Украина - две цивилизации

                ТЕРЕНТЬЕВ Б.И.








                ДУАЛИЗМ
                и
                ОБЪЕКТИВНОСТЬ



                (общественное
                Лицемерие)








                Харьков – 2018
                ***


Терентьев Б.И.
 – Х.: 2018, - 100 с., с ил.   
   

 Книга "Дуализм…" - это фото-размышление
 о наличии в общественных отношениях
 разнообразного дуализма: "белое и чёрное",
 "справедливость и несправедливость",
 "лицевая и обратная сторона", "открытость и закрытость",
 "фасадная и нефасадная, "парадная  и непарадная" сторона"…
 Книга  подготовлена автором, на основе данных интернета.
 Книга для прочтения, размышления и удивления.
 Предисловие, Р.S.,  часть третья и комментарии -  авторские.































               
                © Б.Терентьев, 2018



                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Мир разнообразно-дуалистичен, -
Так говорю я всем – друзьям и прежде либералам.
Поэтому и захотелось
На мир взглянуть с такого понимания.
Взяв для начала США – высокомерно-наглую.
За нею Англия идёт консервативная,
Взяв за руки робеспьеровскую Францию.
За тем Германия пунктуальная, в руках с бокалом пива,
За нею древняя Италия, увенчанная Ватиканом.
А также мир капиталистический,
Представленный Японией восточно-азиатской.
И под конец, Россия, не любимая ЕС и США.
С Украиной, национал-олигархической.
Таков мой выбор небольшой
Для понимания дуализма мирового.
Его и следует так понимать,
Не останавливаясь лишь -
На глянцевой стороне сих государств.
***

Предисловие

     Дуализм (от лат. dualis — двойственный) — термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.   
     В теологии, к примеру, дуалист – это тот, кто считает, что Добро и Зло – или Бог и Дьявол – являют собой независимые и более или менее равные мировые силы.
     Дуализм противопоставляется…плюрализму, воззрению, в соответствии с которым существует множество видов или категорий.
     Поэтому обсуждение дуализма обычно начинается с допущения реальности физического мира, а продолжается рассмотрением аргументов, объясняющих, почему сознание не может трактоваться просто в качестве одной из частей этого мира.
     Книга "Дуализм" - это фото-размышление о наличии в общест-
венных отношениях разнообразного дуализма ("белое и чёрное",
"справедливость и несправедливость", "лицевая и обратная сторона", "открытость и закрытость", "фасадная и нефасадная, "парадная  и непарадная" сторона"…).
     Акцентирование на такой стороне общества ведёт к идеализации
того или иного общественного строя государства.
     Тем самым искажает истинное положение вещей в обществе,
что ведёт к неуважению собственных национальных ценностей
и преклонение перед  другими.
     Только строя общественную информационную политику на
дуалистическом представлении всей общественной жизни государства формирует жизнеутверждающую общность государства и к здоровым, толерантным отношениям между государствами.               
     Книга, надеюсь, будет интересна всем людям любого возраста… 
Поэтому смотри и размышляй!
Две стороны одной медали
Я к дуализму причисляю.
Они присутствуют во всём
Жизнь нашу украшая.
Правда и неправда, белое и чёрное,
Объективность и необъективность -
две составляющие целое, а также
Мир и антимир,  жизнь и смерть..
Не счесть примеров дуализма во вселенной.
Поэтому и говорить-показывать их нужно вместе               
Не игнорируя ни одну из его сторон.
Тем более приукрашивая лицевую.
Как это делают государства вместе с либералами.
Но, видно, так устроен человек,
Что объективность не в почёте у него.
А лишь необъективностью блистает он.

