Между строк. Глава 11

Глава 11. Виновен будет писатель!

         Все каналы кипели от громкой новости. Случившееся в городе сводило многих с ума. Странное невиданное событие приводило людей в ужас, и лишь отчаянным смельчакам приносило свой интерес. И не было ни одного человека, кто бы о том не слышал.
         По городу прошёл слушок, что в одном местном клубе произошёл достаточно странный случай. Там, помимо того, что присутствует в любом другом ночном клубе, было добавлено какое-то развлекательное занятие, в котором принимали участие люди.
- Что-то вроде конкурса?
- Скорее какой-то игры. Надо было описать одно или другое явление.
- А потом?
- Выигрывал тот, чьё произведение больше всего нравилось организатору. Ценилось то, что и обычно: нестандартность подхода, чернота, изощрённость форм и (как без неё?) эротика.
          Корреспондент с места событий рассказывал свою версию событий, пытаясь объяснить всё с помощью понятных вещей.
- И что вышло из этого, казалось бы, обыкновенного и милого дела? – произнесла женщина в телевизоре, а розововолосая девушка демонстративно отключила канал. Она всегда делала так, почти никогда не интересовалась чужими проблемами, не хотела портить настроение тем, кто лично её не коснулось.
         Люба театрально закатила глаза. Она продолжила речь дикторши, заявив:
- Вышло много плохого! Не поверишь!
- Я уже привыкла к странным событиям. У нас их стало так много!
- В последнее время – да. – блондинка как-то особенно выделила первое слово.
- Ну, так, что? Говори.
          Тишину снова нарушил рассказ. К счастью Эталь, Люба слышала телевизионное событие и раньше. А может откуда-то знала? И Эталь, уткнувшись в своё кофе и далеко не первое за день пирожное, пропустила всё самое важное.
- …Это случилось в клубе. Большая часть людей пребывали под действием наркотиков или алкоголя, были возбуждены от химии и прочих предсказуемых вещей… Им нельзя верить полностью, но всё же скажу, что знаю.
- Всем! – перебила Эталь.
- В словах прослеживается одна и та же мысль.
- Следовательно, это есть правда.
- Мы не можем не верить. Но сомневаться должны.
           …Люди были испуганы. Ошеломлённые, выбегали из клуба. Охранники сбежали первыми.
- Что же случилось?
- Какая-то дикая тварь. Она появилась прямо из ниоткуда! И стала нападать. Тринадцать людей пострадали. Десять с летальным исходом…
- Написал, и оно ожило?
- Именно это я пытаюсь тебе сказать! Тварь выглядела как лошадь, была вся зелёной и в чешуе, с огромными клыками-саблями.
           Грустная девушка с жаром говорила дальше, рассказывая про «динозавра» и то, что после он куда-то исчез.
- Туда же, откуда пришёл?
- Скорее всего притаился. Влияние книг велико. Но есть книги…
- И авторы…
-…которые рушат законы. Они пишут то, что не должно было стать книгами. Тем самым наносят невероятный вред. Их мнения, интересы, воззрения вредны для большинства и могут приносить неприятности. Лишать рассудка. Менять решения. Делать необузданные поступки. А так не должно быть. Книги – источник мудрости. Их надо слушать, уважать и считать своими учителями.
- Их книги влияют на нас, но только не в образном смысле, а самом что ни есть настоящем. Знают ли Авторы, что обладают такой силой? – с удивлением спросила Эталь.
- Скорее всего, нет. А если знают, то пользуются. Люди мстят людям. Или хотят величия…

           О том, что произошло, говорила Люба и с братом. Он внимательно выслушал, поверил и даже сказал, что согласен. А после рассказал всё другим… Слух об оживших книгах начал распространяться по классу. Та, что сидела с Уиллом, не выдержала и поделилась с сестрой, а сестра рассказала всё тёте… Но мало кто верил этому, говорили: «Нет доказательств».
          Однако в течение ближайшего месяца они начали вдруг находиться. Книга про водопад. И про смерч, но не та, что была известна; другая. Оказывается, она была до неё. Её прочитал подросток, который после решил «повторить» творение. И та же история с летом, которое началось зимой, и удивительным наваждением лунатизма…
           А потом было объявлено, что все эти книги имеют одного автора. И даже назвали имя. «Про него почти ничего неизвестно…» - сдержанным голосом проговорила ведущая, показала словесный портрет, составленный на частых образах из книги. Люди посчитали, что так автор показывал себя. Впрочем, они угадали. Ненависть к любви, почитание природы и страстное желание изменить мир. А ещё чёрные волосы, карие глаза, слаженность форм и излишние эмоции в речи.
          Этот самый портрет узнал парень из клуба. Находясь в реанимации, он услышал слова ведущей и начал кричать, что знает виновника! Люди сперва не поверили, после обратились в полицию. Но и те не желали верить в какие-то странные чудеса. Монстра, правда, искали, но нашли только стаю бешеных собак, пристрелили всех, сказали, что в клубе все пьяные, возможно, употребляли наркотики, отсюда зубастая тварь.
           Синоптики так же решили помочь следствию. Сказали, климат якобы давно испортился. «Людская деятельность изрядно потрепала планету, поэтому она теперь «мстит». А ещё, что полюса сдвинулись, орбита меняться начала, метеорит какой-то пролетел – вот и случилось странное. Говорили много, и в это мало кто верил. Зато существовало объяснение, пусть даже и полностью ложное; и паника вся испарилась.
- Врут они все! Врут… как и прежде. - печально прошептала Люба. Она опустила голову. Выключила канал. Отложила газеты, где так же не было ни капли настоящей истории. – Как будто никто не верит, что слово обладает силой… Неправильные слова – проклятие. Если даже не хуже… Она слишком красноречиво говорила о том, что думала.
***
          Не сказать, чтобы Эталь вообще не верила Любе, особенно теперь, в свете подобных событий. Но всё же ей было сложно. Звучит ведь как сказка. Как поверить в такое? Особенно когда к тебе каждый день по сто человек ломится – туристов намного больше стало. Им теперь не только на море, но и на монстров дай посмотреть!
         «Всем интересно увидеть странные события, кому-то даже пережить их; как будто те на заказ и каждый день происходят! Пока не происходят. А кто знает, вдруг потом? Впрочем, как бы не напророчить». - написала Эталь в своём дневнике. То ли ситуация с книгами склонила её на свою сторону, то ли Люба с Уиллом повлияли, но она начала вдруг писала. Ещё не книги. Сначала – дневник. Но начала. А потом небольшие стихи. Попробовала – понравилось. И начала. Стихи, затем прозу. Как и брат. Только читать никак не собралась. Видимо, сложнее было воспринимать «чужое», куда проще собственное творить. Та самая логика, с которой жили подростки, да и не только они, очень многие.
          Однажды в дневнике появилась запись про двойника. Девушка увидела её в кафе. Поболтали. Затем разошлись. Внешность была ничуть не похожей, однако, интересы, взгляды, даже манера речи… Удивительно! Мало таких людей. Эта встреча, точно так же описанная кем-то в фантастическом свете, проливала правду на слова Любы. Но Эталь посчитала всё совпадением и продолжила молча пить кофе. И не важно, что та незнакомка говорила о грядущей опасности.
          Даже сон про странные ожившие книги не заставил открыть глаза и увидеть злую реальность.
          «Сон – это всего лишь сон! И может присниться всякое».


Рецензии