Правда об истинной истории РПЦ

На протяжении более тридцати пяти лет я серьезно занимаюсь исследованием возрождения истинной РПЦ И вот в этом разделе я буду публиковать в основном не мои статьи по этому вопросу, а историографию РПЦ в описании лучших авторов и богословов православия. Читайте, пишите Ваши отзывы, потому что вопрос этот по сей день все ещё остается малоизученным, открытым и спорным.Надеюсь, что исходя из нижеприведенных публикаций вы сами сможете сделать необходимые выводы.


ВЕЛИКАЯ АФЁРА ПАТРИАРХА НИКОНА!

Великая афёра патриарха Никона, или кому на Руси православие помешало. Часть 1.Никон, в миру Никита Минин (1605-1681гг.), – шестой Московский патриарх, родился в обычной крестьянской семье, к 1652 году выслужился до патриарха и где-то с этого времени начал «свои» преобразования. Причём при вступлении в свои патриаршьи обязанности заручился поддержкой царя не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ обязались исполнить это завещание, и оно исполнилось. Только вот народ-то на самом деле не спрашивали, мнение народа выразил царь (Алексей Михайлович Романов) и придворные бояре. А во что же вылилась пресловутая церковная реформа 1650-х – 1660-х годов знают почти все, но та версия реформ, которая преподносится в массы не отражает всей её сути. Истинные цели реформы сокрыты от непросвещённых умов русского народа. У народа, у которого украли истинную память о его великом прошлом, истоптали всё его наследие, не остаётся ничего другого, как верить в то, что им преподносят на блюдечке. Только пора уже с этого блюдечка убирать гнилые яблоки, и раскрывать людям глаза на то, что же произошло на самом деле.

Великая афёра патриарха Никона, или кому на Руси православие помешало. Часть 1.Официальная версия церковных реформ Никона не только не отражает истинных её целей, но и преподносит патриарха Никона как зачинщика и исполнителя, хотя Никон был всего лишь «пешкой» в умелых руках кукловодов, которые стояли не только за ним, но и за самим царём Алексеем Михайловичем.

И что ещё интересно, несмотря на то, что некоторые церковники хулят Никона как реформатора, изменения, которые он провёл, продолжают действовать до сих пор в той же самой церкви! Вот они двойные стандарты!

Давайте теперь посмотрим, что же это была за реформа такая.

Основные реформаторские нововведения по официальной версии исТОРиков:

Так называемая, «книжная справа», которая заключалась в переписании богослужебных книг. В богослужебные книги было внесено множество текстовых изменений, например, слово «Исус» заменили на «Иисус».
Двуперстное крестное знамение заменено трёхперстным.
Отменены земные поклоны.
Крестные ходы стали проводить в обратном направлении (не посолонь, а противосолонь, т.е. против солнца).
Пытался ввести 4-конечный крест и на незначительный отрезок времени ему это удалось.
Реформаторских изменений исследователи приводят много, но вышеперечисленное особо выделяют все, кто изучает тему реформ и преобразований времён правления патриарха Никона.

Что касается «книжной справы». Во время крещения Руси в конце Х в. у греков существовало два устава: Студийский и Иерусалимский. В Константинополе имел распространение сначала Студийский устав, который и перешел на Русь. Но все большее распространение в Византии стал получать и Иерусалимский устав, ставший к началу XIV в. там повсеместным. В связи с этим на протяжении трех веков незаметно изменялись там и богослужебные книги. В этом и была одна из причин разницы в богослужебной практике русских и греков. В XIV веке различие между русским и греческим церковным обрядом было уже весьма заметно, хотя русские богослужебные книги вполне соответствовали греческим книгам Х-ХI вв. Т.е. надобности в переписывании книг не было вообще! К тому же, книги Никон решил переписывать с греческих и древних харатейных русских. А как вышло на самом деле?

А на самом деле келарь Троице-Сергиевой Лавры Арсений Суханов посылается Никоном на Восток специально за источниками для «справы», и вот он вместо этих источников привозит в основном рукописи, «не имеющие отношения к исправлению богослужебных книг» (книги для домашнего чтения, например, слова и беседы Иоанна Златоуста, беседы Макария Египетского, слова подвижнические Василия Великого, творения Иоанна Лествичника, патерики и пр.). В числе этих 498 рукописей оказалось также около 50 рукописей даже нецерковной письменности, например, труды эллинских философов - Троя, Афилистрата, Фоклея «о животных морских», Ставрона философа «о землетрясениях и т.п.). Не говорит ли это о том, что Арсений Суханов был послан Никоном за «источниками» для отвода глаз? Проездил Суханов с октября 1653 г. по 22 февраля 1655 г., т. е. почти полтора года, и привез всего только семь рукописей для правки именно церковных книг - серьезная экспедиция с несерьезными результатами. «Систематическое описание греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки» полностью подтверждает сведения о всего лишь семи рукописях, привезенных Арсением Сухановым. Наконец, Суханов, конечно, не мог на свой страх и риск добывать за тридевять земель труды языческих философов, рукописи о землетрясениях и морских животных вместо необходимых источников для исправления богослужебных книг. Следовательно, он имел на это соответствующие инструкции Никона...

Но, в итоге получилось ещё «интереснее» - книги переписывались по новым греческим книгам, которые были отпечатаны в иезуитских парижских, венецианских типографиях. Вопрос, зачем Никону понадобились книги «язычников» (хотя правильнее будет сказать славянские ведические книги, а не языческие) и древние русские харатейные книги, остаётся открытым. Но именно с церковной реформы патриарха Никона начинается Великая Книжная Гарь на Руси, когда в огромные костры сваливали целые подводы книг, обливали смолой и поджигали. А тех, кто сопротивлялся «книжной справе» и реформе в целом, отправляли туда же! Инквизиция , проводимая на Руси Никоном, не жалела никого: в костры отправлялись и бояре, и крестьяне, и церковные сановники. Ну, а во времена Петра I – самозванца Великая Книжная Гарь набрала такую мощь, что на данный момент у русского народа не осталось почти ни одного оригинального документа, летописи, рукописи, книги. Пётр I с широким размахом продолжил дело Никона в стирании памяти русского народа. У сибирских старообрядцем существует предание, что при Петре I одновременно было сожжено столько старопечатных книг, что после этого из кострищ выгребли 40 пудов (что равно 655 кг!) расплавленных медных застёжек.

Великая афёра патриарха Никона, или кому на Руси православие помешало. Часть 1.
Во времена реформ Никона горели не только книги, но и люди. Инквизиция шагала не только по просторам Европы, и Русь, к сожалению, затронула не меньше. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями и искажениями. Многие предпочитали умереть, чем предать веру своих отцов и дедов. Веру православную, а не христианскую. Слово православный не имеет никакого отношения к церкви! Православие означает Славь Правь. Правь – мир Богов, или мировоззрение, которому учили Боги (Богами раньше называли людей, достигших определённых способностей, и вышедших на уровень творения. Другими словами, это были просто высокоразвитые люди). Русская Православная церковь получила свое наименование после реформ Никона, который понял, что победить родную веру Русов не удалось, осталось попробовать его ассимилировать с христианством. Правильное наименование РПЦ МП во внешнем мире «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка».

Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин “православие” в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как “божья”, “истинная”, “христианская”, “правая” и “непорочная”. А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется – orthodox, и на русский переводится – правильное учение (в пику всем остальным “неправильным”).

Ортодоксия – (от греч. orthos – прямой, правильный и doxa – мнение), “правильная” система взглядов, фиксированная авторитетными инстанциями религиозной общины и обязательная для всех членов этой общины; правоверие, согласие с учениями, проповедуемыми церковью. Ортодоксальной называют главным образом церковь ближневосточных стран (например, греческая ортодоксальная церковь, ортодоксальное мусульманство или ортодоксальный иудаизм). Безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии – иноверие и ереси. Никогда и нигде в других языках вы не сможете найти термин “православие” относительно греческой (византийской) религиозной формы. Подмена терминов образности внешней агрессивной форме понадобилась потому, что ИХ образы не срабатывали на нашей русской земле, вот и пришлось мимикрировать под уже имеющиеся привычные образы.

Термин “язычество” означает “другие языки”. Термин этот, служил ранее русам просто для определения людей разговаривающих на других языках.

Изменение двуперстного крестного знамения на трёхперстное. Почему Никон решился на такое «важное» изменение обряда? Ибо даже греческие священнослужители признавали, что нигде, ни в одном источнике, не написано о крещении тремя перстами!

В отношении того, что ранее у греков было двуперстие, историк Н.Каптерев приводит неоспоримые исторические свидетельства в своей книге «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных книг». За эту книгу и другие материалы по теме реформы Никона Каптерева пытались даже изгнать из академии и всячески старались наложить запрет на печатание его материалов. Теперь же современные историки говорят, что Каптерев был прав в отношении того, что двуперстие у славян существовало всегда. Но не смотря на это, в церкви до сих пор не отменён обряд трёхперстного крещения.

О том, что на Руси издавна существовало двуперстие, можно видеть хотя бы из послания Московского патриарха Иова грузинскому митрополиту Николаю: «Молящиеся, креститися подобает двема персты…».

