Не всякая вода - истинное питие

ОПЫТ ДУХОВНОГО РОЖДЕНИЯ
(Отрывки из дневника)

Слова Божии  как ключ  к  сердцу  человеческому,
которое есть замок на двери духа его.
Стоит  Бог у сердца каждого,
прикладывает  Свой  ключ - Слово Свое к каждому сердцу и ждет - кто откроет Ему ?
И как бы не был  совершенен тот ключ Божий,
мало таких,  кто открывает и впускает Бога в сердце свое…


23
Верить в Бога и  познать Бога,  суть - бесконечно разное.
Чем  выразить эту бесконечную разницу?
Вам говорили, что вера без дел мертва.
А я вам говорю, что вера без любви мертвит душу.
Когда-то сотни, тысячи людей  ходили вместе со Христом, рядом со Христом, касались Христа, слушали  проповеди Его,  получали хлебы из рук Его.
Они и видели Его и казалось бы, верили  Ему.
 Но лишь единицы    из многих возжаждали любви Его, возжаждали  быть  Любовью, как Он.
Лишь единицы  возненавидели  зло в себе, как смертельную болезнь.
Вера  в Бога ,  рвение по Богу, стремление услужить Богу, угодить Богу   при отсутствии любви в сердце  превращает человека в фанатика-инквизитора, готового судить, пытать,  убивать   и брата своего и сестру свою и вы тому свидетели.
Ибо сама по себе вера в Бога еще   не есть свет  Божий, не есть исцеление от зла..
Потому не по присутствию  веры, как таковой,   определил  Иисус Своих учеников, а по тому,  что в них  есть  любовь.
 Ибо те, кто предали Христа, те кто пытали Христа, те  кто распял Христа -  те не были  атеистами,  а  ВЕРИЛИ в Бога и тем похвалялись. Но  не любовь объединяла  сотни  кричавших  Пилату  о Христе - «распни Его», а злоба и ненависть ко Христу.  И веровали они и думали они,  как и нынешние, что убивая  своих,   тем служат Богу. Но сердца их были закрыты для Бога и  как далеки  такие  верующие  от Христа  и Отца Его.
 Не  поверить  в Бога призывал Христос, ибо  и без того все вокруг были верующими,  а ПОЗНАТЬ Бога в Духе Святом, родиться в Отце   СВЕТОМ и ЛЮБОВЬЮ призывал Христос.
 Ибо как Отец есть Свет и Любовь,  то и все рожденные от Него есть Свет и Любовь. Вот к чему взывал Христос.   
  К познанию Бога  можно стремиться всю жизнь, но так  и не достигнуть.
  А иной  человек  ТАКОЙ  встречи    совсем  не ждет, и даже не представляет о том, что такое возможно,   и вдруг  ПОЛУЧАЕТ сей Дар невыразимый. Дар рождения СВЕТОМ.
  Что  значит  по промыслу  и благодати Божьей, ПЕРЕЖИТЬ встречу с БОГОМ?
 Встреча с Богом не происходит вовне: как иные полагают вот  ты,  а напротив тебя Бог.
  Нет не так.
  Это значит,  родившись в духе (духом),  в Свете(Светом), познать Бога в себе.
Познать самого себя   Любовью, Светом Жизнью, ВСЕЙ Вселенной.
Познать во ВСЕЙ полноте, какую может вместить дух.
После такого рождения  ты знаешь Бога лично, знаешь, что    Бог  Отец твой.
Никакая плоть этого не переживет.
 В таком рождении своем, ты живешь  Его жизнь  вместе с Ним, в Единстве с Ним не различая себя от Него,   и ты   есть Его любовь.  И ты в рождении своем  источаешь из самого себя  Любовь и Жизнь  как безбрежный океан любви и жизни.
   Познать Бога в себе, это значит получить бесценный дар  ЖИТЬ   ЖИЗНЬ  Бога.
 Быть Богом.
Быть с Богом единым, познать в себе от НЕГО САМОГО, и запечатлеть навсегда, что Господь есть твой ОТЕЦ, а ты - Его  сын. Это значит  получить от Него Самого удостоверение в бессмертии твоего духа.
  Познать Бога истинно, это значит,  по возвращении в тело, жить с НИМ постоянно. Ежесекундно обращая к Господу свои мысли и мечты, ежесекундно  ощущая ЕГО в себе и рядом с собой, ощущая на себе ЕГО попечение и  любовь. Тогда  в сердце твоем вызревает  беспредельное упование на Отца Небесного. Все твои заботы - это не твои заботы, это Его заботы. Во всем, что происходит вокруг тебя, ты видишь Божий промысл и волю Его о тебе.
   Для того, кому Господь  явил Себя, нет более ничего в сердце и в мыслях  ярче и сильнее Бога. После такой встречи весь мир, вся твоя прошлая  земная жизнь чудится странным затянувшимся сном, а истинным  есть только ОН и все что с НИМ. И ты терпеливо ожидаешь, окончания этого сна под названием земная жизнь. Ты ждешь того мгновенья когда, наконец, очнешься от этого сна плоти и вновь  оживешь, соединившись с Отцом небесным  всем своим существом, будучи с Ним неразделимым и единым. И пока ты здесь Он пестует тебя, учит тебя, оберегает тебя…

39
Жить пред Богом , ощущать Его всегда рядом, в себе,
И нет большей радости сердцу.
Жить и предстоять  всегда пред Богом
- это не страх.
Это милость Божья.
Истинный Страх Божий- это  не боязнь Бога,
это глубочайшее ощущение   всем твоим существом
бесконечного ужаса вдруг  оказаться без Бога, 
потому что  Господь для тебя ВСЕ.
07.2004.

40
Для стремящегося жить по правде,
Сотворенный им грех страшен и тягостен.
Грех   рождает в душе отчаяние,
Обессиливает в вере.
Отчаяние от греха словно высасывает из тебя силу любви,
силу сыновнего дерзновения  ко Господу, Отцу своему.
Ты чувствуешь, как наваливается на тебя враг невидимый,
И в тебе звучит  его страшный приговор- ты конченый человек,
Господь отвернулся от тебя,
Оставил тебя.
Ты более не сын Ему.
Но не верь словам лживым.
Восстань. Поднимись.
Призови Господа и все силы небесные себе в помощь.
Дорога ко спасению, это не дорога в гору,
Это дорога в грязи земного греха.
Ты упал и кажется, невозможно подняться.
Грязь покрыла тебя с головой, и нет в тебе чистого места.
Нет сил очиститься.
Враг наш невидимый только этого и ждет.
ему только это и нужно- наше отчаяние,
угашение светильника веры нашей в грязи греха нашего.
Не верь своему отчаянию, ибо это голос врага нашего.
Если ты  оступился и пал, возрадуйся.
Но возрадуйся не падению,  а  возможности  испытать себя.
Соблюдающий себя в чистоте Господу мил,
Но   нашедший в себе силы будучи поверженным  в бою подняться,
Господу дорог, как дорог военачальнику воин, прошедший испытание сражением
и доказавший свои мужество и преданность.
05.08.2004


42
Мы все величаем, славословим  Господа, потому что Он Бог.
Мы  страшимся Его, преклоняем  голову пред Ним,
как привыкли слоняться перед земным царем.
Но лишь до поры пока  не познали любовь Отца Небесного.
Попробуй пообщаться с земным царем  и ты почувствуешь свое унижение.
И не потому что ты ниже, а потому, что земной царь всем своим видом показывает  тебе, что он выше.
С Господом не так.
Когда Господь приходит в сердце твое,  душа чувствует не царя, а Отца любящего.
И нет для нее никого ближе и роднее. 
И в своем безмерном величии и простоте Господь не унижает тебя,
а поднимает на Свою,  недосягаемую высоту.
Он Любовью Своей приображает тебя, обоживает тебя.
Он настолько велик и благ, что Ему нет дела до собственного возвеличивания и унижения нашего, 
Господь чист от помыслов таких и душа чувствует это.
И общается с Господом просто и без робости.
Это не дерзновение, это -  духовное родство
Духовное единство.
И тогда ты склоняешь главу свою не от страха
А от любви сыновней,
 От осознания того, что нет в тебе ничего своего.
 Все что имеешь - дал Отец.
06.08.2004

43
Мы родились во плоти, чтобы родиться в духе.
Мы родились смертным телом,
чтобы возродиться бессмертным духом.
Наша плоть, лишь инструмент для духа.
Господь в любви Своей открывает человеку эту правду и говорит ему,
Ты  сын Мой,
И ты - не тело.
У   смертной плоти, плотяные родители.
Я твой Отец,
Я бессмертен.
и ты бессмертен.

