Безумие любви

"Безумие любви" - исторический фильм о королеве Кастилии Хуане Безумной. Фильм, что называется, добротный, хорошо сделанный, костюмы, интерьеры, актеры с человеческими лицами, выражающими человеческие эмоции, а не с теми, которые можно видеть в современных мылодрамах и криминальных сериалах, где преступников не отличишь от ментов. Поразила главная героиня - как наглядный пример того, как НЕ надо любить, чтобы ненаглядный не подорвался в пейзаж с воплем "Досталадосталадосталааа!!!" Сколько мне в жизни встретилось таких вот Хуан - ууу...
Молоденькая испанская принцесса страстно влюбилась в своего жениха, фламандского эрцгерцога Филиппа, с первого взгляда и с первого дня начала душить его своей любовью. Душить и пожирать. Изводить ревностью, бесить навязчивостью, приставать, докучать признаниями, лично отфильтровывать кислород, которым ему можно дышать (объявила войну молодым и красивым придворным дамам, превратив дворец в форменный склеп). Государственные дела побоку, этикет и приличия на свалку истории - будем жить страстями. Филипп, натурально, от этих страстей взвыл и Хуану возненавидел, как всегда и бывает. Нести бремя такой "любви" - любви-пожирания - неимоверно тяжело, чувствуешь себя загнанным в угол, пойманным в ловушку: ничего нельзя! иметь свое жизненное пространство - нельзя, супруга стремится заполнить его собой! личное время - тем более нельзя, каждую свободную минуту нужно посвящать ей! не хочешь?! - сволочь, подонок, эгоист, тварь неблагодарная!!! Кончилось, понятно, трагедией.
Хуана на момент знакомства с будущим мужем вполне адекватна, хотя заострение личности - на грани патологии, но еще в пределах нормы - имеет место быть. Но затем она делает ряд чудовищных ошибок. Создает себе из любви к мужу сверхценность, фиксируется на ней, пытается намертво срастись с ненаглядным, обвившись, как плющ, - а потом переживает крушение этой сверхценности, как гибель "Титаника". Этого удара её изначально нестабильная психика не выдерживает, и она погружается в спасительное безумие (в фильме весь ужас этого безумия не показан, а реальная Хуана не давала похоронить мертвого Филиппа и отгоняла от его гроба других женщин). Жалко, грустно и поучительно. Причем жалко обоих - как несчастную психопатку, преследующую мужа своей страстью, так и Филиппа, озверевшего от семейного счастья до потери человеческого облика (он нормальный мужик, "напиться-подраться-айлюлюлю да труляля", заурядный, но не подлый, однако жена его затравила своей любовью так, что он решился на подлость).


Рецензии