Про калошу

               Попалась как-то Митрованову фотография во всемирной сети, на этой фотке муляж был изображён, талантливейше исполненный муляж, сценка из повседневной жизни: кусочек бетонного ещё советского забора, за забором виден грузовик без бортов, гружённый бульдозером на базе трактора ДТ-75, а на переднем плане этой минискульптурной композиции мужик-водила в позе орла, с газеткой в руках, ещё там две помятые бочки... Сколько же труда потратил исполнитель на это произведение, на эту минипанорамку, но ведь всё сделано на высочайшем уровне, все детали и детальки проработаны ... класс!

             
               Любо-дорого на это смотреть, только вопрос возникает: зачем и для чего этот кропотливый труд?.. Может, это кому и надо, но у Митрованова осталось тягостное, так сказать, недоумение ... Но, зато ему стало понятно, почему ему так и не захотелось досматривать такие фильмы, как "Левиафан" и "Дурак"... Тяжёло смотреть на такое действие, когда знаешь, чем это действие закончится, до мельчайших деталей, но ничего с этим поступательным развитием сюжета нельзя поделать... Ибо - всё правда, а в художественном преломлении - гиперреализм.

             
               Но не бытовой гиперреализм Чарльза Буковски, а социальный гиперреализм, когда чётко знаешь слова и действия персонажей далеко наперёд... Тебе понятно наперёд, что скажет и сделает чиновник, что скажет и сделает прокурор, что скажет и сделает обычный, так сказать, маленький человек ... Ибо, народ и партия едины, а все мы в одной, нет, не в лодке, а в калоше... калоша эта никуда не плывёт, поэтому её и не раскачаешь ничем, даже гиперреализмом... Как говорится, мимо плывут столетья, а калоша всё на месте...


Рецензии