Авраам с Кавказа

                                                         
                                                                   

                     АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА, 
                                   СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ.Иоганн Готфрид Хассе

Исходя из предыдущего предположения, само собой следует, откуда вышел Абрахам в Канаан: как ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.Он шестой от Эбера и кочевник, которым он стал не сразу, но мог им быть прежде и конечно разбил свой лагерь не прямо в Иберии.
Уже его отец Терах (Тара), исходя из имени, мог пасти (скот) у реки Терек или на нивах Кубани, на севере Кавказа и возможно от него происходят терекцы, черекцы, чиркассы, терекманы у Каспийского моря, которые являются кочевниками (вообще по Рейнеггсу, терекманы, туркманы на Востоке означают кочевники).Этот Терах переселился со своей семьей, т.е. с Абрахамом из Ура Касдима, хотел в Канаан, но прибыл сначала в Харан в Месопотамии и тут умирает. Почему он хотел переселиться в Канаан, можно объяснить. Уже при Пелеге, сыне Эбера, Иоктан переселился в Аравию и так как со временем случилось рассеяние, то ушли на север Иберии и Терах мог кочевать на берегах Терека, но все же он был под конец со своим сыном Абрамом иберийцем. 
Но обычно считают что Абрахам происходит из Халдеи или Вавилона на основании:
а) так как население человечества начиная от рая происходит из глубины Востока
б) так как их следующие потомки основали Вавилон
с) так как он исходит изУр Касдима, из огня халдеев, вавилонян
Эти основания лживые, так как, как указывалось, из Востока человечество не проникало, строителями Вавилона были не семиты, а хамиты, как мы видели и, согласно еврейских источников, Терах пришел не из Халдеи, а из Ур Касдима. Кроме того, есть еще основания против этого посыла, которые его полностью уничтожают.
a)В Вавилонии Терах с Абрахамом не могли кочевать, так как страна не для кочевников. Только в некоторых счастливых местностях, не имеющих высокую культуру, в которой  могут прокормиться только блуждающие охотники и пастухи, продолжается кочевая жизнь.
b)При переселении из Вавилона в Канаан, которое предпринял Терах, он имел более ближний путь и не было необходимости идти в Месопотамию через Харан. Зачем он делал крюк. Не говорят, что кочевник никогда не крутится, но может быть, но описатель его путешествия ничего не отмечает об этом. И самое главное, из Халдеи в Вавилон Терах с Абрахамом не могли переселиться, так как не было еще Халдеи и никаких халдеев в Вавилоне.
c)Если взять это решение Моисея за основу, то это было бы анахронизмом за 800 лет до того, как Вавилон был завоеван халдеями.
Наконец, известно также, что человек не знает об Уре в Вавилонии. То что здесь это имя собственное, видно из постановки слова и не подвергается сомнению. Эта правда признана и другими и о ней с этой же целью писал и Шлоцер в часто упоминаемом сочинении “О халдеях”.
Принято, что по данным древних еврейских источников, Касдим являются халдеями(каковые могут быть Хальд или Хазд, хаздейцы, халдейцы) и в древней истории были четыре вида халдеев:
1)в Армении, южнее, восточнее, севернее, 2) в Халибии, 3) в Цании, в стране древних макронов, 4) в Вавилонии, которые у Абулфарача названы халдеями – все кочевники и частью разбойники, как в книге Хиоба.
Так как вавилонские халдеи впервые появляются при Набонассаре и относятся к единому народу, то в нашем случае их следует считать одним из трех впервые появившихся рас. Но все трое сближаются с Кавказом. Таким образом Терах с Абрахамом пришли с Кавказа.
Но из какой Халдеи? Это должен быть Ур, который открыто обнаруживается как местность или округ. Не имеется никакого другого Ура, чем тот, которого Аммиан Марцеллин называет персидским замком, в Месопотамии в северных песках, у подножия Гордийских гор, в конце Армении, где сидят халдеи Ксенофона, Софанене Прокопия и Кефения Плиния, так что Моисея Ур и Марцеллина Ур одно и то же. Таковы Михаэлис-Шлоцерийские исследования.
Я позволю себе напомнить напротив, что у меня на сердце.
1.Что нужно нам, чтобы в Касдиме найти халдеев.
а) схожесть имени? Но склонить Касдим в Халдим очень тяжело,
b) LXX перевод здесь или в месте Хиоба? Я не хочу умалять и оспаривать это. Но мне кажется не компетентным переводить это по догадке, так как они не знают, куда девать Касдим. Халдеи как кочевники имелись на Кавказе повсюду, на это они указывают больше.
