Легенда о Слепых Богах. Том 5 -Глава 30

Глава 30 - Звезды гасят солнце.
Часть 1
Пространство пещеры наполнилось сотнями сверкающих нитей паутины, и эта паутина  обрушилась на голову Кайо.
- Думаешь это так просто? - бывший инквизитор с усмешкой поднял руку.
- Проще простого! - повинуясь жесту хозяина, паутина превратилась в силок, поймавший дичь. К тому же благодаря иголкам, привязанным в каждой леске, Кайо уже должен был превратиться в морского ежа, однако силок взорвался, выпуская рой сверкающих льдинок. Анджи завертелся волчком, легко избегая попаданий. Но два кристалла все же достигли цели, задев локоть и правую лодыжку. Не обращая внимания на жалящую боль. Анджи выдернул кристаллы и моментально пустил обратно как хорошо сбалансированные  ножи.
-  Какой позор, и ты учился в одном классе со мной, я этого не переживу,- Кайо Картинно заломил руки, тщательно прицеливаясь. Однако, уследить за бессистемно мечущимся с мостика на мостик противником было непросто.
- Надо же,- Анджи приземлился на мостик выше, перекатившись через бортик, словно живое оружие, рухнул на   малость ошеломленного таким маневром Энн.-  Все твои провалы я могу перечислять часами, вспомнить хотя бы тренировку в Хаосе, а об успехах вашей парочки кричат только те, кто был лизоблюдом вашего сумасшедшего дядюшки.
- Мерзавец!

Бездна… Сверкающая бездна, наполненная шумом воды. Сати ненавидела и боялась ее.  Но стоит повернуться спиной к противнику и ее точно столкнут туда.  Сосредоточься… сосредоточься, глупая девица,-  приказала она себе.
- О, попалась на старый трюк? А ты ничуть не изменилась с тех пор,- Ивон поправил очки.- Может искупаешься?  Вокруг так жарко.
- Заткнись!!  «Песнь Древа,  факторион реверс!»- собрав всю оставшуюся у нее волю, девушка бросила обратное заклинание  назад, одновременно выпуская две смертоносные иглы,  пропитанные сонным ядом, последние, что у нее оставались. Однако, она прекрасно понимала,  с кем имела дело, поэтомуу добавила еще и третье: «Плач небо, факторион!»
- Шустро,- похвалил Ивон. Он уже стоял на противоположном мосту. Сати стиснула зубы. И ровно на том расстоянии, где ни одна из ее атак не нанесет ему непоправимого вреда.   Еще издевается. - Это тебя капитан научил — бить противника прежде, чем он очнется?

- А им весело,- Грейслейн оторвался от занимательно картины битвы четырех клириков и инквизиторов.-  О тебе речь. Возьмем бедную неудачницу и научим ее плохим вещам?
- Тебе тоже следует поучиться.
Выстрела никто не услышал. Капитан лишь едва заметно двинул пальцем, спуская крючок. Его противник оказался распятым в центре сети из прочнейших нитей.
- Правда? И чему могу я научиться у человека, котоырй проиграл моему брату?
- Я и забыл об этом мелком инциденте.
-  Твое лицо говорит об обратном,- извернувшись, Ауслейз разрезал нити одним плавным движением меча.  Меч Грейса легко рассек его нити, втянувшиеся обратно в арбалет.- И тогда и сейчас тебя подводит самоуверенность и неспособность принять, что магия не даром была изобретена в этом мире. Ей нужно пользоваться, даже если ты так недолюбливаешь ее.
- В этом нет необходимости, я прекрасно справлялся все это время без нее.
-Кажется наступил предел,- Грейслейн сложил руки на груди и прикрыл глаза. Силуэт мужчины  стал нечетким, ка будто смотришь сквозь толщу воды через призму.  Разделившись на радужные сегменты, он превратился в плоское отражение самого себя — четыре руки, два меча. Атака, обрушившаяся на капитана была настолько мощной, что сбила с ног. Он пролетел один, второй, третий мост и  лишь за четвертый сумел зацепиться с помощью растяжки нитей.
-Не так просто,- донеслось сверху.- Похоже, сокровище все же останется у меня.
- «Длань Создателя, Факториал»,- поначалу казалось, что заклинание бессильно и у тратило уже всякое действие, но вот медленно рывками, тело капитана начало подниматься.
- Немного впечатляет, ты все же преодолел свою нелюбовь к магии. Но без желания сражаться, она бесполезна,- Грейслейн, вновь ставший нормальным, повел мечом,  чертя глубокую,  линию, брызнувшую радужным огнем между собой и Рэем.
