Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток..
"2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему."
В немецком переводе М. Лютера от 1912 года сказано точнее: не как отпрыск и росток, но как «рис и корень» из сухой земли, показавшийся на поверхности.
И в этом есть свое иносказание и значение, духовный смысл будущего Христа: как рис произрастает, стоя «ногами» в воде, а «головой» к солнцу, так и Тот, о ком говорит Слово, взошел не на пустом месте и случайно, но как насаждение от Господа, питаемый Его истиной, Словом, и стремящийся к Свету Его.
"3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом."
Возьмем снова более точный перевод М. Лютера, чтобы полнее понять Слово: не «муж скорбей и изведавший болезни», а « Он был... полон болью и болезнями.»
Чья же это боль и болезни, - Христа ли?..
НЕТ.
Это НАШИ боль и болезни, - от незнания Слова, от неумения жить по-истине Божьей.
И Христос , прийдя, нес их на себе, показывая их нам и обличая нас в нежелании исцелится... За что был большинством людей ненавидим.
Кому же нравится, когда показывают тайные язвы его?..
Оттого и стремились обвинить Его самого, унизить Его, уничтожить...
Что и закончилось - Голгофой.
"5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились."
Не Бог поражал Христа, как думали многие, но грехи и беззакония всего человечества мучили его душу, просвещенную Словом и воплотившую Слово.
Итак, Он страдал за всех, желая всем помочь; потому-то раны Его и сегодня способны исцелять нас, прикасающихся к Нему душой... Ибо это не просто раны; это ЛЮБОВЬ, которая двигала Им до самопожертвования.
А любовь Христа всегда исцеляет, ибо она от Бога сошла, и потому исполнена не только чувства, но и мудрости; потому-то Христос и есть – ВОПЛОЩЕННОЕ СЛОВО Божье.
"6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих."
Мы приходим в этот мир и начинаем решать задачу под названием «жизнь», - каждый по-своему, в меру познаний и способностей, в меру своего «багажа» из прошлых жизней.
Мы блуждаем по дорогам этого мира, как овцы по пастбищу в поисках корма, и если только не умеем кормиться от Слова Божия, то обречены ходить своими, человеческими путями, - путями, которые не насыщают нас, но, напротив, заводят в тупик... Ибо это пути, на которых мы в одиночестве, без Бога.
А там, где мы живем без Бога, жизнь наша полна греха и неправды...
Для того-то и пришел Христос, чтобы, впитав и воплотив в Себе Слово, обличить мир в неправде и призвать к Богу через Евангелие, которое своим главным законом – в свободе просвещенной совести – дает всякой приходящей к нему душе мир, смысл и прощение.
Бог «возложил» на Него наши грехи, в том смысле, что еще никто из пророков так близко не воспринимал и не жалел заблудшие души человеческие, как Христос, и никто еще не был облечен такой силой и властью, - ПРОЩАТЬ нас.
Сын Божий, ставший Им не только по предъузнанию и предъизбранию, но и тем, что ДОБРОВОЛЬНО взял на себя роль Мессии и Жертвы за грех, принеся самого себя на алтарь.
Он не боролся за себя, ибо себе не принадлежал; но ОТДАЛ себя.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Слово Божье, воплощенное для нас во плоть Христа, стало Им самим, и было оставлено нам, - но не в понятном и ясном всем смысле, а «отторгнутым».... Т.е, ОТДАЛЕННЫМ.
За неправду и неготовность большинства принять Слово оно претерпело «казнь», будучи запечатанным; но как Христос, претерпев казнь, воскрес, так и Слово Божье, читаемое ныне во всей полноте лишь избранными, однажды будет явлено ВСЕМ.
В более приближенном к оригиналу переводе сказано, что Христу был назначен гроб у безбожников и богатых, потому что Он был ПРАВЕДЕН.
Делая духовную параллель, мы можем видеть, что это говорится о Слове, погребенном на тысячелетия в забытие у тех, кто не знает Бога и озабочен лишь суетой и богатством мира сего...
Но и для таковых возможно увидеть Его однажды – ВОСКРЕСШИМ.
"10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет."
Более точный перевод того же М. Лютера:
«Богу угодно было поразить Его болезнью; и если Он принесет свою жизнь на жертвенный алтарь, то будет иметь семя и будет пребывать в вечности, и Бог будет действовать Его рукою.
Потому, что душа Его много потрудилась, Он будет иметь у Бога удовлетворение и полноту, и через то, что Он познал, Он, Мой Слуга, Праведник, сможет и многих других сделать праведными; потому что Он несет на себе их грехи. »
Итак, ни слова нет в оригинале о «жертве умилостивления», - а именно это ключевое (и, увы, неправильное) понятие сформировало во многих верующих ложное представление о том, что Бог якобы ЖЕЛАЛ такую жертву.
Теперь разберем, что же имеется ввиду под «болезнью», которой был поражен Христос.
Вспомним: всякая болезнь, - это когда что-то в организме осуществляется неправильно или недостаточно, и от этого возникает боль, верно?.
Когда Христос нес людям Слово, став им, Он видел, что люди в большинстве не готовы принять и понять Его...
И именно от этого были Его страдания, Его «болезнь», - до слез... от жалости к заблудшим душам, влачащим жалкую, нищую духовную жизнь , прозябая во грехах и заботах.
Да, Бог ХОТЕЛ, чтобы Тот, кто пойдет для Него, БОЛЕЛ этой болезнью... Потому что нельзя нести Слово, не будучи исполненым любви и сострадания к тем, кому это Слово несешь.
Добровольно положив свою жизнь на алтарь и став жертвой, Христос, пребывая в вечности, имеет СЕМЯ, - то, что сеется обильно в душах людских до сих пор и дает свои всходы, а затем и плоды.
Это семя Слова, которое нес и несет людям Бог рукою Христа.
Будучи сыном человеческим, Христос близок всем, кто приходит к Нему... Ибо Он прошел однажды ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ путь, от рождения до смерти, и показал всем нам путь к ИСТИННОЙ праведности.
"12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."
В более точном переводе:
«Потому Я хочу дать Ему в добычу многое, и Он будет отбирать у сильных, за то что Он отдал жизнь свою на смерть, причислен к преступникам; Он понес многие грехи и за грешников ходатайствовал.»
- Слово Божие, принесенное через Христа, способно завоевать души многих, отбирая их у сильных, - князей века сего.
Сын Божий несет наши грехи и оправдывает нас пред Богом, будучи прообразом наших душ, просвещенных Словом и впитавших Его, - когда мы в вере нашей носим бремена друг друга и молимся друг за друга, в нелицемерной любви.
Там же, где мы охотнее судим несогласных с нами и обрекаем их на неспасение, т.е. муки Ада, - там оправдания нам уже нет... И свои грехи немилости и жестокости мы несем сами, - до осуждения нашего Богом.
Свидетельство о публикации №218042101847