c)Ур в Армении? Но этот Ур географически точно не определен, до Аммиана никто из людей не знал об этом ничего и это не важно. Еврейские писатели видимо знали очень известный Ур.
И чтобы поговорить сначала об этом, древние имели на Кавказе Ур и Уров, которые отмечаются прежде всего жителями Кавказа. Орфей в своем стихе об аргонавтах называет их, у Страбона Аор, Аорсы на Дону, это действительно племя, из которого вышли Аоры или Авары 8-го века. Но Рейнеггс сообщает к тому же, что Уры, Оары являются мощнейшим и древнейшим племенем Кавказа.Область и племя Уаркан называется также и другими по различному Авар, Оар, Уоар. Уар есть имя, которым это племя на своем языке называет сам себя. Он утверждает это из устных традиций, от проживающих на Кавказе уже тысячелетия и неограниченно господствовавших. Но при распространении населения часть этого племени выселилась и осела в той местности, которая лежит между реками Кубань, Танаис и Маныч, но так как эта страна при возрастании численности народа была им недостаточна, они разошлись по Кубани, но позднее и оттуда переселились и наконец совсем пропали.
Рейнеггс также называет город Авар с 600 домами, в близи которого находится упомянутый выше Хизр, что означает обрезанный, которые кроме обрезания ничего с Моисей-Юдовским не имеют. Племя само состоит из 6000 семей. Эти Уры, Оары, Авары на Кавказе, как швейцарцы в Европе, верные и мужественные мужчины. Каждый из маленьких князей, пишет Рейнеггс, граничащих на Кавказе, имеет при себе настоящих Аваров, а князь Ибрагим сотню, частью при себе, частью на Кавказе на содержании.
Если применить это наблюдение на историю Абрахама, то его победа над пятью разбойниками-эмирами, со своими 318 коренными жителями, которых он взял с собою со своей Родины, проливает неожиданно свет.
Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его. Есть только один древний народ Кавказа, вместе с ингушами, кисты, которые распространены на севере Кавказа юго-восточнее реки Терек, который включил в себя племя Уар, Уор. Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно. Каждый огороженный дом содержит собственную семью, которая живет вместе друг с другом с дедовских времен, и ничего собственного, всем владеют сообща и живут долго в довольном единодушии, пока из-за своего большого увеличения, не должна распасться. Некоторые семьи включают в себя от 5 до 10 вооруженных мужчин, другие от 42 до 50, у которых старший по годам является главой, которому без оговорок подчиняются во всех семейных делах. В случае военных обстоятельств кисты могут выставить 800 человек.
4.Постелью чеченца (соседей кистов) является войлочное покрывало рядом с очагом из золы, его еда проваренное размолотое просо или наполовину поджаренный в золе турецкий пшеничный хлеб и если он при этом может покушать еще дымящееся теплое полупроваренное мясо – таков обед радостного дня. Жилища плохие, но достаточно просторные, чтобы женщины и дети могли жить обособленно от мужчин и скота. За хозяйством смотрят женщины.
5.Отец ищет для своего сына жену, платит отцу невесты цену в баранах, лошадях, коровах, и через это роднится с ним и невеста идет в дом будущего мужа.
6.При больших праздниках, которые отмечаются особенным танцем, справляют свадьбу своих детей и в этот день откладывают месть злейших врагов на другой день или тут же мирятся между собой, если нет кровной мести.
Чистые черты, которые мы находим в Абрахамитической истории.
И еще я должен заметить, что Хизр(обрезанные) так же как и Лесге, можно считать переселенцами на Кавказ, так если говорить языком Библии, кисты являются яфетидами, а Хизр – семитами.
Итак, из Ура, страны Кисти мог переселиться Абрахам и со всей очевидностью он вышел отсюда, чем из Вавилонии, и причины выезда очевидны:
a) так как эти народы разбойничьи и легко ограбить мирных кочевников;
b) чтят чужих богов (яфетических), а не Иегову, не занимаются пахотой, предки Тераха и Абрахама ушли от идолопоклонства (поклонение Молоху), о чем отчетливо сообщает Иосиф;
c)очевидные знания о Канаане, счастливой стране, вблизи от переселившихся из Иберии Иоктанидов в Аравии. И путь Тераха намного вернее из северного Кавказа на юг через Армению, Харан в Месопотамию и к остальным семитам, чем из Вавилонии через Харан в Канаан.