***
                ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Двойственность
или
источник неразвившейся Гетманщины





Краткая история Украины
через призму демографии

     Первые поселения человека прямоходящего (Homo erectus) возникли на этой территории примерно 900—800 тысяч лет тому назад в рамках так называемой ашёльской культуры.
     В период VI - XIII веков на территории проживали восточные славяне (киево-русичи).
     С 1260 по 1939г. киево-русины (украинцы) Галиции проживали в обществе литовцев, поляков и австро-венгров.
     С 1654 года богдано-хмельницкие запорожские казаки подня-
ли восстание (1648г.) и согласились жить в обществе русских.
     С 1654 до 1917г. восточно-украинцы и часть правобережно-украинцев жили в обществе русских.
     Осенью 1939 года  галичане по договорённостям СССР с Германией стали жить среди советских украинцев, русских и других народов УССР.   
     С 1940-1948г.г. к галичанам пришли молдоване, румыны, чехи, венгры… В 1954 г.в состав Украины передано крымско-татарское и русское населения рф.
       С 1991г. Украина стала многонациональным государством, в котором проживало более 120 национальностей. 

***



Украинский характер


                Характер – это совокупность
                психических свойств человека,
                являющихся генератором
                его гуманных и негуманных действий.
                (су)
    

     Украинский характер начал формироваться давно и много черт характера украинцев очень ярко проявляются и сегодня.
     Украина – большое, многонациональное государство. На ее территории мы сможем выделить не один, а несколько относительно самостоятельных этнических типов, которые расположены в разных регионах: Закарпатья, Галиция, Восточная, Центральная, Южная Украина.
     Известный украинский общественный деятель Ю.Липа выделил 4 составляющие украинской пракультуры, а именно:  - трипольская, понтийская, готская и киевско-русская – стержень, которые в разной степени и сформировали современный украинский характер.
     Этнический характер жителей каждого из украинских регионов складывался под влиянием разных социально-исторических, политических, культурных, религиозных, языковых факторов. Исходя из этого можно сформулировать основные черты  "единого" украинского характера.
Основные черты "единого" «украинского характера» :
                Таблица 1
Бережливость
Индивидуализм, «моя хата с краю»
Недоверчивость, подозрительность к новому/неизвестному
Вольнолюбие, подчинение ради выгоды
«Хозяйственность», трудолюбие (для себя)
Самостоятельность в суждениях, «себе на уме»
Постколониальный синдром периферийности, провинциальность
Личная инициативность
Тяготение к более демократической, республиканской форме управления
Жадность
Лукавство, скрытность
трудолюбие
Равнодушие
Гибкость, изворотливость
Социальный фатализм
Толерантность к др. нациям, сообществам
Терпимость
     Обобщая отметим основные черты украинского характера.
    "Во-первых, духовная связь украинцев со средой их обитания. "Привязанность к определенным территориям или местностям в ихграницах... - пишетЭ.Смит."
     Во-вторых, верховенство индивидуализма над коллективиз-
мом  с вытекающими отсюда последствиями.
     В-третьих, верховенство эмоциональности над рациональ-
ностью, чувства над интеллектом, "сердца" над "головой".
     В-четвертых, определенный социальный фатализм, то есть вера в автоматичность исторического процесса, откуда вытекает постоянный уход в … в семью,..
     В-пятых, двойственность внутреннего мира, совмещающего в себе авантюрно-казацкий (активный) психологический тип и тип "потаенного существования" (пассивный).
     В-шестых, «всеобщая уравнительность» и лояльность украинцев, обусловленная спецификой семейных отношений, традициями политической саморегуляции и религиозной жизни.
     Итак, с одной стороны, мы имеем общие как с западноевропе-
йской (католической так восточно-российской православной, бт) цивилизациями корни, которые вплоть до XVII века развивались в общеевропейском контексте, что нашло отражение в менталь-
ных созвучиях украинской и европейской мировоззренческих принципов.
     С другой стороны, за последние 350 лет в ментальности украинцев,.. произошли коренные изменения, связанные с различными (западно-польско-литовский и восточно-российский,бт) путями исторического развития."(сб). Поэтому в этих условиях сформировались и к настоящему времени развились две антагонистические цивилизации (западно-католическая и восточно-православная, которые и определяют всю жизнь украинцев.(бт)
     А для усиления понимания вышеприведенного приведем выдержку из дневника Ал.Довженко:
     "Ми … народ безцвітний, наша один до одного непошана, відсутність солідарності та взаємопідтримки, наше наплюва-
тельство на свою долю і долю своєї культури абсолютно разючі.
     Вся наша нечулість, боягузництво, наше зрадництво і піратство, і грубість, і дурість під час всієї історії возз’єднання Східної і Західної України є, по суті кажучи, цілковитим звинувачувальним актом,..
     У нас абсолютно нема правильного проектування себе в історії. У нас не державна, не національна і не народна політика. У нас нема справжнього почуття гідності, і поняття особистої свободи існує в нас як щось індивідуалістичне, анархічне, як поняття волі - звідси індивідуалізм і отаманство» (О.Довженко,"Щоденник")
               
