Любовь и коты

Я сидел напротив школьного Психолога   и мысленно подготавливал себя к тому, что услышу о своей девочке что-то такое, о чём и не подозревал.
-Обычно я приглашаю на такие беседы матерей наших девочек, но после беседы с вашей дочерью поняла, что  у неё  более доверительные отношения с вами, чем с матерью, и поэтому пригласила вас.
Я мысленно погладил девочку по голове.
-В десятом классе они уже считают себя большими, но вести себя как большие ещё не научились. И это создаёт  проблемы.
Я мысленно пожал руку Психологу.
Психолог стала объяснять, как важно уметь слушать ребёнка не перебивая, что более нельзя читать нотаций и ни в коем случае не рекомендуется наказывать за совершение опрометчивых поступков, особенно, если девочка рассказала о них сама. Не надо сравнивать её с другими девочками, нужно поддерживать её всюду, где только возможно. Дети с высокой самооценкой не только добиваются в жизни большего, но и реже попадают в проблемные ситуации.
После начальных слов Психолога о том, что  поведение десятиклассниц она обсуждает обычно с матерями, я подготовился  услышать и другое, но  сия чаша меня миновала. В памяти моей было свежо воспоминание, как пару месяцев назад дочка спросила– в каком возрасте я начал интимную жизнь?
Я замер  как спортсмен, подготовившийся прыгнуть с пятиметровой вышки и вдруг заметивший, что  из бассейна исчезла вода. Несколько секунд, я обдумывал, как среагировать? А затем честно ответил. Кто знает, к чему нужно готовиться? Моя откровенность  - залог её откровенности.
Психолог тем временем заканчивала наставления – как обращаться с повзрослевшими дочерями. И ничего специально для меня?
- К поведению вашей девочки в школе претензий нет. Бывает, правда, приходит  слабо подготовленной к занятиям, но к счастью, такие случаи редки. У неё хорошие подруги, и среди них она пользуется уважением.
Я смотрел на Психолога с нескрываемой гордостью.
И когда мы уже начали прощаться, она вдруг спросила:
-Вы знаете, какой пример она мне привела, когда я попросила объяснить, в чём  проявляются более хорошие отношения с отцом?
Вопрос был риторический. Я приготовился слушать.
-Она сказала, что может послать папе  эсэмэску  с «мур-мур» и получить в  ответ «мяу-мяу». А мама - по её словам - в таких случаях отвечает, что не надо тратить эсэмски на  ерунду. У вас дома есть кот?
Я кивнул. И мысленно его погладил.
В интернете я прочитал однажды, что мальчик на вопрос «за что ты любишь папу?» ответил «За то, что он каждое утро чистит кошачий лоток»…


Рецензии
Приятный рассказ! Как раз-таки эти мур-мур и мяу-мяу - говорят о большом взаимопонимании между отцом и дочерью, когда не нужны слова. Людям прагматичным, тверденькой ногой стоящим на земле - этого не понять. С уважением, Аида.

Аида Олегова   19.03.2019 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.