Открытия в области древнейшей истории Земли и человечества, из подробного освещения ее источников. Наряду с материалами к новому объяснению первой книги Моисея, вторая и последняя часть или предыстория доктора Иоганна Готтфрида Хассе, советника королевской прусской консистории и профессора в Кенигсберге.

Часть 2.  Галле и Лейпциг. 1805.

http://gazdievpress.blogspot.ru
©Перевод Берснако ГАЗИКОВА

PS

Насколько знаю первый озвучил версию каким образом патриархи хурриты нахи могли стать патриархами семитов... или наоборот..?
Евреев обвиняли в черт знает каких грехах, что евреи украли нахскую историю, евреи украли хурритскую шумерскую историю и тд обвиняли евреев в убийстве нахов через маздакита  Сталина чтобы присвоить нахскую историю...  Сами можете на страницах Интернета прочитать эту чущь... Мои единомышленники моя семья никогда не верили в подобную чущь...
Ответ прост ингушское самоназвание из далёкого человеческого прошлого, один из самых древних религиозных этнонимов, вероятно это наследованное название ингушских жрецов которые несут буквальный смысл "Божественные" - Халха/Халдеи..  Со временем в Месопотамии среди множество народов, этнический состав религиозной общности естественно менялся, и на одном этапе религия и народ семитов стали одним законченным целым...иудеями, израильтянами, джугти, эберами, сефардами, ашкиназами и тд
Ингуши  ДВУЯДИЧНЫ   подобно древнем роду Авраама , сохранилось два самоназвания характерных для Кавказа  и север Месопотамии;  1.  Халха, ( религиозный этноним).. 2. Этноним от места проживания с Уора/Ора. - Орц/орст- хой...
Авраам с Ура халдейского!!" - в этих словах характерная двуединая информация об одном народе ... ;
1.Ура/Ора -  ущелье,холмы,  ущельная  река Орга  образует долину и тд.. этноним от места жительства.
2. Халдейский - религиозный этноним  - халдеи, от Хал'ди Бог Двуречья

Разумеется это Упрощенная я но реальная картина ингушского народа..
Чах Ахриев, как ингушский исследователь   не путал легендарных нартов, Эрхстуа(орхустхойцы), с реальными обществами орстхой и орцхой с известной закавказской историей
 Орстхойцы на рубеже XVIII-XIX веков ранее других племен приняли ислам. На этой почве в отрезок, исчисляемый несколькими десятилетиями, происходили разные междоусобицы — типичная картина, идущая от родоплеменной организации общества. В целом же ни ингуши-орстхойцы, ни ингуши-галгаи не различали друг друга. Пример тому хотя бы то, что с выходом на равнину для большей безопасности они совместно основывали поселения, не говоря уже о беспрепятственном заключении взаимных браков."

  Если на минуту отказаться от множественной терминологии древних народов на Кавказе ;
1/ "К'Ур / Ор " горцы, жителей долин в ущелье,холмов арг1а которые подсознательно делять свои границы "Ор "(реками, рвом) и

2 / "АР "- жители равнин, которые на равнине

-Важно понять что означает древний корень УР ? АР ?
К'Ур , Урарту, Урал, река Кура, куриты, хурриты...  корень связан с древней истории жителей гор, ущелья, и перенесённый на равнину ..(Хурриты ( куриты) изначально были горцами, и эта географическая особенность оставила, неизгладимый отпечаток на всей их культуре и этнической психологии.)

