Германия - это моя судьба

   С самого детства моя судьба тесно переплеталась с судьбой моей страны. Ещё учась в школе, начиная со средних классов я становилась лидером в классе и, наверное, поэтому являлась капитаном команды в игре "Города-побратимы". Команда нашего класса представляла немецкий город Дрезден, о котором мы должны были знать как можно больше: о его истории, экономике, географическом положении. Как я теперь понимаю, город этот находился в Восточной Германии и там царил социализм, и очень тесная дружба с нашей тогда социалистической страной - Советским Союзом. И, кстати, в школах Дрездена, как и во всех других школах Восточной Германии дети изучали русский язык. Некоторые даже до сих пор немного говорят по-русски.
      Когда я заканчивала четвёртый класс, мне предстояло на следующий год изучать в этой школе в качестве иностранного языка - французский, и это, может быть, было бы и неплохо, но моим родителям вдруг пришла в голову странная идея, что они не смогут мне помогать, поскольку когда-то изучали немецкий. Они и перевели меня в соседнюю школу за номером 46 Ждановского района, где я начала учить этот дорогой моему сердцу язык страны, в которой я волею судьбы и проживаю вот уже 18 лет.
       Надо честно сказать, что немецкий очень органично вошёл в мою голову и училась я отлично, можно сказать "лучше всех".
 
       Поступив в Ленинградскую лесотехническую академию, я снова учила немецкий в качестве иностранного, теперь уже на высоком уровне высшей школы. А моя однокурсница Ольга придумала учиться на двухгодичных курсах ускоренного технического перевода, куда меня и увлекла за собой, только она там учила английский, а я - немецкий. Преподавала в гашей группе замечательная учительница Ольга Михайловна Бобкова, в прошлом переводчица, работавшая в послевоенной Германии. Она научила меня быстрому переводу по смыслу абсолютно без словаря.
Курсы были мною очень успешно закончены, с отличным дипломом переводчицы, а вот Ольга их по семейным обстоятельствам бросила, к сожалению.
 И вот на третьем курсе неожиданно произошло событие, которое и стало судьбоносным в моей жизни. Меня направили на производственную практику в составе группы студентов нашего курса в ГДР как раз в город Дрезден, в технический Университет города Тарандт, недалеко от Дрездена. Группа наша состояла из десяти человек, 8 мужчин и только две девушки: я и Нина из группы озеленения населённых мест.
     Перед отправкой за границу меня вызвали в Первый отдел и строго спросили меня о наличии у меня родственников за границей. Я написала, что таковых не имеется и меня стали ругать за обман. Тогда я пришла домой и спросила у мамы, о каких родственниках идёт речь. Мама рассказала мне о своём двоюродном брате, который был угнан во время войны на принудительные работы в Германию, проработал там всю войну, но на Родину не вернулся, а остался в Великобритании. Мама не знала ничего о его местонахождении, ну а я и подавно. Поэтому меня спокойно выпустили и судьба моего родственника осталась мне неизвестна.
     На третий день нашего пребывания в немецкой стране, где меня всё ошеломляло и очаровывало, у нас неожиданно заболел переводчик с немецкой стороны, и меня "принудительно" попросили (кстати абсолютно бесплатно) попереводить с немецкого на русский. Сначала я была в шоке, потому что никакого навыка перевода устной речи не имела, но постепенно я освоилась и переводила как ни странно очень хорошо, о чём мне было сказано всеми членами нашей группы, и немецкой администрацией.
     Потом были встречи с немецкими студентами, где я веселила всех своей игрой на гитаре с исполнением наших родных русских песен. Наша делегация имела успех.
    Вернушись домой я окунулась в нашу советскую действительность. Ненадолго. Группа немецких студентов также прилетела в наш Ленинград по обмену на "производственную практику", и мы согласно утверждённой программе показывали немецким коллегам наши парки - Павловск и Пушкин и Петродворец и музеи. В середине их пребывания у нас в городе возник вопрос, нужно ли показывать молодым немцам Пискарёвку? Они ответили, что да, конечно, видимо, не подозревая, о чём вообще идёт речь. Мы их привезли.
     Уже на входе на кладбище, читая дневник Тани Савичевой, ребята начали плакать. И чем дальше они продвигались вдоль могил ленинградцев, детей, стариков, их искренние рыдания и тяжелейшее состояние очень увеличивалось. Они нас спросили, где можно купить цветы. Хоть так они хотели смягчить грех своих предков. Не ожидали они такого количества невинно убитых людей. Всё это очень откладывалось в моей памяти, тем более, что и моя мама, лично пережившая всю блокаду в осаждённом Ленинграде, очень много мне рассказывала, и я ещё в 12 лет,когда наша школа праздновала День Победы на Пискарёвке, поклялась, что всю свою сознательную жизнь буду бороться за мир, за дружбу между нашими странами, чтобы никогда не повторилась эта ужасная междоусобица. Так я и живу.
     Но продолжим наш рассказ. После описанных событий у меня остались связи с немецкими студентами, я получала от них посылочки с дорогой парфюмерией, абсолютно недоступной мне тогда, и намечались планы дальнейшей дружбы. Но им не суждено было сбыться, потому что после учёбы я по распределению попала в некий институт с очень "секретной" работой, где общение мне пришлось прекратить.
     Прошло много лет и вот я опять живу в Германии, уже много лет, живу постоянно, нашла здесь свой дом, вырастила с помощью немецких властей своих двоих дочерей, у которых здесь открылись возможности для очень хорошей культурной жизни. Как я и предполагала. Да и сама я очень многого достигла: написала множество стихов, песен,выступаю с авторскими концертными програмами, веду литературное кафе на немецком языке, а также преподаю русский язык немцам ,который они уже с моей помощью полюбили и с удовольствием его учат.
      Я писала статьи в русскоязычные журналы о Дрездене и "Frauenkirche", о судьбе русско-немецкой дружбы и перспективах взаимного сотрудничества.
      Моя судьба - Германия и кто-то помог ведь мне сюда выехать. Я этому человеку очень благодарна, потому что он выполнил именно Божью волю.
      Расти расти росток доверья
      Лечебной мудростью Земли.
      Когда народные поверья
      Здесь силу Духа обрели.
 Я очень счастлива, что живу  в Германии и делаю то дело, которое я должна делать!
  22 апреля 2018года
 


Рецензии