Доброта

Моя мама решила очень быстро и срочно отправиться в один магазин, который находился в нескольких кварталах от нас затем, чтобы купить по невероятной акции пальто на весну или осень. В то время мы обе, к слову, болели, и лично у меня не было ни малейшего желания ехать, пусть даже и на машине, на какое-то подобие рынка. Сколько я не отговаривалась и не ныла, она была непреклонна, и на следующий день, с сильнейшим насморком и небольшой температурой, мы отправились туда. По пути я постоянно кашляла, меня клонило в сон, и вообще казалось, что тело — не мое вовсе.

      Поднявшись на второй этаж того самого здания, куда мама так спешно меня и хотела отвезти, я лениво, нехотя, рассматривала представленные модели и честно, хотела поскорее уйти. На вешалках, знаете, было такие бабушкины пальто: цветочки какие-то, бантики, загогулины. Ну явно не на меня. Мама хватала каждое и с натянутой улыбкой заставляла примерить. Я отрезала: «Нет, мне не нравится». И ее любимый аргумент — это: «Дура! У тебя нет вкуса». Но о нём, как говорится, не спорят. То, что нравится мне — не нравилось ей. Я неспешно ходила по всему магазину, и постепенно все начало только надоедать: вероятно, поднималась температура. Я постепенно теряла связь с реальностью, а мама все смотрела и смотрела на куртки, плащи и пальто…

      Все это продолжалось ровно до тех пор, пока одной работнице все это не надоело. Она прямо так и сказала: «Приходите лучше завтра, с утра, тут нет ничего молодежного, а девочке, я вижу, не нравится». Мама начала с ней диалог, и я узнала, что у этой женщины был очень плохой день: ее начальница заставила работать и завтра, не смотря на Пасху. И у неё было очень паршивое настроение. Это подпортило настрой даже мне. Поблагодарив ее, мы поехали домой, так ничего и не купив.

      На следующий день мы вернулись туда.

      Да, все верно: её так же не отпустили, и ничего тут не поменялось: висят всё те же вещи. Мы убедились в этом, когда заново прошли все ряды, но заметили кое-что, что не видели вчера. Мне приглянулась мужская куртка из толстой ткани, вся в замках и заклепках, а ещё мужской плащ, такой элегантный и интересный, в отличие от женских вещей. У одежды нет пола, но вот моя мать считает иначе; она сказала, что не отдаст за такое ни копейки. Что ж, мы спустились на первый этаж, уже не ожидая ничего интересного и дешевого. Маман пошла в конец коридора, где продавали платья, платки и зонтики, а я остановилась у входа. Мое внимание привлекло сине-белое пальто, которое так откровенно висело прямо перед глазами и казалось, что кричало: «Примерь меня!», ну и я смело подошла к продавцу, муженьку лет тридцати, уткнувшемуся в телефон, чтобы узнать, сколько оно стоит. Он ответил как-то невнятно, и предложил другие вещи, мотивируя это тем, что сорок восьмой — слишком большой для меня размер. Поблагодарив его за консультацию, я направилась к маме, чтобы просто показать это пальто, и возможно, хоть и маловероятно, но она купит мне его.

      Теперь уже мы обе подошли к этому мужчине, он постоянно улыбался и очень свободно себя вёл; дал примерить другое пальто, в мелкий сине-белый узор, с золотыми пуговицами, и, честно скажу, оно сразу понравилось. Пока я смотрела на себя и на него в зеркало, к мужчине подошли ещё покупатели, спрашивая цену. Он крикнул, что то самое пальто, которое мне в начале и понравилось, стоит пять с половиной тысяч рублей.

      Моя мама так сразу и ахнула. У нас не было с собой столько денег, да и вообще у нас их в последнее время нет… Мы рассчитывали только на полторы, сколько и стоили на втором этаже пальто по акции. Мама сразу сказала: «Извините, но у нас нет столько с собой». Мужчина улыбнулся, посмотрел на меня и выдал: «Ничего, я сбавлю вам до пяти». Ответ тут же последовал: «У нас сейчас вообще нет таких денег» — и она очень виновато улыбнулась, как и я. Было очень неловко. «Ничего, все в порядке, я могу и за три с половиной, скажу хозяину, что был брак…»

      А потом добавил:

      — А вы наверху смотрели? Может, там что-нибудь найдёте?

      — Мы оттуда как раз, ничего не нашли…

      Я сняла это приятнейшее на ощупь пальто и передала продавцу. И тут он внезапно завернул его в пакет и передал мне его в руки.

      — Тогда берите просто так.

      Моя мама открыла рот.

      — О чём вы?

      — Берите, берите, носите на здоровье. Помолитесь за меня и за Виталика…

      Тут уже вмешалась я.

      — Простите… Мы не можем…

      — Ничего, ничего, я сам себе хозяин, а оно все равно не окупится сегодня… На здоровье.

      И он постоянно улыбался…

      А когда мы вышли, я не могла перестать плакать.


Рецензии