Напротив корень АР - связан с жителями равнины; арий, арамеи, аргыны, армяне, арабы..

Тогда почему называют гору Арарат? Скорее всего это позднее искажение, либо выражала другую мысль в священном писании.( к примеру "снаружи, на границе"...Арарат - результат описки: греческий переводчик арамейского оригинала Ветхого Завета название страны Урарту прочёл как Арарат. )



Какова же этимология названия этой загадочной горы? По одной версии, оно ассоциируется с именем древнего народа и государства Урарту (IX-VI века до н. э.). По другой версии, ороним шумерского происхождения: Hur-ar-at —

http://forum.roerich.info/archive/index.php/t-18932.html

ПОТОМКИ ГОЛОВНОГО ИЛЬ. ( Г1ал?);
За тысячи лет до тюркского каганата, аргыны появлялись в Северном Причерноморье под разными именами. Их называли скифами, белыми гуннами, басилами, сивирами. До тюрков они были известны под именем эфталитов или белых гуннов, когда Иран платил им дань за ненападение.
аргыны могли носить названия СИВИР и ГОЗ. Но ещё раньше они носили имя басилы или «главный; головной иль».


      Пример... Род Авраама и род его потомков Мойсея, как род УРА, подсознательно пытается уйти за границу предков Ор( иОрдан, Орга, Оргун
))). (((

Грузины, армяне - с Ура или Ара?? ( Ур халдейский)


На грузинском языке народ люди "халхи", а "эри" по русский "нация"?
Халхи - народ .. грузинский
Эри (;;;) согласно словарю — нация, народ...

На мой взгляд ответ даёт наука ДНК генеалогия, в Грузинской крови две основные гаплогруппы крови: J , G

Версии;
1. Хал'хи/Хал'ди - Единая религия Кавказа Хал'Ха и Месопотамии Хал'Дей, отличается только тем что Этнарха Первопредок Га /Ха называют отцом/Отцами  Да/Дей..(ингушское имя Бога Дала - Да-ала/отец Бог ..)


2. Эр или Ар ????
"Дело в том, что ir;n – это достаточно поздно возникшая форма. Ещё во времена Сасанидов она звучала как ;r;n, а эта форма закономерно восходит к праформе типа *ary;n;m, ср. авестийское airy;n;m va;j; ‘простор ариев’ (в пехлевийскую эпоху это уже звучало как ;r;n v;j.."


В армянском языке
Слово ара - многозначное.
В переводя с армянского слово "ара" значит "друг", "брат", "товарищ", а если к нему еще добавляют слово "джан", значит, к вам обращаются как к самому уважаемому и почитаемому человеку.
Это обращение, фамильярное . У людей с положением между собой это обращение не принято, потому что считается неприличным. А простые армянские мужчины свободно обращаются между собой этим словом. Ара - означает брат, парень.

УР КАСДИМ ( Ур халдейский)..

Что означает вторая часть КАСДИМ ?


В ингушском языке как и еврейском языке , слово означает Благородный!
Больше того в корне этого слова , стоит другое известное слово - Каста!
В ингушском языке Каста несёт дополнительно и буквально изначальный смысл Отделится ...
Возникает вопрос от кого пытались отделится Патриархи и отцы Авраама с Ура халдейского?
и почему их называли КАСДИМ благородными?

КЪАСТА - ингушское буквально отделившиеся, Каста, Къасди- благородные ..

Возможен иной вариант, событии, ингушский язык запомнил времена с подачи обратных миграции с Месопотамии от Нахора брата Авраама?

Парадоксы истории на одном примере
Грузины двумя словами называют народ нация людей : Эри и Халхи(ингушское самоназвание)... В осетинском "дочернем" случае Эри стало Иром , Ироном и тд ?
Дело в том что Эри от гаплогруппы G , от переселенцев в Грузии через Сасанидов .. Но Дело в том что и ногайцы себя именовали эрами, а аргынами десятки тюркских племен..


     РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ И НАХОВ ХАЛХА

Из всех многочисленных общих исторических нахо-еврейских параллелей поражает  РЕЛИГИЯ патриархов  Авраама и Мойсея, которая оставила столько следов в ингушском народе, самоназвание которого является определителем религии Халха/Г1алг1а , где Ха/Га - сновидение, в форме еврейского артикла;
  Еврейский" Бог (ха-элохим)  ..  Аналогично ингуши Бога называли Г1ал, где Г1а - ha - артикл ( сновидения, Ха - сон на ингушском языке) в ингушском слове  Г1а /Ха - Ала ??
Когда слово ЭЛОХИМ обозначает истинного Бога, то к нему присоединяется определенный артикль ХА (ХА-ЭЛОХИМ). Аналогично через сновидения Г1, ингушское слово ала -  князь, обретает имя  Бога Г1ала)..

Ингуши которые с исчезновением жречества религии патриархов, вероятно утеряли образы людей пророков, сохранив при том  в терминах, в языке,   наставления , как естественный образ жизни, как систему законов, многочисленных табу.. Пример пророк Эзра и Комплекс традиционных ингушских норм   «ГIалгIай-эздел»/ ..
порой раскрывая глубинный смысл некоторых религиозный ритуалов и действии из священных авраамических писаний .. таких примеров мы привели в темах сотни ....

В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».



В  теме профессор  Иоганн Готфрид Хассе, обращает внимание цитатой "Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно."
Б. И. Далгат отмечает в своих исследованиях, что - "...ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут дойти когда-либо цивилизованные народы мира" .
Разумеется речь идёт о знаменитых еврейских судей сутии от праотца Суту,
советский академик Дьяконов [2], считают, что Фарра тянет свою генеалогию от некоего Sutu или Situ ( аморейское Sutiu)...... Нас интересуют два ключевых имени Jude и Сутий, которые под сомнение ставят племенные названия иудей , на мой взгляд являются крайними вариантами — северо-западным и юго-восточным произношения одного и того же слова. Слово это есть подлинное имя еврейского бога Шефа. В египетском пантеоне Шеф выглядит как Сетх или Сутех.
Что поражает, существует  ингушский род с подобной фамилией Саут( Саутиевы),
со своими башнями, склепами..
Мы называем загадочных хапиру, есть такой термин "Кавказский солдат защитник крепости" , есть род ингушский строителей мастеров крепостей с подобным произношением Г1аппархо/Хапиру, со своей историей башнями и склепами, мы называем "перешедшие границу", свидетели братсва Оарстхой, со своими башнями склепами  и таких примеров множество...

Экзонимов у древних ингушей хватает, русское "ингуши" от пограничного селения Ангушт, махли малхи от солнца Малха ( Молох)

"Гелы, теперешние Кисты, племени Галга" Карл Кох..

К тому что в тексте упоминается  "Молох" ( кстати восходит к столице Ингушетии Магас)

Нахские племена Центрального Кавказа (I тыс. до н.э.) пластах нартских сказаний абхазов и адыгов этноним малх свидетельствует о том, что соседним народам нахи были известны под именем своего  божества Малх. Примечательно, что все варианты названия (малх-уз, марх-уз, мат-хуз), сохранившиеся в абхазском древнем эпосе, находят свои надежные параллели и объяснения в нахских языках. Видимо, диалектные варианты (матх, марх, малх) сосуществовали в нахских языках с древнейшего периода.

Надо полагать, что и появление нахского имени Малх (Матх, Марх) – Бог солнца (ма + тх//лх), следует относить именно к периоду выделения из кавказской языковой семьи (точнее, из нахско-дагестанской группы кавказской этноязыковой общности) и дальнейшего формирования нахской этноязыковой общности, имеющей уже своего верховного бога. К такому выводу склоняют свидетельства, содержащиеся в археологическом и этнографическом материале, и это позволяет говорить о культе солнца как о главном в пантеоне древних вайнахов.

