Как Медвежонок и Ежик печку топили

Однажды в Волшебном лесу встретились Ёжик и Медвежонок.
- Привет, Медвежонок, - сказал Ежик и протянул лапу другу.
- Привет, Ежик, - отозвался Медвежонок.
- Чем это ты занимаешься? - спросил Ежик, а Медвежонок ответил:
- Собираю хворост. Понимаешь, я спал, и мне стало холодно. И вот я задумал затопить печку.
- Ну разве хворостом натопишь? Такие дрова быстро прогорят, твоя берлога даже не успеет прогреться.
Медвежонок вздохнул.
- У меня дома есть настоящие дрова, но они не разгораются. Поэтому я решил пойти в лес и набрать хворосту, чтобы дрова загорелись.
- Медвежонок, давай я тебе помогу, - сказал Ежик.
- Давай.
И Медвежонок и Ежик стали собирать хворост вместе и вскоре на полянке образовались огромные кучи из веток.
- Ежик, теперь наверно хватит хворосту. Пойдем ко мне в гости топить печку.
- Пойдем, - ответил Ежик и друзья отправились в берлогу к Медвежонку. Здесь Медвежонок стал ломать ветки и кидать в печку. А когда зажег их, огонь быстро потух.
- Я знаю, в чем дело, - сказал Ежик. - Наверное, мы собрали мокрые ветки. Поэтому печка не разгорается. Наверное, нужно что-то еще.
- А что еще? - спросил Медвежонок.
- Ну, например, газета, - ответил Ежик.
- Ты что! У меня есть газета, но она еще свежая. Но я еще ее не прочитал.
- Слушай Медвежонок, у меня дома есть точно такая же газета. Я могу дать тебе ее почитать. Или даже могу рассказать, о чем там пишут, так как я ее уже прочитал.
Ежик действительно мог пересказать любую заметку из газеты, а также мог часами рассказывать сказки.
- Ну хорошо. Давай попробуем, - согласился Медвежонок. Друзья разорвали газету, кинули в печку. Газета быстро сгорела, но дрова так и не загорелись.
- Ну что теперь делать? И газету не прочитали, и печку не растопили, - Медвежонок, вероятно, совсем замерз.
- Это все потому, что дрова сырые. Значит, их надо подсушить, - сказал Ежик и стал думать.
- А как их подсушить, если печка не горит?
- Да, хороший вопрос. А давай отнесем твои дрова ко мне и у меня высушим их. Я как раз с утра стопил печку и у меня дома тепло.
- Это получается, что нам нужно сперва отнести мои дрова к тебе, а потом высушить их, а потом принести их обратно, - сказал Медвежонок, а про себя подумал, что задача не простая и нужно придумать что-то еще.
- Слушай, Ежик, - продолжил он. - А может, ты мне одолжишь своих дров, хотя бы вязанку. Так-то точно быстрее будет. Печку растопим, а там и мои дрова высушим!
- Это ты здорово придумал, - отозвался Ежик.
- А какие у тебя есть дрова: хвойные или лиственные.
- Обычные дрова, березовые.
И тут Ежика осенило. Он даже подпрыгнул на месте.
- Что это ты, Ежик? - спросил Медвежонок, - Ты хорошо себя чувствуешь?
- Эврика! Береста! Нам нужна береста!
- Точно, - согласился Медвежонок и вспомнил, что у него в берлоге где-то была эта самая береста. Он порылся в чулане и нашел много сухой бересты. Друзья кинули ее в топку и печка быстро разгорелась.
- Спасибо тебе, Ежик, за то, что ты помог мне разжечь печку. А теперь давай пить чай с медом.
- Давай, - согласился Ежик, - только на будущее не забудь высушить дрова!


Рецензии