А ведь двуперстное крещение – это древний славянский обряд, который изначально и позаимствовала христианская церковь у славян, несколько его видоизменив.

Вот, что пишет Светлана Левашова в своей книге «Откровение» по этому поводу:

«…Идя на бой, каждый воин проходил через своеобразный обряд и произносил привычное заклинание: «За ЧЕСТЬ! За СОВЕСТЬ! За ВЕРУ!». При этом воины делали магическое движение – касались двумя пальцами левого и правого плеча и последним – середины лба… А ритуал движения (или кресчения) «позаимствовала» себе та же христианская церковь, добавив к нему четвёртую, нижнюю часть... часть дьявола». В итоге получился всем христианам хорошо известный ритуал крещения пальцами, правда, с измененной последовательностью – по христианскому обряду сначала пальцы кладут на лоб, затем на живот (в область пупка), потом на правое плечо и в конце на левое.

А вообще, если проанализировать дониконовскую церковь, то увидим, что очень многое в ней тогда ещё было ведического. Элементы солнечного культа славян были во всём – и в одеждах, и в обрядах, и в пении, и в живописи. Все храмы строго строились на местах древних ведических капищ. Внутри храмов стены и потолки разукрашивались свастичными символами. Посудите сами, даже крестный ход совершался посолонь, т.е. по солнцу, и процедура крещения происходила без купели с водой, люди перекрещивались двумя перстами и многое другое. Это только Никон привнёс в русскую церковь элементы лунного культа, а до него их было сравнительно немного.

Патриарх Никон, понимая особенное отношение русского народа к древним обрядам, которое невозможно было искоренить не только среди обычного населения, но и среди аристократии, бояр, решил напрочь вытравить их из памяти путём элементарной подмены одних обрядов на другие! И ему это удалось, как никому прежде. Удалось это по той простой причине, что после насильственного крещения Руси в греческую религию (христианство) было истреблено 2/3 населения. И со временем, спустя всего несколько веков, осталось очень мало людей, которые бы помнили и могли передать истинные знания о прошлом своим потомкам. Память о прошлом жила лишь в обрядах, традициях и праздниках. Настоящих славянских праздниках! Но и им была уготована нелёгкая учесть.

Великая афёра патриарха Никона, или кому на Руси православие помешало. Часть 1.Несмотря на крещение Руси в новую религию, народ как праздновал, так и продолжает праздновать свои древние славянские праздники. До сих пор! Наверное, все любят кушать блины на Масленицу и кататься с ледяных горок. Только мало кто знает, что этот праздник раньше назывался Комоедица. И отмечался совершенно в другое время. Только когда Никон привязал праздники славян к лунному культу, произошли небольшие сдвиги некоторых праздников. А Масленица (Комоедица) является самым настоящим славянским праздником по своей сути. Этот праздник настолько любим русскими людьми, что церковники до сих пор борятся с ним, но безуспешно. У славян было множество праздников, на которые почитались любимые и родные Боги.

Учёный и академик Николай Левашов на одной из своих встреч с читателями рассказал, какую подлость совершил патриарх Никон:

                *     *      *


Старообря;дчество, или Древлеправосла;вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.

Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года[1] в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[2].

Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с поместными православными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[3]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.

Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).

Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам.

                * * *


Как Ватикан возвращал русскую христианскую церковь под свой контроль
Оригинал взят у marija_vera в Как Ватикан возвращал русскую христианскую церковь под свой контроль

«Церковные» реформы XVII века, проводимые патриархом Никоном, проводились вовсе не для церкви, а для уничтожения духа русского народа. Но был ли Никон зачинщиком этих преобразований? Или может быть за ним стояли совершенно другие лица, а Никон был лишь исполнителем? А если это так, то кто эти «люди в чёрном», которым так мешал русский человек со своим многотысячелетним великим прошлым?

"Есть все основания предполагать, что под видом
церковной реформы против России была осуществлена
политическая и идеологическая диверсия со стороны
Ватикана и католических стран, направленная на подрыв
стабильности и суверенитета Российского государства"
Б.П. Кутузов

Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!


17 век для России - один из самых тяжелых периодов для много тысячалетней Империи ариев-скифов-русов. Сначала полное уничтожение рода Рюриковичей, наследников Ивана IV Грозного, одного из величайших царей империи. Затем смута и приход на царство прозападного рода Романовых. И наконец кровавая "духовная" реформа патриарха Никона, сломавшая установленное при Грозном прорусское мировозрение на униатское, греческое.

Для лучшего понимания тех событий (а это одна из самых темных тайн сегодняшней РПЦ), нужно разобраться, что такое организованная религия.