Дахкильгов уточняет, что имя Молкх восходит к Малх188. А по преданию ингушей, легендарным родоначальником всех ингушей является Мага189. В данном случае к понятию ма (солнце) прибавляется, видимо, имя легендарного предка ингушей Га, в образе которого также прослеживаются яркие черты солярного культа. Так, по сказаниям, Га приходится сыном солнцу (Ма), носит медную обувь и в критические минуты всегда взывает о помощи к отцу-солнцу190. Как отмечено выше, древний храм, носящий имя Мага – Мага-ерды, был также посвящен солнечному божеству. Все это ясно свидетельствует о том, что имя легендарного родоначальника ингушей также происходит от имени бога солнца191.
Таким образом, по этногенетическим преданиям, имя мифического прародителя чеченцев и ингушей восходит к понятию Малх (Мага, Матх, Марх) – Бог солнца. Отсюда со всей очевидностью следует, что культ солнца и огня носил общенахский характер и бог солнца Малх являлся общенахским верховным богом. Как известно, в древности переход имени верховного божества в этноним был закономерным явлением. «Названия очень многих племен таят в себе имена богов-покровителей. Можно без особого преувеличения сказать, что имя племени – это имя бога192». Следовательно, сохранившийся в древних..

Иберия - в южном Кавказе до 2 века существовало нахское государство известное в источниках как Нахаматия .. если поверить св. писаниям израильтяне были переселены в Иберию за 5 веков до её условного разрушения.. вывод Иберия в какой то мере грузино-нахо- израильское сообщество, чтобы никого не обидеть.. Грузинские историки по факту дублируют библейскую историю о борьбе Авраама с Нимродом.. Нимрод - олицетворяет новых переселенцев, от царя Мирвана потомка Нимрода.. и связано это с 2 веком до нашей эры, с персами, сасанидами ??

Иберия/Иверия - поздние названия, которые возможно возникли на основе более древнего названья Хабиру...?! Х иГ1 выпали из языка, так как из  еврейского артикля Ха..и ингушской изначальной буквы сновидения Г1а..

..(Хабиру — древние египетское название Кавказа../ искаженное Г1АПИ КРЕПОСТЬ КАВКАЗ/

КАСДИМ ..( Ур КАСДИМ еврейские источники) и ингушский язык;
Къаста - религиозная каста, главная резиденция , отделится, обособление, .разделится( латинское hastam)
Касидий - благородные, почётное место , ( почётное место спортсмена Олимпиские игры?)

топонимы ; Къаста - юрт, село  Къаским

  То бол обо д Д Село Инарки /инг. Инаркъе/ было основано в 1870 году (Список..., 6-7). До 1940 года оно называлось официально Кескем 1-й /инг. Къаским/. После депортации ингушей оно было переименовано в село Советское. По требованию его жителей в 1976 году село вновь переименовано и называется Инарки. Инаркъой - слово кабардинского происхождения.
Относительно села Кескем 2-й, образованного в результате слияния некоторых так называемых Кескемских хуторов /в одно время данное село так и называлось "Объединенные Кескемские хутора"/, следует отметить, как уже ныне упоминалось, что в 1944 году оно было переименовано в с. Хуррикау и ныне входит в состав Моздокского района Северной Осетии.
«Сийна кхера баг1а моттиг»- «Синий камень», «Синий валун» - урочище на юго-востоке от Инарки, где в лесу стоит вросший в землю огромный валун синеватого цвета.
Существует такое поверье , что в древности этот валун мог бы служить оъектом поклонения горцев, у которых существовал культ «ламия».
    


ИСТОРИЯ СМЫСЛА " ПЕРЕШЕДШИЕ РЕКУ"  НА ПРИМЕРЕ ИНГУШЕЙ , в том числе по теме немецкого ученного 17 века


Ор - ров естественный как река и искусственный вокруг крепости, башенных поселений ... (Орга - река Аргун , река иОр'дан.. таких рек с такими названиями много даже на территории бывшего СССР , это естественная граница которая менялась...)
В прошлом Кавказ воспринимался как единая крепость из сотен и тысяч крепостей.. как любая крепость он имел Ор - ров и братство по охране своих границ... Ингуши и сегодня. имеют эти братства и эти рода которые входят в братства Оар'стхой....

