Девичьи зори

   Название рассказа необычное. А почему? Ведь так наши предки называли три звезды подле Млечного пути. Читатель, посмотри на фото, я пишу для тебя рассказ. Видишь мой рабочий кабинет. На столе рядом со мной сова, почему спросишь? Я отвечу. Я с ней разговариваю. Советуюсь. А она? Понимаю твой вопрос. Ну, она пока молчит. Я это воспринимаю, как одобрение, понимание, если вам так угодно. Я верю, в одно прекрасное время она заговорит с нами и расскажет нам удивительную историю. Надо только уметь ждать. А во вторых сова ночная птица. Я об этом помню, а вы?
Сижу это как - то раз летом на балконе, любуюсь чистым небом, над головой мерцают холодные звёзды. Я мысленно приближаюсь к ним, и  только тепло моей души согревает меня. Я слышу их приглушенные голоса. В июне  солнце находится обыкновенно в зоне БЛИЗНЕЦОВ. Своей формой это созвездие напоминают вытянутый звездный прямоугольник. В школе нас так учили. В нем около 70 звезд, видимых невооруженным глазом. А две самые яркие звезды называются КАСТОР и ПОЛЛУКС, как два брата - близнеца! Ты читал древнегреческие мифы? Если давно читал, повтори. А мене жизнь подсказала, если хочешь что бы тебя девчонки уважали, прочти что-нибудь необыкновенное, чтобы не слушать их очередной вопрос из Евгения Онегина, роман в стихах А. С. Пушкина, мы его в школе проходили:
…Но вдруг сугроб зашевелился,
И кто же из - под него явился?... Глазенки ехидно смотрят на меня. - Кто написал эту сказку?
Большой взъерошенный медведь; - я спокойно продолжил стихотворение.
Татьяна, ах! ...  Школа. - Я после этих вопросов первый стал спрашивать:
- А ты читала древнегреческую мифологию?  Ответа не ждал, начинал рассказывать. Так вот она нам повествуют: Начинаю с созвездия БЛИЗНИЦОВ. Конечно, все 70 звезд не называю, а только две. Вот, к примеру, Кастор славился как искусный возничий, а Поллукс был непревзойдённым кулачным бойцом. Однажды они не поделили военную добычу со своими двоюродными братьями. А когда Кастор умер от ран, бессмертный Поллукс не захотел расставаться с братом и попросил своего отца Зевса не разлучать их. С тех пор по воле Зевса братья полгода проводят в царстве мрачного Аида, а полгода - на Олимпе.
Многие народы созвездие Близнецов, из за ее формы считают, что именно там находятся врата в загробный мир. Девушка долго молчит. Когда танец окончится, проведешь девушку до места. Медленно возвращаешься к своим товарищам. Не оборачиваясь, слышишь, как тебя обсуждают. Без ехидных ухмылок. Вот так. Сова сидела спокойно и гордо молчала. И вдруг:
- А вот я в школе не училась. Но и мне бабушка рассказывала про звезды. Она эти истории слышала от людей. Это от тех, кто говорит с уха на ухо, а слышно с угла на угол? С улыбкой спросил я у совы. Да нет. От тех, кто по ночам в лесу на опушке на ночлег останавливались. Видимо по торговому делу в далекие земли ездили. Дорогу домой они по звездам сверяли. Садились у костра, ужин варили, ну и старики молодым всякие истории рассказывали. Показывали на  звезды и так это спокойно,  говорили:
- Вот смотрите, около Млечного пути три звезды ярко горят. Так вот еще наши деды их называли Девичьи зори.
- Ну и что? – Спрашиваю я. – Эта история про звезды или про людей?
- Что, что, молчи и слушай – люди рассказывали, что где-то на краю леса, давно, жили три сестры. Одинакового возраста. А если посмотреть на одну, а потом на других, не отличить, как три капли воды похожи. Никто в округе не знал их отца ни матери. Какого они роду, племени?  Пришлые, они одним словом. Они сами пахали, сеяли, зерном торговали. Этим и жили. С виду они были красавицы. К ним стали ходить сваты и свахи, хотели сосватать за молодых парней. Подойдут люди к воротам, ворота сами открываются. Чудно? Подойдут к дому. Посмотрят в окно, у окна на лавке сидит три сестры, и прядут пряжу. Они поднимаются по ступенькам, ну стучать в дверь. Стучат, ни кто не откликается. Они в избу заходят. Смотрят, в доме никого нет. Постоят, постоят, так и уходят ни с чем. Выйдут на крыльцо, посмотрят в окно, а на лавке сидят три сестры прядут пряжу. Чудно, да и только? Как  то сидят бабы на завалинке, обсуждают трех сестер. Одна уж больно умная и говорит:
- Эти сестры поведмились, поэтому и живут отдельно, от крещеного народа.  Их дом надо сжечь! Пусть идут на все четыре стороны. Кто пойдет? Кто, мужиков своих пошлем. Вот ночью мужики пошли к дому сестер, в руках факелы горят. Подходят к забору, и давай его жечь. А огонь его не берет. Калитка открылась сама. Они к избе с факелами, тычут в стены, а дом не горит. Они домой, бабам все и рассказали. Самая умная баба и говорит, надо в Иванов день достать живой огонь. Сказано сделано. Добыли и к дому. Давай его жечь. Не берет огонь, дом не горит. Бабы к знахарке, нет совета, они к колдуньи. А те в один голос – не знаем, что с сёстрами сделать?  Ведь в грозу огненный змей к ним в дом влетел, покрутился по дому, да и опять через трубу вылетел. Прошло много времени. Бабы приметили, что сестры весной не пахали и не сеяли. Что с ними, вот вопрос? Кого послать поглядеть? Вот один мужик решился, хватил для храбрости и пошел к дому. Подходит, берет рукой за калитку, она рассыпалась в пыль. Он к дому. Хотел встать на ступеньку крыльца, дом рассыпался в пыль. Тут - то все и догадались, что сестры были прокляты на роду. Самая умная баба сказала:
- После смерти им будет худое житье. – Все стояли, молчали. А она добавила. - Им теперь век гореть зорями. – Показала пальцем на небо и грозно сказала – немножко осталось, только три красных пятнышка на небе светят. Ничто им проклятым: такая и честь.
Хоть верь, хоть не верь – но слово в слово рассказала.
Я то верю. Твоя история интересней моего рассказа. Пожалуй, напишу все как есть – читатель нас рассудит.               


Рецензии
Добрый день, Алексей! Спасибо, понравились Ваши истории про братьев-Близнецов и трех девицах - Девичьих Зорях.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   09.05.2023 16:52     Заявить о нарушении