***

Глава первая

История формирования  характера
украинцев Западной Украины
(Галиции)

     Несмотря на то, что украинцы формально представляют собой самостоятельный этнос, определенные различия между западенцами и остальными представителями Нэзалэжнои все-таки есть, и зачастую существенные. Во многом эти отличия обусловлены влиянием других стран, с которыми соседствуют разные области Украины.
     Жители Западной Украины, проживающие в горной местности, имеют закаленный, стойкий характер. Горцам свойственны непримиримость, обостренное чувство справедливости. Внешне они сильнее всего отличаются от остальных украинцев ...

     Язык не везде одинаков. Жителей Львова и Днепропетровска  (Донбасса,бт) без труда можно отличить по говору – они делают разные ударения в одних и тех же словах, произнося их с присущей определенному региону интонацией: «лыстопаАд» и «лыстОпад», у днепропетровца - «мы прывэлЫ», а у львовянина - «мы прывЭлы». Особенно это различие заметно при употреблении глагольных форм. Юго-восток Украины соседствует с Россией, поэтому там популярнее русский язык. 
     На языковую палитру жителей западных областей страны накладывает отпечаток соседство с Молдавией, Словакией, Венгрией, Белоруссией, Румынией и Польшей. Соответственно, язык западенцев изобилует словами (суржиком,бт), позаимствованными у этих соседей.
          Западэнцы непримиримы. Жители Западной Украины, проживающие в горной местности, имеют закаленный, стойкий характер. Горцам свойственны непримиримость, обостренное чувство справедливости. Внешне они сильнее всего отличаются от остальных украинцев.
     В межвоенный (1921-1939гг) период юридически не было не только никакой Западной Украины, но и даже Галиции, поскольку край официально назывался «Малопольска Всхудня» (Восточная Малопольша).

Национальный состав
Украины, Галиции и Донбасса

                Таблица 2       
Национальность
Ед.
 изм.
Украина
1926г.*** 1939г.*** 1989г. 2001г.
Всего,
 в т.ч.: млн.
чел. 35,21 29,62 51,71 48,92
украинцы % 80,01 76,48 72,73 77,82
русские % 9,23 13,49 22,07 17,28
поляки % 1,64 1,16 0,43 0,30
евреи % 5,43 4,95 0,95 0,21
татары % 0,08 0,18 0,17 0,15
немцы % 1,36 1,27 0,07 0,07
белорусы % 0,26 0,51 0,86 0,57
греки % 0,36 0,35 0,19 0,19
армяне % 0,04 0,07 0,11 0,21
другие % 1,59 1,54 2,42 3,20

Галиция

1913г. 1931г. 1989г.* 2001г.*
Всего, в т.ч.: млн.
чел. 7,3 4,7 5,3 5,2
украинцы % 64,5 59,1 94,10 96,0
русские % н\д н\д 4,49 2,6
поляки % 21,0 29,9 0,60 0,6
евреи % 13,7 10,3 0,24 0,1
татары % н\д н\д 0,00 0,1
немцы % н\д н\д 0,00 0,1
белорусы % н\д н\д 0,30 0,2
греки % н\д н\д 0,01 0,1
армяне % н\д н\д 0,00 0,1
другие % 0,8 0,7 0,26 0,1

