Наказанная царевна...

            
          Глава  первая

В  далеком  царстве-государстве
Царевна  гордая  жила,
И  вот  однажды  ей  идея
В  пустую  голову  пришла:
«Кинь  клич, царь-батюшка, по  свету
Во  все  края, во  все  концы,
Пусть  к  нам  немедленно  приедут
Красавцы  принцы-молодцы…
Они  загадки  загадают,
Но  уговор  со  мной  такой:
Чью  я  загадку  отгадаю, -
Тому  и  голову  долой!..
А  если  я  не  отгадаю, -
Тот  станет  мужем  для  меня,
Пусть  пастухом  последним  будет,
Сдержу  я  слово  за  три  дня…»
Царь  согласился  ради   дочки
И  кинул  клич  во  все  концы,
И  ко  дворцу  с  возом  загадок
Съезжаться  стали  молодцы…
Начнут  загадывать  царевне,
Она, не  выслушав, кричит:
«Я  знаю, знаю, знаю  это!..»
И  голова  с  плеча  летит…
Сгубили  молодцев  немало,
Так  много, что  и  не  сочтешь,
Но  вот  случилось  в  государстве
То, что  лишь  чудом  назовешь…
               
      Глава  вторая   

Жил-был  в  царстве  том  старик,
Ростом  мал  и  невелик,
Со  старухою  своей
Он  имел  трех  сыновей…
Младший  сын  Иван-дурак
Заявил  когда-то  так:
«Отпусти  меня, отец,
На  загадки  во  дворец…
Я  с  тобою  не  шучу, -
Я  царевну  проучу!..
Пожелайте  мне  удачи…»
Сел  на  спину  своей  клячи
И  чтоб  счастье  не  спугнуть,
Он  отправился  в  свой  путь…

Едет  Ваня  да  поет,
Смотрит, -  ржавое  копье,
Взял  его  и  вновь  вперед…
Видит, -  бык  овес  жует,
Но  не  столько  пожевал,
Сколько  просто  потоптал...
Слез  Иван  с  лошадки  вмиг, -
На  быка  пустился  в  крик,
Вырвал  клок  овса, махнул,
Да  скотину  припугнул…
Выгнав  прочь  быка, изрек:
«Вот  загадки  первый  ход!..»
 
 
Едет  дальше, не  таясь,
Видит  он, -  ползет  змея,
Заколол  ее  копьем
И  промолвил: «Поживем…
Можно  отдохнуть  присесть,
У  меня  загадки  есть.
Не  одна, а  целых  две, -
Быть  на  месте  голове…
Лягу  да  посплю  пока,
Преградила  путь  река,
Завтра  рано  мне  вставать, -
Буду  в  лодке  ночевать…»
Утром  Ваня  наш  проснулся,
Сладко-сладко  потянулся,
Речной  пеною  умылся,
Помолясь, перекрестился,
Подошел  к  лошадке  сивой
И  утерся  ее  гривой…
«Здравствуй, милая  лошадка,
Третья  ты  и  есть  загадка!..»
И  к  обеду, наконец,
Прибыл  Ваня  во  дворец…
Бросил  он  свою  лошадку,
Загадал  царям  загадку:
«Ехал  к  вам, а  на  бугре,
Я  на  утренней  заре
Взял  добро  и  тем  добром,
Добро  выгнал  за  бугром…
Из  добра  его  я  гнал, -
Так  о  чем  я  загадал?..»
Как  царевна  не  пыталась,
До  ответа  не  добралась…
Книгу  толстую  схватила,
Все  листала  да  сердилась,
Но  ответа  не  нашла
И  отцу  произнесла:
«Жду  вторую  я  загадку
И  на  обе  дам  разгадку…»
Ваня  наш  не  оробел
И  продолжил  как  умел:
«Ехал  к  вам, а  за  селом,
На  дороге  встретил  зло…
Зло  ударил  злом  о  зло,
Смерть  оно  и  приняло!..
Может  было, -  может  нет,
Каким  будет  ваш  ответ?..»
Вновь  царевна  книгу  брала
И  до  вечера  листала,
Но  ответа  не  дала
И  на  хитрость  вновь  пошла:
«Жду  и  третью  я  загадку, -
На  все  сразу  дам  разгадку…»
Ваня  дальше  продолжал:
«Ехал  к  вам, за  день  устал…
Ехать  дальше  я  не  мог
И, уставший,  спать  прилег;
Не  на  небо  лег  я  спать,
Не  на  землю, не  в  кровать,
Не  на  улице, а  где?..
Не  в  лесу  и  не  в  избе…
Спал  не  в  поле  сладким  сном,
Не  в  стогу, не  под  стогом…
Утром  мылся  не  росой,
Не  холодною  водой,
Утирался  я  не  тканным,
Что  ответите  Ивану?..»
И  царевна  берет  книгу,
Затевая  вновь  интригу:
«Здесь  нечистые  дела, -
Разболелась  голова…
Ты, царь-батюшка, прости,
Спать  царевну  отпусти…»
Царь  Ивановы  загадки
Отложил  до  физзарядки,
Отвели  Ивана  спать
На  высокую  кровать…
А  царевна  тенью  бродит,
Себе  места  не  находит:
Радость  ей  невелика,
Быть  женою  мужика…
«Может  мне  путем  обмана
Загубить  навек  Ивана?..»
Утром  все  собрались  вместе,
Чтобы  слово  дать  невесте,
И  царевна  обронила:
«Этой  ночью  я  решила, -
Завтра  замуж  за  Ивана
Выхожу  я  утром  рано!
Хватит  головы  рубить,
Буду  с  ним  весь  век  свой  жить!
А  сегодня  на  беседу
Жду  Иванушку  к  обеду…»
Счастьем  забурлил  дворец, -
Казням  наступил  конец.
А  тем  временем  герой
В  царский  заглянул  покой,
Где  царевна  без  изьяна
Стала  потчевать  Ивана.

