Джоанна

Я обратила внимание на эту открытку в инете. Интересно, что было на ней написано?
 Я знаю только русский язык. Обратилась к Моему Хорошему Знакомому, он сделал примерный перевод. СПАСИБО ему.
 Там были не совсем стихи.  Я попыталась уловить настроение. Стих оказался большим.
 Это-  прощальная надпись на открытке. (Последний абзац) Я бы не хотела такую получить…

 ДЖОАННА
 По Альфреду Де Мюссе (1810- 1857), вольный перевод.

 О, небеса! Я вижу Вас, Мадам!
 За Вашу душу- я свою отдам!
 Цветок мой нежный, первый!
 Вы помните историю любви?
 Тогда остаться вместе- не могли.
 И, кажется, что это было летом.

 Джоанна, когда думаю об этом,
 То, даже тень сияет ярким светом.
 Какой пассаж- безумие страстей!
 Летят слова- я становлюсь поэтом!
 Да, точно, точно, это было летом!
 С годами мне становишься милей!

 Ты снова удиви меня, без лести!
 Меня не остановит страх и бледность.
 Как роза, сохранила красоту!
 Джоанна, прояви же свою смелость!
 И спой со мной, как в юности нам пелось!
 Заполним же безумья пустоту!

 Где наши ночи, наши ссоры, речи?
 … А этот флёр от мимолётной встречи?
 Пытаясь успокоить буйный пыл,
 Залогом ожерелье подарила.
 О!, золото!, о!, как оно светило!...
 Я умирал. Три ночи болен был…

 Ваш старый муж решил меня убить,
 Из ревности, жестоко придушить…
 Ему мешал любовник молодой…
 Джоанна, ты проклятая Джоанна!
 Мне уходить из жизни было рано!
 Ты мне ещё шептала- «Милый мой…»

 Любовь сильна, и чтоб ни говорили,
 Творят, и будут, и всегда творили…,
 Когда- нибудь встречались вновь и вновь…
 Другой любви моей настало время!
 Я сбросил независимости бремя,
 Любовь- клеймо!, на то она- любовь!

 Сражаюсь я с несдержанной волною,
 Моя любовь- в душе! Она- со мною!
 Прощай, мадам- Джоанна, навсегда!
 Я вижу мир печальный подо мною,
 Уже не мой, с судьбой совсем чужою.
 Не встретимся нигде и никогда!

 Взмахнуло время ветряным крылом.
 Оставим наши слёзы на потом,
 Как дым прошли потерянные дни!
 Надежда, слава, ласки- всё ушло!
 Мне о потерях думать тяжело!
 Прощай, Джоанна, память- не храни!...

 18. 04. 2018.


Рецензии