Наследство

У жены "звонилка" запищала, видать жрать хочет, ставя её на подзарядку говорит:

- Вот не представляю, как мы раньше без мобильных и скайпа жили, ведь обходились как-то, а сейчас лишись всего этого, не знаю что бы и делали.

Ну да - думаю про себя, - я бы может как-то и обошёлся, а вот она точно бы от тоски завяла.

Две наши дочери и три внука проживают от нас за тридевять земель, до их на поезде двое с половиной суток пилить надо, а у меня такое ощущение что все они в соседней комнате находятся, где у жены старый комп стоит.
В течении дня из её комнаты постоянно слышу разговоры с кем-то из дочерей по телефону, а вечерами по скайпу внуки отчитываются перед бабушкой о дне прошедшем, какую кашу в садике съел и какие оценки старший из школы приволок.

- Ты бы ещё у внука по скайкпу уроки проверяла, как-то пошутил я.

То что это шутка жена видно не поняла, и пару раз пыталась сунуться в его учебный процесс, правда потерпела фиаско. Как только она собиралась проверять у его уроки, внук тут же исчезал, вспомнив о каком-то неотложном деле или просто сильно хотел в туалет.


Среднему внуку в мае уже семь шарахнет, осенью в школу пойдёт, спрашиваю его:

- Что ты хочешь что бы я тебе на день рождения подарил?
- Телефон.
- С фотиком?
- Ну, можно и с фотиком, главное дед, что бы в нём плеер был, музыку слушать.

Ишь ты, меломан растёт, а я себя вдруг вспомнил в семь лет и свои любимые тогда песни.


Был у меня закадычный друг Витька, мы с им вместе в детский сад ходили и даже жили в одном подъезде нашего дома.
Витька всегда давал играть своими игрушками и разрешал брать их к себе домой. Только одну игрушку на дом не давал, патефон и девять пластинок к ему. Он с гордостью рассказывал:

- Это наследство, мой дедушка его с войны привёз.

Зато у себя дома Витька разрешал мне самому крутить ручку, что бы завести патефон, ставить на его мою любимую пластинку и опускать на её головку с иглой. Это была пластинка с песней Лидии Руслановой "Окрасился месяц багрянцем".
Не знаю почему, но сильно уж эта песня мне в семилетнем возрасте полюбилась, порой аж изнутри шёл какой-то озноб по телу, когда слышал голос Руслановой и вот эти слова:

- Поее-дем кррассотка КАТА-ААТЬСЯ!
Даа-внОО я тебя ПОДЖЕДА-АЛЛ!

Значение слова "наследство" я не понимал, в моём представлении патефон и наследство было примерно одно и тоже, а владеть такой вещью, что бы слушать любимые песни, мне до ужаса хотелось.
Мои дедушка и бабушка, хотя и жили от нас не далеко, часа два езды на автобусе, приезжали в гости не часто и не надолго, из-за своего хозяйства: сад-огород, куры и два поросёнка. В очередной их приезд сидят они за столом с родителями, разговаривают, я рядом кручусь. Дед у меня спрашивает:
- Ты скоро в школу пойдёшь, какой ты подарок от нас с бабушкой получить хочешь?
Я на вопрос отвечаю вопросом:

- Дед, а ты воевал?
- Воевал.
- Ну тогда я хочу от вас с бабушкой поскорее наследство получить.

Сейчас представляю, как дед с бабушкой посмотрели на моих родителей и как те растеряно смотрели на меня. Ну ясно же от куда семилетний ребёнок мог нахвататься таких слов о скорейшем наследстве.
Обстановку разрядила бабуля, спрашивает:

- Деточка, а что ты будешь делать с нашим наследством?

- Я на нём хорошие песни крутить буду и музыку всякую.


В общем тогда разобрались, что в моём понятии наследством считалось, за одним выяснили, какая моя любимая песня, её подражая голосу Руслановой я спел дважды.

Где-то через месяц после этого казуса, дед привёз и подарил мне проигрыватель пластинок. Правда в нём был один существенный недостаток, там не было ручки, чтобы её покрутить перед тем как поставить пластинку, зато он играл в десять раз громче Витькиного! Вот так я обзавёлся первой аудио техникой.

... а любимая песня с одной из ранних моих пластинок была Бернесовская "Ну что ж сказать, мой старый друг".
Когда дома ни кого не было, я включал пластинку и вместе с Марком Бернесом печальным дуэтом двух холостяков пел:

Ну что ж сказать, мой старый друг,
Мы в этом сами виноваты,
Что много есть невест вокруг,
А мы с тобою не женаты.

Любили девушки и нас,
Но мы, влюбляясь, не любили.
Чего-то ждали каждый раз
И вот одни грустим сейчас.

Вот какие серьёзные песни интересовали меня в семилетнем возрасте, это вам не "Чунга - Чанга" какая-то.

фото из интернета


Рецензии
Понравилось, вызвало улыбку. В детстве проигрыватель и пластинки были такой большой радостью! А мне запомнилась Эдита Пьеха:" Ночью звёзды в даль плывут по синим рекам, утром звёзды гаснут без следа..." До сих пор слова помню.

Надежда Крень   30.07.2020 02:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.