- Это должно меня остановить? - Рэй вновь взвел арбалет.- С такого расстояния я не промахнусь, а ты стоишь слишком близко ребенку и не сможешь использовать самые сильные атаки,- капитан кивнул на Себити, который все еще крепко спал в  своеобразной колыбельке, окутанный собственным светом защиты.  Спал и не догадывался о том, что в этот момент решается его судьба.
Однако,  в ход событий вмешался фактор, перевернувший все с ног на голову. Фактор в виде золотоволосой красавицы с глазами валькирии.
-Все вы мужчины одинаковы, бахвалитесь друг перед другом точно петухи.
- Гвен! Что ты здесь делаешь? - даже Рэй выглядел удивленным.
- Даже не смей, Кларио,- предупредил Грейслейн, уже зная, что должно произойти. Он поднял руку, с пальцев сорвалось облако пыльцы, окружившее рой мотыльков. Но прежде, чем смертоносный эфир обрушился на Кларио, между ними возникло тонкое, словно амальгама, золотое колесо. Так и не достигнув цели, бабочки вспыхнули и сгорели без следа. 
- Странно,- пробормотал Ауслейз.
- То ли еще будет,- и прежде, чем кто-то успел сообразить, что она задумала, Гвен приказала: « Собачка, охранять!»
- Я тебе не прислужник! - возмутилось колесо.
- Это приказ,  и ты выполнишь его. Унеси нас отсюда.
Кажется, капитан и Грейслейн ринулись к  Себити одновременно, хотя Ауслейз находился ближе. И все же, золотое колесо оказалось проворнее и пробурчав что-то вроде: «Ты еще ответишь за это», накрыло собой и девушку  и ребенка, унеся их обоих куда-то вверх, туда, где все мосты сходились в единый сверкающий свод.
- Нехорошо, - Грейслейн стегнул хлыстом по   мостику. Пока хрустальная пыль медленно кружась опадала  в бездну,  рой бабочек устремился вслед за беглянкой.
Некоторое время капитан нахмурившись смотрел в ту сторону, просчитывая что-то, а потом:
- Сати, Кайо, хватит, оставьте их, у нас появилась новая миссия! - крикнул он.

Часть 2
- Хмм, какое интересное место. Отец всегда был падок на выдумки и причуды, но... он был сумасшедшим,  поэтому я и ушел от него,- разглядывая красоты главного нефа Иглы, Фрактал насторожено подходил к человеку, стоявшему в самом сердце.   Айнова терпеливо ждал его.
Бог Завершенного  тщательно выбирал, куда сделать следующий шаг, приподнимая полы своего длинного расшитого кимоно.  Пол не вызывал чувства надежности, напоминая натянутую над бездной кружевную салфетку.  У любого, кто будет смотреть на него слишком долго, непременно закружится голова.
Яркий дневной свет свободно лился в высокие стрельчатые окна с запада. Тьма сияла  на востоке. На юге же виднелись слегка приоткрытые створки ворот, ведущих в пустоту. По ту сторону плавали невесомые мостики. 
Потолок украшала фреска. Мужчина  и женщина в длинных до пят свободных одеяниях стоят лицом  другу  к другу, их ладони переплетались вокруг стилизованного веретена.
- Интересная и символичная интерпретация Иглы,- рискнул предположить Фрактал. Но стоявший перед ним не ответил. Он смотрел на фреску, заложив руки за спину.
Любой, у кого есть глаза и уши, узнал бы в этих изображениях двух  самых почитаемых личностей в обоих мирах. Но большая часть знающих не была людьми и знала, что все обстоит не так радужно. Да и  тех, кто был героями фрески, уже не сыскать в Игле.  Их знал и человек в белом плаще и волосами, которые сейчас не скрывал капюшон. 
- Дядя, простите, мы впервые встречаемся вот так,- Фрактал встал за спиной родственника, не решаясь приблизиться.
- Тсс! Ты мешаешь мне любоваться.
- Любоваться? На двух неудачников? Они… - но закончить Бог Завершенного не успел. Айнова внезапно оказался перед ним, залепив хорошую пощечину.
- Не нужно… так говорить о своих родителях. 
- Простите, дядя,- Фрактал виновато опустил взгляд. Айнова смягчился.
- Но ко мне можешь обращаться как хочешь.  Еще один племянничек… ну-ну…- он придирчиво оглядел  собеседника. Под взглядом бесцветных глаз стало неуютно.