44
К кому приходит Господь,
у того   открываются очи сердечные
 И закрываются очи телесные.
Такой человек не хочет видеть и слышать суету мира.
Потому что в этом мире нет Отца.
Потому что  князь этого мира- враг.
Просветленный Господом отстраняется от всего,
что интересно и любопытно мирскому человеку.
Потому что мир  своей суетой  разделяет  душу  от Отца
Это больно.
Это мертвит.
Это убивает.
Только в Господе ты ощущаешь истинную жизнь.
Родившийся в тебе дух знает верно -
Все что нужно - Отец даст,
А если не дает, то это и не нужно.
8.08.2004

45
С  моим грехом приходит ко мне  мое оправдание
– я слаб, поэтому грешу.
Я действительно слаб,
но  мысль - оправдать себя - от лукавого.
У этой мысли есть подтекст и цель – оправдание своего греха.
Трудно бороться с уже совершенным грехом.
Легче бороться, если замечаешь его приближение
и отсекаешь его от себя.
Грех порой сладок, и кажется мелок и безобиден.
Это смертельная ошибка.
После  любого греха  в душе  опустошение.
А между тобой и Отцом, словно стена вырастает…
Бороться с грехом надо на подступах его к тебе.
Он только зародился в тебе помыслом слабым, словно ветерок 
Призови тотчас Господа в помощь.
Не надейся только на свою волю, на свой ум.
Враг сломает ее, обманет тебя, усыпит тебя.
И погубит тебя.
08.08.2004
 
46
Самый большой наш враг - мы сами, наше собственное тело.
Куда бы мы не ушли, в какую бы пустыню не удалились от людей,
мы не можем оставить наше тело.
Мы до времени привязаны к нему намертво.
Оно постоянно с нами.
И оно самое слабое наше место.
Наше тело союзник нашего врага.
Потому что телу нужно вкусного, телу нужно красивого…
и Враг использует это слабое место.
Пока ты в теле, ты ничего и никого не победил.
Ибо ты в окружении врага и ежесекундно,  незримо и неслышно подвергаешься нападению.
Нападению беспощадному и коварному.
Помни это всегда!!!
Помни до своего смертного часа!!!
Помни и уповай на Господа .
В Нем  одном твое спасение.
И никто иной  кроме Него в этой незримой борьбе тебе не помощник.       
09.08.2004

47
Многие Люди всю жизнь жаждут  истины
и не могут  отыскать источник ее.
Они - как мертвый песок.
А Истина себя не скрывает.
Она, как долгожданный дождь в пустыне.
Обильно проливается всюду
Но  зеленеет изредка, только там, где есть плодородная земля.
Ушла живительная вода сквозь мертвый песок
И не задержалась.

48
Когда в молитве пред Господом
ты начинаешь ненавидеть себя за грехи свои,
за слабость свою
Только тогда сатана отступает от тебя.
Обессиливает он в ненависти твоей к самому себе.
Возненавидь себя,
и ты победишь врага своего,
хотя бы на время.

49
Исповедать Господа,  среди тысяч верующих
и  устоять в истинной вере  среди тысяч неверующих 
- суть разное.
Нетрудно плыть по стремнине, оседлав волну- сама несет.
Куда тяжелее идти против течения.
Блажен, кто не убоится встречного напора мира сего
И с Божьей помощью достигнет берега спасения.
10.08.2004

50
Всюду и везде предстою перед Господом.
Он все время со мной.
Все время говорит со мной без слов.
Это странное чувство,
мысли вроде только твои
а знаешь, что Он тут и тебе отвечает.
С Господом покойно.

51
Чувствую лукавые дни.
Тогда люди носятся как угорелые.
Чувствую, как  лукавый заводит людей.
На дороге страшно. Полно аварий.
Все как обезумели.
Господи Иисусе Христе, Сене Божий, помилуй меня!
Молитва звучит во мне  беспрестанно.
Каждый день.
Знаю, Он со мной. Он рядом.
Он  защитит и все управит.
Слава Тебе, Господи!
12.08.04.

52
Радуется  мое сердце в Господе!
Словами этого не передать.
Сердце поет и внутри словно солнце светит .
Господь в сердце и на устах одно –
Слава Тебе, Господи!
Слава Тебе, Господи!
Слава Тебе, Господи!...
Это не слова.
Это  само сердце поет
И сдержаться не может.
В  нем Господь,  душу веселит.
12.08.2004 вечер.

53
Люди  порой всю свою жизнь ищут смысл своей жизни.
Ищут истину.
Пытаются утвердить себя в этом мире,
но так и не находят того, что искали.
Смысл жизни в том, чтобы прийти к Богу.
Чтобы прийти в жизнь вечную
Через жизнь смертную.
Иного смысла  жизни нет.
В изменчивом мире нет вечных и неизменных ценностей
А значит -  нет Истины.
Истина только у Бога.
Он Сам есть Истина.
Если хочешь познать Истину,
то для этого есть одна дорога.
И эта дорога не наземной поверхности
не на глади океана, она в сердце твоем.
И только эта дорога ведет к Господу.
Все остальные пути – ложные.
13.08.2004 г.

54
Мир лукавый вокруг меня
Как пройти мне путь мой к Тебе, сердце мое?
На каждом шагу капканы расставлены,
враг мой нападает на меня, когда и не жду.
Только слово скажу, и уж попался я.
Горько мне.
Страшно мне.
По силам ли мне ноша моя?
Но Ты приходишь ко мне, голосом сердца моего.
И слышу я Тебя.
И крест мой, во имя Твое, не тяжел мне.
Ибо Ты несешь его за меня.
А я лишь рядом иду.
14.08.04

55
Взывает к Тебе сердце мое,
Господи, помилуй меня!
Но милость Твоя на мне, Господи!
Мне и просить у Тебя нечего.
Ты даешь мне все с избытком от щедрот Твоих.
Каждый час, каждый день Ты со мною Господи.
Чего  еще просить мне у Тебя, мне грешному?
Да свершиться воля Твоя во мне, Господи!
Воля Твоя – милость Твоя
Да прибудет она во мне, Господи.
Она - хлеб мой
Она - жизнь моя.
15.08.04

56
Не осуждай  согрешающего,
ибо он не твой должник, а Божий.
Каждый грех человека умножает долг его пред Господом.
Ни  чем не искупить человеку долг свой,
только покаянием пред Господом.
И чем больше долг, тем сильнее сокрушение сердца,
тем сильнее любовь должника к Простившему долг.
Потому, не осуждай согрешающего пред Господом.
О каждом Господь имеет Свой промысл.
Иному Господь в долг дает  один талант, иному  сто, иному тысячу.
Дает и долготерпит, когда должник  с Ним рассчитается.
 23.08.04

57
Мы молимся Господу.
И каждый в молитве своей призывает Господа:
«Приди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны,
И спаси Блаже, души наши».
А если к кому-то  в сердце его вдруг  приходит Господь,
 не верим в то.
Не верим Божьему обетованию.
Не верим тому, о чем ежедневно просим Отца Небесного.
Потому что молчит сердце наше каменное.
А умом этого не принять.
Когда-то те, кто нказывал себя верующими, говорили Иисусу , что в Нем бесы.
Иисус назвал это хулой на Духа Святого, которая ни проститься никому.
Лучше быть чистым сердцем и  в простоте  быть обманутым,
Чем с каменным сердцем осквернить Духа Святого недоверием.
Лучше  в своей доверчивости быть обманутым самому,
чем обмануть другого.
Любовь всему верит.
За доверчивость в любви Христовой Господь не укорит.
Доверчивость сестра правды.
Лживого Господь не приемлет.
23.08.04

58
Господи, Ты посеял во мне семя Свое
Окропи его Своей благодатью.
Не дай ему засохнуть от грехов моих, от злобы моей
утонуть в во тьме сердца моего.
Дай ему света Твоего,
тепла и любви Твоей
И пусть оно прорастет,  колосом богатым
не жалея старой плоти моей.
 29.08.2004


82
Когда в молитве ты обращаешься к Отцу Небесному  и хочешь быть услышанным
не смотри на облака и звезды.
Обрати весь свой взор внутрь себя, в сердце свое.
У сердца твоего пребывает Господь наш.
И если ты отворишь Ему сердце свое в молитве,
то  впустишь Его  в сердце свое
и узришь там Господа нашего.
И будучи там, в сердце твоем, Бог услышит голос сердца твоего
И ты познаешь от Него опытно и несомненно, что услышана молитва твоя Господом.
Отворить сердце свое - значит так внутренне и без остатка довериться Господу, что даже если Он вдруг скажет тебе в эти мгновенья: Я забираю тебя сейчас  к Себе, или Я пошлю  тебя в ад,- ты на все заранее согласен, хотя от страха слезы будут литься из твоих глаз. Отворить сердце - это значит не оставить  ни одного его уголка  потаенным от Бога.
29.08.05

84
Между тем, кто совершен от природы,  по милости Божьей,  и тем, кто стал совершенным по  Благодати Божьей по своему произволению -  существенная разница.
В первом случае  для твари нет выбора.
Во втором  все определяет выбор того, кому такой выбор предоставлен. А выбор, это личностное качество сотворенного.    Потому становление совершенным по выбору, становится  не врожденным, а личностным  его качеством. Качеством, которое приобретено в испытаниях(искушениях).
Это как если бы садовником были посажены два цветка.
Один благоуханный и прекрасный был посажен в теплице, где всегда светло и тепло, а  семя другого садовник посадил  вне теплицы  в сухой,  каменистой почве, где дуют ветры свирепые, окружают и душат тернии, где день сменяет ночь,  безмятежная тишина сменяется бурей.
Однако Садовник посадил семя в надежде, что  оно  тут не только прорастет и станет  таким же прекрасным как тот цветок, который растет в теплице, но еще и закалится  и не будет бояться невзгод, а Садовник ему поможет выстоять.
Семя проросло.
Стебель его  не раз надламливался ветром, замерзал  от стужи, иссыхал  от зноя, заглушалось терниями, его листья  объедали черви.
Садовник бережно следил и ухаживал за цветком, а цветок находил в себе силы противостоять всем невзгодам. Стебель его стал прочным и ему были не страшны никакие ветры, он  научился не бояться стужи и зноя, а тернии его не могли забить так как он пустил глубокие корни, а листьями всегда был обращен к солнечному свету.
И в  один из дней увидел Садовник плоды трудов своих.- цветок  прекрасный и сильный, не боящийся невзгод и ненастий.
И были перед Садовником два цветка прекрасных и благоуханных - цветок из теплицы  и выросший  вне ее.
И  оба цветка были Садовнику любы и дороги.
И особенно  возрадовался Садовник цветку тому из земли суровой и пустынной, ибо  хотя равны били цветы по виду, но разное у них было достоинство ибо в одном из цветков было бесценное качество – противостоять невзгодам(злу).
29.09.2005 г.