Любой организованный людьми религиозный культ, со своими жесткими правилами и ритуалами – это всегда система управлением сознанием , третий приоритет в системе КОБ.То есть жесткая система религиозного контроля за мыслями и поведением людей. Все это можно наблюдать за нашу историю и среди мусульман (Арабский халифат, крестовые походы), когда манипуляторы ловко управляли сформированными ими же чувствами верующих. Все это хорошо просматривается и при проведении реформы Никона-Алексея Романова Тишайшего.


                *           *           *


1. Был ли Андрей Первозванный на киевских холмах?
Во многих источниках указывается, что первая попытка крещения славян была предпринята еще в I веке, и сделал это апостол Андрей Первозванный, достигший киевских холмов. Первое свидетельство об этом встречается у епископа Ипполита Портуенского примерно в 200 году. Потом об этом писали неоднократно, вплоть до «Повести временных лет». Историки новейшего времени склонны считать, что киевское пришествие Андрея — пропагандистский миф, что на самом деле апостол был послан для обращения в христианство скифов (народы Причерноморья), но когда христианство стало религией Руси, властям показалось полезным отождествить «скифов» со
«славянами». Академик Д. Лихачев называет эту историю «чистой легендой».


2. Язычество нельзя считать дикостью или чем-то враждебным христианству
Традиционно языческие верования древних славян рассматривают как что-то темное, антигуманное, совершенно противоположное христианству. Считают, что крещение извлекло народы из пучины первобытного мрака. С этим совершенно не согласны исследователи древнеславянской истории. Например, академик Б. Рыбаков, основательно изучив религиозные верования наших далеких предков, доказал, что они не являются чем-то неполноценным и локальным. «Славянское язычество, — писал он, — часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой всех позднейших мировых религий».
 
3. Первое крещение на Руси прошло за век с лишним до Владимира
Отдельные случаи крещения славян были задолго до Владимира. В середине IX века знаменитый мусульманский географ Ибн Хордабех писал: «Если говорить о купцах Ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они утверждают, что они христиане и платят подушную подать». А первым массовым крещением народа Руси считается так называемое «Фотиево крещение». Проведший его в 867 году патриарх Фотий свидетельствовал: «Так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды». Более того: еще до Владимира появились и церкви. Вот что пишет А. Королев в книге «Загадки первых русских князей»: «В 945 году византийцы прислали к князю Игорю послов для восстановления мира. Русские язычники присягнули на холме, на котором стоял идол Перуна. А христиан русских приводили к присяге в церкви святого Ильи, что стоит над Ручьем
в конце Пасынчей беседы и хазар, — это была соборная церковь, так как много было
христиан-варягов».

                *   *   *

Летом 2013 года торжественно отмечалось 1025-летие Крещения Руси. Русская Земля омылась в водах Днепра - этой Иордани нашего Отечества. Возникает вопрос: а до массового крещения киевлян в 988 году наши предки пребывали в абсолютной тьме неведения Истинного Бога, полного незнания истинной веры?

Наша Церковь имеет несомненное апостольское происхождение. Первые семена христианства были у нас посеяны еще в первом веке. Поэтому говорить о том, что Русь приняла христианство на тысячу лет позже греков можно только с большой долей условности. Очень интересно узнать о том, что было до 988 года, когда произошло массовое крещение. Узнать, что об этом говорят наши летописи и другие исторические источники, археологические находки. Наши ведущие дореволюционные церковные историки митрополиты Платон, Макарий и Филарет, профессоры Голубинский и Знаменский и др. Кто из образованных людей не знает о «Повести временных лет» - этом безсмертном труде отца русской истории прп. Нестора Летописца? В ней мы читает о том, что еще в первом веке пределы нашей земли огласила проповедь ап. Андрея Первозванного - одного из 12 учеников Христа. Апостол дошел до того места, где ныне располагается Киев, водрузил здесь крест и сказал, что на этом месте «воссияет благодать Божия, будет великий град и Бог воздвигнет множество церквей». Кто был в Киеве никогда не забудет захватывающую картину золотых маковок Киево-Печерской Лавры - разве это не исполнение пророчества апостола? Кто-то может сказать: ну что за невежество, о какой проповеди апостола у нас в первом веке может идти речь?! Наука давно это опровергла, например, в трудах известного церковного историка Голубинского ( он был основателем критической школы; писал в основном о спорных событиях; стремился очистить церковную историю «от домылсов»). Таких скептиков хочется попросить не спешить с безапелляционными утверждениями.