- Совсем не похож на Валентайна, да и на Зоара тоже, и Син. А эти причудливые одежды,- он поддел пальцем край цветастого одеяния Фрактала,-безвкусица и безумство. Как бы ты ни отрицал, а все же похож на моего братца.
- Я и не думал…- наконец, сумел вставить Бог Завершенного.
- Думал-думал, пытаешься завоевать мое доверие. Как это типично для младшеньких. Ты ведь всегда завидовал своему брату?
Фрактал дернулся, словно его ударили и потупился. От дяди было не скрыть истинных чувств. Глаза хранителя Пустоты смотрели точно в сердце.
- Ничего,- улыбнулся Айнова,- это не грех. Я тоже завидовал брату и сестре, которые оставили  меня наблюдать за ними из Пустоты, куда не мог дотянуться до свет Древа.  Мне было страшно. Дети Атти и Син,- Айнова  приподнял прядь огненных волос Фрактала,- Ну кто бы мог подумать.  Зачем ты пришел ко мне? Почему не ушел за отцом?
-  Дядя,- Фрактал решил, что  пришел его час,- он ненавидел меня за то, что я не он, не мой брат. Я был сплошным разочарованием. Я не смог принести ему оружие демонов.
- А, так ты неудачник,- Айнова тонко улыбнулся.-Ну это тоже не грех. Так чего ты хочешь от меня? 
-  Прошу, не прогоняйте меня.  Я хочу остаться рядом и помогать.
- И чем мне может быть полезен неудачник, от которого отказался собственный отец?
- Я — Бог завершенного! - вспыхнул Фрактал.
- Правда? Ну давай, покажи мне,- Айнова поманил пальцем.- Видишь ли, у меня большие планы насчет драгоценного Демона Цветов, и на Син с Айни, на мальчика Валентайна, на девочку, которая мечтает вернуть Стопор-Активатор, на маленького Семь Звезд, на жалкие Девять Солнц, на будущую императрицу Приоры… Но я как-то не учел в своих планах тебя. Бог Завершенного, так ты себя зовешь? Племянник, докажи, что достоин остаться в моем новом мире.  Пока меняя все устраивает в нем и я не вижу смысла расцвечивать его твоими оттенками.
 Уязвленный Фрактал понимал, что  его проверяют, но в нем боролись гордость, самолюбие и желание стать полезным. Отец и мать полностью утратили влиянием в  этой части мира, где бы они сейчас не находились.
- Что вы хотите увидеть? - Фрактал вложил руки в рукава.
-  Что такое «Бог Завершенного». Пока я видел только твои крикливые слова, цветастые одежды и смазливое личико. Почему все считаю себя обиженными и думают, что вправе ненавидеть обидчиков. Что ты знаешь о ненависти?  Каково это, когда тебя ненавидит  Пустота?
 Фрактал помотал головой. Он не мог понять логики дяди, а потому предпочел просто молчать.  Айнова вновь обратился в фреске.
- Думаешь она завершена?
 Ошибись он с ответом и его просто выбросят прочь из Иглы. Поэтому ошибка недопустима.
- Нет, рисунок  не завершен.
- А  чего ему не хватает?
 «Думай…. Думай! Две фигуры — отец с матерью. Может нас с Би? Хотя нет, ледяное Древо не имеет с ним ничего общего.  А что, если Демон Цветов? Дядя… точно, дядя Айни имеет право быть рядом».
Сконцентрировавшись, Фрактал послал рой бабочек с белоснежной бахромой на кончиках крыльев прямиком к фреске.  Рой опустился на купол. И, хотя большая часть из них тут же замерзла,  на их место пришел новый рой, и снова и снова. И так слой за слоем они своими собственными телами продолжали ткать рисунок. Создавали точную ментальную копию, застывшую во времени и пространстве. Каждая черточка стала зеркальным отображением оригинала.  Ничто и никто не сможет разрушить рисунок теперь.  Здесь нет линий бифуркации, а только навечно запертое мгновение. Идеальный модуль.  Теперь три человека стояли на фреске, соединив ладони, из которых словно вырастала наклонная стилизованная башня. Фрактал с гордостью повернулся к дяде.
- Прекрасно,- Айнова похлопал в ладоши.- Даже в зеркале не увидишь такого. Вот только ты забыл про одну важную деталь,- Айнова сжал кулак и тотчас все пространство погрузилось в темноту.  Фрактал не видел ничего дальше собственной руки.   Темнота была не пуста, она не была наполнена пустотой, напротив, тьма наполняла пустоту, но как что-то наносное, не нужное. Таким же ненужным вдруг почувствовал себя сам Фрактал.  Разгадка была рядом, но все это время он не замечал ее.