88
Хочет человек того или нет, но каждый прожитый им день приближает его к исходу.
И так случается, что для кого-то  прожитый  им день потеря - ибо  приближает его к смерти.
Для иного каждый прожитый день, есть приобретение - ибо делает короче его дорогу    к  цели- в дом Отчий, к   Отцу Небесному. Ведь сам Господь сказал, - не просите себе многих дней, ибо для вас уже и Царство Небесное готово,  ждет вас.…
06.01.2006


92
Сердце человеческое как  некий родник, из которого все изливается наружу..
Хочешь очистить свой родник? Сделать его  хрустальным, чтобы в нем отражалось  только небо и солнце?
Прежде всего, огради его от нечистоты, от потоков смрадных, несущих в него грязь с холмов окружающего  мира.
Не сделаешь так, напрасен твой труд. Сколько не будешь чистить свой родник, никогда не очистишь, и не будет в нем  ни солнца, ни неба.
Твой родник, это твоя душа.
11.01.2006.

95
Беспрестанное мысленное(сердечное) призывание  тобой Господа, это как стук твоего духовного сердца.
Останови свое сердце, и тело твое умрет.
Останови мысленное призывание Господа и дух твой померкнет, покроется мглой смертной.
Мысленное призывание Господа, это дыхание твоего духа, ЭТО его сердце.
Человек не замечает, как  дышит его тело.  Грудь  сама по себе ходит то вверх, то вниз, что бы  не делал, бодрствуешь  или спишь...
Так же должно быть и с дыханием твоего духа.
Наученный однажды дышать,  воспрянувший ото сна, дух  твой сам начинает дышать - взывать к Господу: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного  или Слава, Тебе Господи, слава Тебе…. В конце концов слова уходят, а   дыхание духа остается…
И каждое такое взывание, это его вдох. Пауза между взываниями – выдох.
Чтобы услышать дыхание телесное ты приклоняешься к груди, ты отбрасываешь и стараешься не замечать все посторонние звуки  и   все свое  внимание устремляешь в слух свой.
Если ты  хочешь услышать дыхание  своего духа, то отбрось все мысли твои, собери ум свой  в себе и устреми к сердцу духовному, внутрь себя.
Да не будет у тебя при этом  ни желаний, ни мыслей, ни мечтаний или воспоминаний.
Да будет ум твой чист и пуст, как поле,  покрытое только что выпавшим снегом.
И тогда услышишь  ты  дыхание духа своего и голос Того, Кто отвечает ему в тебе.
Научи дышать дух твой, дай ему дыхание истинной жизни.
Дыхание твоего духа иные порой называют предстоянием тебя Господу.
И это так.
Ибо, что бы ты не делал, когда твой дух дышит (взывает молитвенно ко Господу, и ты чувствует свою незримую связь с Богом), ты  предстоишь Богу.
Если твой дух дышит и день, и ночь, значит, ты сам предстоишь Богу и день, и ночь. Все просто…На словах…
Но прийти к этому в одночасье  не возможно.
Для иных это путь  в год,  для других многие десятилетия.
Но пройти его надо обязательно…Жизненно необходимо, чтобы дух твой как рождающийся и выходящий из утробы матери новорожденный ребенок задышал, ожил  и жил в Боге вечно.
Пока этого не произошло, ты мертв.

96
Если ты не стыдишься чего-либо делать или мыслить в своем одиночестве, однако стыдишься это делать среди людей, из-за боязни людского суда, значит, ты не предстоишь Богу в сердце своем и совести  своей. Ибо боишься Света Его.
Значит, нет в тебе истинного страха Божьего.
Значит, ты боишься суда человеческого более, чем Божьего суда.
Значит, нет в тебе истинной любви к Богу, как Отцу своему Небесному, Которого ты не хочешь огорчить.
Значит не мучает тебя болезнь твоя. И нет в тебе желания исцелиться от недугов своих.
Значит  не возненавидел ты себя за мысли твои,  дела твои, чувства твои.
Значит, ты все еще слеп и глух, и  тьма  сердечная окутывает тебя.
Грешный я грешный, ибо я таков.
04.02.2006 г.

 97
 У каждого времени свои испытания. И свои  подвижнические пути.
 В древние времена Господь испытывал своих подвижников,  уводя их от мира в пустыни. Попуская на них гонения, и клеветы, и убийства.
В наши времена Господь испытывает в подвижников в миру, самим миром, его бесчисленными соблазнами.
Однако и сегодня можно уйти от мира, оставаясь телом в мире.
Уйти, значит не закрывая своих глаз, не видеть того, что в мире, не закрывая свих ушей, не слышать того, что в мире, не знать, не интересоваться тем, что в мире.
Уйти от мира, значит быть в мире телом, и одновременно и не быть в нем своим внутренним миром.
И сегодня, как много веков назад, и как всегда было, есть и будет, только Духом Святым излечивается слепота и глухота духовная.
И как в прежние времена говорили иным, что пришествие Духа святого во внутрь сердца  невозможно, мол, ТАКОЕ, если и случалось, то  было только в древние времена, а им, неверующим, отвечали – возможно, ибо есть.
Так нынче  говорю, нынешним неверующим, что ЭТО возможно и есть.
 И испытавшие то,  в наше время, опытно знают Истину.
Ибо ИСТИНА-ЖИВАЯ!
Знают Свет и Любовь, не по рассказам,  а  познали опытно.
А познав Свет и Любовь, познали вместе с тем все свое  недостоинство и греховность.
И ведутся  такие, посланцы Божии путем спасения не сами по себе, а Духом Святым, подаваемым Отцом через Сына Своего,  Иисуса  Христа, по обету Своему, и поселяющемуся в сердце.
Слава, Тебе Господи, за милость Твою!
04.02.2006 г.

99
Человек человека учит словами.
Бог поучает человека самой жизнью.
Блажен  тот, у кого отверзаются очи сердечные  видеть и понимать  уроки Слова Божьего.
13.02.2006.

«Предательство» и  «преданный» имеют один корень.
Преданный - это тот,  на кого ты рассчитываешь, как на самого себя.
Больше чем на себя.
Предатель- тот, кто был, но более не является преданным.
Если у тебя есть преданный друг,  значит рядом с тобой тот, кто может тебя предать,  даже если он поклянется  тебе  в своей преданности. Такие клятвы  можно найти и в Евангелие…
Враг не друг,  и враг не предаст. Не предаст враг и Бог.
Враг не предаст потому, что он твой враг.
Бог не предаст потому, что в основе предательства лежит лож и страх.
Бог есть истина и нет в Нем ни лжи ни страха.
Помни это, не  ожидай от немощного человека, который есть ложь, невозможного – преданности.
И заранее прости другу его отступничество от тебя, как простил  Иисус  своему ученику Петру.
Не уповай на друга.
Уповай на Бога.
Он - не предаст.
28.02.2006

Зимой все деревья выглядят одинаково: и  живые, и мертвые. Они стоят рядом друг с другом, с голыми поднятыми к небу ветвями, словно взывая Бога о милости. И трудно понять, кто из них жив, а кто мертв.
Но вот приходит весна, отступают зимние холода, и пришедшее солнечное тепло обнаруживает разницу между деревьями.  Одно сохранившее в себе жизнь, словно пробудившись от сна, облекается листвой, а другое, стоящее рядом, остается таким же мертвым и его безжизненность еще более явна на фоне  зеленеющего соседа.
Это образ нашего человеческого мира.
Мы, люди  живем на земле в суровую  пору духовной зимы, которая с каждым днем все суровее и суровее.  И со стороны может показаться, что все в нас замерло и все мы одинаково духовно мертвы.
Но как в тех деревьях,  которые глубоко  в себе хранят и берегут жизнь  даже в лютую стужу, так   иные люди стараются сохранить и приумножить глубоко в себе  с Божьей помощью дух жизни, ожидая своего часа пробуждения от сна.
И когда такой час приходит с нашим отходом из этого временного мира, жизнь, дремавшая до поры, пробуждается, и человек, его душа облекается  листвой тех добродетелей, которые были до времени скрыты в глубине ее. Тот же, кто не сохранил, не взрастил в себе жизнь духа, тот обрекает себя на судьбу засохшего мертвого дерева, которое уже ни на что не годится, разве что на сожжение в пламени.
01.03.2006