Донбасс
1926г. 1931г. 1989г. 2001г.
Всего, в т.ч.: млн.чел. 2,93** 4,07** 8,19** 7,39**
украинцы % 64,05 н\д 51,31 57,44
русские % 26,08 н\д 44,20 38,61
поляки % 0,35 н\д 0,12 0,1
армяне % 3,36 н\д 0,15 0,33
евреи % 1,86 н\д 0,42 0,14
немцы % 2,22 н\д 0,11 0,1
греки % 0,1 н\д 1,58 2,01
белорусы % 0,52 н\д 1,33 0,86
татары % 0,50 н\д 0,44 0,35
другие % 0,96 н\д 0,34 0,06
  *) Сумма: Ивано-Франковская, Львовская и Тернопольская области.
       **) Сумма: Донецкая и Луганская области.
  ***)Численность населения согласно переписям населения на территории УССР и Украины. В 1926 и 1939 годах в состав УССР не входили Крым, Волынская, Закарпат-ская, Ивано-Франковская,  Львовская, Тернопольская и Черновицкая области, Аккерманский и Измаильский уезд Бессарабии (будущая Измаильская область).
Историческое ядро Украины — Среднее Поднепровье и галицко-волынские земли, на которых и начал формироваться украинский народ. Степные восточные и южные области Украины, большую часть которых занимало Дикое поле, из-за частых набегов крымских татар долгое время не имели сколь-нибудь значительного оседлого населения. Массовое заселение их развернулось лишь в XVII-XIX веках.
   
     Как видим, Галиция имеет свою этническую историю принци-
пиально отличающуюся  от истории Донбасса, а именно:
     Во-первых, среди галичан сохраняется четкое деление на субэтнические группы и кланы. Это не способствует слиянию их в нечто единое даже в региональном масштабе.
     Во-вторых, главной духовной объединяющей силой всей Галиции является униатство.
     Таким образом, для галичан характерно именно смешение языческих обрядов с латино-католическими и православными.
     В-третьих, большую часть своей истории галичане были нацменами (национальным меньшинством,бт) в собственном крае. Да, русины составляли 2/3 населения Галиции, но будучи лишь сельскими жителями, к тому же расколотыми на кланы и землячества, униаты и православные Галиции субъективно чувствовали себя меньшинством на своей земле." (С.Лебедев, д.ис.н.)

***
Глава вторая

История формирования  характера
украинцев Восточной Украины
(Донбасса)
 
