Лиса в лифте

пьеса
«ЛИСА В ЛИФТЕ»

Действующие лица:
- «ЛИСА» (бессердечная, холодная, расчётливая, экстравагантная, внешне очень привлекательная особа средних лет, но чрезвычайно неудовлетворённая личной жизнью и сильно «затраханная» нелюбимой работой);
- ГРАБИТЕЛЬ (худощавый, высокий, психически неуравновешенный молодой человек с явными признаками паранойи на, искажённом наркотической зависимостью, лице).
- ОФИЦЕР СПЕЦСЛУЖБ (седовласый, пожилой, подтянутый мужчина в штатском костюме)

В холодный, зимний февральский понедельник героиня предыдущих произведений «Лиса в лисе» и «Лиса в лесу», Лисицына ВасиЛИСА Васильевна, возвращалась вечером домой со своей проклятой работы.
Купив по пути, в супермаркете, маленькую двухсотграммовую бутылочку коньяка, апельсинку и два яблока, она намеревалась запереться в своей одинокой однокомнатной комфортабельной «норе» и, закутавшись в тёплый плед, провести остаток рабочего дня в компании более приятных, нежели на работе, персонажей из её любимого телесериала про вампиров. В отличие от её реального руководителя, «пьющего у неё кровь» на работе лишь только для того чтобы выслужиться перед хозяевами и удержаться на занимаемой должности до пенсии, герои телевизионного сериала пили кровь своих жертв, чтобы не умереть с голоду и жить вечно. Причём, они это делали так эротично и страстно, что «ВасиЛИСА», где-то в глубине души, мечтала стать их случайной жертвой и превратиться в такого же вампира, как и они, а вовсе не о том, чтобы занять место своего начальника. Ведь вампиры, помимо того, что живут  вечно, они сохраняют свою молодость и внешнюю красоту, а её начальник с каждым годом становится всё страшнее, пузатее, лысее и чахлее.
Предвкушая скорую встречу с героями телесериала, «ЛИСА» торопливо забежала в подъезд, вызвала лифт и стала с нетерпеньем ждать, пока он спустится за ней на первый этаж. Подъехав, лифт посигналил «ЛИСЕ» коротким «дзыньком» и гостеприимно открыл перед ней дверь. Оказавшись в кабине, «ЛИСА» нажала на кнопку нужного этажа и, повернувшись лицом к плавно закрывающимся дверям, вздрогнула от неожиданно возникшего перед ней силуэта. Высокий парень, лет двадцати пяти,  в чёрном пуховике, с накинутым на голову капюшоном, отороченным собачьим мехом, оценивающе смотрел на «ЛИСУ» сверху вниз и ехидно улыбался. Сначала она подумала, что её мечты материализовались, и заскочивший в лифт «вампир» сейчас вопьётся в её шею и сделает её вечно молодой и неувядающе красивой, она, даже, ослабила на шее шарф для удобства кровопийцы, но, увидев перед своим лицом сверкнувший нож, поняла, что перед ней стоит, скорее, оборотень беспощадного волка, чем вампир, так как кроме холодного взгляда и грозного оскала нападавший имел характерный запах псины.

ГРАБИТЕЛЬ (застопорив лифт, нажав на аварийную кнопку «стоп», угрожающе «цедя» сквозь зубы)
- «Бабки» гони! И украшения! Только тихо! Будешь орать – убью!

«ЛИСА» (послушно, радостным шёпотом)
- Хорошо! Я буду восторгаться этим эпизодом тихо!

ГРАБИТЕЬ (наморщив лоб от удивления)
- Не понял.

«ЛИСА» (торопливо расстёгивая пуговицы у шубы)
- А что тут непонятного? Ведь это вас послали небеса, чтобы убить меня и, наконец, избавить от мучений?

ГРАБИТЕЛЬ (продолжая недоумевать)
- Каких мучений?

«ЛИСА» (не отвлекаясь от расстёгивания пуговиц)
- Земных: от противной работы, одиночества, безденежья и хронического холецистита. (скидывает с плеч шубу на пол и, спустив с левого плеча кофту, оголяет одну грудь) Только прошу вас, попадите точно в сердце, чтоб сразу и наверняка! Чтобы не мучиться в агонии и не корчиться от боли, валяясь в луже крови, на полу.

ГРАБИТЕЛЬ (убирая нож от лица «лисы», косясь на её «выскочившую» из-под кофты красивую, упругую грудь)
- Да не хотел я тебя убивать! Мне нужны деньги и драгоценности, а не твоя жизнь.

«ЛИСА» (разоблачительно улыбаясь)
- Ну, что вы врёте?! Какой дурак захочет грабить бабу в шубе из лисы? (небрежно пинает валявшуюся в ногах шубу) Иль вы подумали, что это рыжий соболь?

ГРАБИТЕЛЬ (оправдываясь)
- Мне в полумраке было плохо видно твою шубу. Вот я и …

«ЛИСА» (перебивая грабителя на полуслове)
 - Прекратите лгать и издеваться надо мной, пугая тем, что вы обычный жулик, а не тот, кого послали за мной из РАЯ! Не смейте меня разочаровывать и оставлять меня на этом свете! Умоляю! (хватает руку грабителя, державшую нож и подносит её к своей груди) Выполните свою святую миссию и, поскорее, вонзите этот нож в меня!

ГРАБИТЕЛЬ (освободив свою руку резким рывком от крепко вцепившейся в неё «лисы»)
- Ты что, больная?! Я грабитель, а не «мокрушник»! На кой хрен мне из-за тебя, потом, в неволе гнить всю оставшуюся жизнь?

«ЛИСА» (вытаращив глаза от возмущения)
- А ты хочешь, чтобы я по твоей милости гнила на этой грешной Земле до вонючей старости, вместо того, чтобы прямо сейчас молодой и красивой отправиться в рай и, гуляя там по райскому саду с другими богинями, пить сладкий нектар с амброзией да беззаботно рассуждать о цветочных ароматах?! Падонок! А ну-ка, быстро режь меня, или буду орать на весь дом, что меня насилуют!

ГРАБИТЕЛЬ (испуганно зажав ладошкой «лисе» рот)
- Подожди! Не «мороси»! Дай разобраться в сложившейся ситуации! Я что-то совсем запутался! Давай по порядку?! Мне нужны от тебя деньги и «цацки», а тебе – чтобы я тебя убил. Правильно?

«Лиса», прекратив безуспешные попытки освободить свой рот от руки грабителя, согласно кивнула головой.

ГРАБИТЕЛЬ (рассудительно, не спеша)
- Мне нужны деньги и драгоценности для того, чтобы не работать и жить в кайф. А тебе  дохнуть зачем?

«Лиса» натужно замычала зажатым ртом.

ГРАБИТЕЛЬ
- Ты хочешь мне объяснить?

«Лиса» опять согласно кивнула головой.

ГРАБИТЕЛЬ
- А орать на весь дом не будешь, что тебя насилуют?

«Не-а», - отрицательно промычала сквозь ладошку грабителя «лиса», издав два коротких, глухих, невнятных звука.

ГРАБИТЕЛЬ (медленно убирая ладошку со рта «лисы»)
- Ну?

«ЛИСА» (брезгливо обтерев губы своей рукой и натянув кофту обратно на плечо, пряча под ней свою, «нахохлившуюся» от холода, грудь)
-  Тут, особо, и объяснять-то нечего! Ты – злодей. Я – жертва. Ты меня убиваешь. Я умираю. Ты из этого лифта опускаешься вниз, в ад. А я поднимаюсь вверх, в рай. Только я  сразу, а ты позже, когда пробьёт твой час. Я бы и сама давно на себя руки от такой жизни наложила, но мне не хватает смелости.

ГРАБИТЕЛЬ (нагло пялясь на соблазнительные формы фигуры «лисы»)
- А что тебя в твоей жизни не устраивает? Баба ты, вроде, ладная, симпотная! От мужиков, скорее всего, отбоя нет. Живи да радуйся!

«ЛИСА»
- От мужиков-то отбоя нет. Только вот мужики, почему-то, все непутёвые попадаются. Вот ты, например! Нет, чтобы колечко золотое подарить да серёжки с бриллиантами. Так ты норовишь последнее с меня снять! И другие такие же! Попользуются моей сексуальной добротой в своё удовольствие, возьмут от меня всё, что хотят, и бросают, как использованный презерватив. А ведь я тоже хочу, как те рублёвские сучки, щеголять в соболиной шубе, летать на отдых в Сардинию, ездить на кабриолете и кушать устриц, а не давиться просроченными консервированными сардинами, шоркаться в лисьей шубе в общественном транспорте, жить в этой тесной ипотечной «конуре» и заставлять себя ходить на вредную и плохо оплачиваемую работу. Неужели я, пробыв на протяжении стольких лет несчастной мученицей, не заслужила себе, наконец-то, рая?

ГРАБИТЕЛЬ (с сомнением)
- Что-то личико у тебя слишком миленькое для мученицы! У страдающих людей на искорёженной гримасе «написано»,  как им плохо. А ты, со своим фейсом, могла бы сниматься в рекламе беспроигрышной лотереи.

«ЛИСА»
- А ты не слышал о том, что внешность бывает обманчива? И я тебе это сейчас докажу! (суетливо расстёгивает дамскую сумочку и, вынимая из неё поочерёдно лежащие там вещи, демонстрирует грабителю и убирает их обратно в сумку) Вот, смотри! Это – кошелёк! (открывает его и потрясывает мелочью) Видишь, каким «богатством» ты хотел разжиться? На это «состояние» ты смог бы купить себе пару бутылок дешёвого пива. А это мои духи! Они не французские. Понюхай, как они противно пахнут! (снимает с флакона колпачок и пшикает ими перед лицом грабителя) А это гигиеническая губная помада! Она делает мои губы «блестящими» и защищает их от обветривания. Как говорится: «ДВА ЭФФЕКТА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ»! Очень выгодно! Вот эти два яблока с апельсинкой - мой сегодняшний ужин! (огорчённо скривив рот) К яблокам явно не хватает гуся, но, поскольку денег мне хватило только на апельсинку, то она и заменит мне в этом королевском блюде жирненькую дичь. Ну, а коньяк – это обезболивающее «лекарство» для ноющей души. Теперь, перейдём к украшениям! (поворачивается ухом к грабителю) Серёжки, которые с трудом можно разглядеть в моих ушах, мне подарили родители на совершеннолетие. (поднимает вверх руку и, имитируя оскорбительный жест, оттопыривает средний палец с надетым на него тоненьким колечком, украшенным малюсеньким красненьким камешком) Колечко мне досталось от бабушки. Его ей подарил мой дедушка, когда делал ей «предложение». Она мне, по секрету, потом призналась, что он выменял это кольцо на килограмм картошки во время войны, и бабушка всю жизнь сомневалась, что оно золотое. Когда убьёшь меня, можешь это всё взять. Только крестик с шеи не снимай! Он – алюминиевый. Тебе от него выручки никакой, а меня без него в рай не впустят.

ГРАБИТЕЛЬ (нервно плюнув в сторону)
- Вот ты, дура тупая! Я же тебе сказал, что не буду тебя «мочить»!

«ЛИСА» (вынув из сумочки шкалик коньяка)
- А если выпьешь? Осмелишься?

ГРАБИТЕЛЬ (ухмыльнувшись)
- Не осмелюсь. И дело не в храбрости. А в принципах! Не за что мне тебя убивать.

«ЛИСА» (настойчиво)
- А если орать начну?

ГРАБИТЕЛЬ (равнодушно)
- Ори. Всё равно на крик никто не прибежит. Народ сейчас трусливый и ленивый. Кому потом захочется таскаться по судам и давать свидетельские показания?

«ЛИСА» (истерично схватив грабителя за «грудки»)
- Ну, пожалуйста! Пырни меня! Что тебе стоит? Нет у меня больше сил смотреть на эти постные рожи на работе и рыдать по ночам в подушку от одиночества. (начинает медленно опускаться на пол лифта) Хочешь, я перед тобой на колени встану?

ГРАБИТЕЛЬ (подхватив «лису» под руки, не позволяя ей опуститься на колени)
- Не хочу. И не пытайся меня разжалобить! На меня эти бабские «штучки» не действуют.

«ЛИСА» (делает шаг назад, бросает сумочку на пол, ставит ноги на ширине плеч и разводит руки в стороны)
- Посмотри на меня! Мне тридцать пять лет. За моей душой ничего нет: ни семьи, ни котёнка, ни ребёнка, ни головокружительной карьеры, ни накопленного благосостояния. Зачем мне зря время тратить на это жалкое существование? Мне неприятно это осознавать, но по факту я уже «сбитый лётчик». Я стремительно падаю вниз, и какая мне разница, как долго я смогу продержаться в воздухе в пылающем самолёте, коли я всё равно до «аэродрома» не дотяну и неизбежно разобьюсь? Я, конечно, могу выпрыгнуть из «самолёта» с парашютом, но я всё равно буду продолжать падать вниз, только гораздо медленнее. Взлететь-то ввысь я на парашюте не смогу! А новый «самолёт» мне, увы, никто не даст. В общем, мне в этой жизни ловить нечего. А в той жизни я могла бы стать богиней! (мечтательно подняв взгляд на светящийся потолок кабины лифта) «Богиней искусственного света»! Я как прекрасный, добрый «светлячок» помогала бы людям отыскивать в темноте правильный жизненный путь, зажигала бы по всему миру новогодние ёлочки для детей, доставляя им искреннюю радость, и бесплатно освещала бы дома хороших людей! Тогда у плохих людей был бы стимул стать хорошими, а у погрузившегося в темноту мира – выйти из сумрака и стать светлее!

