4. 1. а Итальянское Барокко XVII века Караваджо

4.1.а Итальянское Барокко XVII века Караваджо

Другим художественным направлением XVI—XVII веков являлся Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1573— 1610), —художник, давший наименование мощному реалистическому течению в искусстве (караваджизм), которое тоже обрело последователей во всей Западной Европе. Караваджо - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.

Единственный источник, из которого Караваджо находит достойным черпать темы искусства, это окружающая действительность. Метод Караваджо был антиподом академизму, и сам художник восставал против него, утверждая свои собственные принципы.

Но главными для мастера остаются темы религиозные алтарные образа, —которые Караваджо воплощает с истинно новаторской смелостью, как жизненно достоверные. 

В произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны.

В «Евангелисте Матфее с ангелом.1599-1602» апостол похож на крестьянина, у него грубые, знакомые с тяжелым трудом руки, изборожденное морщинами лицо напряжено от непривычного занятия — чтения.

Всматриваясь более и более детально в картину Караваджо «Больной Вакх. 1594», начинаешь понимать, что это вовсе не всемогущая божественная сущность, а просто итальянский юноша, одевшийся подобно богу и ещё не оправившейся после болезни.

На картине «Распятие святого Петра.1601», созданной по заказу церкви, художник максимально ярко и красочно отобразил те мучения, через которые пришлось пройти апостолу Петру. Петр, согласно истории, сам настаивал на том, чтобы его распяли снизу-вверх, чтобы процесс распятия не был похож на распятие Христа.

Чуть позже именно этот стиль, не без помощи Караваджо, вытеснил своей популярностью другие, не менее популярные и известные даже сегодня стили.

К таким стилям, которые смог вытеснить барокко, относится, к примеру, маньеризм. Благодаря своим особенностям и манере отображения он смог совершить самую настоящую революцию сначала в Риме, а потом, после этого, на территории Неаполя.


Рецензии