105
Стяжавший в этом мире все, но не стяжавший Бога, не стяжал  ничего.
 Такой  сжег и свою жизнь земную, а вместе с ней и жизнь вечную.
Не стяжавший в этом мире ничего, но стяжавший Бога, стяжал  ВСЕ
и зажег в себе самом здесь еще, в мире смертном, солнце жизни вечной, не угасающей никогда.
13.03.06
109
К иным  людям еще при их жизни здесь, в этом мире, на короткое время приходит Господь.
Такой человек по милости Божией познает опытно, незабвенно -  каким Господь изначально сотворил его, познает - что значит быть с Отцом единым, пребывать в Его неизреченной Любви.
Такой человек опытно, через самого себя познает от Бога истинную любовь, истинную жизнь…
Пережив такой неизъяснимый опыт,  человек прозревает сердечно.
Он вдруг  с ужасом осознает,   каким  мертвенным он стал в грехе, и каким  может быть с Богом.
Вкусив жизнь с Богом, человек осознает, что без Отца  он стал мертвым.
И все вокруг него, которые казалось бы как и он сам ходят, дышат – на самом деле мертвы.
Такой человек, по сути, еще при жизни познает, что такое истинная жизнь и истинная  смерть.
Такому человеку открывается простая истина- смерть, это когда в тебе нет Бога.
И если в тебе нет Бога, то ты мертв, хотя думаешь, что ты жив, ибо не ведаешь, что такое жизнь истинная.
20.08.2006

113
Тщеславие приходит к тебе помыслом, словом друга, соседа, матери, намеком или мимолетным мгновением воспоминания или промелькнувшего мимо эпизода текущей жизни ...
Распознай врага даже в устах лучшего друга, самого близкого человека, в образе, в промелькнувшей мысли, ибо враг имеет тысячи лиц, тысячи уст, тысячу путей к твоему сердцу.
Не верь ему. Он от врага. Помысел тщеславия превозносит и… обкрадывает.
Он убивает душу, ибо  гордыня  питается тщеславием, как младенец молоком.
Благодарение от Бога приходит не помыслом.
Бог радует тебя прямо в сердце твоем лучезарным теплом, светлой любовью и радостью Своей.
Это Божия сладость неизъяснимая, тихая, мирная, кроткая, не превозносящая.
Эта сладость, как пища для души твоей, ибо сама  душа, вкушая ее осознает опытно и истинно, что  нет для нее ничего слаще и лучше того, чем творить волю Божью. 
Тогда перед тобой открываются слова  Иисуса Христа произнесенные ученикам Своим - пища Моя, творить волю Отца Моего.
Различая врага, приемли Друга.
07.09.2006 г.


125
  Как-то   одна  женщина  спросила, зачем нам Господь дает детей? Зачем дает, если все окончится  страшным судом? Или Ему их не жалко, если они погибнут?
  Господь дал мне такой ответ для нее в тот момент.
  - Слушаются ли тебя твои дети?- Спросил я ее. Она  ответила, что далеко не всегда,  и даже почти никогда. Все стараются сделать по-своему.
 - А любишь ли ты своих детей?- Спросил я ее.
  - Люблю, - ответила женщина.  И рассказала, что  старалась  наставлять их на доброе  и воздерживаться  от худого, но   тотчас призналась, что от этих наставлений мало проку. Делают  все,  как сами  хотят. А от этого на сердце ее тяжесть и обеспокоенность о детях…
    Тогда я сказал ей
  -А теперь представим на минуту, что  сын, которому   до тебя, до матери и ее наставлений  нет никакого дела,  вдруг изменился. Что сын твой  вдруг прильнул к тебе с любовью    и  сказал:  Мамочка, родная моя, хорошая моя,  скажи мне,  чего ты хочешь, я все сделаю для тебя. Ты только скажи мне…
   Услышав такие слова, у женщины на глаза навернулись слезы.
   -Если бы мне сын такое сказал, я бы, я бы……
     Женщина не могла найти слов, так радовалось сердце ее в эти минуты всего лишь  от мысли, что сын заметил ее любовь и пожелал бы исполнить ее волю…
    И эти ее слезы были ответом Бога на ее вопрос.  В этот мир мы пришли по воле Отца.  Но мы творим свою волю во всем далекую от того чего желает Отец.  Мы Его просто не замечаем. Его для нас как бы нет, хотя Он ежесекундно животворит нас, и дает нам все для нашей жизни. Старается нас учить, вразумлять,  удерживать от  худых дел и беды.  Мы же творим свое…
  Когда же мы  вспоминаем о Нем, оборачиваемся к Нему, а тем более отвергаем свою волю ради Него, ради исполнения Его воли, то Он, как та мать непослушного дитя,  радуется за нас. И радость эта особенная, чудная и словами не изъясняемая ибо  радость Бога не сравнить с радостью матери. Ибо это радость обретения заблудшего дитя. 
   Чтобы  мы, люди  хотя бы отчасти поняли, как радуется и огорчается о нас Отец, он дает нам ощутить и горечь и радость от своих детей…
 07.01.2008.

126
Рождество  нашего Иисуса Христа! 2008 г.
Слава, Тебе Господи!!!
Господь позволил мне, грешному, и моим родным (маме, маме Вере, Наташе)  дважды в  течение дня причаститься Таин Его страшных.
Первый раз 6 января 2008 г. на утренней литургии.
И второй раз в Рождественскую ночь - с 6 на 7 января.
 Благодать Господа нашего была с нами.
И пребывает!!! И искушавший нас был повергнут Спасителем нашим.
На утренней литургии в воскресенье 6-го  января, били почти все свои, и почти все причастились.
На ночной  праздничной службе ожидалось много новых причастников, но   «новых», тех которые не причастились утром, почти не оказалось, хотя храм был полон.
Храм был полон и вместе с тем почти пуст…
Господь дал вновь почувствовать мне сердцем  мертвенность людей стоящих рядом со мной. А это значит что хождение в храм само по себе людей не исцеляет и животворит.
В храме Покрова Святой Богородицы, что в  селе Покровском,  в ночь с 6 на 7 января было  довольно много народу.  Люди приходили, и поставив( а зачастую не поставив свечи ибо уже не было места) свечи,  немного постояв  уходили и на смену им прибывали новые.
Была некая  суета, движение, как бы жизнь. Но всех приходящих сердце мое ощущало как бы мертвых, а не живых. Сердца их были каменными, бесчувственными к Отцу. Они Его не слышали, не видели и не знали…
И  сердце мое это ощущало и страшно было за них, и больно. Ибо о  таких сказал Господь «пусть мертвые хоронят своих мертвецов».
И слезы лились  из глаз моих по ним, и сердце мое взывало ко Христу, чтобы оживотворил их Господь Милостивый.
 Ибо пока не чувствует человек сердцем Господа, до тех пор мертв.
Я не знаю, как их оживотворить. Господь знает.
Одно знаю – не знающий Бога сердцем своим духом своим -  мертвый, хотя как бы живой,  который однакож  даже не знает, что он мертв…
Благодать Божия дарит сердцу любовь и дарит и скорбь.
Любовь - к Отцу и людям.
Скорбь  - о мире, от того, что люди  и нынче как те кто ходил рядом со Христом, так и не стали Его, и не познали Его, так и нынешние  не знают Отца и мертвы. 
А ты живешь с Отцом, и знаешь от Него, что Он есть любовь и Свет и Жизнь вечная и вместе с тем как пребываешь бы на кладбище, или на безбрежном  поле брани, где видишь вокруг себя истерзанных, чуть живых, истекающих кровью людей.
А ЖИЗНЬ, как живой источник рядом с ними, вокруг них, и даже в них самих, но скрыта от них.
Но они не видят и не ощущают СВОИХ духовных ран, не  замечают и не слышат Того, Кто хочет им помочь исцклить и спасти.
Какие страшные слепота и глухота.
Души человеческие  могут быть чисты  как снег и легки  как тончайший пух.
Но   суета этого мира,  как черная смола окрасила их в тьму и прилепила к себе…
Как по разному ощущается благодать Отца…
Даже тело , сама плоть  ощущает  благодать как некой "сытостью" духовной,  от которой нет желания вкушать  и телесную пищу. И глаз и чрево к ней становятся равнодушными…
Печально, но на трапезах в храме   мои собраться  и сестры во Христе   все время желают друг другу  «долгие лета»,  связывая такое пожелание именно в этим миром.  Печально.
Для Павла смерть была приобретением. Более того, я уверен, она была для него желанным и долгожданным мгновеньем. Ибо  если в нем жил Христос, а это было так, то он и день и ночь желал быть с Отцом. Желал вернуться ДОМОЙ.
Желать «долгих лет» в этом мире, значит желать себе отлучения от дома, желать себе чужбины. Этого может желать только тот, для которого  чужбина стала домом, а Отец  забыт. Забыт не умом, умом то люди Его как бы помнят. Забыт сердцем.
Ибо от избытка сердца говорят уста.
И я молчу. Ибо   кто я, Господи? Я никто и ничто. И молю Тебя день и ночь быть никем и ничем, только бы исполнять волю Твою. Только бы ничем не огорчать Тебя.
Молчу и потому, что знаю,  если сказать  как есть, значит ранить, значит обидеть, значит дать  детям ту пищу, которую они еще принять не готовы.
Но вместе с тем знаю и то, что Отец о всех нас промышляет, всех нас любит. 
    07.01.2008

