4. Ценности шестого порядка и вывод

Рекомендуется для предварительного прочтения:
1. http://www.proza.ru/2018/04/20/1494
2. http://www.proza.ru/2018/04/20/1696
3. http://www.proza.ru/2018/04/21/12

Можно выделить четыре сложных ценности шестого порядка, которые являются смыслом жизни и обладают устойчивой структурой. Их структура определена соотношением двух сопоставимых сложных ценностей третьих порядков, которые на рисунке 1 расположены на двух противоположных гранях октаэдра. Особенность данных сложных ценностей состоит в том, что в основах структур сложных ценностей третьих порядков, их определяющих, акцентируется один и тот же психический процесс. Таким образом структура каждой сложной ценности шестого порядка косвенно связана с проявлением определённого психического процесса.

В таблице 3 представлены структуры сложных ценностей шестого порядка на основе сложных ценностей третьего порядка.


Вывод

Вместо определения концепта истины были получены ещё четыре стихийных элемента для дальнейших обоснований (не без помощи модели, приведённой на рисунке 1, и т.д.). Но я затрудняюсь дать им однозначное определение, мне не на кого сослаться в их изучении и нет ни одного потенциального испытуемого, постигшего их все.

Гипотеза подтвердилась частично: истина, как высшая ценность личности, действительно может быть обоснована на основе соотношения психических процессов, но такую формулу пришлось бы выводить бесконечно долго. Что же касается ценностей, концепт которых доступен сознанию людей, то все они могут быть обоснованы в формате психологии личности.

Были выделены основные и сложные общечеловеческие ценности, которые имеют отражение в каждой культуре или сфере. Уточнены понятия смысла бытия и обоснованы идеалы, постигнуть которые могут лишь немногие люди.


Список литературы

1. Адлер А. Смысл жизни / А. Адлер // Философские науки. №1, 1998. – 65 с.
2. Карпенко З.С. Психологічні основи аксіогенезу особистості: автореф. дис. на здобуття наук. ступ. доктора психолог. наук: спец. 19.00.07 / Зіновія Степанівна Карпенко. – К., 1997. – 36 с.
3. Керлот Х. Э. Словарь символов. / Х. Э. Керлот // М.: «REFL-BOOK», 1994. – 608 с.
4. Фурман А. В. Идея профессионального методологирования. Монография / А. В. Фурман – Ялта – Тернополь: Экономическая мысль, 2008. – 205 с.
5. Фурман А. В. Типологический подход в системе профессионального методологирования / А. В. Фурман // Психология и общество. – 2006. – №2. – С. 78-92.


Данная публикация:

Шарбатов Э. А. Обоснование и классификация ценностей в аксиологической психологии / Э.А. Шарбатов //  «Молодые лидеры – 2016» Материалы I международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ. – Казань, 20016 г. Научно-образовательный центр Знание – С. 197-201.


Рецензии
Здравствуйте. Мне кажется, что не так всё однозначно. Очень много зависит от социума и модели построения общества. Личность, находясь вне социума, обречена на полуживотный образ жизни. Идеалы и знания закладываемые в детстве могут повлиять на личность только в раннем возрасте. Дальше нормального восприятия нет. Общество из любой личности стремится получить нужный ей "кирпич" для дальнейшего строительства здания общества. Те "кирпичи", которые не подходят и не могут быть исправлены выбраковываются. Те идеалы, которые закладываются в детстве, проще рассматривать с точки зрения вибрации высоких и низких энергий. То есть каких идеалов больше духовных или материальных. Собственно это и зависит от социума, который строит свою пирамиду на основе ЛЮБВИ или СТРАХА(верхушка пирамиды), у Вас на рисунке и есть эти пирамиды. Но так как мы находимся на планете материи и духа должно существовать РАВНОВЕСИЕ. К одним и тем же событиям у разных личностей может быть противоположное отношение( и чувства соответственно тоже). Так как каждая личность одновременно и инструмент восприятия и оценки, поэтому возможны варианты( слишком много переменных). Поэтому имеет смысл рассматривать только две пирамиды, где на вершине ЛЮБОВЬ или СТРАХ, и соответственно личность, являющаяся воплощением необходимых качеств. Ни в коем случае не пытаюсь выделится, а просто выражаю свою точку зрения. В споре рождается истина! Понравилось. Успехов!

Александр Ярилин   25.05.2018 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за продуманный комментарий.
Всё правильно: в данной статье классификации и обоснованиям подвергнуты
только общечеловеческие ценности различных порядков.
Но такой подход рассчитан для теоретического обзора.
Для практических исследований нужна категориальная классификация ценностей личности,
т.е., представленная модель психических процессов остаётся неизменной,
в отличие от характеров их соотношений.
Таким образом, одна и та же общечеловеческая ценность
в различных культурах постигается в корне различными способами,
Например:
http://www.proza.ru/2018/02/16/1344
http://www.proza.ru/2018/02/15/1566
http://www.proza.ru/2018/02/16/329
http://www.proza.ru/2018/02/16/1552
http://www.proza.ru/2018/02/17/24
Не сомневайтесь, во всех четырёх случаях речь идёт
об одних и тех же шести общечеловеческих идеалах.

Эльдар Шарбатов   25.05.2018 14:56   Заявить о нарушении
Что же касается уровневой классификации ценностей личности, её нет в исследовании
вместо этого присутствует классификация психических процессов в основе их структур (материальных, высших психических, духовных).
В этом особенность подхода.

Эльдар Шарбатов   25.05.2018 15:07   Заявить о нарушении
Спасибо, изучаю.

Александр Ярилин   25.05.2018 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.