 
                Территория между Днепром и  Доном, ограниченная с юга
     Азовским морем, а с севера - условной линией лесов, называется Донбассом, от сокращения ДОНецкий угольный БАССейн. В широком смысле Донбассом (Большой Донбасс) называют обширный
      регион, включающий в себя территории современных Донецкой, Луганской и отдельные районы Днепропетровской области, и небольшую полосу вдоль украинской границы Ростовской области РФ с городами Шахты и Миллерово. Но обычно под Донбассом имеют в виду территорию двух украинских областей с населением в 8 миллионов человек (Малый Донбасс).
     В настоящее время северная половина Донецкой и южная половина Луганской областей, тесно связанные между собой, представляют из себя один сплошной семимиллионный мегаполис - один из крупнейших в Европе. Мегаполис, имеющий обширные предместья, сельскохозяйственные и рекреационные зоны, развитую сеть коммуникаций, включая крупный морской порт и несколько аэропортов.
     В этнической (таблица 2), экономической и политической жизни Украины Донбасс, равно как и в исторической России, занимал особое место.
     Основным богатством края является каменный уголь. Именно уголь именовался «хлебом промышленности», который радикально изменил этот край, превратив его в один из важнейших промышленных центров Украины.
     Этот регион сложился на рубеже XIX-начала XX вв. на стыке Слобожанщины и Новороссии. Хотя обитаемым этот край был с глубокой древности, и в состав России вошел еще в XVII столетии. Выжженные солнцем и иссушенные восточными ветрами-суховеями ковыльные и полынные травы, оголенные участки лишенной влаги и потрескавшейся земли, скальные выходы известняков и песчаников, изредка дополняемых зарослями кустарников, а еще реже - небольшими лесами,- таков был в недалеком прошлом пейзаж Донецкого края. Для многих обитавших в крае народов донецкие степи были лишь местом пастбищного животноводства с отдельными очагами земледелия. Донецкие степи стояли на пути переселений народов и были открыты всем ветрам. Неудивительно, что через степи прошли скифы, сарматы, гунны, готы, аланы, хазары, печенеги и половцы, оставившие здесь немалые следы своей материальной культуры.
     С VIII века в крае начинают преобладать славяне, особенно племя северян. Хотя уже в конце XI столетия половецкий натиск отбросил их на север и запад, под спасительную сень лесов, и донецкие степи вновь стали «Диким Полем».
     С этого времени и вплоть до эпохи XVII века хозяевами края были татары. В политическом отношении донецкий край оказался «ничейной» землей между Крымским ханством, Московским царством, Речью Посполитой и Запорожской Сечью.      
     Впрочем, уже в XVI, и особенно в XVII веках в донецких степях активно действуют запорожские и донские казаки.
     Во второй половине XVII века началась масштабная миграция малороссов на восток, в Слободскую Украину. Здесь вперемешку селились донские и запорожские казаки, беглые крестьяне из Левобережной Украины и Южной Рос¬сии.
     В северной части края, в районе нынешнего города Славянска, еще в 1625 году русскими поселенцами началась добыча соли.
     Помимо соли, казаки прекрасно знали о каменном угле, который применяли для разжигания костров. Кроме того, казаки научились добывать свинцовые руды, выплавляя металл в особых ковшах.
В 1730 году, создается новая укрепленная Украинская линия, соединившая цепью укрепленных мест среднее течение Днепра с Северским Донцом. В результате обширные пустынные территории, прикрытые укрепленными линиями, стали доступны для заселения.
     В край с 1752 года стали прибывать сербские переселенцы. 
     После русско-турецкой войны 1768-74 гг. началось быстрое возникновение новых городов. Так, 1795 году появился поселок при заводе, вскоре ставший городом Луганском.
     В 1788 году стали селиться немцы-колонисты.
     В 1804 правительство разрешило выезд 340 000 евреев из Белоруссии. Новая волна еврейского расселения относится к 1817 году, когда было создано Общество Израильских Христиан для «обращения евреев в христианство и к земледельческим занятиям».
     Итак, к середине XIX века Донбасс развивался наравне с остальными регионами Новороссии. Все резко изменило начало промышленной добычи донецкого угля, а также развитие черной металлургии.
     Всего в Донбассе к 1900 г. существовало до 300 разного рода предприятий и заведений металлообрабатывающей, химической, местной обрабатывающей и пищевкусовой промышленности.
     Бурный рост промышленности вызвал также и быстрый рост населения Донбасса, который принял в себя сотни тысяч переселенцев самых разных национальностей.
     К началу ХХ века численность и национальный состав населения Донбасса (Бахмутский, Мариупольский, Славяносербский, Старобельский уезды, и г. Славянск), по данным Всероссийской переписи 1897 г., были следующими (тыс.чел.):
- малороссы - 710,6 (62,5%),
-  великороссы -  275,3 (24,2%),
-  белорусы - 11,1(1,0%),
-  греки - 48,5 (4,2%),
- немцы - 33,8 (3,0 %),
- евреи - 22, 4 (2,0%),
- татары - 16,0 (1,4%).
  Всего 1 136,4 (100,0%).
     Постепенно, под влиянием ряда факторов (природная среда, условия труда и т.д.) население (в едином «плавильном котле») Донбасса стало преобразовываться в устойчивую региональную общность с единой ценностной базой, мировоззрением, культурой, бытом. Особенно важную роль в формировании единой региональной общности Донбасса играл и продолжает играть языковой фактор. Его характерные черты формировались в период динамичных качественных и количественных изменений населения Донбасса последних веков. Результатом стало доминирование русского языка, несмотря на большую численность говорящих на суржике малороссов и политикой украинизации, которую проводили, начиная с 20-х годов различные власти..
     После Февральской революции (1917г.,бт) Донбасс стал одним из оплотов большевизма в стране.
     В дальнейшем Донбасс вошёл в состав советской Украины.
     В результате в Донбассе, как и во всей УССР, началась украинизация.
     В 20-30-ые годы в Донецкой области в целом сформировалась система образования. Начинает развиваться система высшего образования. В 1939 году насчитывается уже 7 вузов.
     Советский период истории Донбасса завершил процесс создания в его рамках особой региональной общности. Как отмечает исследователь из Луганска В. Ю. Даренский, наличие более 120 национальностей и время сделали своё дело – "Донбасс – полностью стал моноязычным регионом…".
     Именно благодаря влиянию стабилизирующего русского этнического компонента в Донбассе, где проживают более ста (120,бт) национальностей, никогда не было серьезных этнических конфликтов.
     Донбасский край был наиболее урожаен на мастеров искусства,   культуры и техники, государственных деятелей и военных. Конечно, всех их не перечесть. Ниже мы упоминаем только тех, чья творческая звезда светила и продолжает светить далеко за пределами донбасских степей.
     Это композитор С.Прокофьев, филолог Вл.Даль, космонавт Г.Береговой, писатель Вс.Гаршин, военный и политический деятель Кл.Ворошилов, политический деятель Н.Хрущев, советский украинский политический деятель Н.Скрыпник, актер Л.Быков, певцы Ю.Гуляев, Ю.Богатиков, полярный исследователь Г.Седов, пионер российского кинематографа Ал.Ханжонков, Герои Социалистического Труда Пр.(Паша) Ангелина, А.Стаханов и Н.Изотов, тяжелоатлет четырехкратный чемпион мира и писатель Ю.Власов, украинский поэт В.Сосюра, Н.Мордюкова, народная артистка СССР,  А.Соловьяненко, певец, народный артист СССР,  М.Матусовский, композитор, В. Титов, писатель. П.Луспекаев, народный артист СССР, Ерёменко А.И., Маршал Советского Союза,  Молодчий А.И., дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации, Левченко И.Н.-  санинструктор, Герой Советского Союза, подполковник, писательница… и сотни тысяч других достойных людей Донбасса.
     В настоящее время уровень образования экономически занятого населения составил:
- полное высшее образование – 20,4%,
- неполное высшее – 30,2%,
- полное общее образование – 40,6%.
     С таким грузом достижений Донбасс вступил в смутную эпоху распада СССР и провозглашения «незалежности» Украины.  (С.В.Лебедев, док. фил. наук)
 