Во-первых, кроме прп. Нестора о посещении пределов нашего Отечества ап. Андреем упоминается у свт. Епифания Кипрского и церковного историка Евсевия Кесарийского (пятый век). Важным свидетельством являются археологические находки. Так, в районе с. Грузино Псковской области нашли остатки т.н. Андреевских крестов. Случайно ли у нас на Руси в первые же годы после крещения нередко строили храмы в честь св. ап. Андрея и князья называли своих детей Андреями? Все это не случайно, все это свидетельствует о реальности апостольской проповеди на Руси. Если говорить о «большой России» в объеме Российской Империи или СССР, то кроме ап. Андрея у нас проповедовали еще апостолы Варфоломей, Матфей, Фаддей и Симон Канонит. На Кавказе в ссылке был свт. Иоанн Златоуст, о котором блаженный Феодорит писал, что он «алтари воздвигал на Кавказе» и что под влиянием его проповеди те воинственные народы, жившие на Кавказе, «кто не слазил с коней, стали преклонять колена, кого не трогали слезы, стали проливать слезы раскаяния». Сосланный в конце первого века в Крым священномученик Климент Римский нашел здесь 2000 христиан. Здесь в Крыму за несколько веков до крещения были даже целые епархии - Херсонесская и Сурожская. К сожалению, нашествия варваров зачастую сметали эти островки христианства. В Крыму проповедовали святые братья Кирилл и Мефодий. Существование христианских общин подтверждает находка в 1940 году в Херсонесе (Севастополе) глиняного штампа для просфор, относящегося к этому времени. В 1950 году здесь же были обнаружены развалины подземного храма первого-третьего веков. В 60-е годы девятого века киевские князя Аскольд и Дир ходили походом на Константинополь. Жители города во главе с Патриархом Фотием и императором Михаилом совершили Крестный ход на берег Босфора. Когда в воды была погружена риза Богородицы случилась буря, заставившая осаждавших отступить. Аскольд и Дир крестились. Они пригласили в Киев епископа, который проповедовал здесь о чудесах Ветхого и Нового Заветов. Чудо с Евангелием, не сгоревшем в огне, произвело большое впечатление на киевлян. На могиле князя Аскольда была построена церковь в честь свт. Николы Чудотворца (по-видимому, в крещении князь был наречен в честь этого святителя). К сожалению, в настоящее время этим храмом владеют униаты.

В «Повести временных лет» мы узнаем о таком примечательном факте: в 944 году после удачного похода князя Игоря на Царьград был заключен мирный договор с Византией. Часть дружины князя - язычники, давали при этом клятву перед идолом Перуном, а другая часть - христиане, присягали на Кресте и Евангелии в церкви св. пророка Илии. Эта церковь называется соборной, т.е. главной, стало быть, кроме нее были еще церкви.

Теперь нужно сказать о великой княгине Ольге. В летописи ее называют «мудрейшей из всех людей». С целью принятия крещения она совершила поездку в Константинополь. В составе ее свиты (около 100 человек) был христианский священник Григорий. В 957 году она приняла крещение. Крестил ее Патриарх Полиевкт, а восприемником был император Константин. Вместе с Ольгой крестились и многие из числа тех, кто сопровождал ее в этой поездке. Летописец ярко описывает, как Ольге удалось обхитрить императора, хотевшего на ней жениться (это стало невозможным, так как он стал ее восприемником). В год 1000-летия крещения Руси в течение нескольких дней я посещал лекции в Ленинградских (тогда еще) духовных школах. Запомнилось, как на лекции прот. Иоанна Белевцева по церковной истории, посвященной княгине Ольге, было высказано предположение, что это место в летописи является вставкой, сделанной с целью «подчеркнуть ум Ольги». На лекции говорилось о том, что в источниках имеются расхождения в определении даты крещения Ольги (назывались, например, 954 и 959 гг.)

О пребывании княгини Ольги в Константинополе сообщается в книге Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора». Прием нашей русской княгине был оказан на высшем уровне, что и неудивительно, ведь Ольга была не частным лицом, а главой государства. Когда входившие в зал, где стоял трон императора, сделанный из чистого золота и осыпанный драгоценными камнями, падали ниц, то трон поднимался под потолок. При этом на троне пели птицы и рычали звери. Ольга, войдя, лишь слегка наклонила голову. О происхождении Ольги у историков имеются три версии: одни считали ее варяжкой, другие славянкой, третьи волжской булгаркой. О том, что она была славянкой, свидетельствует Иоакимова летопись. Голубинский считал ее варяжкой и полагал, что она была крещена не в Константинополе, а в Киеве. По возращении на родину св. Ольга проповедовала веру Христову по городам и весям. В Пскове ею был построен храм в честь Святой Троицы. Скончалась она в 969 году. «Аки луна в нощи» сияла она своей жизнью среди язычников. Ее называют «зарей утренней, предваряющей солнце», т.е. она явилась предшественницей равноапостольного князя Владимира в благовестии истинной веры на Русской Земле. Св. Ольга завещала погребсти себя по христианскому обряду и не совершать по ней языческой тризны.