ГРАБИТЕЛЬ (уважительно кивая головой)
- А у тебя прикольная «предвыборная программа»! Была бы ты кандидатом в Президенты России, я бы за тебя проголосовал!

«ЛИСА»
- Тогда убей меня, и мир станет светлее! (обречённо) Самой мне точно не справиться!

ГРАБИТЕЛЬ (с оптимизмом)
- Так это же хорошо, что не справиться! Я слышал, что суицидников в рай не пускают!

«ЛИСА»
- Да фигня это всё! Это священники специально придумали для того, чтобы народ туда массово ломиться не стал. Иначе на Земле никого не останется. Сам подумай! Какая разница, каким способом душа отделится от тела? Главное, «перерезать» ту прочную «пуповину», которая удерживает душу в теле, или умертвить ту сущность, которая сидит внутри живого организма и удерживает его душу в «плену». В моём случае, это «ёж».

ГРАБИТЕЛЬ (наморщив лоб)
- В смысле, ЁЖ?! Настоящий лесной ёж, что ли?!

«ЛИСА» (раздражённо)
- Ну как лесной ёж может во мне жить?! Я же - не лес! Во мне живёт БИОЛОГИЧЕСКИЙ «ёж». Его не видно на флюорографических снимках и на УЗИ, потому что он - прозрачный. Но от этого он не становится менее колючим. Он может больно уколоть меня в сердце, «фыркнуть» на моего коллегу по работе или ухажёра, решившего за мной поухаживать. В общем, он стоит на страже моей души и никого к ней не подпускает. Ревнивый эгоист! Я его люто ненавижу, но убить его в себе я не могу, так как он невероятно мил! У меня никогда не поднимется рука на «ми-ми-мишную зверушку». Он, гад, знает об этом и, пользуясь моей слабостью, не позволяет мне жить счастливой жизнью на Земле и в рай «сбежать» мне не даёт.

 ГРАБИТЕЛЬ (замахав перед «лисой» рукой, чтобы та остановилась)
- Подожди-подожди! То есть, во мне тоже живёт «ёж»?

«ЛИСА» (отрицательно замотав головой)
- Вовсе необязательно. В тебе может жить «гордый орёл», «хищный волк», «хладнокровный удав», а может и «упрямый осёл»! Судя по тому, как ты долго и настырно не поддаёшься на мои уговоры, не исключён вариант, что в тебе живёт именно эта упрямая «скотина».

ГРАБИТЕЛЬ
- Я понял! Ты меня специально провоцируешь, чтобы я разозлился и, в состоянии аффекта, ударил тебя ножом. (резко сменив обличительный тон на таинственный) Но я поступлю с тобой по-другому.

«ЛИСА» (иронично)
- Сначала изнасилуешь?

ГРАБИТЕЛЬ
- Нет.

«ЛИСА» (продолжая гадать)
- Просто ограбишь?

ГРАБИТЕЛЬ
- Нет. (выдержав «мхатовскую» паузу) Отпущу!

«ЛИСА» (строго)
- А как же твоя миссия – избавить мученицу от мучений?

ГРАБИТЕЛЬ (уверенно)
- Это не моя миссия. (сочувствующе положа руку на плечо «лисы») Прости, если разочаровал, но судьба тебе послала не того парня. Я благородный жулик, а не кровожадный палач. Я могу «украсть» твоё сердце. Но вонзить в него нож я не смогу. Извини.

«ЛИСА» (притворно, с сарказмом)
- И ты меня прости за то, что обозналась и приняла столь юного «трусливого зайчишку» за взрослого «упрямого осла». Возможно, ты и благородный! Но «жулик» только на словах. А в глубине души твоей сидит «пушистый белый кролик», слегка залезший лапкой в грязный криминал.

ГРАБИТЕЛЬ (удивлённо хмыкнув)
- Ты дерзкая!

«ЛИСА» (уничижительно)
- А ты слабак!

ГРАБИТЕЛЬ (прищурившись)
- Пытаешься меня взять «на слабо»?

«ЛИСА» (пожимая плечами)
- Зачем? Мне и так всё понятно! Ты «заяц», прыгнувший в кусты. Хотя до этого прикидывался грозным «львом»!

