Глава 10. Торговец антиквариатом

– В часах был чип возврата. Он забрал их и сказал про какого-то Абдурахмана. – запинаясь, говорит Дит и вновь заливается слезами.

– Случайно не Абдурахман ибн Аль Сулейман? – оживляется Бат. В его голове появляется мысль, что парень мог отдать часы этому торговцу антиквариатом.

– Не знаю… Он сказал, что мои часы стоят кучу денег, а Абдурахман знает, сколько именно.

На следующий день Бат и Дит приезжают в самый старый район Маската, называющийся, естественно, Старым городом.
   
– Кто такой этот Абдурахман? – спрашивает Дит у Бата, когда они идут по лабиринту узких улочек старого города. 
                – Торговец антиквариатом и нумизмат. Ну, он торгует всякими старыми вещами и коллекционирует старинные монеты. – объясняет Бат. – От него никто с пустыми руками не уходит.

Они доходят до двухэтажного дома из красного кирпича, над входной дверью которого красуется вывеска с надписью на арабском. Зайдя в дом, Бат и Дит попадают в небольшую комнату, заставленную витринами с антикварными подсвечниками, посудой, статуэтками, украшениями… Это список можно перечислять бесконечно. Бата и Дит не удивило бы, если бы в этом паноптикуме из старинных вещиц им на глаза попалась бы лампа Алладина или глиняный кувшин Хоттабыча.

– Здравствуйте! – Бат здоровается с арабом в белой рубахе до пят, сидящим за письменным столом и занятым чисткой портсигара.
                – Добрый день! Портсигар 1940 года не интересует? – спрашивает Абдурахман.
                – Нас интересуют карманные часы. – говорит Дит.   
 
– Да вы что, сговорились?! – стиснув зубы, раздраженно шипит Абдурахман и со злостью бросает на стол портсигар. – Вчера приходили, спрашивали про часы, сегодня двое прибежали – про часы спросили, и сейчас – на те! Вы пришли!   
                – Можно поподробнее?      
                - В общем, вчера в полночь сюда прибежал хранитель спокойствия — молодой, сутулый, лицо за челкой прятал. Дал мне карманные часы и спросил, сколько они могут стоить. Я на них посмотрел…Ничего особенного, изготовлены из металла, похожего на фехраль, на крышке рисунок в виде какой-то галактики или чего-то в этом роде. А внутри…На циферблате тридцать четыре цифры, в крышке что-то, похожее на компас, а под стеклом этого компаса что-то, похожее на аккумулятор для старого мобильника — невзрачная дешевка. Парень попросил пятьдесят тысяч риалов за этот раритет. Я начал торговаться. Ну и в итоге купил у него эти часы за пятьсот риалов и медную статуэтку 1931 года. Надо же было ее кому-то продать, пять лет у меня стояла, пылилась… 
                - Сейчас эти часы у вас? 
                - Три часа назад были у меня. Прибежал какой-то незнакомый мне мужчина, якобы работник местного музея и коллекционер старинных часов. Я смекнул, что он имеет в виду те часы, которые вчера принес мне парень и я оказался прав! В конце концов, он купил их у меня за пятьдесят тысяч риалов…Так что, если вас интересуют эти карманные часы, топайте в Бейт-эль-Зубайр.


Рецензии