- Здесь нет ничего лишнего! - закричал он. Только голос все еще был подтверждением его существования.  И в тот же миг все исчезло. Свет вернулся будто нехотя. Фрактал смотрел на пустую ровную стену. Идеально чистую и пустую. Но именно пустота наполняла ее смыслом.
Не в силах сдержаться от нахлынувшего откровения, Фрактал опустился на колено перед Айновой, который бы воплощением пустоты, ее мыслей и чаяний. 
-Пустота — самое прекрасное, что может быть,- прошептал Фрактал, не смея поднять голову.
- Именно. И это твое задание.
- Что?
Пальцы Айновы приподняли подбородок племянника.
- Ты понял? Я хочу, чтобы эти две фигуры исчезли и не только на фреске.
- Вы хотите смерти  отца и матери?
-Ну что ты, как можно. Просто сделай их теми, кем они должны быть.  Кем заслужили стать. Высокомерие — грех и его нужно искупить. Проследи за этим.
- Я не понимаю,- честно признался Фрактал.
- Понимать и не надо.  Мы спустим их с неба на землю.
- Хотите сделать их людьми? - не поверил Фрактал.
Айнова приложил палец к губам.
- Только пусть это будет нашим маленьким секретом.
- Но…
-Ты передумал?
- Нет, но…
- Так сделай это. Полюби мою пустоту.

Часть 3
(Астал.  Королевский дворец)
 Комнату окутала пораженная тишина.   Пальцы Мизара теребили прядь волос,  Адель  переводила  встревоженный взгляд с  Вельки на мужа.  Ишара ободряюще сжала локоть женщины , словно пытаясь ободрить подругу.  Креонт задумчиво постучал  стилом по губам, а потом сунул свиток в рукав.
-Такое даже в историю не впишешь. Это невозможно.
-  Я не прошу дать ответ сейчас,-  сказала Синергия.-Понимаю, это не простое решение. 
- Нет, все просто. Я откажусь,- твердо ответил Сай.-  Ты знаешь как я отношусь к Аттрактору и все же хочешь, что я занял его место?  Совсем недавно я всеми способами пытался избежать ритуала, к которому меня принуждали. Если бы не этот человек,-король указал на Мизара, скромно потупившего взгляд,- я стал бы совсем другим, существом с нечеловеческим образом мыслей и поступками.  Такой человек не смог бы управлять ни миром, ни страной.  А ты хочешь поднять меня еще выше. Не для этого я заключал сделку с Зоаром.
- Но Древу нужен хозяин. Если Атти отказался от него...
- А почему бы вам самой не взяться за эту роль? - вставил Фон Грассе.
 В который раз Сай поразился бесстрашию, граничащим с безрассудством своего советника. Кт еще кроме него и его брата мог разговаривать на равных с величайшей силой этого мира.
- Это твой ответ? Скажи мне. Или я услышу мнение только твоего человека?  - Синергия выпрямилась и с покорностью сложила руки на коленях.  На миг  Сай даже испытал к ней жалость. Но более ничего. На называла себя его матерью, но Сай не чувствовал ничего. Она была матерью Бифуркатора, а не его. Зоар  испытывал схожие чувство, а вот Лавкрит и Ишара ее любили.  Это подсказали принципы.
- Нет,- повторил он.- Уходи и оставь Вельку в покое.
Ладони сжались в кулаки.
- Я не могу, она — мое единственное пристанище. Если я уйду, она умрет.
- Креонт,- спросил Сай,-  так и будет?
- Сомнительно,- пробормотал Бог Истории.
- Ишара, я могу защитить ее от этого?
-  Я бы смогла…
-Значит можно,- король развел руками.- Я не хочу, чтобы она была связана с одним из вас. Хватит игр.
- Мне жаль... будет очень жаль, если ты не передумаешь. Но это будет уже при совсем других обстоятельствах,- взгляд ее взгляд был полон укоризны. Не успел Сай вздохнуть, как светлое муаровое облачко выскользнуло из тела Вельки.-  Но помни, я всегда на твоей стороне,- шепот растворился, унеся с собой хозяйку Древа.