По милости Божией мне довелось побывать на месте рождения княгини Ольги и совершить там молебен по старому обряду. Сын Ольги Святослав был занят военными походами. Он и погиб, возвращаясь из очередного похода. При нем на христиан были воздвигнуты гонения. Дети Святослава Ярополк и Олег благосклонно относились к христианству, но не успели принять его. Погибли они в междоусобице. В 1044 году Ярослав Мудрый крестил их кости (странное, с точки зрения канонов действие). Владимир еще в 8-летнем возрасте был увезен в Новгород, где воспитывался дядей Добрынею - ревностным язычником. Они стремились возвысить язычество, воздвигали идолов в Новгороде, а затем и в Киеве. Летопись отмечает, что никогда еще не было такого гнусного идолослужения на Руси. В 983 году после удачного похода была принесена человеческая жертва. Жребий пал на юношу по имени Иоанн - сына христианина варяга Феодора, который обличал языческое безумие. Федор и Иоанн явились первыми мучениками. Их мужественная кончина произвела большое впечатление на Владимира.

                *    *    *


комментариев   6 поделились
Андрей Первозванный – апостол для Руси
Апостол Андрей был родом из галилейского города Вифсаиды. Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым последовал за пророком. Многие думали, что Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но пророк объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения. Тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: "Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира". Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: "Что вам надобно?" Они сказали: "Учитель, где Ты живешь?" "Пойдите и увидите", — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: "Мы нашли Мессию". Петр тоже присоединился к ученикам Христовым.

Читайте также: Апостол Матфей: от мытаря до евангелиста

Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон, Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: "Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков". Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня всюду ходили за Христом.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди двенадцати учеников Христа. При чудесном насыщении пяти тысяч человек именно он сообщает Иисусу об имеющихся пяти хлебах и двух рыбах. Андрей Первозванный вместе с тремя избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира. В числе двенадцати учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя. Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,- это его участие вместе со всеми в выборе двенадцатого апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы.

Яндекс.Директ

Распродажа парфюмерии с Дьюти фри!
Распродажа парфюмерии с Дьюти фри! Только 3 дня! Оплата при получении!
Женская парфюмерия ;83%Мужская парфюмерия ;83%
allureparfums.ru

Продать икону по высокой цене!
Продать иконы. Антиквариат. Бесплатная оценка. Выезд специалиста. Жми!
Справедливая оценкаВыезд специалистаОплата в день обращения
antikvariat-urala.ru
Читайте также: Неверие и вера апостола Фомы

По преданию, когда апостолы бросили жребий, кому куда идти проповедовать, апостолу Андрею досталась Скифия. Согласно современнику апостолов Овидию, эта страна занимала территорию севернее Понта Эвксинского (Черного моря), простиравшуюся от гор Кавказа, Меотиды (Азовского моря) и реки Танаис (Дон) на востоке до реки Гипанис (Южный Буг) на западе и включавшую в себя Крымский полуостровов, а на севере ограниченную Скифскими горами.

В житии Андрея Первозванного, составленном Епифанием Монахом, сообщается, что во время третьего путешествия апостол, пройдя по Южному и Восточному Причерноморью, достиг Крыма и немалое время провел в Херсонесе. Это житие пользовалось большим авторитетом во всех православных Церквях, в конце XI века появился его славянский перевод. Кроме того, на Руси было создано оригинальное сказание о посещении Андреем Первозванным русских пределов — "Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь", сохранившееся в составе Повести временных лет. Согласно этому тексту, Андрей Первозванный, прибывший из Синопа в Корсунь (Херсонес), узнал о близости Днепровского устья и захотел пойти по этой реке в Рим. Поднявшись вверх по Днепру, он благословил место будущего Киева, а затем отправился на север, в землю словен, где позднее возник Новгород.


Парфюмерия с Duty Free за 890 руб!
Распродажа парфюмерии в Duty Free с доставкой по РФ! Любой аромат всего 890 руб!
parfum-dutyfree.ru
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос, расположенном у Коринфского залива. Так как многие жители уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Он велел распять апостола так, чтобы тот подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, но остался в силе. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Читайте также: Апостол, видевший конец света

Апостола Андрея Первозванного издавна почитали на Руси. В 1030 году Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей. В 1086 году он основал в Киеве Андреевский монастырь. В 1089 году Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного, в конце XI века в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного. В это же время память Андрея Первозванного была внесена во все русские календари. С 1097 года в русской традиции засвидетельствованы церковные службы Андрею Первозванному.

