Дроны над городом

Он включил компьютер и сразу зашел в соц сеть. Сообщений на странице не было, хотя промежуток между этим и предыдущим заходом был довольно крупным – почти двое суток. Но это дело обычное – он почти привык к тому что ему никто не пишет. Привык – так он говорил сам себе, хотя понятно, что привыкнуть к тому что никто не интересуется тобой практически невозможно. И ведь не только в сетях. Ничего не поделаешь, говорил он себе, но тем не менее заглянул в список тех кто он-лайн. Она была там, и он набрал «привет»…

Губернатор города привычно откинулся в кресле. С тех пор как была введена программа «электронной демократии» его работа заключалось по сути только в плановых выступлениях в СМИ, публичных встречах с депутатами ( от которых, по сути ничего не зависело, так же как и от него, но это считалось осуществлением принципов демократии и парламентаризма), и основную часть рабочего дня он проводил в социальных сетях, в своем персональном подтвержденном аккаунте, из которого он мог наблюдать за всем происходящим в городе через различные системы – в учреждениях культуры, школах, магазинах было установлено множество видеокамер, любую из которых, по своему желанию в любой момент мог включить губернатор. Можно было посмотреть и что происходит на улицах, и даже посмотреть на город сверху – над городом постоянно висели сотни дронов фиксирующих все происходящие.
Все чиновники-управленцы имели такие аккаунты, только возможности подключения были разные, например, чиновники от образования могли просматривать только школы, ВУЗы, и не могли ничего другого, полицейские контролировали только «правоохранительные» дроны и т.п.
Близкие по возможностям к губернаторскому аккаунты были у прокуратуры – эти могли проверять все, но, фактически занимались различной лабудой, типа он-лайн покупок, выдавая, впрочем, к концу дня неплохой результат по проверкам- благо проверка теперь осуществлялась автоматически – например ход урока в школе постоянно тестировала программа обнаруживая отклонения от темы урока или использование учителем даже выражений не зафиксированных в образовательном стандарте. Тут же, автоматически формировался акт, и к концу дня нарушитель получал уведомление о штрафе за нарушения стандарта, или, в некоторых случаях, уведомление о лишении личной лицензии на право преподавания. Но, обязательно, со штрафом. Впрочем, программная проверка не панацея – за уроком так же могли следить и родители с родительских аккаунтов, посылая жалобы на аккаунты прокуратуры, РОНО, или, даже самого губернатора. Жалобы, впрочем, обрабатывались автоматически, так что никаких проблем не возникало. Ни тебе задержек, ни тебе волокиты. Красота.


Рецензии