Поспешно подойдя к  девушке, король попытался определить, каково ее состояние, сделав все так, как учил Лавкрит. И на этот раз он был уверен, что ее тело осталось почти чистым.  Лишь там, где сердце заполняло милосердие, пульсировал совсем другой цвет, такой же как у шишки. Сай с отвращением сжал ее в кулаке и мысленно погасил. Комната поплыла перед глазами. Мизар поддержал его под локоть.
- Какая неосторожность, прошу, пожалейте себя.
-  Это нужно было сделать,- отмахнулся Сай.
-  Ваше величество! - раздался голос от двери.- Срочные вести от генерала Кольбейна.
 В первый миг Сай запаниковал. Если гонец увидит Ишару и Креонта… Но потом вспомнил, что теперь они выглядят как обычные люди.   На первый взгляд, по крайней мере.
- От кого ты получил это письмо? - спросил король, пробежав содержимое глазами.
- От гонца из Риокии.
- Что он до сих пор там делает?!
 Ишара сжала сердце, Сай успокаивающе поддержал ее под локоть.  Но Богиня требовательно повернулась к Креонту.
Сай незаметно отослал посланника.
- Ты знал и молчал? - не выдержала  Ишара.
 Бог Истории пожал плечами.
- Откуда? Он не один из аватаров, всего лишь один человек в большой стране.
- Как ты можешь...- губы Богини задрожали, казалось вот-вот и она расплачется. Креонт недоуменно смотрел на сестру. Похоже ему было совершенно невдомек, в чем же он остался виноват. Самого Сая съедал один вопрос — о Кальвине. Но он не решался задать его при посторонних. А потому приказал себе сосредоточиться на сиюминутных и куда более важных делах. Завеса... если то, что создал Креонт вместе с Лантисом уже дало трещину, что же будет дальше? И это именно в тот момент, когда нельзя положиться ни на одного Бога.
- Здесь,- Сай протянул письмо Мизару,- официальная просьба о помощи,
- Интересно, кем оно подписано,- Мизар качнул головой,- Принц Ренальдо Риокийский. Он второй наследник трона, но никак не тот, кто может просить о помощи соседнее государство.  Что скажете, мой король?
-  Думаю принц как раз тот, кто имеет на это право, и я не откажу ему. Это письмо дорого ему обошлось. Не представляю, как он решился, после того, что произошло накануне.  Хорошо, мне нужно устроить собрание через час. Могу я доверить это дело тебе?- король повернулся к Фон Грассе.

- Рассчитывайте на меня,- тот поклонился.
- Что делать мне? -  с вызовом спросила Адель то ли у своего мужа, то ли у короля.
- Вы будете находиться в своих апартаментах неопределенно время,- ответил Фон Грассе.
- И речи  быть не может,- царственная супруга закатала рукава.- Я остаюсь здесь, чтобы позаботиться о королевском секретаре,- надо признать после таких слов она изобразила безупречный реверанс.
- Не мой...- начал было Мизар. Сай поспешно вставил:
- Разумеется, я хотел бы остаться тоже, но не могу. Доверяю Вельку вашим заботам.
Адель сверкнула на мужа победоносным взглядом.  Фон Грассе явно был не восторге, но спорить не посмел.

Часть 4
Попрощавшись с королем, Мизар проводил подозрительным взглядом удалившихся в другую сторону Бога и Богиню. Креонт неловко пытался успокоить все еще расстроенную Ишару.  Убедившись, что те не намерены пересекаться с королем, Фон Грассе направился к своим комнатам. Казалось, прошла вечность, как он заглядывал туда.
Хотя, может, так и было.  Всего одно лето здесь и полгода там, за Завесой. 
«Его величество ни о чем не спросил меня,- размышлял он.- Ни о Хаосе, ни о Севере, ни о Талионе. Конечно, я предоставлю ему полный доклад на вечернем совещании, но все же, за полгода мои позиции как советника сильно пошатнулись. Многое придется начинать заново. Но есть и хорошие новости. Мой младший братика  сейчас далеко и не сможет совершать необдуманные поступки.  Хотя, как его занесло по ту сторону Завесы? Но раз так, и мысли его величества будут спутаны намного меньше.  Но не стоит забывать про  затаившегося Хранителя Секретов».
Все ускоряя шаг в такт стремительно несущимся мыслям, Фон Грассе следовал по коридорам, едва ли замечая проходивших мимо.
Нехорошее предчувствие зародилось, когда он был уже почти у цели.
«Я упустил что-то важное,- понял он,- какого-то значимого игрока:  Аттрактор, Синергия, Демон Цветов, его безумная сестрица, сай Валентайн...»
