Зверьё моё. 3

                Екатерина, мелкая
               
   У меня живёт кошка. Когда-то, давным-давно, лет 18 тому назад, на пороге нашей квартиры, расположенной в девятиэтажном панельном доме, появился маленький котёнок. Настолько маленький, что он был скорее похож на «крысёныша» с дрожащим хвостиком, торчащим антенкой. Вот так, открываю дверь, а на коврике это «сокровище». Выброшенный кем-то, как надоевшая игрушка, скитаясь и топая по многочисленным ступеням лестничных площадок, это «счастье» притопало к нам. Котёнок короткошёрстный, тигрово-серой расцветки, впоследствии оказавшийся не котом, а кошкой. Зову своего десятилетнего сына: «Посмотри, что я нашла под дверью»! Он наклоняется, сгребает котёнка в охапку и говорит: «Ой, мам, пусть он у нас побудет ну, хоть один денёчек»! Я, как человек ответственный, за каждого кого приручаю, наивно думаю, что один день смогу выдержать: «Ладно, но только один день». Сейчас это кажется смешным – один денёк. Этот денёк растянулся у меня на восемнадцать долгих лет. 
   
   Целый день мои подопечные - сын и котёнок, играли в догонялки и бегали по комнатам радостные, друг за другом и друг от друга. Вечером, уставшие от беготни уснули, один не чуя ног, а другой не чуя лап. А утром я, проводив сына в школу, вернулась домой и с чувством выполненного долга отнесла котёнка вниз, и выпустила во двор. Едва закончились занятия в школе, сын примчался домой и не найдя котёнка спросил у меня:
 - Мам, а где котёнок?
На что я спокойно ответила:
- Мы же договаривались, что он останется у нас всего на один день, а день уже закончился, поэтому я вынесла его во двор.   
- Как?! Ты его выбросила?! Как ты могла?!   
У сына началась истерика, единственная, которую я видела за всё его детство. Я была потрясена! Что делать? Испугавшись за психическое здоровье своего единственного ребёнка, одеваюсь и спускаюсь вниз, искать это «сокровище»! Благо, что долго искать не пришлось. Беру его в руки и возвращаюсь домой с двояким чувством: во первых - обманутого родителя, а во вторых - вины перед сыном. Как не говори, а котёнка мне навязали! Но сейчас, когда многое прожито вместе, где было и горе, и радость, и нужда я не жалею о сделанном. А к кошке я испытываю жалость. Её жизнь это  ограниченное существование в огромном космосе, где орбита вращения её планеты проходит в кружении вокруг меня и кухни, где я её поселила. И всё! Ни тебе пообщаться с котами и кошками, ни тебе счастье материнства. Ничего - ничегошеньки! Но я решила: «Или - со мной и без котят, или - без меня вообще». Вот, так и живём с ней вдвоём. 
А меня она считает своей мамой, так однажды и сказала: «Ма-ма». Было это в присутствии сына. Но это было сказано один единственный раз и тогда, когда она была ещё совсем маленьким котёнком. Помню я сидела на диване с сыном, а она шла от окна в нашу сторону, и смотря мне прямо в глаза, чётко и ясно произнесла эти два слога: «Ма – ма». Это было так удивительно, что мы переглянулись с сыном. Я улыбнулась ей и ответила: «Да, ты моя девочка»! 
 
   Покупая корм для кошек под названием «Кити – кет» моему сыну пришла в голову идея дать ей имя «Китти». На что я резонно заметила, что наша кошка совершенно беспородная и так сказать «подзаборная» и вряд ли ей подходит столь изысканное имя, ей бы, более подошло имя «Катя». Сын согласился и не стал возражать. Так наша кошка обрела имя Катя. Она стала полноправным, хоть и «мелким» членом нашей семьи.

   Даже удивительно, сколько сил и энергии было у этого создания в «детстве»! В зале у нас стоит диван, а на стене висел ковёр под самый потолок. Вот, этим самым маршрутом «пол, диван, ковёр, потолок» и описывала круги эта «малявка». Сейчас она больше спит, и совсем немного бодрствует. Но всегда с удовольствием играет с веревочкой, если я её дразню ей.      

   Когда сыну было лет двенадцать выдалась очень холодная зима, а у нас в квартире всегда зимой холодно, а летом жарко. Так вот, укладывая сына на ночь спать, я надела на него много одежды, а на голову шапку, чтобы ночью, если вылезет из–под одеяла, он не заболел бы воспалением лёгких. Я укутала его как мумию в саркофаге. Наша кошка, запрыгнула сыну на ноги и осторожно пошла посередине тела к голове. Мы ожидая, что же будет дальше, замолчали. Кошка подкралась к голове, остановилась и потянувшись заглянула сыну в лицо, словно спросила: «Ты кто?» Опознав личность, так же осторожно развернулась и пошла в обратную сторону. Мы, с сыном взорвались хохотом. 

