5. 2в французское рококо xviiiв. греза, м. к. лату
Дальнейшее развитие Рококо связано с именем Жана Батиста Греза (1725—1805), в творчестве которого нашли выражение совсем иные принципы толкования темы. Картины Греза близки к сентиментальной драме, как раз возникшей в этот период, тому литературному жанру, в котором писал Дидро. «Вот поистине мой художник», — восклицал Дидро, посвятив Грезу не одну страницу своих «Салонов». Это было веяние времени, распространившееся по всей Европе.
В своих полотнах Грез проповедует без шарденовских меры и вкуса и далеко не на том уровне мастерства, например, «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию.1755» - «это «нравственная живопись», урок морали, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит лишь иллюстрацией.
Стиль рококо формируется в 1740-х годах и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего "стиля Людовика XV". По пути развития рококо идёт мастер пастельного портрета Морис Кантен де Латур (1704—1788). Картины, выставленные им в парижском салоне 1737 года, позволили ему быть причисленному к Королевской академии художеств. В 1746 году Латур был избран ее действительным членом. В 1750 году по велению Людовика XV Морис Кантен де Латур удостоен чести быть первым "живописцем короля" и сохранял это звание в течение 23 лет.
Латур являлся одним из непревзойденных мастеров камерного, в основном пастельного портрета. Обычно это изображение философов, общественных деятелей, художников, в которых мастер всегда умел подчеркнуть яркую индивидуальность модели, например в картине «портрет Ж. Л. д'Аламбера, 1753» на нас смотрит человек, играющий роль в распространении идей Просвещения.
Свидетельство о публикации №218042201789