------------
Что это за племя уОр, Ор, Ур? который упоминает Немецкий ученный ?

от касдима Халха халдеев?  Оарстхой ?ОРстхой Оарстхой - жители горных долин ..хребтов арг1.
Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Аракс и тд а жителей горных долин называли по месту проживания ОРстхой ..( ор - ров)
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОР УОР  - горные долины, вокруг рек, хребтов, место проживания в горах..)

"Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его.."

Вероятно Ур халдейцы - это племя Оарстхой;  К'Ура - река Кура, Орга - река Аргун , река иОр'дан, - Ор - ров естественный как река и искусственный вокруг крепости, башенных поселений ... В прошлом Кавказ воспринимался как единая крепость из сотен и тысяч крепостей..

          Потомки жителей  Месопотамии воспринимали Кавказ;  как крепость   - "Под горой расположены 40 миров, абсолютно непохожих на нашу землю, и в каждом из этих миров есть 400 тысяч городов, и у каждого города имеются 400 тысяч ворот."
А кавказцев ( вернее касту)  КАСДИМ  - охраной крепости Кавказ  .. (Нахи - на1 - двери, ха - охрана)

Определение "Халха"  «халдей» является указателем  не
этнической,  а религиозной принадлежности (подобно «христианин»,
«мусульманин»), то есть «халдейство» есть форма вероисповедания,
и  халдеи – это те, кто поклонялись богам , главным  из
которых был бог Халду (или Калду)19. ( на Кавказе с такой религией патриархов являются только ингуши   - Халха)





УОР ХАЛДЕЙСКИЙ


Орга/ Арага/ Арагва - ( ОР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты)
название рек, текущих с вершин ГКХ в районе Военно-грузинской дороги, в том числе, левого притока р. Куры. Причем это название носят также все реки, что текут вдоль этого транскавказского прохода: как те, что текут на юг, так и те, что текут на север. Так некогда называли и р. Терек, от истоков ее в горах до выхода на равнину. Причем названия эти «теряются», как только эти реки выходят на равнину как к югу от Кавказских гор, так и к северу. ( ошибочное мнение пример ИОРДАНА )
То есть, название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, по которым они протекают, а точнее, к проходам. Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот: «... весьма примечательно, что его верхнюю часть, от истоков до места, где Терек оставляет Кавказские горы и вступает в равнину Кабарды, они (грузины, автор) называют Арагви, как и реку, что начинается близ его истоков, но течет в прямо противоположном направлении на юг и пересекает Кавказ с юга на север, тогда как иные (Черная Арагва. например) пресекают горный район на противоположном склоне с севера на юг и впадают в Куру вблизи Мцхеты». (Ю. Клапрот, «Описание поездок по Кавказу...», Нальчик, 2008 г., с. 235) Вахушти в своей географии указывает, что «р. Белая Арагва течет с гор между Дзурзуки и Пшави и течет от севера к югу и в Жинвани впадает с востока в Черную Арагву...» (Н.Волкова, «Вайнахи» / Ингушетия и ингуши, т. 1 с. 148) Единственным языком, правильно передающим суть и смысл этого названия является ингушский. Без сомненья, Арагва является синонимом страбоновского Арага и переводится с ингушского как «в сторону равнины», или «во внешнюю сторону». Параллель этому названию обнаруживается на территории Ингушетии. Здесь протекает небольшая речка Арага-хи («река в сторону равнины» или «река во вне») - левый приток р. Гир-хи, впадающий в нее в теснине Гир-чож, через который также проходит древняя коммуникация, связывающая Горную Ингушетию с предгорной долиной Таре-Аре. (А. Сулейманов, Топонимия Чечено-Ингушетии, ч. 2, с. 10)