 Ощущение, что какие-то события идут по чьему-то тонкому плану, не давало покоя. Принц Хаоса не привык чего-то не понимать и прежде всего узнавал истину любыми способами.  Да, пока его величество в безопасности, но  что если опасность существует для остального мира?
Однако, даже самый проницательный ум упускает то, что он никак не мог принять в расчет. И разгадка ждала его в собственной комнате.
- Что ты здесь делаешь? - с расстановкой спросил он, тихо прикрывая за собой дверь, и тут же опечатал ее изнутри защитным заклинанием. -Я оставлял тебя  протектором Ксанады.
 Закутанный в простой дорожный  темно-зеленый плащ, Мишва скинул капюшон. На Мизара взглянула пара доверчивых глаз.
«Словно щенок»,- подумал Мизар.
- Молчание это не ответ,- укоризненно заметил он. Но в следующий миг юный демон порывисто обнял его.-  Мой принц, простите меня. Знаю, я нарушил ваш приказ. Я не подозревал, что вы вернулись. Я только хотел встретиться с королем, но  мне сказали, что его величества нет…
 Фон Грассе отстранил приемного сына и оглядел его с головы до пят.
- Совсем не изменился, все такой же беспомощный. Так кто тебе сказал о короле?
- Господин Кларио, так он назвался.

- Лантис Кларио? - Мизар насторожено оглядел комнату.- Это он привел тебя сюда?
- Да, он сказал, что это гостевая для  наместника Ксанады. Я пробыл здесь почти два часа, а у меня важные новости. 
- Этот человек слишком много на себя берет,- подойдя к окну, Мизар выглянул во двор. Шелестела золотистая листва на деревьях в саду,  солнце  играло в струях фонтана,  делая утро еще ярче. - Надеюсь, тебя больше никто не видел. Осторожность — залог выживания, запомни это. - Фон Грассе отбросил прядь темных волос со лба  демона и тот вздрогнул от такого знака внимания.
- Мой принц, я прибыл не один, они ждут в парке «Жемчужный остров».
- Они? - теперь Мизар был по настоящему заинтригован.
- Одно из них — то чудесное животное, что было вместе с вами.
- Тайро? Это невозможно, Мишва, он должен был исчезнуть, едва я утратил душу Талиона..
- Но это правда, он там.
- Ладно, посмотрим, а кто второй?
  Бывшая правительница Хаоса.
- Ориза?! - Мизар покачал головой, он уже устал удивляться на сегодня.-  Я надеялся, что она  мертва, но похоже Корни хранят ее.
Мишва судорожно выдохнул и Мизару пришлось погладить его по голове.
- Не бойся, раз уж она здесь, убивать ее нет смысла.  Чего она хочет?
- Она  не сказала, но выглядела довольно неважно.
- Она ранена? - нахмурился Мизар.
- Нет, но вам лучше  взглянуть самому. То, что она говорит, похоже на бред.  Мы встретили по дороге сюда. Точнее,  столкнулись. Она все повторяла одно и тоже: « Где она?  Я вернулась. Где она?»
- И правда странно.
- И выглядела так, будто где-то не здесь.
 «Что же могло довести гордую принцессу Хаоса до такого состояния?  Какой угодно, а слабой тетку Оризу назвать нельзя». 
 А вслух Мизар сказал:
- Правильно, что не искал встречи с королем. Мы разберемся с этим делом сами.
- Это не все, у меня есть и другие новости, о Завесе, и они вам не понравятся. 
- Идем,-  достав из шифоньера плащ, Мизар перебросил его  сыну.- Идем, расскажешь по пути.
Парк встретил двух всадников журчанием речушки. Вода на стремнинах билась о камни, создавая мелодичные переливы. Стрекотали кузнечики в уже пожухлой траве.  Летние птицы в эту пору уже не поют, а зимние еще не прилетели. Копыта лошадей процокали по булыжникам, вымостившим маленький крутой мостик. Фигурки богини охранительницы, поставленные по краям проводили двоих осуждающими взглядами. 
Жемчужный остров не был любимым местом для прогулок даже среди жителей Шестого холма Виеры.  Его забросили еще при отце нынешнего правителя.  О целости ограды не заботились, деревья, лишенные опеки,  вольно разрослись.  Раскидистые сосны и могучие платаны мирно соседствовали с плакучими ивами и мрачными кипарисами. Если не знать, можно представить, что находишься где-то в  лесах Риокии.