При императоре Петре I, считавшем Андрея Первозванного своим покровителем, имя "крестителя земли Русской" получил главный орден Российской империи, а андреевский крест стал изображаться на флагах Российского флота.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

 ;                *   *   *


Сколько раз на самом деле крестили Киевскую Русь
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. Присоединиться
Дима Донсков перепечатал из golden-ring.drugiegoroda.ru 28 июля 2016, 07:59
3 оценок, 908 просмотров Обсудить (2)
Принято отмечать Крещение Руси 28 июля, но так ли мы уверены, что это знаменательное событие произошло именно в этот день? Ученые до сих пор спорят, когда именно Русь приняла христианство.

Выражение "Крещение Руси" встречается в летописи "Повесть временных лет": "Под 6496 годом от сотворения мира. Благословен Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший её крещением святым". Вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году, который и считается началом истории Русской Церкви. Однако некоторые, в том числе и церковные, исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: примерно в 989, 990 или 991 году. Эта путаница с датами связана еще и с тем, что, как предполагается, после принятия христианства в Киеве начали считать начало года от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как это делали раньше.
 
Многие же вообще считают крещение Руси длительным историческим процессом, который растянулся на несколько веков, полагая, что точная дата крещения была приписана летописцами задним числом, исходя из интересов церкви и киевской княжеской династии. Ведь крещение встречало ожесточенное сопротивление.
Согласно многочисленным историческим источникам, распространение христианства на Руси началось задолго до ее крещения.  Это предсказал апостол Андрей Первозванный, который в первом веке нашей эры путешествовал по русским землям. «Повести временных лет» сообщают об этом так: Андрей со своими учениками плыл в лодке по Днепру и увидел горы и холмы. И он сказал своим ученикам, что на этом месте будет стоять город, осененный Благодатью Божией. И на этих горах он установил крест.
Великий Владимир, князь, крестивший Русь в 988 году, был неординарной личностью. Его бабушка, княгиня Ольга, была окрещена и пыталась уговорить своего сына Святослава принять крещение, но неудачно. Святослав и его дружина так и остались язычниками. А вот внук Ольги Владимир пошел по другому пути. Во многом это было обусловлено тем, что Ольга занималась его воспитанием и сумела внушить ему христианские понятия.
князь крестивший русь
Еще в юности князь, крестивший Русь, не очень придерживался христианских моральных норм. У него было несколько жен, и у всех этих жен были дети. Христианские заповеди о непротивлении злу и запрет убивать своих ближних тоже были в диковинку для языческого властелина, который привык ходить в походы и беспощадно мстить врагам за любые обиды. Он принимал участие в междоусобных распрях на Руси, и именно благодаря этому сел на киевский престол.
Личность того, кто крестил Русь, находилась под влиянием разных культурных традиций. Но после своего тридцатилетия он все же решил принято христианство.
Крещение Руси нельзя считать совершенно новой формой духовной жизни. До него на Руси существовала стройная система языческих верований. И тот, кто крестил Русь, понимал, что совершенно новую и необычную религию привить здесь не удастся. Ведь еще до появления христианства на Руси существовал культ бога Рода, который был небесным богом, правил тучами, вдыхал жизнь во все живое. По сути дела, крещение Руси только подтолкнуло переход славянских народов от политеизма, то есть многобожия, к монотеизму, то есть единобожию.
Тот, кто крестил Русь, понимал, что стране нужна сильная религия, которая объединит народ, и не будет при этом противна ему. Но какую религию выбрать? О выборе веры князем Владимиром подробно рассказывается в «Повести временных лет».
кто крестил киевскую русь
Понимая, что нужно уходить от язычества и приходить к одной из монотеистических религий, князь Владимир долго размышлял, какую из религий ему лучше взять.
Сначала он расспросил волжских болгар, которые к тому времени исповедовали ислам, об их вере. Болгары рассказали ему о том, что их вера запрещает употребление спиртных напитков. Владимир подумал и сказал, что веселье на Руси состоит в питье вина, а поэтому такая религия ему не подходит. Дело в том, что все важные дела обсуждались русской знатью по время пиров у князя, и отказ от распития спиртных напитков выглядел на этом фоне странно.
После болгар к Владимиру пришли немцы. Они были посланы Папой Римским и предлагали Владимиру католичество. Но Владимир знал, что Германская империя всеми силами пытается завоевать славянские земли, поэтому отверг их предложения.
Приходили к Владимиру и иудеи, рассказывали о праведности своей древней веры. Это были хазары. Но Хазарии к тому времени как государства не существовало, и Владимир не хотел принимать религию народа, который не имел своего государства и своей территории.
Самым последним к Владимиру пришел грек, учитель философии. Он рассказал Владимиру об основах православного вероучения и почти убедил его в своей правоте. Князь решил еще спросить совета у своих бояр.
крещение руси дата
Бояре захотели узнать больше о богослужении в этих верах, и греческое православное богослужение пришлось им по душе больше всего. Русские после рассказали Владимиру, что им очень понравилось в храме в Царьграде.
Существуют разные мнения по поводу причин крещения Руси. Историк Н. М. Карамзин считал, что князь, крестивший Русь, стремился к ее просвещению. Он рассылал по городам и весям Руси священников, которые проповедовали Слово Божие, и люди постепенно изучали христианскую религию. Князь Владимир приказал отобрать у семей знатных людей в Киеве детей и отправить их изучать грамоту, и матери этих детей плакали по ним и голосили.
988 крещение руси
Историк С. Ф. Платонов считает, что главными причинами крещения Руси были экономические. Тот, кто крестил Русь, хотел, чтобы усилилась роль государства, чтобы государственные традиции возобладали над общинными традициями. К тому же языческая Русь рисковала остаться в изоляции посреди христианских народов, которые не хотели общаться и вести торговлю с язычниками.
 Тот, кто крестил Киевскую Русь, рассчитывал, что христианство изменит суровые языческие нравы. И оказался прав. При христианстве запретили работорговлю и принесение людей в жертву.

