Лишние мысли

Текст – линейная структура, в нём слово цепляется за слово, цепочка тянется, обращаясь в струну звучащую. Начинается всё с букв – они сближаются, соединяются и рождают слова.
 
Говорят, что мастера скорочтения видят текст целиком, поглощая его абзацами, или кусками иного рода. Проверить не могу, но поверить можно. В длинных словах перепутывают буквы, а оно всё равно читается правильно, если читать быстро, машинально. Тут главное начало и конец. Внутри может быть путаница, но начать и кончить надо правильно.

Значит, в словах и текстах есть то, что можно пропустить без ущерба для понимания. Есть главное, есть то, что кажется лишним.
 
Любую ограниченную структуру можно вложить в пространство более высокой размерности: текст, к примеру, располагаем на плоскости – одномерное на двухмерном.
 
Я одномерный, во мне работает только линейное, сложное ускользает из понимания, уходя в пространство иной размерности. В поисках новых измерений пишу.
 
Трудно отделить простое от сложного. Например, музыка – записывается в строчках, точками на линейном, на нотном стане, но воспринимается не как текст… наверное. Мной вообще не воспринимается. И с восприятием на слух сложности: не могу вспомнить отчётливо, что было в начале, что в средине; отдельные музыкальные фразы всплывают произвольно и я напеваю, фальшивя – простая мелодия, эхом отдающаяся в пустых объёмах памяти.
 
Слова могу запоминать, стихи, например. Выучу и произношу вслух, прислушиваясь. Потом забываю. Ненадёжное хранилище, память моя. Когда пытаюсь вспомнить, могут всплывать слова и целые фрагменты. Откуда они берутся?
 
Со словами проще, со зрительными образами не получается. Рисовать пробовал, понравилось, но для себя понял – со словом интереснее. С тем, что рисуют мастера, тоже интересно. Смотреть, подсматривать, рассматривать – интересно. Кинематограф конкурирует с литературой, но если не остаётся того, что потом ложится в речь – тогда словно не досмотрел. Незавершённость создаёт будущее. Может быть, именно в зрительном образе можно посмотреть будущему в лицо.  С фотографиями та же история.
 
Слово и только слово в моём мире ведёт переговоры с образами, с музыкой, с временем, лица не имеющим.
 
Слова, музыка, имена ушедшие, книги и острова… в океане… туман, тающий при восходящем солнце.

Утро. Нет никакого океана, зубчатая стена елового леса, облака над ней и день на пороге.

Когда нет необходимого, довольствуешься лишним.


Рецензии
В начале было слово. Наверное, всё таки звук. Звук передаёт информацию от тела к телу. Звук от неживого вызывает эмоции в живом. Далее пришёл рисунок. Живое рисует на неживом для живых. Пишем послания пером на бумаге. Фотография. Прорыв! Способ моментально запечатлить мгновение. Слайды - кинематограф. Текст на кадрах. Звук на плёнке. Является ли озвученная подвижная картинка финалом?
Коммуникация. Способы передачи информации. Способы хранения информации.
Я никогда не пересматриваю фотографии, которые сделал я. Я поймал момент и он мне больше не интересен. Но я часами могу утопать в семейных фотоальбомах. Там редко попадаются пейзажи. Фотография тогда и фотография сейчас. Вы понимаете о чём я. Я обожаю старые фотографии.
Звук. Я немного играю. Я могу заставить гитару звучать. Я могу своей или чужой песней управлять своими или чужими эмоциями. Но что я хочу, когда беру в руки гитару и заношу над ней медиатор?
Рисование, мы с ним старые знакомые. Знаем друг друга с детства. И то ссоримся, то миримся. Я до сих пор не могу понять, по какой причине карандаш в моей руке иногда отображает, то что я хочу, а иногда... бумага порвана, карандаш валяется там куда его отправило моё раздражение.
Слова это для меня ВСЁ. Я строю свои города. Более менее удобоваримыми конструкциями я делюсь на этом сайте. Мне нравится играть словами. Я играю с ними - они играют со мной. Я люблю читать. Я не вижу букв, мой мозг выстраивает образы, оживляет чернила. Я смотрю кино.
Кино. Я подобрался к "финалу". Озвученная движущаяся картинка. Я бы с радостью работал в этом формате, но... Увы, но те города, которые я строю на бумаге не соответствуют данной реальности и так мало денег в кармане чтобы привлечь к этому процессу людей. И ещё я понимаю, что мне важен только процесс. Ведь потом я взгляну один раз на сделанную мной "фотографию" и уберу в ящик.
Поэтому бумага и перо.
Здесь только один минус и он же плюс - каждый увидит в буквах свои образы. Я не строю города. Я строю макеты, которые оживляет читатель.

Мы с рождения проходим долгий путь от звука и "наскальной живописи" до кинокамеры в руках.
С уважением, Виктор.

Город   23.11.2018 14:54     Заявить о нарушении
Да, действительно, была эпоха речи смутной и "наскальной живописи".
Теперь хочется устроиться поудобнее и рисовать словами... или превратиться в съёмочную группу и переругаться со всеми своими ипостасями, а потом монтировать отснятое и устроить просмотр... с фуршетом, конечно.

Владимир Каев   24.11.2018 22:46   Заявить о нарушении