   В самом дальнем укромном уголке парка, там, где трехствольная ива свешивала свои ветви до земли, Мишва сделал знак остановиться. Узкий ручей огибал своеобразный мостик, на котором росло дерево. Велев сыну оставаться на месте, Фон Грассе переехал по мостику дальше.  Желтые гибкие ветки раздвинулись и из шатра выглянули два умных миндалевидных глаза, а за ними острые настороженные уши.
-Тайро, иди ко мне. Не думал, что еще раз увижу тебя,- Мизар нежно погладил нос животного.- Тайро прянул ушами, топнул копытцем, а потом встал рядом как вкопанный.  - Ну показывай, кого ты привел на этот раз.
«Похоже, он и правда настоящий. Странно,- думал Мизар.- Ведь он был создан из плоти и крови Талиона».
Тайро мотнул головой, словно приглашая туда, где ветви ивы плотной завесой скрывали укромное убежище.
-Она там? Хорошо.  Оставайся здесь, сторожи.
Раздвинув  зеленую бахрому, Мизар нырнул внутрь шатра. Под кроной столетней ивы царил полумрак.  Там, в темноте сидела одна из самых красивых   и сильных женщин, какую Мизар когда-либо знал.  Даже внутренняя слабость п роявлялась лишь в том, что  ее поза стала беззащитной, но ничуть не менее величественной. 
Длинные струи черных волос спадали на плечи, укутанные в необычного покроя белые одежды, которые совершенно не шли к ее цвету кожи, как и босые грязные ноги к погоде.  Ориза, принцесса демонов, спала,  свесив голову.   Мизар опустил на колено и встряхнул женщину за  плечи. 
-  Очнись!
 В первые мгновения она будто не узнала его, но потом вздрогнула и попыталась закрыться руками. Он удержал ее.
- Ну уж нет, я не позволю тебе сбежать в мир кошмаров. Что с тобой произошло, тетушка? 
- Ми... Мизар,- с миг на лице женщины проступило  полнейшее ошеломление, а потом она зажмурилась, сжав пальцами виски, будто ощутила сильную боль.
- Слышишь голоса? Они привели тебя через Завесу? - догадался Фон Грассе.
-  Где она? Я должна ее найти, пока не случилось что-то ужасное. Если она не встретит Кальвина здесь, то в отчаянии может разрушить мир. Ты же видел ее, да?
- Она? - Мизар перебрал в уме варианты, но так и не пришел к определенному выводу. Сейчас из всех «Она» самой опасной выглядела Синергия, которая желала сделать его величество хозяином Старого Древа.
-  Ты видел ее. Девочка в белом платье, босая. На ледяном ветру....- Слова Оризы стали бессвязными, а взгляд пустым. Чтобы вернуть ей ясность мысли, пришлось влепить ей хорошую пощечину.
«Похоже бить женщин становится плохой привычкой»,- подумал он. 
- О какой девчонке идет речь? Только не говори, что это сестра Демона Цветов. Так это правда..,- он все прочел по ее лицу. Расширенные зрачки  Оризы говорили о том, что она находится на гране.
- Она должна была стать нашим знаменем в походе через Завесу на Юг, но потом появился Люсьен Энн, то есть Аттрактор.
- Я знаю, кто он такой, дальше,- нетерпеливо бросил Мизар.
- Он вел себя странно, будто утратил что-то важное. Не знаю, что произошло  в Игле, но похоже он сбежал оттуда. Мы с девочкой попытались сбежать, но пробраться через Завесу не смогли. Тогда она написала письмо на необычной бумаге.
-  Точнее,- голос Мизара стал ледяным.
- Страница из Дневника Демона Цветов. Она написала, то есть заставила написать меня, потому, что сама не умеет. Написать, чтобы ее брат, мой сын, вернулся к ней. 
- Что ты сделала?! - пораженно воскликнул Мизар.-Для этого в тебе течет кровь демонов, чтобы ты меняла судьбы мира  как Бифуркатор? Ты просто дура!   Какой была, вероломной, эгоистичной, такой и осталась. Нужно было убить тебя еще раньше за мать!
-  Что же раньше не сделал? Тогда бы я не мучилась.
- Ты, страдала? Да что ты знаешь о страдании? Когда ты выгнала нас с матерью из Хаоса и отправила скитаться по землям людей.  А впрочем неважно. У тебя нет ни стыда ни совести.
- Араун умер,- тихо ответила Ориза. Плечи ее согнулись.- И я тоже умерла. 
