члены клана, выжившие в горах, неоднократно пытались разобрать руины, но у них ничего не получалось. Замок хранил покой защитников.
Я показала эту главу Нике, она прочла ее молча. Потом призналась, что не видела книгу, поскольку перестала их читать примерно полтора года назад, и поблагодарила за находку.
Пока я знакомилась с прошлым, Ника изучала настоящее. Родовой амулет, скипетр и печать не имели для противника особой ценности. Их не выбросили по одной простой причине: если вещи окажется у чужого мага, он без труда определит их историю, чего нельзя было допустить.
Ника решила начать с дома, около которого я остановилась. Согласно городским данным он принадлежал местным жителям, которые сдавали квартиры внаем. Девушка позвала на помощь своих братьев и те стали изучать нынешних и бывших жильцов за последние тридцать лет.
В свободное время мы гуляли по городу, и дважды я чуть не попалась в руки Штора. Первый раз мы спаслись чудом, шли по оживленной улице, Ника успела среагировать на холод до его появления, схватила меня за руку. Мы успели добежать до ниш и пользуясь привычными переходами смогли запутать следы. Правда для этого нам пришлось сменить больше десятка адресов и ниш, пробежать несколько километров, меняя пласты.
Вторая встреча произошла утром. Мы проснулись пораньше, чтобы посмотреть на рассвет со станции входа в город. Ника заверила меня, что это редкое по красоте зрелище. И встретили Штора. Народу в этот ранний час было немного, до перехода бежать было далеко, да и не успели бы. И Ника дала бой. Я впервые видела, как могут сражаться маги. Когда-то я прочитать старую восточную притчу о том, как встретились два мастера класса рукопашного боя, посмотрели друг другу в глаза и… разошлись.
То же самое пришлось пережить и мне. Ника заслонила меня собой, но я подсматривала за происходящим из-за ее плеча. Нас окружила полная тишина. Два мага замерли напротив друг друга, их губы беззвучно шевелились, а потом вдруг Штор ушел. Ника мгновенно расслабилась и перевела дух. Я спросила о том, что произошло. Подруга ответила, что она отбросила все заклинания Штора и наложила на него свое: если он не уйдет и осмелиться приблизиться к нам еще раз, то … смутилась и добавила, что продолжать не хочет, но он понял ее правильно и ушел.
Мне даже не было страшно, правда. Страшно стало дома.
Зрелище встающего из-за стержня щита солнца было настолько потрясающим, и отличалось от земного восхода, что я обо всем забыла. Ощущение безграничного космоса и беспрецедентного творения рук человеческих и магии внушали трепет. Не было красных или розовых облаков, не было неба, меняющегося свой цвет. Солнце медленно появлялось из-за стержня не снизу вверх как как Земле, а слева направо.
Специальные шторы на окнах давали возможность не ослепнуть и рассмотреть светило во всей красе. Солнце поднималось медленно, но по мере его восхождения, небо оставалось черным и звездным. Ника объяснила, что древним магам удалось сделать защитную оболочку от солнце непроницаемой для света на несколько часов в день, а эффект восхода не что иное, как снятие этого эффекта непроницаемости, но смотрится он лучше именно со станций перехода.
Свидетельство о публикации №218042101128