 фото:    В.Даль                Л.Быков               
      Ранее, неведомый мне Ю.Кирпичёв  (выпускник физфака Донецкого госуниверситета, 1952г.р. С 2006 года проживает в США, в Нью-Йорке. На хлеб насущный зарабатывает "журналистикой"…) в своём интернетовском материале задаётся вопросом - почему дончане так не любят западенцев?
     В связи с этим приведу несколько его односторонних, предвзятых, русофобских и "глубоких" выводов об источниках формирования донбасского характера, забывая при этом, что характер человека  многосторонний, равно как и весь мир, но никак  односторонний.
    Итак,  "Если говорить откровенно, без экивоков и политеса, то дончане народ жесткий и вообще никого не любят, напоминая этим москвичей.
     Такая неприязнь к западенцам? Ведь половина его населения украинцы!
     Была еще одна Колыма, донецкая. Помимо "Юнкома" были и другие лагеря и зоны. На шахтах катастрофически не хватало людей, и брали всех, не слишком вникая в биографию. Так что дел у "органов" было невпроворот и многие из них так и осели в Донецке.
     Кроме лагерей для "политических" и "националистов" хватало также зон для уголовников и "химиков". На коксохимические работы, на "химию" и привлекали осужденных. Да и до советской власти на шахты шли главным образом те, кому терять было нечего, маргиналы.
       Так и сложился донецкий характер: грубость, мат, хамство с пол-оборота; коллективизм, больше похожий на стайность (объединение животных в стаи,бт); неприятие свободы, как меры ответственности; низкий уровень культуры, особенно культуры поведения и т.д. и т.п.(слова обиженного  человека, выд.бт). И если он до боли схож с российским, то, видимо, исходные посылки формирования были подобны." 
       В отличие от донбасского "западноукраинский этнос формировался иначе, из здоровых (?,бт) крестьянских слоев, под влиянием Австро-Венгрии и Польши, куда более цивилизованных, чем Россия. Они не зря "западенцы". У них действительно европейское самосознание. 
     Сама украинская ментальность базируется на его ценностях -   индивидуализме. Как видите, расхождения с главными чертами донецкого характера полярные и общий язык найти будет трудно...
     Так что и с точки зрения культуры трудно будет объединить восток и запад…" (Ю.Кирпичёв)
     И вот какой ответ в интернете дал "честному, объективному и ветхозаветному"  Ю. Кирпичёву, проживающему ныне в США,  МЮД.
     "Для автора характерны негативные позиции. И всё же я удивлён тем, что он не увидел ничего хорошего в людях, среди которых пробыл долгое время. Я тоже много лет прожил в Донбассе, знаком не понаслышке с шахтёрским трудом. "Коллективизм, больше похожий на стайность..." Коллективизм может перейти в стайность и дальше в криминал. Но на Донбассе он чаще переплавляется в дружбу, примеры которой, крепкой и надёжной, я часто здесь встречал, как и людей прямых и открытых. Если говорить о шахтёрах, по 10 часов проводящих под землёй в тяжелейших условиях, то от них трудно ожидать отказ от мата и опережающее движение к культуре. Если бы автор хоть немного поработал с ними, он значительно продвинулся бы к распространённым у шахтёров способам самовыражения. Автор так и не понял, что разделение Украины было намечено и подогревается политиками в своих целях. Народу оно не нужно. Назвать "оранжевую" революцию "культурной" могли бы ещё разве что хунвэйбины." (МЮД)
     И с этими словами я полностью согласен. При этом только  добавлю, что такие как <<кирпичёвы>> способствовали развалу страны пролетариата (большинства). Потом сбежали на "лучшие" хлеба, а спустя некоторое время возвращались в эту страну. Одним словом ветхозаветные лицемеры.   

