Мысли о кинофильме Тренер

Режиссер: Данила Козловский
Продюсеры: Данила Козловский, Пётр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
Авторы сценария: Данила Козловский, Андрей Золотарёв, Сергей Четверухин
В главных ролях: Данила Козловский, Дмитрий Вяткин, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Ольга Зуева, Ирина Горбачева, Виктор Вержбицкий, Мария Лобанова, Павел Воронцов, Игорь Гордин, Александр Обласов и другие
Композитор: Артем Васильев
Страна: Россия
Кинокомпания: Кинослово, ТриТэ, DK Entertaiment
Жанр: спортивная драма
Год: 2018

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также интересными финтами Роналду.



Я вас решительно приветствую! По сути, у спортивных драм та же проблема, что и у фильмов ужасов - скудность сюжета. Точнее, в большинстве своем такие фильмы представляют собой один сюжет с небольшими вариациями, рассказанный каждый раз в несколько других красках. В такой случае "тащат" фильм другие факторы - актерская игра, режиссерская и операторская работы, саундтрек, атмосфера, персонажи и, естественно, совокупность этих факторов. "Тренер" - это дебютный режиссерский проект спасителя всея русского кино Данилы Козловского. Также это первый проект студии этого самого Козловского, названной незамысловато, по инициалам Данилы - DK Entertaiment. Как бы некоторые хомячки не злопыхали насчет того, что, мол, Козловского в каждый фильм пихают и что, кроме него, играть некому, нельзя не признать, что он - отличный актер и даже когда ему и играть-то нечего - "Матильда" и "Викинг" тому яркий пример - на Козловского все равно приятно смотреть. Давайте узнаем, каким получился его сценаристский и режиссерский дебют.

Футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя.

Начинается фильм достаточно некрасиво и неестественно, но чем дальше, тем больше кино увлекает и становится более раскованным и натуральным. Да, история очень клиширована, буквально любой сюжетный поворот предсказывается заранее, а общий костяк ленты ясен еще до начала просмотра. Но, надо признать, тот сюжет, что есть рассказан и подан вполне хорошо. Персонажи не то чтобы сильно глубокие, но они выглядят живыми, за ними есть какой-то бэкграунд и поэтому в них веришь. С точки режиссуры тоже все в порядке. Акценты расставлены там, где надо, ничего не провисает, все линии раскрыты. Финал подзатянут, но это встречается в спортивных драмах чуть более, чем всегда.

А вот с операторской работой не все гладко. Картинка сама по себе сочная, яркая, контрастная, все хорошо в общем. Операторские планы тоже временами работают как надо. Немного подбешивает это вращение камеры вокруг головы героев во время диалогов, но не сильно. Основной косяк другой. Трясущая. Сука. Камера. Это неимоверно бесит всегда и везде. В очень редких случаях во время экшн сцен это можно понять и простить. Но в моменты диалогов - это уже полный трындец, товарищи! Подобное просто-напросто отвлекает от просмотра, от вникания в сцену и в эмоции героев. Во время экшона, то есть, самих матчей, все моментами очень непонятно, буквально невозможно разобрать - что вообще происходит. Это, наверное, самый большой минус картины.

Впрочем, не будем долго о грустном. Специфика и особенности футбола и его подковерных перипетий в ленте затронуты, но, как и в любой стоящей спортивной драме, не выносятся на первый план. Проблемы с камерой же с лихвой компенсирует актерская игра. Как уже было сказано - в персонажей веришь, ими проникаешься, даже если ничего или почти ничего о них не знаешь. Взять ту же команду "Метеор" в пример. Очень понравилось, как сыграли Владимир Ильин, Андрей Смоляков и Ирина Горбачева. Виктор Вержбицкий как всегда - играет Виктора Вержбицкого, но делает это хорошо.

Но главной звездой, конечно же, выступает Данила Козловский. Он здесь великолепен. Вроде его герой - Юрий Столешников - не так уж и глубок, шаблонен. Но отыгрывает Козловский настолько здорово, что не поверить в него просто невозможно. В "Тренере" его игрой можно и нужно восхищаться. Там одна сцена, где персонаж Козловского переживает об отце, чего стоит. Лица мы не видим, весь отыгрыш идет на жестикулирование и голос. И этой сценой настолько проникаешься, настолько начинаешь сопереживать герою, что в этот момент забываешь обо всех недостатках и проблемах ленты.

Вот как относительно недавний "Сплит" Шьямалана можно было смотреть уже только из-за отыгрыша Джеймса МакЭвоя, так и "Тренера" за одну игру Козловского стоит заценить в кинотеатрах. Но без ложки дегтя и тут не обошлось. Имя ей - Ольга Зуева. Сказать, что она играет плохо - сделать ей комплимент. Она абсолютно никакая, такое ощущение, что больше одной интонации в разговоре она использовать не умеет, про мимику и паузу между реплику вообще не слышала. А, учитывая, что по сюжету она - лавстори Столешникова, следовательно, часто появляется в одном кадре с Козловским, ее отвратная игра на этом контрасте заметна еще больше. Вообще непонятно, что она делает в этом фильме и как сюда попала? А, ну да, Википедия говорит, что она девушка Козловского. Тогда все ясно...

В итоге, имеем вполне неплохую спортивную драму, с шаблонным сюжетом и местами кривой операторкой, но с очень хорошей актерской игрой и грамотной подачей истории. Но действительно рекомендовать "Тренера" стоит только из-за игры Козловского, других весомых причин нет. И общая оценка в итоге - шесть с половиной удачных пенальти из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии