5. 1а. итальянское барокко xviii века. гварди
Другой художник Франческо Гварди (1712—1793) создавал пейзажи, площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки,— проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом, как это мы видим в картине «Венецианский дворик.1780-1785».
Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – «ведутой» (гравюрой с детальным изображением повседневного городского пейзажа) и «Каприччио» (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.
Блеск и пышность произведений Тьеполо совершенно затмили небольшие по размеру, лишенные внешних эффектов, редкого изящества картины Гварди.
Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия.
И почти везде мужчины и женщины, одетые в «баутта» (чёрный длинный плащ с рукавами и капюшоном и с белой остроносой маской), с треуголкой, отделанной серебряным шитьем, и непременными белыми чулками.
Гварди не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII века.
Свидетельство о публикации №218042201351