А  в  разгар  всего  веселья
Сыпанула  в  бокал  зелья…
Ваня  глазом  не  моргнул,
Через  пять  минут  уснул,
Да  так  крепко  стал  он  спать,
Что  из  пушки  не  поднять…
В  это  время, словно  воры,
Двое  слуг  по  договору,
Взяли  Ваню  как  кота,
Завезли  на  болота.
Связав  рученьки  за  спину,
Парня  бросили  в  трясину,
Чтобы  место  свое  знал, -
О  царевне  не  мечтал…

      Глава  третья

Трое  суток  спал  жених,
А  проснулся  и  поник, -
Вспомнил  свой  дворцовый  бал,
Понял, как  сюда  попал…
За  коренья  стал  хвататься,
Начал  к  дому  выбираться.
Еле  руки  развязал,
Вскоре  в  лес  Иван  попал,
Захотелось  есть  ему,
Грустно  стало  одному…
Вдруг  на  солнечной  поляне
Видит, -  яблоня  румяна,
Вся  от  яблок  наклонилась,
Да  Ивана  поманила…
Он  недолго  размышлял,
Сочно  яблоко  сорвал,
Только  сьел  его  и  тут,
Рога  выросли  как  куст…
Да  такие  отросли, -
Клонят  парня  до  земли.
«Что  мне  делать, как  мне  быть?
Могут  ведь  меня  убить, -
Примет  кто  с  ружьем  за  зверя,
Жизни  враз  придет  потеря…
Люди  станут  опасаться
И  как  хищника  бояться…
Лучше  в  лес  уйду  подальше
И  останусь  в  темной  чаще…»
Шел  Иванушка  да  шел,
Вновь  на  яблоню  набрел…
Только  яблоки  не  те, -
Равных  нет  по  красоте…
Запах  сладкого  вина,
Насквозь  косточка  видна:
«Сьем  я  яблочко, а  там,
Будь  что  будет!» -  и  Иван
Сьел  то  яблоко, и  вмиг
Изменился  его  лик…
Рога, будто  не  бывали, -
Сами  с  грохотом  отпали,
А  Иван  красавцем  стал,
Каких  мир  и  не  видал, -
Лучше  прежнего  малец,
Не  жених, а  удалец…
Стал  он  думать, -  как  же  быть?
Как  царевну  проучить?..
Чтобы  людям  больше  зла
Никогда  не  принесла…

