Гранатовый туман. Часть 2. Глава 1

ГЛАВА 1. АНАБИОЗ

          Медленно-медленно бьётся сердце и не слышно дыхания... - феномен временного прекращения жизнедеятельности, вызываемый ухудшением условий существования. Термин, предложенный в 1873 году - анабиоз.



Чёрный Лев погрузился в него почти сразу после взятия Гранатового города, решившего исход войны. Падение доселе неприступной крепости окончательно деморализовало противника. По всему региону старики, женщины и дети минаретчиков, бросая всё, бежали в соседнее государство, где вынуждены были жить в хибарах, сооружённых из тряпок и картонных ящиков. Несколько вялых локальных стычек не изменили ничего, и в считанные недели в регионе не осталось ни одного врага.


Внешне анабиоз Чёрного Льва протекал весьма активно. Командир женился на Анут. Он  - в боевой гимнастёрке. Она - с белой лилией в волосах. В Гранатовом Соборе их повенчал несдерживающий слёз умиления отец Теодор. По случаю свадьбы национального героя три дня лилось гранатовое вино и гуляла вся республика.
Они завели виноградник, зелёный летом и багровый осенью, а также большое  стадо овец. Овцы разбредались по горам, болтались над обрывами, словно зацепившиеся пучки хлопка, и тогда огромный страшный местной породы пёс сгонял их, блеющих от страха, обратно в кудлатое стадо. Анут пекла лепёшки с травами, как и все женщины этого края и сто и тысячу лет назад.


Национальному герою - Чёрному Льву - предлагали лучшее жильё в отстроенном со всеми современными удобствами Казе. Рядом с главной площадью и холмом влюблённых, увенчанным двумя переплетёнными ладонями. Но Чёрный Лев предпочёл село недалеко от Гранатового города и ездил в столицу лишь для того, чтобы выступить на радио и телевидении или рассказать школьникам о штурме горной цитадели, припомнив, какой плотный, осязаемый кожей туман накрыл тогда горы, и дети начинали оглядываться на окна, не ползёт ли там что-то зловещее. Повторяя слова отца, он говорил о родине, о том, что родина и земля есть вещи святые, что не надо бояться за них умереть, поэтому каждый ребёнок должен быть готов и что война была справедливой, а минаретчики для этой земли, как плесень на хлебе.


Его пытались завлечь в политику. "Я - воин, - говорил он, - во всём прочем не разбираюсь". Десятки боевых друзей, гражданских лиц, членов Комитета солдатских матерей приходили к нему и, сидя за самодельным кухонным столом, уговаривали и уговаривали Чёрного Льва участвовать в выборах президента новоявленной республики. Но так как он и слышать об этом не хотел, то... 

Часть 2. Глава 2 http://www.proza.ru/2018/04/21/1716


Рецензии