Лунные гримасы

Каждый знает, что во второй половине сентября вечера уже длинные и тёмные.
Так вот, в такой вечер мы вчетвером пребывали на своей даче. Бабушка в своём доме бесшумно сидела при тусклом освещении какой-то настенной лампы. Мы же сидели, не спеша доедая ужин, на нашей веранде. Мама с папой оживлённо обсуждали какие-то земные проблемы, и ежели не считать их голосов, то в округе стояла мёртвая тишина. Было поздно. Я сидел лицом к востоку, лениво прожёвывая пищу, и без участия слушал их разговоры, порою переходящие в спор.

Когда моя тарелка опорожнилась, я неожиданно для самого себя задался вопросом: почему в такой поздний вечер без искусственного освещения отчётливо видны все мелкие предметы, лежащие на столе и даже находящиеся за пределами веранды? Убедившись в отсутствии источника любых лучей в нашем доме, я невольно взглянул на небо. На чёрном небе мой взгляд как магнитом притянула яркая круглая Луна. Она представляла собой человеческое лицо, которое постоянно изменяло своё выражение.

Огромных физических усилий стоило мне отвести от неё очи. Я перебил какой-то мамин с папой разговор (содержание которого они бы и без меня очень скоро забыли) и рассказал им то, что увидел. Они вяло посмотрели в небо, и их лица выразили наигранное удивление. Папа вразвалку пошёл рассказать это бабушке, но она сквозь дрёму лишь издала некий непонятный звук. Он, не выходя из её дома, лёг спать и, скорее всего, быстро и спокойно «отключился». Я же спустился с крыльца и на мгновение поднял глаза на Луну. За это мгновение лицо, которое она собой представляла, успело изменить своё выражение несколько раз!
    И я ещё долго в одиночестве и ужасе метался по садовому участку.
                1991 год


Рецензии
Я когда-то очень увлекался астрономией, смотрел на Луну и другие мелкие светила - звёзды в самодельный телескоп, склеенный из ватмана. Видел кратеры на Луне, терминатор - границу между днём и ночью на Луне, но её гримасы мне тогда не удалось заметить. Наверно я не такой романтик, как автор этой чудесной зарисовки.
Мне очень понравилась эта зарисовка, написанная таким лиричным и живым языком, что невольно удивился. Жаль, что она такая короткая...

Сергей Журавлёв 61   06.05.2022 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв. Но о лунных гримасах едва ли можно написать длинную зарисовку, ведь речь по сути идёт о мимолётной иллюзии.

Макс Егоров   10.05.2022 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.