Письмо из выброшенной книги

(Быль)


Утренний маршрут с Манюнькой у нас всегда один. Она бежит впереди, обнюхивает растущие во дворе деревья, оставляет свои метки, обозначая только ей ведомые границы. Наш путь пролегает мимо мусорных баков.

Я всегда с интересом смотрю, что лежит у баков отдельно. Иногда здесь можно увидеть удивительные вещи. Однажды я увидел фонарь «летучая мышь», забрал его домой, неделю приводил в порядок и теперь, заправленный керосином, он стоит у меня на даче, вызывая всеобщее изумление, откуда, мол, такая древность?

В этот раз ничего не было. Только лежала толстая и старая растрепанная книга. Уже то, что ее не выбросили в бак, а положили рядом у стенки мусоросборника, мне понравилось – ненавижу, когда выбрасывают книги. Вот так однажды, я увидел целую стопку каких-то книжонок в мягких переплетах, а когда рассмотрел, схватил все и потащил домой.
Кто-то выбросил американскую фантастику в четырнадцати томах. Спасибо тебе, неизвестный! Все четырнадцать томов стоят у меня на полке.

Я поднял книгу. Это был всего лишь учебник «Общая химия», расползающийся прямо в руках. Часть ее выпала у меня из рук. Я стал собирать разлетевшиеся части, как вдруг увидел, что между страницами лежит пожелтевший листок, исписанный от руки, крупным, отчетливым почерком. Чернила выцвели. Я развернул его. Это было письмо. Неизвестно от кого, неизвестно кому.

"Ты написала мне всего несколько слов. Я осторожно снял их с листка бумаги, взял в руки, как, вдруг, эти слова превратились в бабочку удивительной расцветки….что-то бронзово-голубое! Она вспорхнула с моей ладони и полетела…Я заворожено следил за её плавным полетом….она летала вокруг меня и неожиданно села, прямо мне на губы!

Я затаил дыхание, боясь спугнуть это хрупкое создание, замер не шевелясь!
Она сидела на моих губах, крылья её то складывались, то распрямлялись! Казалось, она раздумывала, что ей делать …дальше я почувствовал легкое, неуловимое, едва чувствительное прикосновение к верхней губе и …. бабочка взлетела! Не знаю, что это было… может быть легкий поцелуй?

Она сделала круг по комнате и вылетела в открытую форточку. Я бросился к окну и увидел, как голубое пятнышко уходит вверх, в синеву неба…выше, выше…вот его уже не видно!

Может быть, мне все это показалось…..
А может, все приснилось?

Как чудесно, как радостно ходить с этой памятью. Всякий раз в трудную, жестокую минуту, в минуту радости, можно посмотреть на ладонь и мысленно увидеть её снова – голубую с бронзой.

Только душа моя ее увидит, никто больше.

А вдруг, ты как раз сейчас подумала обо мне… Хочется верить в чудо…
Почему нет? А если?

Где-то в пространстве наши мысли встретились, увиделись, наконец…
Какая желанная, ожидаемая секунда! И неожиданная!

Может, и не совсем в эту секунду, неважно.
Но в какой-то из многих часов, в какой-то день – возможно!
Значит, может, и в эту секунду? Сейчас?

Это жизнь с чистого листа.. Ты про меня ничего не знаешь. Ни плохого, ни хорошего. Приговор не вынесен. У нас нет за плечами ничего, никаких «а вот раньше», и я в твоих глазах буду таким, каким я буду с этой минуты.

Сегодня я встал рано утром и вышел на улицу. Я брел по пустынным улицам еще спящего города, наблюдая, как он просыпается, как появляются на его улицах первые прохожие…..
А потом появилось Солнце... Оно всходило все выше и выше, я ощущал на своем лице его дыхание, впитывая в себя запах утренней свежести, запах утреннего холодка, отчего то пахнущего медом и еще чем-то неуловимо прекрасным и неповторимым.

Я купил в киоске бутылку газированной минеральной воды. Попросил бумажный стаканчик.
Налитая в стакан вода весело выбрасывала пузырьки углекислого газа, микроскопические капли взлетали миниатюрным водяным фейерверком. Я поднял стакан вверх, загородил им солнце и увидел огненный фонтан над своей рукой….

Ты помнишь, ты рассказывала, что читала рассказ Михаила Анчарова? Я позже прочитал этот рассказ. В нем был эпизод, где американские летчики пьют свой любимый напиток «сода-виски», когда налитая в стакан с виски содовая, вот так же, чуть слышно шипит и фонтанирует….

А у меня в руках был другой, никем не пробованный напиток «сода-солнце», искрящийся и будоражащий настроение! Кажется рассказ так и назывался «Сода-Солнце».

Сода-Солнце! Я пил этот веселящий напиток, так как пьют шампанское – мелкими глотками, чувствуя как он щекочет гортань, как вкусно лопаются на языке пузырьки газа, как что-то большое чистое и светлое входит в мою душу и сердце, как будто рождаешься вновь, чтобы взлететь в небо….кружить над просыпающимся городом и кричать: «Жизнь прекрасна, люди!»

Она прекрасна потому, что мы просто ЖИВЕМ, что утро сегодня такое радостное, что город похож на просыпающегося младенца, улыбающегося всем и всему. Мне радостно, что в этом мире живет и ходит со мной по одним улицам, воплощенная в человеческое обличье КРАСОТА, что впереди еще много радостных дней, что этот мир принадлежит мне, что он на период жизни мой, и я должен сохранить и уберечь его…

Я пью Соду-Солнце за эту прекрасную жизнь, за тебя, за твою сияющую красоту, за то, что она есть в этом мире, что она частица его….

Сода-Солнце! Как неожиданно все это.
Вот кто нам друг! Жизнь непредсказуема. И иногда она делает подарки. Неожиданности! Случайности!

Мы живем неожиданностями, они движитель жизни… Они создают вокруг нас живую атмосферу, мир живых людей – стремительный, все время возникающий, прекрасный и яростный. Этот мир не против и не за тебя, а просто сам, по-своему существующий.

Неожиданность, главная её черта, самая живая - как это прекрасно в жизни!!! Неожиданность, непредсказуемость всего, что в ней происходит… Бессилие что-то предсказать, предугадать и что-то сделать в ней по-своему - все проваливается.

Все возникает в ином месте. Возникает настоящее, живое, держащее тебя, как мать на своих теплых ласковых руках. Только будь внимательной, чтобы почувствовать, что это как раз – то!
Лети, бабочке, лети….Голубое…бронзовое….»

Больше на листочке ничего не было. Ни кому адресовано, ни кто писал. Щемящая грусть проникла мне в сердце.

Кто были эти двое? Как сложились их судьбы? Я об этом не узнаю никогда.


Рецензии