- Что ты...- нахмурившись, Мизар отступил от демоницы.
- Но она воскресила меня, у нее есть такая способность. Знаю, что она  монстр, дикий и непредсказуемый,  оружие опаснее, чем Сердце Хаоса. Но мне показалась просто ребенком, который мечтает встретиться с братом. Поэтому я пообещала провести ее через Завесу. А потом она сбежала сюда.
Мизар схватился за лоб. Голову прострелила тупая боль.
- Ты сделала что-то не необходимое,- он сдержался, хотя хотел выразиться совсем не так мягко. - Где она может быть? У тебя есть догадки?
- Прости.
- Не знаешь, где  находится монстр без поводка, который может по своей прихоти превращать людей в Предметы Залога — свои игрушки. Это плохая шутка.
-  Но это не все. Я должна встретиться с королем Астала, чтобы рассказать ему об опасности Аттрактора.
-  Опасности?  Кто из них опаснее? Тот, кто не может пробиться через Завесу или та, что с легкостью преодолела барьер? Она наверняка ненавидит  его величество, того, кто отнял у нее все. Как ты могла додуматься до такого решения?
- Агх...
- Что с тобой?
Ориза закашлялась, не в силах остановиться. Белки глаз налились нездоровой голубизной.
- Мне нужно… в кармане… пузырек… помоги. Мои глаза!
Выругавшись, Мизар обыскал одежду женщины и нащупал крошечный граненый пузырек с перламутрово переливающейся жидкостью внутри. Хотя она скорее походила на туман.
 Ориза протянула дрожащую руку, но Мизар сжал ее.
- Что в нем?
- Лекар.. аххххх.. лекарство, мне нужно принимать… постоянно.- Ориза  сглотнула, судорожно пытаясь вдохнуть воздух.
- Это наркотик. Что он дает? Пока не скажешь, не верну.
- Сок Древа… эссенция.
- Чистая? И ты принимаешь его просто так? -  Мизар в отвращении посмотрел на бутылочку. Но Ориза уже почти потеряла сознание. Поэтому, открутив крышку, он влил ей в рот несколько капель. Она потянулась за большим, но он поспешно спрятал остатки у себя. Наконец, спустя несколько секунд, взгляд женщины стал осмысленным.
-  Легче?
- Ты безжалостный человек.
- Жизнь  помогла. Сложись все иначе, я бы, возможно, сидел на твоем месте и цеплялся за наркотик как за последнюю надежду. А сейчас расскажи мне все, что я  могу не знать, с тех пор, как это девочка выкинула меня с Севера.  Я хочу знать о ней больше. О чем она думает, как мыслит, ты ведь, похоже привязалась к ней и знаешь неплохо.   Мы должны понять, куда она могла направиться.
 Мизар оглянулся на окно. В лицо дохнул запах первых упавших листьев. Преддверие зимы понемногу вступало в свои права.
 Армия Иглы стоит на пороге, сестра ищет своего монстра-брата по эту сторону Завесы, да еще и Рейвен каким-то немыслимым образом оказался на Севере  вместе со стопором-активатором. Тревожные новости из Риокии и из Ксанады... что-то явно произойдет  с этим миром в ближайшие несколько дней или даже часов, и Мизар хотел знать к этому времени как можно больше, чтобы оперировать информацией. Но что самое опасное - он не мог сейчас так просто оставить его величество в этом осином гнезде.  Трюк Девять Солнц не уудастсяя второй раз. Вопрос в том, знают ли об этом Лантис Кларио и остальные? Было стойкое ощущение, что да.  В отсутствие капитана и генерала  Клайма единственным, кто сейчас сможет защитить его величество, остается он сам.
Это был очень сложный выбор, но Мизар Фон Грассе научился справляться со сложными задачами еще ребенком. 
«Похоже я стал слишком мягким. Пора отбросить все принципы и действовать как прежде.  Не считаясь ни с кем и ни с чем. Все ради того, чтобы звезда его величества сияла на небе и дальше».


Рецензии
Как известно, звезды гаснут с приходом утра, до следующей ночи многие забывают о них. Но есть звезды, которые могут затмить даже полуденное светило и обжигают сильнее его лучей. А есть выбор, который невозможен и в то же время очевиден и естественен, как смена дня и ночи.

Глава 30. 5 книга. "Звезды гасят солнце"( думаю, эта глава о выборе Мизара и Фрактала, как в предыдущей выбирал наш Сай)

Ксения Лазорева   22.04.2018 15:27     Заявить о нарушении