***
                P.S.
   
                "Этика чехов и словаков
                для схидняков и захидняков немыслима
                - они быстрее загрызут друг дружку,
                чем разойдутся по-мирному..."(сб),
                потому что"западный украинец – индивидуалист, а
                восточный украинец – коллективист" (су)

     Украина – большое, многонациональное государство. На её территории мы сможем выделить не один, а несколько относительно самостоятельных этнических типов, которые расположены в разных регионах: Закарпатья, Галичина, Восточная, Центральная, Южная Украина.
     Этнический характер жителей каждого из этих регионов складывался под влиянием разных социально-исторических, политических, культурных, религиозных, языковых и.т.д. 
     Следовательно, чтобы сформировалось целостное украинское государство с единым национальным характером, надо идти друг к другу с толерантным отношением, а не с силовым навязыванием своего мироустройства государства Украина…               
                ***
 фото. "Біда України в тому,
       що нею керують люди,
       яким вона не потрібна" (М.С.Грушевський)

                ПРИЕХАЛИ!..

                ***






 

 



Содержание


 1. Часть первая…………………………………...- 3
 2. Предисловие………..………………………...- 3
 3. Часть вторая…………………………………...- 5
 4. P.S…………………………………………….......- 18


















                Терентьев   Борис   Иосифович

                ***
























      Підписано до друку з підготовленого автором оригінал-макету 23.02.2018    
                Формат А 5 . Папір офсетний.
                Друк ксерографічний.
                Тираж 5 прим. Зам. № б/н
                ***


Рецензии