ГРАБИТЕЛЬ (возмущённо и растерянно)
- Что происходит?! Я не узнаю себя! Ты мне хамишь, а я тебя ногами не пинаю, а лишь стою, как пень, и молча «обтекаю»?! (на секунду задумавшись) А может, ты права, и у меня внутри действительно живёт «трусливый заяц», не позволяющий поднять мне руку на тебя? Иль «толстокожий бегемот», не чувствующий к людям состраданья? А может, целый ЗООПАРК?! Я в панике! Поможешь мне в моих душевных «стражах» разобраться? Коль ты по этим «тварям» специалист.

«ЛИСА» (поднимая с пола сумочку)
- А на фига мне помогать тебе? Я что тебе, «бесплатный психоаналитик»? Вот если б ты пошёл со мной на эту выгодную сделку, в которой я ищу того, кто прячется в тебе, а ты меня потом на небо «отправляешь»… Тогда имел бы смысл дальше говорить. Ну, а пока – пока! Прощай, убийца всех моих надежд, трусливый «джентльмен удачи». (тянется к кнопке лифта, чтобы открыть двери кабины и выйти наружу)

ГРАБИТЕЛЬ (ловко перехватывает руку «лисы», не позволяя ей этого сделать)
- А если денег заплачу? Поможешь мне найти того, кто управляет мной? Уж больно  сильно интригуешь ты меня своим примером с миленьким «ежом»!

«ЛИСА» (с нескрываемым любопытством и алчным блеском в глазах)
- И какую сумму ты хочешь предложить мне вместо рая?

ГРАБИТЕЛЬ (мысленно «заглянув» в свой кошелёк)
- Ну, тысяч пять-то, «наскребу».

«ЛИСА» (вытаращив глаза)
- Пять тысяч «вшивеньких» рублей вместо «путёвки» в вечный РАЙ?!

ГРАБИТЕЛЬ (разведя руки в стороны)
- С собой я больше не ношу, а банки все давно закрыты.

«ЛИСА» (разочарованно скривив рот)
- Ну, хорошо. «Скреби» хоть пять. С таким «ковбоем» всё равно мне рая не видать.

Грабитель достаёт из внутреннего кармана пуховика портмоне, расстёгивает его и, вынув из него все бумажные купюры, вручает их «лисе».

«ЛИСА» (сложив их «веером» и игриво помахивая ими перед собой, изображая из себя придворную даму)
- Смотри-ка, ровно пять! Какая у тебя хорошая «фотографическая» память!

Грабитель застенчиво опускает глаза, млея от сказанного такой красивой женщиной комплимента.

«ЛИСА»
- Тебе б в бухгалтеры идти с таким талантом, а не грабить! (тыкает пальцем в грудь парня) Но тот, кто там, тебе хорошим стать мешает и душу красит в чёрный цвет. (кладёт руку себе на сердце) Признаюсь. Я тебе врала. В тебе сидит совсем не белый и пушистый «заяц», а чёрный чёрт! В тебя вселился мерзкий демон. (как бы между прочим) Как звать тебя?

ГРАБИТЕЛЬ (забыв про бандитскую «конспирацию»)
- Димон.

«ЛИСА» (намекая на мистическое сходство его имени с «демоном»)
- Теперь ты понял?

ГРАБИТЕЛЬ (вытирает ладошкой со лба холодный пот)
- Бля-я-я-ядь! Ни ***-я-я-я?!

«ЛИСА» (с опаской смотрит сквозь пуховик в область сердца грабителя)
- Видать в тебе сидит он с самого рождения.

Грабитель, побледнев, начинает хаотично вращать глазами, пытаясь «переварить» услышанное.
«Лиса», видя угнетённое состояние грабителя, протягивает ему бутылочку коньяка. Тот бесцеремонно откупоривает её ножом и «залпом», жадными глотками, опорожняет прямо из «горла».

«ЛИСА» (под бульканье перетекающего из бутылки коньяка в расстроенного негодяя)
- А ты, ведь, в детстве, наверняка, мечтал стать лётчиком, моряком, разведчиком или каким-нибудь другим героем, а стал – изгоем. Потому что чёрт постоянно сбивал тебя с верного пути, выбирал тебе в попутчики плохих дружков, вместо спортивной секции «водил» тебя покурить за гаражи, наказывал тебя за добрые поступки и поощрял за плохие, награждая тебя чужими вещами и «грязными» деньгами. Он, как дьявольская «гиря», с детства тянет твою душу под землю, в ад, и с каждым совершённым тобой преступлением утяжеляет твою карму и эту «гирю», чтобы не позволить твоей душе разорвать эту порочную цепь и сбежать на небо. Кстати, а ты, вообще, крещёный?

ГРАБИТЕЛЬ (морщась от выпитого,  сдавленным мрачным голосом)
- Да.

«ЛИСА»
- А в церкви когда был последний раз?

ГРАБИТЕЛЬ (небрежно бросив пустую бутылочку в угол лифта)
- Давно.

«ЛИСА» (с упрёком, подзуживая)
- Ну, правильно! Откуда у тебя на это время? Тебе, ведь, нужно деньги «зарабатывать»! Обворовывать православных, отнимать у христиан хлеб насущный да грабить в лифтах беззащитных слабых женщин.

Грабитель виновато отводит взгляд в сторону, не зная, что ответить.

«ЛИСА»
- Что, стыдно? (сделав паузу на пару секунд и не дождавшись ответа) А чёрту, который сидит в тебе, не стыдно! Уверена! Он давно отдал бы тебе «приказ» меня убить, но он не хочет, чтоб ты видел, как моя душа покинет мёртвого «ежа» и вознесётся в рай. Он хочет, чтоб я продолжала мучиться здесь, на Земле, страдать, работать за копейки и от безысходности рыдать. «Нечистой силе» это доставляет удовольствие! А если б я избавилась от мук, и душенька моя бы вырвалась из лапок вредного «ежа», твоя душа бы начала моей завидовать…. А это, между прочим, прецедент! И чёрту этого совсем ненужно.

ГРАБИТЕЛЬ (переведя хмельной взгляд на «лису»)
- Ты думаешь, я из-за этого тебя не «порешил»?

«ЛИСА»
- Естественно! (указывая перевёрнутым большим пальцем в направлении шахты) Его задача в самый низ тебя на этом лифте увезти, а не «рекламировать» тебе красоты рая, на моём примере! Поэтому чёрт не поднимет твою руку на меня и не позволит мне уехать в небеса на этом лифте. А сомневаешься – «перемотай» события на пять минут назад и вспомни, как вверх уехать я пыталась, а чёрт твоей рукой на кнопку «стоп» нажал. Он хочет, чтоб ты просто согрешил, меня ограбил и живою отпустил. Тем самым, опустив тебя ещё пониже к аду.

ГРАБИТЕЛЬ (пожимая плечами)
- Не вижу логики! Ведь за убийство я гарантированно попадаю в ад. Какой же смысл чёрту не давать тебя мне убивать?

«ЛИСА»
- Пойми! Ты «заработал» себе ад уже давно, и смерть моя судьбу твою, по сути, не решает. Но если ты, избавив мою душу от «ежа» и выпустив её на волю, словно птицу, увидишь, как могла б парить твоя душа, а не гореть в аду в геенне огненной навечно, то можешь ты начать подумывать о том, как бы избавиться от чёрта тоже. Вот этого боится он! Что поднесёшь свой острый нож к его чумазой мерзкой роже. Хотя, я думаю, что зря! Ты любишь чёрта с детства так же, как и я - «ежа». А значит, им ничто не угрожает. Они для нас как рОдное дитя! А потому, мы ни за что на свете вонзить не сможем острый «нож» в себя…

ГРАБИТЕЛЬ (осмелев от коньяка, бравурно)
- Не знаю, как насчёт тебя, твоей души, но вот свою я, точно, отпускаю и «вертухая»- чёрта обломаю, не дав ему сопроводить её туда! (кивает головой в сторону лифтовой шахты и с размаху, со всей силы, втыкает нож в свою грудную клетку)

«Лиса» отворачивается в сторону и прикрывает лицо ладошкой.
Глухо прокряхтев, грабитель замертво падает на пол.

«ЛИСА» (с облегчением выдохнув)
- Ну, наконец-то! Смогу успеть, хотя бы, на концовку сериала. (поднимает с пола свою шубу, отряхивает её, хладнокровно нажимает на нужный этаж, лифт трогается)

Спустя полчаса в квартире «лисы» раздаётся звонок в дверь.
«Лиса» медленно поднимается с дивана, поправляет халат, плетётся к входной двери, смотрит в глазок. За дверью стоит седовласый, пожилой мужчина без шапки, в чёрном драповом пальто.

«ЛИСА» (грубо)
- Кто там?!

Мужчина, молча, показывает в глазок раскрытое удостоверение офицера спецслужбы.
«Лиса» нехотя открывает дверь и недовольно смотрит на незваного гостя.