127
 Воля нашего Отца Небесного – блага и чиста.
Абсолютно чиста, потому что она во всем и всегда и полностью направлена на благо для всех и каждого. Воля Отца абсолютно жертвенна.
Мы живем в  Отце и Отцом.
Но в каждом из нас, Его творений,  по Его промыслу, присутствует наша собственная воля.
Наша воля не Его воля.
Наша воля отличается от Его воли.
И именно потому, что  мы живем в Отце и Отцом, наша воля, как некое духовное пространство,  как бы  искажает Его волю.
И чем сильнее наша воля отличается о воли Отца, тем  более сильное  искажение мы вносим своей волей в ту духовную среду, в которой существуем.
Искажение происходит от нашей болезненной слепоты и глухоты по отношению к Отцу.
Мы не осознаем кто мы и где мы.
Возлюбив  самих себя, мы возлюбили и нашу   пораженную болезнью гордыни  изуродованную волю.
Ибо наша воля - это способ нашего самовыражения. Самовыражаясь мы как бы существуем, утверждаемся в своей непохожести и отдельности от всего иного.
 Парадокс состоит  в том, что чем более явно мы хотим самоутверждаться,( т.е выражать свою волю всегда и во всем) тем  все более отдаляемся от Отца. Тем сильнее вносим искажение в духовный мир, частью которого являемся. Это как раковая опухоль в теле., когда какая-то клетка друг не хочет выполнять предназначенную для нее  функцию,  не хочет « выполнять» волю единого организма, а  хочет жить САМА ПО СЕБЕ  без учета всех остальных клеток и интересов организма в целом. Это и есть рак. Но рак смертелен для организма.
Осознание этой простой истины  и стремление человека быть с Отцом,  как стремление клеточки быть единой со своим организмом,  без которого она не может существовать понуждает человека  отказываться от своей воли.
Заставляет человека учиться внимать себе(трезвиться) и сопоставлять свою волю, ее малейшие проявления  с волей Отца.
И если человек усматривает, что  его воля  расходится с волей Отца,  даже в малом, то направлять свои усилия для устранения такого противоборства.
Человеческая воля,  в человеке - это как  некая жидкость в сосуде.
Каждый из нас полон этой «жидкостью»-своей волей, которая отличается от воли Отца.  И наша воля не чиста. Налить в уже заполненный сосуд что-то иное невозможно, пока не выплеснешь уже имеющееся.
Отец дал нам волю- право выбора  в своей повседневной жизни,  и не покушается на наше право содержать в нашем сосуде именно то, что каждый из нас полагает нужным.
Но   вместе с тем, Отец дал нам  возможность осознавать( познать) - ЧТО  мы имеем в наших сосудах, насколько наше  содержимое  чисто,  а также дал  право и возможность отказываться от своей воли, если мы сами того захотим.
Такой процесс отказа от своей воли сравним с тем, как если бы  мы постепенно стали  избавлять свой сосуд от  заполняющей его жидкости- нашей воли. Капля за каплей. Капля за каплей.
Процесс этот труден и болезнен. Ибо это по  своей сути  есть духовное обрезание, избавление от СОБСТВЕННОЙ  духовной нечистоты. И оно  воспринимается миром   как уничтожение себя как личности, как своего «я». Ибо если в тебе нет воли и ты ничего не желаешь, то что есть ты? Тебя как бы нет.
Между тем  путь отсечения своей воли  во имя воли Отца- это единственно верный путь приближения  и возврата к Отцу.
В конце концов, человек может достигнуть такого состояния, когда в нем, как в сосуде, уже не будет его воли, а будет пребывать воля Отца. Ну, по крайней мере, в своей основной части, ибо очиститься до конца трудно, (если вообще  возможно).
В таком человеке, как духовном сосуде, почти отсутствует искажение воли Отца.
Тогда Отец через такого  человека нередко начинает проявлять Себя для других. Ибо такой человек, в котором почти нет своей воли, своей волей НЕ ИСКАЖАЕТ воли Отца.
Через такого  человека  Отец  ЯВЛЯЕТ людям   Свою волю. 
12.01.2008 г.

128
      По прошествии некоторого, довольно длительного времени,  после того как к человеку  опытно приходит Господь, человек  начинает  прозревать,  что  Господь  учит его  так же, как  земные отец или мать учат свое новорожденное дитя. Именно так  же как учат своих детей человек, так же учит и Господь.
       Когда Господь посылает человеку Святого Духа, то  в человеке   как бы просыпается духовный младенец. Такой младенец еще ничего не понимает и не знает кроме того и единственного, что  его истинный отец - есть Отец небесный. И все время, после посещения Святого духа,   как то малое дитя кричит в сердце своем- Отец,  радость моя, где Ты?  При этом Сам   Дух Святой становится для такого  младенца как самая любящая мать и отец.
      Дух Святой  находится с таким  «новорожденным»  внутренним человеком неотступно и день и ночь.  Это  совершено  явственно  и   ощутительно для самого человека.  Такому  человеку, даже если он был невоцерковлен( т.е. не посещал храм Божий как то положено христианину), вдруг  становится легко все то, что  в былое время показалось бы ему непосильной и что самое интересное совсем ненужным бременем.
      Так если человек никогда не постился, то  пост для него становится не просто легким, а неким духовным услаждением, от которого человек ощущает неизведанное доселе очищение.  Если не ходил в храм, то это становится для него такой же потребностью как дышать.  Причем Господь так делает, что и все вокруг, и знакомые и близкие этого человека, сами того не подозревая, помогают ему в его становлении.
Так, например, жена  такого человека может быть сподвигнута Богом  к тому, чтобы  вменить  мужу  до того никогда не постившемуся, очень жесткий пост. Однако  при этом  Дух Святой так помогает, что даже если бы человека посадить на хлеб и воду, а то и вообще  только на воду в течение всего поста, он бы не просто спокойно, но даже с радостью принял такой пост.
       Как  иной человек после бани ощущает как тело его словно  помолодело , окрепло, и дышит всеми своими порами, так   Дух Святой как бы освежает внутреннего человека постом, воздержанием. Воздержанием во всем!!!
      При этом,  как малому дитю родители сразу  извещают что можно, а чего  ему нельзя ради его же пользы. Так Дух Святой незримо учит  Свое духовное  дитя,  к чему следует прилепляться, а от чего надобно  отворачиваться.  Дух Святой   учит как бы ощущать духовную отраву на вкус.  Ощущать вкус не устами, а сердцем, а точнее чем-то,  что  предстоит сердцу, как некий страж.  И этот страж  не позволяет, чтобы  в сердце   проникала духовная отрава.  И если сердце духовное ожило,  вкусило сладости истинного Бога, то оно уже начинает ощущать  и обратное. Как  человек, попробовав даже красивую на вид  пищу,  выплевывает ее, если она горька, так Дух Святой учит  распознавать пищу духовную не по образу ее, а по духовному вкусу, и без сожаления и раздумий отвергать ее.  Дух Святой   учит отворачиваться  «младенца» от  всего, что может навредить его еще не окрепшему новому  внутреннему человеку. А это все без  исключения средства массовой информации, книги, развлечения, компьютерные игры и пр. и пр., а также прежние  знакомства и связи. Весь этот мир.
      Трудно себе  представить,  что современный человек, для которого быть с миром и ощущать весь мир через средства информации стало таким же естественным и необходимым как дышать, есть,  может вдруг и сразу от всего этого отвернуться,  как бы отрезать от себя всю свою прошлую жизнь.
      Однако  это так.
      И тут в полной мере осознаешь простые слова и Евангелие- , что не возможно человеку, возможно Богу.
     Такое,  по истине благодатное время, может длиться довольно долго,  порой год и даже больше. 
         В этот период Дух Святой руководит «младенцем», чтобы тот ощутил и осознал, как и что делать, ну как бы обретал некий внутренний духовный навык.
    Прежде всего, Дух Святой учит младенца постоянному  общению с  Отцом.  Это общение осуществляется постоянно, ощутительно и несомненно через духа человека, который  явственно живет в сердце. Дух Святой учит молитве.  Учит не навязчиво,  как бы заставляя- учись. А делает это как бы изнутри человека, вызывая в  сердце некую  постоянную потребность  денно и нощно   обращаться к Отцу, призывать Его, радоваться Ему... 
     Дух Святой учит молитве. Сначала, когда в тебе попадает  текст молитвы, ты как бы читаешь чужие слова, но в силу того, что молитвы святых  написаны под действием благодати, т.е. того же Духа Святого, который учит и тебя, ты тотчас начинаешь воспринимать «чужую молитву» как свою собственную. Она словно  заново рождается у тебя в сердце, и  ты чувствуешь и ощущаешь то же самое, что ощущал твой собрат во Христе, когда творил эту молитву сто-двести,  может и тысячу лет тому назад. 
   При этом молиться  тебе чрезвычайно легко.   
   Тут  надо пояснить особо.  Речь идет о  кажущейся «легкости»  молитвы,  имеющей, как минимум, два слагаемых. 
    Первое. Ты молишься легко, потому что тебе никто не мешает. Твоей молитве  не мешает  НИЧТО и НИКТО.  Только потом, много позже, когда  ты утрачиваешь это качество  «легкости молитвы» тебе становится ясно, как и почему это происходило, и Кто тебе в этом помогал.  Но тогда, в самом начале  твоего духовного становления, тебе  ВСЕ дается легко благодаря Духу Святому. 
    В обычной ситуации (когда тебя  так не опекает Дух Святой) молится чрезвычайно трудно.  Ум расхищается незримым противником. Сконцентрировать все свое молитвенное состояние на своем сердце очень нелегко. А в начале, пока ты «младенец» под опекой Святого Духа,    все совершенно  иначе. Ты молишься  как некоей незримой  кельи. Ты  чувствуешь как где-то очень  далеко, кто–то  скверный  пытается  пробиться сквозь стены «кельи» к твоему сердцу, расхитить   разум  и помешать тебе. Но незримая сила не пускает  твоего противника.  Ты даже не задумываешься  об этом, так  тебе еще не знакомо  иное состояние молитвы, когда твое сознание будто разрывают. И  потому тебе кажется, что так «легко молиться»  это норма  и так должно быть и будет всегда.  ( Ну что тут скажешь - «младенец» наивен).
      Второе.   Речь идет о «легкости»  достижения  глубочайшей молитвенной концентрации   своего духовного сердца на том, о чем молишься и Кому молишься.  Эта та концентрация сердечного внимания, которую самому человеку достичь невозможно уже хотя бы в силу того, что целью может быть то, что тебе известно. Однако та сила молитвы, которая в это время открыта «младенцу» Святым Духом настолько велика, что «младенец» о ней не мог и помышлять. Однако это именно так.  И «младенец» воспринимает ее как норму. (Так  Отец дает познать некие  обязательные  вершины  молитвенного состояния).
     Святой Дух как бы делает духовное сердце «младенца» неким фокусом всех духовных сил, которые разжигают  духовное сердце для молитвы. Дух Святой  одновременно и незримо учит тебя,  как и о чем взывать к Отцу. Ты очень быстро понимаешь, что,  по сути, твоя молитва к Отцу может быть сведена   к четырем словам: «Да свершиться воля Твоя!» (Ибо если я уповаю не Отца, то все остальное это производное от Его воли, которая для меня благо всегда). Сердце, как только приступаешь к молитве, начинает  гореть, пылать, стенать и, наконец,  нестерпимо болеть.  И ты знаешь, что  в эти мгновенья уже взывает к Отцу именно твое  НОВОЕ ДУХОВНОЕ  сердце, которое рядом с плотяным, и находится   точно посредине груди. Не твой разум, а  именно  ДУХ  твой  молится.
   Именно он взывает к Отцу. Взывает,  в конце концов,  уже не словами, ибо   очень скоро приходит в молитве такой момент, когда слов уже нет. И те чувства, что наполняют сердце уже невозможно выразить никакими словами ибо их и нет.
    Все слова, все образы ушли. Они сливаются в некий безгласный сердечный  духовный стон, крик сердца, крик твоего духа  к Отцу.  И ты знаешь, что это именно крик ,  и ты знаешь. Что твой крик услышан Отцом. И от этого  ДУХОВНОГО крика, стона становится так больно в груди, что после молитвы  невозможно рук отнять от груди. И  из опыта зная, что это обязательно случается всякий раз когда ты молишься, ты  начинаешь даже  страшиться  молитвы  - так сильна боль духовного сердца.
    Но вместе с тем и не молиться ты уже не можешь… Ибо когда ты  так  молишься то явственно, всем своим существом  ощущаешь, что Отец тебя  не просто слышит, а ты как бы связан с Ним незримой нитью через свое сердце.  Ты ощущаешь, что ты сын, а Он Отец. Ты ощущаешь  через Него СВОЮ безначальность , как свое естественное состояние… 
     Когда  же «младенец» крепнет, дух Святой, равно как и человеческие родители, ослабевает Свое руководительство. Тем самым  как бы  давая  человеку понять- теперь попробуй сам, без подпорок постарайся ходить  своими ножками, памятуя о том, что тебе уже преподано.
    Некое отступление Духа Святого от тебя, вначале воспринимается как страшная, поистине смертельная  потеря.  Состояние ощущения собственной безначальности и вечности  почти  утрачивается, Ты становишься каким был, как все не познавшие Отца - мертвым. Но потом человек понимает, он  вовсе не оставлен Отцом. Просто  «младенец»   вышел из младенческого возраста  и  теперь обязан  прилагать свои усилия,  быть самому внимательным  ко всему, то тебя держали, чтобы ты не упал, давали духовную пищу в молитве и не подпускали к ней зверьков, чтобы не расхищали ее,  тебя  дали ощутить противника но ограждали чтобы они мешали потому все казалось легким и пост и молитва, а теперь сам старайся держаться за Того, кто для тебя дороже всего и во всем чтобы возрастать… А Отец всегда рядом. ВСЕГДА!!!
  12.01.2008 г.
 
132

Поцелуй Иуды.
Иуда Искариот   в Гефсиманском саду при всех поцеловал Иисуса Христа, тем самым как бы выявив  к Нему свою любовь. Однако, по своей сути, этот поцелуй был  предательством Бога. Это был поцелуй жалящей змеи-зверька.
Внешне  ученик Иисуса  совершил как бы доброе дело- поцеловал своего Учителя, а по сути  он совершил предательство и убийство Того, Кого все ученики признавали Христом.
В этом евангельском эпизоде глубочайший духовный смысл.
В  предательстве    Иуды, Господь  показывает нам  нас самих.
Несмотря на то, что Иуда Искариот был учеником Иисуса Христа, в сердце своем он был весь колеблем и не постоянен. Метания его от тьмы к свету, в конце концов, дали возможность врагу   полностью завладеть  душой  Иуды.
Что хотел сказать нам этим эпизодом Господь?
Только ли о предательстве одного человека? Конечно же нет.
Этим эпизодом Он нам показывает , что  сердца человеческие, наши души поражены тьмой. Мы все, во всех поколениях и странах заражены  болезнью под названием -  «поцелуй Иуды».
Эта болезнь проявляется  нынче особенно ярко в том, что  каждый из нас  в своей повседневной жизни казалось бы нередко   искренне желает  и, что самое важное, казалось бы делает  доброе дело своему ближнему.  По  меркам человеческим  мы  ежедневно  и ежесекундно совершаем  тьму «добрых дел». Причем есть такие ну просто безотказные «добрые люди»,  которые помогают  своим родным, близким и просто знакомым (и порой даже бескорыстно) во всем:  получше устраиваться в жизни,    побольше заработать, подешевле купить,   приобрести квартиру попросторнее, а машину поновее, покомфортнее отдохнуть,  при необходимости    обойти, или отвести от себя закон,   коль   его меч нависает над головой… Сегодняшняя жизнь сплошь состоит из таких  больших и малых «добрых дел».  Для  многих такая «добрая» жизнь воспринимается ну чуть ли не рай, с его изобилием и возможностями. Все можно, были бы деньги, были бы связи…
И  кажется, что мир нам улыбается, а мы ему.   Мир прекрасен  и человек в нем  по настоящему счастлив…
Какая слепота! Какое безумие!
Иуда поцеловал Иисуса Христа - это хорошо или плох? Если рассмотреть, этот эпизод как одно мгновенье, просто как факт, то  это хорошо. Поцеловал, значит любит. Если же   расширить границы этого поступка  во времени вперед и назад,  если мы попытаемся  доискаться до   мотивов которыми руководствовался человек, то мы обнаружим, что за этим казалось бы    внешне добрым делом,  на самом деле  стоит  предательство своего Учителя.
 Мы,  нынешние, все  без исключения  постоянно  целуем друг друга  «поцелуем Иуды», но этого   мы не видим и видеть не хотим.  Между тем мы все, без исключения, предатели.  Мы предатели  Бога и друг друга. В течение нашей жизни мы  ежечасно, ежедневно  целуем друг другу «поцелуем Иуды». То есть, постоянно  делаем все в угоду данного сиюминутного момента и не столько для человека, которого «целуем» сколько для себя, ублажения того, что нам навязано миром как понимание успеха или благополучия, не думая  ни о своей вечной  душе ни о  душе того кого «целуем», кому как нам кажется делаем «доброе». А по сути,  мы   предаем  свою и чужую душу на растерзание зверю, а значит  ежедневно и ежечасно  предаем и себя и Бога.
14.02.2008.

