Поучительная история

 Честно говоря ,не знаю – стоит ли об этом  писать...Уж сколько говорено переговорено. Не случай, сущий пустяк .Но вот какие –то  нити сцепились  в небольшой клубок и толкают: ну напиши, напиши. Это интересно. А что интересного?  Во дворе шумного города  на верхушке    ещё  не распустившегося  после зимы дерева    появилась  сорока. Она деловито скакала с ветки на ветку, что-то высматривая, к чему-то примериваясь. Следом появилась ещё одна. Я не придал значения. А на следующий день жена  показывает :
-Смотри, облюбовали…
-Ты о чём?
- Сороки гнездо  строят. Да как быстро. Вчера  только начали . а сегодня уже  целая куча всяческих веток.
 Разговариваем, а на дуще что-то вроде оттепели после обилия сердце сжимающей информации  то о Сирии, то о допингах спортсменских, то о всяческих отравлениях, которыми якобы мы, то есть Россия, какого-то шпиона отравили… Короче,  целый  жужжащий  ядовитый клубок  на нашу страну. Со всех сторон. Ну, прямо осиное гнездо какое-то  разворошённое. А тут перед окном  привычная с детства  мирная картинка: во дворе огромного многоквартирного дома  сороки строят гнездо…
 Внизу тесный ряд частных машин, крики малышни из песочницы, скрип  качелей,  удары мяча на спортивной площадке, а тут на вершине дерева  такое знакомое, домашнее,  как  трава сквозь толщу  асфальта, как  тёплая улыбка из детства – сорочье  гнездо.
  Когда последний раз видел сорок, где?  Птенец сорочий    выпавший из гнезда вспомнился. Я взял его в руки. Ой, что тут  началось! Какой  шум его родители подняли, пикировать на меня начали. Не знал как поскорее от птенца отделаться .Бросил в траву: живите, ребята, сами разбирайтесь со своими проблемами…
 А ещё вспомнилось, как на даче в кустах облепихи из кусков алюминиевой проволоки (где только раздобыли!) такое гнездо отгрохали, сколько обмылков перетаскали, часы у жены спёрли, а тарахтенья-то сколько было сорочьего с самого раннего утра. И вот снова радующий глаз подарок…
 И всё бы ничего, если бы не наши благодетели из ЖКХ. Вздумали они  во дворе красоту наводить: подрезать, опиливать, а то и вовсе  убирать хотя ещё и крепкие  деревья, которые,   на  глазок,  могли бы  ешё  лет десять- пятнадцать  радовать жильцов. Но тут прицел был, как догадываюсь, на  стихийный случай, на бурю, которая  все с корнем выворачивает. Как не перестраховаться, когда по всему миру всяческие катаклизмы, провалы, пожары, наводнения… Короче, в  нашем дворе  ЖКХ  устроило  кронирование деревьев. Именно таким  величавым словом  обозначили они эту вакханалию. Так   самый распоследний  убийца прячется за  мало привычным  русскому человеку   словом киллер. Появилась специальная машина с  выдвижной  люлькой,,  включилась электропила и … коронованье  началось.
   Соседская  женщина  на следующий день, показывая на культи  древесных  обрубков  с  горечью заметила:
-И   они считают, что мы должны  всё лето восхищаться безмозглыми трудами  их рук?
   Да, двор словно бы  подвергся   жестокой  бомбардировке . Чёрные столбы с опиленной верхушкой и культями сучьев изо всех сил вцепившиеся корнями в родную землю, как после  жестоких пыток остались  стоять во дворе. Татаро-монгольское нашествие, не иначе…
  Когда- то по случаю  я поинтересовался у одного городского деятеля, отвечающего за  озеленение города.
 –Зачем вы  безобразите  деревья?
  Я думал тогда, что вот  нашёл наконец –то источник  маразма, на который вечно  ссылаются   рядовые исполнители. Сейчас я с ним поговорю с глазу на глаз, объясню ему по дружески, что не красоту   они наводят в городе,  а заставляют внутренне материться каждого  городского жителя на бездарность распорядителей. Беззащитные деревья, заслышав  визг пилы, готовы рвануть куда угодно от  ужаса, но вынуждены только   сжиматься от безнадёги и молча переносить пытку.
   Вот мы с ним сейчас поговорим, думалось мне тогда, и  закончится это уродство. А заодно я ему скажу, что осенью нельзя оголять землю дворов и  скверов от  напавшей, утепляющей её листвы до тошнотворной чистоты во имя птиц, во имя жизни почвы, корней  кустарника, деревьев. Не надо руководить измученной  природой без нужды и безобразить  её на  народные деньги.  Ведь есть же в ЖКХ  вменяемые люди, которые понимают красоту, знают,   «что такое  хорошо, а что такое плохо».
 И знаете как  он мне ответил, дружески глядя мне в глаза:
- А у нас нормы такие,- или что-то вроде этого. Нормы, оказывается…
  Давно этот разговор состоялся, другие начальники сегодня. А нормы остались. Незыблемые  Кем-то, когда-то определённые. И мы тут ни при чём.
 Однажды,   мне пришлось потратить  целый  день для  спасения единственного  тополя, чтобы  отменили  бездумное распоряжение  на его уничтожение.
  Короче, сорочье гнездо полетело в кучу вместе с обрубками  распиленного  дерева , которое ещё  было полно сил и могло бы украшать двор. С чистой совестью обрезальщик мог бы оставить   это дерево с сорочьим  гнездом. Но он наверное даже  не поднял глаза на него. Не увидел   на ещё голых ветках  зарождающейся весны, не почувствовал, что разрушает птичью жизнь. Мёртвыми, слепыми глазами смотрел этот   пильщик на свою работу. Никогда ему не подняться душой, не  испытать духовной радости от живого. Мне жаль таких людей. . .
  Не стал бы  я писать об этом, многожды  раз написанном, если бы  ни  продолжение  истории.
 - Гляди-ка,- разбудила меня жена.- А сороки- то не улетели.- И она показала  на вершину берёзки, растущей  рядом с  уничтоженным деревом. Я пригляделся   И точно! На новом месте уже темнели  три-четыре  только что  уложенные  ветки нового гнезда. С каким упорством, с  какой неистребимой  жаждой  жизни   сороки  решили всё-таки  возвести жильё  на  облюбованном месте,  надеясь, что на сей раз никакие  злые силы не разрушат  их нового  поселения.
   Но я бы наверное  не стал писать о случившемся, если бы  ни поразивший меня факт. Молодая пара не одна  суетилась над гнездом,  ей помогали  ещё несколько  сорок . Они  деловито  шныряли по кустам, собирали  нужный материал и несли в строящееся жилище. Так добрые люди приходят    в беде к родным, близким людям. Не дают  опускать рук.   Ну, совсем как  раньше  на Руси, подумал я. Поучительная история…


Рецензии
Нормы незыблемые, кем-то когда-то определенные... А деревья -то живые. Пильщикам не понять. Подчас, после соблюдения этих норм, остаются пеньки, вместо деревьев. Поучительная история!

Татьяна Буйнова   05.01.2022 08:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.