ОФИЦЕР (тихо, чтобы не привлекать лишнего внимания соседей)
- Войти можно?

«ЛИСА» (раздражённо)
- А сериал досмотреть можно?

ОФИЦЕР (входит без приглашения в квартиру, вежливо оттеснив «лису» с прохода)
- Конечно, можно! Но если вы не против моего присутствия, я рядом с вами посижу и терпеливо подожду, пока закончится ваш сериал. Чтобы потом задать вам несколько вопросов.

«ЛИСА» (решительно преградив собой путь в комнату)
- А если, против?

ОФИЦЕР (разуваясь и снимая с себя пальто)
- Тогда поедем в управление.

«Лиса» фыркнув, разворачивается, уходит в комнату и, развалившись на диване, продолжает смотреть телевизор.
Офицер, проследовав за хозяйкой в комнату, присаживается в отдельно стоящее кресло и молчаливо озирается по сторонам. 
«Лиса» сосредоточенно смотрит на экран, затем на незваного «гостя». Потом, снова на экран и снова на незваного «гостя». На экран – на «гостя». На экран – на «гостя». В конце концов, не выдерживает, встаёт с дивана, берёт пульт дистанционного управления, выключает телевизор, бросает пульт на диван и садится в кресло напротив офицера.

«ЛИСА» (ультимативно)
- Вы мне не дали посмотреть кино. За это я не дам вам насладиться своим телом. Итак, что вы хотели от меня, кроме того, что сделали сейчас со мной в своих скучнейших эротических фантазиях?

ОФИЦЕР (совершенно равнодушно)
- Простите, ВасиЛИСА Васильевна, но в моих фантазиях вам места нет. Мне шестьдесят пять лет. А в этом возрасте мужчинам нравятся невинные и юные особы. А вам уже аж тридцать пять! Вы слишком, в сексуальном плане, «пожилая» для меня, разгаданная сотни раз «загадка». Но чтоб утешить вас и компенсировать ту сериальную утрату, которую вы понесли в связи с моим визитом, я расскажу, что будет дальше там происходить, кто из вампиров выпьет кровь из героини, а после женится на ней, чтоб стать в борьбе за трон вампирский фаворитом.

«ЛИСА» (подняв от удивления брови)
- Вы знаете развязку сериала, мой возраст, как меня зовут. Вы кто? Помощник Путина?

ОФИЦЕР (таинственно улыбнувшись)
- Его коллега.

«ЛИСА» (выпучив глаза)
- Вы тоже Президент?!

ОФИЦЕР (скромно)
- Ну, что вы! Нет! Я просто, так же, как и он, лишь преданно служу стране и своему народу.

«ЛИСА» (шлёпнув себя ладошкой по лбу)
- «Джеймс Бонд»! Конечно, это вы! Ну, как же я вас сразу не признала?!

ОФИЦЕР (огорчённо чмокнув уголком рта)
- Чуть-чуть не угадали! Но были очень близки к истине. Как говорится: «горячо»! Но хватит обо мне. Давайте ближе к делу и к телу, обнаруженному в лифте. Не буду я ходить вокруг да около погибшего бандита и обвинять вас в том, что вы его пырнули. Улики говорят о том, что это был обычный суицид. Однако все мы знаем, что словом можно ранить человека гораздо сильнее, чем ножом, и, даже, при желании убить! А вы, насколько мне известно, этим оружием владеете в совершенстве. Вот, например, вы чуть не довели пекаршу до развода из-за простого колобка. У грибника «отжали» телефон и веру к женщинам красивым. Владелицу мясного магазина за сочный окорок на вечное вегетарианство обрекли. И музыкантов иностранной группы вы «заразили» речью «бешеной лисы», после чего они вам песню посвятили. Но то, что вы способны перейти черту и жанр «приключенческих афер» сменить на тот «кровавый триллер», который мы сегодня в лифте увидали, признаюсь честно, мы не ожидали. Возможно, как поклоннице кино и бытовых семейных сериалов, вам было б интересно от меня узнать, что «персонажей» этих, совершенно разных, эпизодов объединяет родственная связь. Мол, «тесен мир», и всё такое! Пекарша, вдруг, окажется женою грибника. Владелица мясного магазина – родной сестрой пекарши. Грабитель в лифте – доверчивый племянник грибника. Как будто вы являетесь мистическим связующим звеном, карающим их род за некие, содеянные ими, прегрешения. Но, нет. Я вынужден вас огорчить. Они друг с другом даже незнакомы. И «хэппи энда» в этом «сериале» нет.

