Глава 12. Ночь в музее

- Бат, я пойду вынесу мусор. – говорит Дит Бату, доставая из контейнера мешок с мусором.

– Ладно, только быстро. – доносится из кухни голос Бата.

Дит выходит в подъезд, выбрасывает мешок в мусоропровод, выходит из башни и, надев солнцезащитные очки, со всех ног бежит в сторону музея Бейт-эль-Зубайр.

Обойдя по периметру здание музея, Дит натыкается на железную дверь, на которой висит большой амбарный замок, какими уже не пользуются не один десяток лет. Видимо, черный вход. Убедившись, что рядом никого нет, Дит достает из-за уха скрепку и начинает взлом. После манипуляций с замком она тихо открывает дверь, но тут же вспоминает про роботов-охранников, глаза которых разбросаны по всему музею, а именно – про камеры видеонаблюдения. Бат рассказывал Дит, что если камера засечет кого-то постороннего в помещении после полуночи, сработает чуткая сигнализация, активируются все роботы-охранники и тогда злоумышленник попадется, как мышь в мышеловку. И сейчас при малейшем неверном движении она вполне может оказаться на месте того самого воришки.

Дит снимает с шеи платок из плотной ткани и набрасывает на камеру, висящую над дверью, после чего быстро, но тихо бежит в тот зал, где стоит витрина с часами.

Обойдя камеры видеонаблюдения, она подбегает к стеклянной витрине. Экспонат окружают недружелюбно мерцающие лазеры. Их блок питания скрыт, поэтому Дит придется применить ловкость рук и точность. Она выплавляет солидную дыру в стекле с помощью горелки, взятой на кухне Бата. Глубоко вздохнув, Дит запускает руку в витрину. Она понимает, что малейшее неверное движение приведет к непоправимым последствиям. Дит хватает часы. Но она слишком погорячилась — длинная цепочка дергается вслед за ними и задевает лазерную решетку.

Тут же взревела сигнализация, из динамиков раздается металлический голос: «Тревога! В здании посторонние! Тревога!». Дит складывает часы в карман штанов и, взобравшись по вычурному барельефу у стены, прыгает на огромную люстру. На место преступления прибегают человекоподобные роботы-охранники и несколько хранителей спокойствия. После осмотра один из них говорит:

- Эксперты приедут через минуту. А вы пока осмотрите остальные помещения.

Зал опустел. Дит тихо спрыгивает с люстры и бежит во внутренний двор. Сейчас важно не налететь на одного из хранителей спокойствия или роботов. Она без обуви, топот не выдаст ее, поэтому единственный звук, который может привлечь внимание экспертов – это еле слышный шорох. Но несмотря на это, следует держать ухо востро, ведь роботы-охранники слышат лучше собак. Однако все эти предосторожности не помогли ей. Пробегая по одному из коридоров, Дит нос к носу сталкивается с одним из хранителей спокойствия.

Дит поднимает на него взгляд и узнает Росхерти старшего. Того самого, который вытащил ее из изолятора. Маловероятно, что и сейчас он проявит милосердие и не сдаст ее. Дит прикладывает палец к губам и пытается убежать, но Росхерти удерживает ее за майку. «Это конец!» - думает Дит. Сейчас Росхерти кликнет своих коллег, они схватят ее и после недолгого суда отправят в ссылку на серный рудник или в местечко похуже.

– Возьми. И впредь не оставляй ничего. – тихо шепчет ей Росхерти старший и отдает платок, которым Дит накрыла камеру видеонаблюдения. – Ступай с миром.

Бат крепко спит, но тут его сон прерывает громкий стук в дверь. Он вскакивает с кровати и открывает входную дверь. В прихожую заходит Дит с сияющим от счастья лицом.

– А ну выкладывай, где была?! – строго спрашивает Бат.

Не произнеся ни слова, Дит показывает ему свои карманные часы.

– Где ты их взяла? Музей ограбила?!

- Не ограбила, а законно забрала то, что по праву принадлежит мне.

– Ты хоть понимаешь, как это может повлиять на будущее?! Понимаешь, что с тобой сделают? Примерно то же самое, что делают с ворами на твоей родине.

- На моей родине воров отправляют в ссылку на Атм, на серные рудники. И не волнуйся! Никто меня не видел, а отпечатки пальцев…У меня их нет. – спокойно отвечает Дит и показывает Бату ладонь с абсолютно гладкой кожей.

– Все ясно. Но если тайное станет явным – это целиком и полностью будет на твоей совести. – отстраненным голосом говорит Бат и уходит в свою комнату.


Рецензии