 
крещение руси имя князя
Сама Русь получила от христианства еще и письменность. Стали открываться школы, появились рукописные книги, увеличилось количество грамотных людей.
Крещение Руси явилось для части тогдашнего русского народа драмой. В «Повести временных лет» указывается, что князь Владимир крестил Русь силой. Сначала был дан указ всем киевлянам явиться на реку Днепр для крещения. Те, кто хотел отказаться от крещения, были объявлены врагами князя.
Крещение различных русских земель сопровождалось разными вооруженными конфликтами. Иоакимовская летопись сообщает, что жители Софийской стороны Новгорода с оружием в руках сопротивлялись крещению. В 989 году была проведена расправа с прихожанами Спасского храма, и он был подожжен.
киев крещение руси
 
После крещения Руси не все были согласны с утверждением власти киевского князя. Отдельные регионы были против, в частности, Новгород. Во главе несогласных стояли волхвы.
Языческие волхвы и после крещения управляли народными массами, особенно в селах. На протяжении ста лет после крещения многие еще поклонялись идолам и занимались жертвоприношениями. Окончательное утверждение христианства произошло в 13 и 14 веках, когда русское общество столкнулось с необходимостью объединения перед лицом наступления Золотой Орды.
Интересно, что в месяцеслове Русской Православной Церкви никогда не было праздника (воспоминания) в честь летописного события 988 года. Нет их там и поныне. Ватиканская хроника, которая также сообщает о крещении Руси в 988 году, на самом деле имеет своим источником ту самую "Повесть временных лет". Еще в 1971 году в официальных документах Русской Православной Церкви указывалось, что крещение произошло в 989 году — и только в 1983 году, в церковном календаре Московской патриархии отметили, что 1988 год является годом тысячелетия крещения Руси.
 
Материал подготовлен по открытым источникам интернета
Новости партнеров

По Крымскому мосту поедут не все

Россия сдает в утиль атомных "Кальмаров"

Жалко и позорно утерлись

Обзор блогосферы: «Армяне, вы что творите???»
Распечатать Пригласить к обсуждению 0  4  3
Комментировать

Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов

Что-то непонятно?Опубликовать запись
пользователи оставили 2 комментария , вы можете свернуть их
 
борис кадников # написал комментарий 28 июля 2016, 11:20
так много спецов по религиям ,первой пришла религия на РУСЬ из хазарского каганата .второй утвердилась ислам и только после этих учений пришло христианство ,крым был путем через который- константинополь деньгами и монахами вбивал его в РУСЬ до ордынского правления ..конфликт властей орды с наглыми первыми киевскими христианами привел гибели киева и его сторонников , сама орда была равнодушна к верованиям народа.веротерпима это перешло на московских правителей до АВВАКУМА .Никон правил книги и эта форма литургии утведилась СИНОДОМ при ПЕТРЕ
0 0 0 Ответить

Дима Донсков # ответил на комментарий борис кадников 28 июля 2016, 15:26
Последние научные открытия говорят о том, что дохристианская Русь, как на Севере, так и на Юге, была страной почти сплошной грамотности. И это ложь, что до Кирилла и Мефодия мы были неграмотны; ведь именно в житии св. Кирилла говорится, что "он увидел в Корсуни в Крыму Евангелие, написанное русскими же буквами.


Рецензии