«ЛИСА» («закипая» от возмущения)
- Вы, что, за мной всю жизнь следили?

ОФИЦЕР
- Не всю. Но наблюдаем вас давно.

«ЛИСА» (смело глядя в глаза офицеру)
- Тогда должны вы понимать, что убивать его я и не собиралась. Тем более, уже и деньги были у меня! Возможно, я, слегка, перестаралась и слишком сильно в этот раз «оборонялась», но обстановка вынуждала так вести себя. Короче, я закон не нарушала! Он добровольно деньги мне отдал и сам в себя свой нож вогнал.

ОФИЦЕР
- Я знаю. Это зафиксировали камеры слежения. И то, как два часа назад он деньги эти отобрал у женщины, доставшей их из банкомата. Но я пришёл к вам не за тем, чтоб вас в убийстве обвинить иль в тех аферах, описанных чуть выше. А для того, чтоб вам работу предложить.

«ЛИСА» (разоблачительно)
- Да вы вербуете меня!

ОФИЦЕР (ненавязчиво)
- Отнюдь. Вы вправе отказаться! Я, даже, вам могу поклясться, что шантажировать никто не будет вас за ваши прошлые «заслуги». Вам редкий дар природой дан, а как вы им распорядитесь – ваше дело. Вы можете, как раньше, продолжать забалтывать зевак, меняя красноречие на колбасу, коньяк. А можете отчизне послужить и жизнь свою унылую в такую сказку превратить, что трудно даже вам представить! Хорошая зарплата! Уважение! Почёт! Кабриолет! Соболья шуба! Яхта! Дом в Сардинии! Креветки на обед! И всё это за то же самое, что делаете вы нелегально за еду, но вы получите возможность это заработать официально!

«ЛИСА» (сверкая глазками)
- Вы, словно дьявол, искушаете меня. Что вы взамен хотите? Мою душу?

ОФИЦЕР (по-деловому)
- Чтоб вы работать стали на меня.

«ЛИСА» (смущённо)
- На вас?

ОФИЦЕР
- Ну, если выражаться точно, то на Родину. Но в подчинении быть у меня.

«ЛИСА» (слегка краснея)
- Надеюсь, «подчинение» не имеет сексуального подтекста?

ОФИЦЕР (немного нервничая)
- Я ж вам поведал о своих интимных предпочтениях!

«ЛИСА» (удивлённо вытянув подбородок)
- Я думала, что вы шутили. (пожав плечами, радостно) Ну, раз вы педофил, то мне бояться нечего. Я соглашусь работать на отчизну! Когда смогу перевезти я вещи на Сардинию?

ОФИЦЕР
- Как только выполните первое задание в Корее! А до него придётся переехать вам, на пару месяцев, на тренировочную базу. Там «огранят» вам ваш природный дар и очень интересным штучкам вас обучат!

«ЛИСА» (категорически не желая ждать так долго лучшей жизни на Сардинии)
- Готова выполнить приказ немедля и без подготовки! Кого там нужно уболтать? Корейцев убедить не есть собак иль Ким Чен Ына вдарить по американцам?

ОФИЦЕР (закрываясь руками от напора нетерпеливой женщины)
- Не суетитесь! Для начала, нам нужно вас туда внедрить, читателям – сходить пописать и перекусить. А вот потом, когда мы операцию успешно проведём, опишет обо всём в подробностях наш «летописец» Фёдор Галич. Немножечко, давайте, подождём?!

«ЛИСА» (вздыхая тяжело, но с оптимизмом)
- Ну, хорошо. Давайте подождём. Хотите чаю?

ОФИЦЕР (довольно потирая ладошки)
- Не откажусь!

«Лиса» встаёт с кресла и начинает по-хозяйски собирать на стол. Занавес плавно закрывается.



                ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ ПЬЕСЫ:

ОФИЦЕР
- Не суетитесь! Для начала, нам нужно вас туда внедрить, а зрителям – сходить пописать и в буфет, перекусить. А вот потом, когда мы тщательно всё подготовим, и вас в Корею перебросим, тогда и… (замахивается рукой, замирает, медленно опускает руку) Спешить не будем! Подождём.

«ЛИСА»
- Ну, хорошо. Пока идёт антракт, хотите чаю?

ОФИЦЕР (довольно потирая ладошки)
- Не откажусь!

«Лиса» встаёт с кресла и начинает по-хозяйски собирать на стол. Занавес плавно закрывается.


Рецензии