133
Если в  зловонном  болоте твоей грязной  души есть хотя бы одна чистая капля смирения, то  она не твоя, а Божья.
Если в твоей темной бездне  сердца есть хотя бы один огонек любви, то они не твои, а Божьи.
В тебе нет ничего светлого своего.
Твои только грехи.
Помни об этом всегда и везде.
Помни, что ты ничто, и без Отца не можешь ничего.
Проси Его, моли Его быть «никем и ничем».
Да будут твои грехи всегда стоять пред  очами твоими и в памяти твоей.
Да будут они жечь тебе днем и ночью в этом мире.
Да будешь ты плакать о себе, как самом никчемном и недостойном из людей, которому  Господь, между тем, даровал познать  любовь Свою.
И возможно тогда спасешься.
17.04.2008

134 
Мы порой говорим: Бог вызвал из хаоса все.
 А был ли хаос? И что значит хаос?
Хаос это нечто возникающее в сознании людей, как совершенно не поддающееся каким-либо законам и системности, как некое нагромождение всего и вся, или как отсутствие упорядоченности в чем-либо.
Но у Бога не может быть и нет хаоса в нашем, человеческом, понимании.
Бог-это Дух.
Человек, созданный по подобию Отца, тоже дух. Есть моменты, когда в нашем  сознании  нет мыслей,  когда наше «я» не порождает мысли. Но при этом наш дух  и наше  сознание существует. Однако отсутствие в конкретный момент мысли, как некоей  нашей внутренней упорядоченности,   вовсе  не значит, что в нашем  сознании хаос. Наше сознание, наше «я» существует всегда, как нечто не оформившееся и не проявившее себя в мысли - т.е не структурированное.  Но это не есть хаос, это состояние покоя нашего «я». Но вот покой нарушается,  наше сознание, наше «я» проявляет себя порождением некой мысли,  созданием некой нематериальной мысленной  структуры, чего-то, что имеет  свое существование  и форму и даже завершенность  только в виде мысли.   Порождает то(сознание) чему нет ни объяснения, ни места, ибо никто еще не смог описать «сознание»  местом и временем. И из этого необъяснимого(из сознания), как бы из ничего  является мысль. Нечто структурированное и оформленное. Структурированное ЧТО? И что такое  есть  сама мысль, если она несет( Как несет? На чем несет?) в себе  самой по сути всю информацию о том, чего мгновение назад  еще не было, но вот ОНО появилось из НИЧЕГО. Появилось как мысль, как меслеформа, которая вдруг начинает преобразовывать пространство. А может и не начинает, но мысль то существует. Удивительно! Недоведомы тайны Господни.
19.05.2008

135
Каждый день своей жизни, каждый ее час, минуту, каждое мгновенье человек строит храм свой души. Каждый его поступок, слово, мысль - есть незримый кирпичик этого храма. И этот кирпичик  может быть хорошим, прочным  и украшать  храм. А может быть и плохим негодным и страшным, от чего храм не устоит и разрушиться. Надо стараться строить храм души из «хороших кирпичиков». И это во власти человека. Ибо  от человека, от его воли зависит каким будет каждый кирпичик. И даже если в начале не получается как должно, надо стараться, просить Отца Небесного. При Его благодати  и нашем покаянии можно даже плохие кирпичики заменить и преобразить в хорошие, только не упусти время.
05.07.08

136
    Господь – Истинная свобода, ибо по самой сущности Своей, Он ни в чем  и никем не ограничен, кроме как Самим Собой.
И это  самоограничение Бога  по отношению к человеку как Своей твари, доходит до  беспредельной  степени, которую человеку даже невозможно  осознать.
   Бог-Дух. И в человеке – дух, по образу Божиему. Как сравнить эти величины, и сравнимы ли они вообще?
   Бог бесконечен и безначален, а дух человека тварен. В сравнении с  духом Отца человеческая душа бесконечно мала, но однако ж  Самим Богом называется «бездной» т.е. тем, что невозможно заполнить. И вот в  этой бездне  родилась  столь же бесконечно великая гордыня. Человек в своей гордыне и равного себе не замечет, ни то что меньшего.   
   Но Бог не таков.
   Бог, по сути, относится к любому человеку, (к  Своей твари) к  душе человеческой, как к равному Себе. Равному, не в смысле возможностей самовыражения и бытия, а равному  как личности.
  Ибо Бог есть  личность истинная.
Человек  тоже потенциальная духовная  личность.( может стать личностью) И если  Бог - личность, и человек - личность, то этими понятиями объемлется все. Это как если  бы встретились в темноте два добрых и разумных существа,  одно из которых бесконечно мало, а другое бесконечно велико и  могущественно.  Не видя друг друга в темноте, они начинают с любовью беседовать, как равные и им дела нет до их размеров.
   Только Бог беседует  с нами, как равный, в Своем  бесконечном смирении, а человек в своем неведении величия Божиего.
   О-о, если бы человек  хотя бы на мгновенье познал истинную бесконечность и величие своего Творца. Познал Того, с Кем он беседует, то не мог бы в ужасе  не то что говорить, а даже помыслить  чего-либо,  от осознания бесконечного величия и могущества Того, перед кем он, человек,  предстоит.
Но Бог щадит  человека. Он не хочет даже в самой малости подавлять человека Своим величием и могуществом. Ибо Он  есть ЛЮБОВЬ неизреченная. Бог истинно кроток и смирен  любит  человека и ждет от человека взаимной любви, т.е. уподобления Себе. И дал человеку возможность общаться с Собой запросто, где бы человек не был, чтобы не делал, Бог всегда рядом с ним. Всегда готов услышать и помочь, спасти.
25.10.2008.

137
   Грех- это некое порождение человеческой духовной немощи его пораженного естества. В силу человеческих духовных недостатков каждый из нас  творит свою волю как он понимает. В силу своей слепоты человек творит не благо, творит то, что противно воле нашего Творца.
   Однако  смертелен не сам по себе грех,  как не смертельна сама по себе, например, рана на ноге для тела. Смертельно промедление в лечении раны.  И если мы оставим рану без внимания, не защитим, на очистим пораженное место, тогда для тела могут быть самые плохие последствия.
   Грех – та же рана, только духовная и  для его лечения требуется лекарство и очищение. Таким лекарством и очищением является,  данное нам Богом, покаяние.
Отсутствие покаяния  при совершении греха, невозможность осознать грех, свидетельствует о присутствии в нас большой духовной болезни- гордыни.
   Зная нашу немощь, Господь не наказывает человека за грехи выраженные в непотребном своеволии. Ибо за слабость  слабого не наказывают, и уж тем более не накажет слабого милосердный и всемогущий Отец даровавший нам свободу выбора.
   Тогда почему же говорят, что  мы страдаем за грехи наши? Не за грехи, а за нераскаянность в них, за непонимание наших собственных ошибок.
   Вся  жизнь человека -это путь осознания им своей немощи как телесной так и духовной. И осознав свою немощь, осознав свою ошибку человек может покаяться в совершенном им грехе - это по силам  любому человеку. Для этого ничего от человека не требуется только воля, только сокрушение сердца. Но если человек не делает и такой малости, то тем самым   обрекает   себя  к наказанию,  но не силой греха, ибо нет такого греха который бы не мог простить Отец, а своим внутренним сопротивлением собственному раскаянию, ибо совесть  обличает такого человека и наказывает его. 
   С чем уподоблю сказанное? Из камней  в этом мире человек может строить себе дом или храм, а может просто бросать камни, куда ему угодно - воля ваша. Но если мы  увидим человека, который  беспрестанно подбрасывает над своей головой камни, которые так же беспрестанно падают ему на голову, разбивая его в кровь, мы скажем ему -  что ты делаешь, несчастный, остановись  или ты не знаешь, что камень, который ты бросил  обязательно упадет вниз, тебе на голову? 
   Так мы скажем потому, что нам известен закон Божий- закон тяготения земного. Все материальное притягивается друг к другу. 
    В духовом мире, к которому человек, как тварь духовная, принадлежит  еще пребывая  в мире материальном, также действуют установленные Богом  духовные законы. И каждый наш поступок, слово, помысел, чувство, рожденные здесь в этом мире, обязательно  проявляются некими духовными образами в  мире духовном. Все наши  человеческие зримые и незримые дела и мысли,  каждое движение нашего сердца  это есть некие духовные камни, которые мы либо используем для строительства  духовного храма, либо в безумии подбрасываем над своей головой.
   Все наши земные грехи - это  те же «духовные камни» брошенные над  собственной головой. И сколько человек согрешил, столько камней «обрушится» ему на голову, когда он явится в мир духовный. В силу этого сам человек определяет, что получит в том мире, куда обязательно должен прийти: либо храм духовный, либо на свою голову гору камней, которые сам же  набросал, будучи еще на земле. Потому не Бог наказывает человека за грехи его, а сам человек  тут на Земле предопределяет для себя  участь в веке будущем. И это предопределение как раз и состоит в том, что  Богом человеку  дана власть, дана возможность своим покаянием, свои духовным сокрушением   разрушить  своей же  грех, камень за камнем, камень за камнем всю сотворенную им гору.
   Человек,  по сути, носит в себе, в сердце своем  и Царство Небесное и ад. И сам человек определяет( ибо дал Господь ему такое право) к чему  человек уготовит свое сердце в веке грядущем.   
10.12.2008.