        Глава  четвертая

Нарвал  тех  яблок  молодец,
Потом  пошел  искать  дворец,
Купил  одежду, два  ларца
И  превратился  он  в  купца…
Пришел  к  дворцу, -  давай  кричать:
«Кому  здесь  яблочек  продать?!.
Это  не  яблоки, а  мед,
Тот  будет  счастлив, -  кто  возьмет!..»
Царевна  слышала  купца,
Хотелось  яблок  из  ларца…
Служанке  сделала  заказ:
«Иди  к  купцу, иди  сейчас,
Попробуй  яблочки  на  вкус,
А  я  тебя  вот  здесь  дождусь…»
Служанка  вниз  к  купцу  сбежала,
Губами  к  яблоку  припала
И  вдруг  как  солнце  засветилась, -
В  принцессу  ликом  превратилась…
Вошла  к  царевне, -  испугала:
«Да  ты  ли  это, кем  ты  стала?!.
Была  ряба  да  бледнолица,
Теперь  красавица-девица…»
«Это  я  яблочек  поела», -
Царевна  так  и  обомлела,
Ее  всю  зависть  так  берет,
Служанке  сто  рублей  дает:
«Пойди  к  купцу, -  не  дай  уйти,
И  чудо-яблочек  купи!..»
Служанка  шустрая  была
И  вскоре  яблок  принесла.

Царевна  крупное  схватила
И  тут  же  быстро  проглотила;
Как  только  съела, -  вмиг  рога
Выросли  словно  два  врага.
Ни  стать, ни  сесть, какой  порок, -
Рога  уперлись  в  потолок…
Царю  доклад: «Конфуз!..Скандал!
Ведь  царь  козлиным  папой  стал!..»
Царь  прибежал, все  увидал,
Без  чувств  расстроенный  упал…
Царевна, словно  на  Суде,
Кричала-выла: «Быть  беде!..
Как  замуж  выйду?..Какой  срам,
Как  покажусь  своим  гостям?!.»
Так  долго  длилась  канитель,
Пока  созвали  медартель;
Но  доктора  и  лекаря,
Убрать  рога  пытались  зря, -
Они  так  крепко  приросли,
Что  их  не  срезать, не  спилить…

        Глава  пятая

Иван  тем  временем  не  спал,
Бороду  крепко  привязал,
Навешал  всюду  пузырьки,
Взял  прутья, травы  в  две  руки…
Кричал  погромче: «Я  -  аптекарь
И  самый  лучший  в  мире  лекарь!..
Лечу  от  порчи  и  заботы,
Нет  ли  для  лекаря  работы?!.»

Царь  приказал  позвать  его, -
Может  избавит  от  рогов…
И  вот  зашел  Иван  в  покой
К  царице  на  рога  больной,
Ее  смотрел  он  и  сказал:
«Надуло  ветром, -  так  и  знал!
Надуло  ветром  очень  злым, -
То  -  порча…Значит  исцелим!..»
А  царь  юлит, -  сулит  врачу:
«Лечи  ее!..Озолочу!..»
Иван  промолвил: «Так  и  быть…
Извольте  баньку  истопить,
Я  там  царевну  полечу,
Но  вот  еще, что  я  хочу:
Всем  посторонним, -  не  входить,
Из  пушек  два  часа  палить!
Пусть  барабаны  сильно  бьют,
А  все  придворные, -  поют!..»
Царь  согласился, все  ушли,
Царевну  в  баню  завели…
А  в  бане  прут  Иван  достал,
Потом  за  рог  царевну  взял
И  ну  ее  прутом  хлестать,
Да  грех  гордыни  изгонять…
«Не  жди  пощады  до  тех  пор,
Пока  твой  грех  и  твой  позор,
С  тобой  живет, как  хищный  Зверь…
Признайся, -  каешься  теперь?!.»
Царевна  лекарю  грубила,
Расправой  папеньки  грозила…
Она  кричала  и  сопела,
Но  грех  признать  свой  не  хотела.

Тогда  Иван  сорвал  парик
И  произнес: «Я  тот  мужик,
Что  ты  предательски  поила
И  чуть  болотом  не  убила.
Коль  ты  не  каешься, -  прощай!
Ходи  с  рогами, всех  пугай!..»
Такую  речь  Иван  сказал,
Из  бани  вышел  и  пропал…
Ну  вот, и  сказочке  конец,
Кто  ее  понял, -  молодец!..

В  себе  Гордыню  не  расти,
Ее  нельзя  ничем  простить,
Свечой, молитвой  фарисея,
В  душе  святого  не  имея…
Живи  с  Любовью, чтобы  Зло
Тебя  к   рогам  не  привело.

Написана             3.02.1999. 
Редактирована    21.04.2018.   



 
 


Рецензии
Просто чудесная сказка 👍очень рада, что мой отзыв первый. Жму зелёную!

Елена Дудинова   20.05.2018 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.