   Кошку мы избаловали, и она не считаясь с нашим желанием запрыгивала на колени, когда ей только этого хотелось. Даже не важно для неё было, заняты мы или нет. Могла бесцеремонно забраться к тебе, когда ты ешь или пьёшь. При этом ты должен оказывать ей знаки внимания и гладить её «пушистость». В добавок ко всему, для устойчивости могла вцепиться когтями в одежду, даже сквозь неё оставались царапины на коже. Это меня совершенно не устраивало! Я решила отучить её запрыгивать к себе на колени. Как то раз, я сидела за столом и Катерина как ни в чём не бывало запрыгнула ко мне, как обычно - без приглашения. Я спокойно и без эмоции, аккуратно сняла и поставила её на пол. Прыжок повторился опять, и я опять повторила свои действия. Прыжки повторялись вновь и вновь, и я снимала её с коленок опять и опять. И так минут десять или пятнадцать, причём в абсолютной тишине. И до кошки стало понемногу доходить, что на колени забираться без разрешения их владельцев – нельзя! Она сидела на полу передо мной и весь мыслительный процесс отражался на усатой мордочке. Это было очень интересное зрелище! Она хотела оказаться на коленях у мамы, но помнила, что все предыдущие попытки заканчивались безуспешно. Вопрос стоял гамлетовского масштаба - прыгать или не прыгать? И наконец-то поняла, что нельзя!

   Всё! Теперь всё стало по моим правилам. С тех пор милость быть приближённой к себе решаю я, а не кошка. И эту милость она «просит» у меня, терпеливо дожидаясь сидя рядом и гипнотически смотря в упор. При этом с ней можно даже вести беседу. Например, я говорю ей: «Катя у меня умница, красавица. Да?» Кошка слегка прикрывает оба глаза, как будто отвечает «Да». Когда же я её буру на руки, она всегда начинает благодарно «урчать» и петь кошачью песенку. Я всегда говорю ей: «Спасибо, за песенку! Она у тебя такая хорошая!» 

   Мне даже удивительно когда говорят, будто кошки не поддаются дрессировке, это неправда. Просто нам не хватает терпения и настойчивости. А может быть время и желания?   

   Эта простая и беспородная кошка, учитывая её короткошёрстность, обладает невероятным количеством пуха. Дело в том, что кошка живёт в квартире с постоянным климатом и температурой, если бы она выходила на улицу, то была бы смена температур и линька животного была бы сезонной и периодической. Но в квартире линька идёт постоянно и шерсть летит круглый год. А сколько её летит с нашей кошки! В шутку я причисляю нашу Екатерину к "тайной шерстяной" породе. Откуда в ней столько её, это тайна и загадка. Из собранного количества пуха можно было бы связать носки и варежки. Недавно вычёсывала её, и она решила сбежать из цепких мамкиных рук, стала царапаться и вырываться. Я в сердцах шлёпнула её, мокрой тряпкой по пушистой попе. Она отошла от меня обидевшись, села ко мне спиной,  и повернув свою мордочку, посмотрела. А на мордочке читалась не обида, а недоумение. Как так, её величество Екатерину мелкую, отшлёпали мокрой тряпкой?  Но мы быстро с ней помирились, ведь любовь к любимому существу всё прощает, будь это животное или человек …   

   Однажды я прочитала, что животные, долго живущие среди людей, обретают интеллект и ум трёхлетнего ребёнка. Похоже, это действительно так. Во всяком случае, глядя в глаза своей кошке, я испытываю порою оторопь, потому что на меня смотрят глаза не животного, а пытливый взгляд человека. Всё поведение её поддаётся описанию фразы: «Всё понимаю, только  вот, сказать никак не получается», хотя усердно пытается! Иногда можно услышать от неё такую длинную фразу с интонациями, что это точно может быть только фраза мыслящего существа. Правда, иногда это звучит вызывающе и требовательно, как будто она ругается на нас, своим кошачьим матом. На что я. грозно топнув ногой, делаю ей замечание: «А вот, ругаться нехорошо! В нашем доме не «выражаются!» Это всегда срабатывает, кошка виновато замолкает и потешно убегает прочь. Иногда у меня закрадывается подозрение, вдруг, в ней воплотилась душа моей покойной матери? После её скоропостижной смерти, буквально на моих руках, я очень долго не могла найти покой душе. И сюда, ко мне была послана эта «кроха». Во всяком случае, считаю её своим «талисманчиком».

   Сын давно вырос, и ему пришлось уехать в поисках работы в другой город, но когда он звонит мне по телефону, всегда просит погладить за него кошку. Я же, его дразню и говорю, что легонько дёрну её за хвост.

   Признаюсь, когда было очень тяжело финансово, думала что придётся с ней расстаться. Но только не зимой! А вот будет тепло, тогда и увезу её куда нибудь. Когда же наступало лето, тогда находился выход из финансового тупика и вопрос о расставании сам собой растворялся в воздухе.  Сколько ещё она будет с нами неизвестно, но ощущать рядом с собой эту живую душу, её любовь и внимание хочется как можно дольше.   


Рецензии
Здравствуйте, Эйлен!

Тепло, душевно написано!
Спасибо автору!

Успехов!
С уважением

Юрий Фукс   30.01.2022 21:08     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Я очень рада!
Последние 4 года не заглядывала на свою страницу, а тут недавно нашла свой пароль на "Проза.Ру", и о чудо, там накопились баллы, решила не пропадать же добру, пригласила читателей...
С уважением.

Эйлен   30.01.2022 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.