138
Круговорот воды в природе есть  некое подобие духовного круговорота.
Океан содержит в себе всю  силу и мощь воды. Некая малая часть  воды Океана  превращается в пар, конденсируется в тучи  и разносится над землей.  Тучи выпадают на землю каплями дождя.  Сами по себе  капельки, есть некое подобие Океана, которое он послал в самостоятельное путешествие по Земле.   Каждая капля  имеет свой путь, который она должна пройти, прежде чем  сможет вернуться  обратно в Океан и стать с ним одним целым.
 Человеческая душа  создана Богом, как некое  Его подобие и образ. Она послана Богом, в земную жизнь, чтобы пройти некий  свой, как ей кажется, нелегкий путь. Ее задача пройти это путь, осознать, что она творение Божие, Его образ, Его подобие, не затеряться, очиститься от всякой прилипшей к ней на ее пути грязи  и вернуться  к своему  подобию, вернуться домой, завершив, таким образом,  весь свой путь.
07.01.09

139
     Для сущности  созданной Богом по своему образу и подобию (для души человека) процесс слияния в единстве с Богом не  является  потерей своего личностного «я».
 Такая сущность на всем своем пути к Богу только и делает,  что в меру своих сил, при благодати Бога, «чистит» совершенствует себя внутренне под Бога. В результате  такой  внутренней «чистки»  сущность во всех своих мыслях, чувствах, во всех   проявлениях своего «я», все более и  более уподобляется Тому  Кто ее сотворил, все ближе    к тому как, условно говоря, «мыслит и чувствует» Себя Бог. У каждой сущности свой путь. На этом долгом пути сближения с Творцом, в конце концов,  разница  между сущностью и Богом может становится более и более незначительна,  в такой мере что   их собственном внутреннем личностном ощущении  самих себя( твари и Бога) - почти нет разницы. Такое максимальное уподобление приводит к тому, что, (опять же относительно человеческих понятий),  в сущности рождаются  те же мысли, те же  чувства, те же устремления, что есть и в Боге. При волевом устремлении  сущности и благодати Бога, дух  твари до такой степени  стремится уподобиться  духу Бога, что в конце концов происходит ПОЛНОЕ единение духа сущности и Бога. По сути это уже одна  ЕДИНАЯ духовная сущность.
  И вот что тут ОСОБЕННО важно!   
  При этом  на всем своем долгом жизненном  пути  стремление к совершенству что есть Бог,   для сущности есть НАИБОЛЬШАЯ потребность и вся цель ее существования. Потому единение  с Богом  в ОДНО, возможность быть с НИМ одним целым для такой сущности не есть  потеря ее личности, не есть потеря ее «я».      
     Это не растворение  личности  в Боге, как капли воды  в океане.
     Соединение с Богом для сущности  есть  ИСТИННОЕ приобретение себя,  приобретение  всех тех качеств Отца, которых  человеку  так не доставало на всем его пути к Отцу.         Приобретение того, чего  он   ЖЕЛАЛ,  и по мере приближения(упободобления)  Богу  желал все сильнее и сильнее, желал и НЕ МОГ достичь из-за своего внутреннего НЕСОВЕРШЕНСТВА – отсутствия истинной Любви.   
     Почему святые отцы,  познавшие Бога Духом Святым  называют Его - Любовь?  Потому, что  Бог  именно ТАК, именно как ЛЮБОВЬ  проявляет Себя в духе человеческом и дает воспринять Себя человеку. Бог приходит к человеку и через дух человеческий,  СВОИМ СВЯТЫМ ДУХОМ бытийно, то есть для духа человеческого несомненно, явно  и ощутительно, опытно, неизглаголенно дает познать Самого Себя. В этом акте единения Дух Божий, Дух Святой  вливается и струится через дух человеческий  как  безбрежный океан истинной  жизни, истинного света,  истинной силы, истинной радости, истинного мира, истиной мудрости. И все ЭТО   дух воспринимает в ТАКОЙ полноте бытия, что  дух человеческий чувствует СВОЙ ПРЕДЕЛ, когда более  дарованной от  Отца благодати он вместить не может. Это тот неописуемы словами Предел, когда  дух человеческий более   НЕ МОЖЕТ вместить в себе  Силы, Славы, Любви, Света исходящих от Отца. То есть в духе не осталось ни «капельки» пустоты. Все в нем( в духе человеческом) до краем и пределов заполнено Богом, Духом Святым.  Дух человека, ощущая  в себе  дар Отца,  который есть  само БЫТИЕ БОГА и одновременно ощущает    его  как собственное бытие. Это полная противоположность тому, как дух человеческий ощущает себя тут, в мире материальном, тьме внешней. Тут дух  человека пуст и погружен во мрак неведения  Божиего. Такая  пустота, такое  неведенье  , ТАКАЯ ОСТАВЛЕННОСТЬ ДУХА ОТЦОМ  ощущается духом как смерть. 
     Подчеркиваю,  речь идет  о восприятии  ТАКОЙ ПОЛНОТЫ БЫТИЯ Божиего  духом человеческим,  которую   человек может познать ТОЛЬКО  в духе. Ибо все  о чем тут говорится,  это   бесконечно слабая попытка  отобразить, передать ДУХОВНОЕ восприятие  духовного мира, а потому  ЭТО способен воспринять только дух   человека без относительно в теле он(дух) или вне тела. Никакие самые смелые и яркие человеческие фантазии, никакие   изысканные логические рассуждения, никакие метафорические приемы и гиперболы человеческого языка не могут даже   отдаленно приблизиться  и описать  то, что познает человек в духе и как он(дух) становится богат, познав хотя бы отчасти бытие Бога.   
   Получая  этот  безмерный дар  от Отца,  а по сути Самого Отца, дух человеческий   НЕ МОЖЕТ и НЕ ВОСПРИНИМАЕТ   Пребывающее в нем и Наполняющее его иначе,  как САМОГО ОТЦА, как САМУ ЛЮБОВЬ- ибо  дух человеческий ощущает в самом себе всем своим  духовным существом, как Отец  отдает, и отдает, и отдает  Себя духу человеческому БЕЗ МЕРЫ,   в такой полноте,  сколько дух может вместить. И вместе с тем, сам дух человеческий  будучи причастным бытию Отца,   ПРОЖИВАЯ вместе с НИМ вне времени  и пространства ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ,  воспринимает и усваивает  соприсутствие в себе Отца,  как самого себя,  и самого себя, как Его, как свою собственную  духовную суть. Отец Небесный, тем самым,  как бы РОЖДАЕТ  дух человеческий, пробуждает его ото сна.  И родившись в Отце,   он -дух человеческий ,это «я»   тот час  осознает в сомом себе, что, он  именно ТАКИМ(Свет, Любовь, Жизнь) и ЕСТЬ, и ДОЛЖЕН быть, и МОЖЕТ(если захочет и постарается) быть по благодати Отца. Быть  СВЕТОМ и ЛЮБОВЬЮ всегда и вечно, если будет  пребывать с Отцом.
    Вот почему святые отцы, познавшие опытно Бога, говорят, что Бог есть Любовь. Ибо именно Отец-Любовь  в Духе Святом   отдавая Себя  сотворенному Им миру,    содержит  мир  Любовью.
     Человек с возрожденным в нем духом, на некоторое время оставляется Отцом в материальном мире. Такой человек  уже иная тварь, ибо  дух ее проснулся и хочет к Отцу. Ценности этого материального мира  для такой твари разрушаются, идолы повергаются… Среди не познавших отца, такой человек оказывается чужим среди «своих». Он осознает, что живет во тьме внешней… и хочет к Свету.
   Желает БЫТЬ Светом и Любовью.
   Но Свет еще очень, очень, очень далеко. И вот к Нему  путь наш. Там наш дом.  Этот   путь  измеряется   ни временем, ни  километрами,  он  измеряется   устранением тех  внутренних противоречий, той духовной нечистоты и несовершенства, которые  отличают наш дух от духа  Отца.  И когда мы избавимся от этой нечистоты от этого несовершенства, только тогда мы можем  хотя бы немного приблизиться   к   единственной  ВЕРШИНЕ духа, о которой   дух человеческий денно и нощно мечтала, к которой стремилась, и которую желал всем своим естеством.  Такое  полное духовное единение духа человеческого с Духом Божиим , не есть смерть  духа человеческого - личности, это есть  истинное рождение в БОГЕ.
Это и есть возвращение   духовного «я» ДОМОЙ!
Это есть ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕБЯ ИСТИННОГО!!!!
Полное  и окончательное воссоединение с  Отцом.
08.01.09


Рецензии