Почему КАЗБЕК

Казбек  ( и ингушские братства по охране Оар / границ) одна из высочайших вершин Центрального Кавказа, 5033 метра над уровнем моря. Священная гора древних ингушей, заповедная ледяная страна. Данное название горы возникло и вошло в обиход в первой половине 19-го века с подачи русских, подменивших исконные названия гор, которые существовали у проживающих здесь народов. Полагают, что в основу названия легло имя огрузинившего ингушского рода Казбеги-Чопикашвили.Казбек этимологизируется с ингушского как , то «Къаьзи - би»есть, «повелителя кулак», где «къаьзи» -«повелитель», «би» - «кулак».
Башламкорт/Баш-лоам-корт -
древнейшее ингушское название горы Казбек. Название переводится как «вершина тающей горы», где «баш» - тающей, «лоам» - горы, «корт» - голова (вершина). Вершина этой горы у ингушей - обитель «Верховного ». С его вершины ингушский «прометей» Кур-къа унес для людей растения и живность, за что понес жестокую кару: он «прикован в одной из пещер на склоне горы к скале цепями и орел клюет его печень». А «злая мать вьюг» Фуркъи (Дарза-нана или Химих-нана) стережет эту пещеру от смельчаков, которые пожелают спасти гордого нарта. Вершина Баш-лоам-корта имеет два пика, которые разделены впадиной. Каждый из этих пиков имеет свое название.

Орцвери/Оарце( Ур) -
высокая ледниковая вершина к востоку от Казбек/ Баш-лоам-корта (4177 м.) Название вершины принято переводить из грузинского как «две вершины», где «ор» - два, «вери» - гора. Такое объяснение представляется ошибочным, хотя бы потому, что оно в этом случае звучало бы как «Ор-вери».
В игушской лексике есть слово " ОаР "  граница  «орц», «оарц»», в значении «выступ горы». Кроме того, ингушское название этой горы - Оарц-корт, может также переводиться как «вершина Орца» или «вершина тревоги», где «оарц» - «набат», «тревога». Вероятно, название это связано с ингушским братством Оарц-хой, которое издревле локализовалось в окрестностях Баш-лоам-корта и осуществляло функции охраны прохода.

Аршская крепость/1 арш/Арс -
непреступная твердыня Хевского ущелья, расположенная на высоком утесе между с.Паншети и Аршскими водопадами. По преданию она никогда не была взята врагами. Внутри крепости зеленая поляна и родник с холодной водой. Арш переводится с ингушского языка как трон - «1арш». Название с. Арш идет от названия этой древней цитадели, раскинувшейся на высоком утесе действительно как трон. На территории Ингушетии имеются аналогичные топонимы: с. Арш-т1е, расположенное в одноименной долине, тянущейся к востоку от Бамута и др.

ТхаршетиТкъарша-т1е. -  горная вершина (3417 м.) к востоку от г. Казбек и поселение у ее подножия на Военно-грузинской дороге. Название вершины имеет непосредственное отношение к древнему ингушскому преданию о вселенском потопе: «...особенно почитался монастырь на Казбеке. За злость людей, говорили гвелетцы, бог послал всемирный потоп; он оставил в живых лишь одного старца с семьей; они сели в ящик, и немедленно после этого пошел проливной дождь и затопил всю землю. Корабль их пристал к Башлоам-корту и исчез в волнах, оставил их на ледяной вершине горы. Бог велел им есть лед...» («Гулетовцы», газета «Кавказ», №151, 1894 г.) «Священный лед» этот ингуши так и именовали - «ткъар-ша», то есть, «лед Ткъа», или «божественный лед».. Отсюда и название горы Казбек ( Ша, Шат-гора, баШа лоам) этой вершины - «ткъар-ша-т1е»..  Этот эпический мотив вскармливания льдом дошел до наших дней в хвалебной фразе старших, обращенной к отличившимся в чем-то молодцам: «Ша биа берти!», то есть, «питавшиеся льдом, волчата!». Вероятно, отсюда идет и традиция ингушей именовать горные родники, воду которых использовали для культовых целей, словом «т1къар-ша». Таковым, в частности, является родник Ткъар-ша-«целебный источник «удивительных свойств» у подножия Маьтт-лоам, недалеко от Бейни. (А. Сулейманов. «Топонимия Чечено-Ингушетии», ч. 2 с. 16)..

"Шат-гора». Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Это название в 19 веке носила гора, Казбек и  гора Элбрус..
Ша - лёд, сам, возглас произносимый перед народом на возвещении . Дай - отцы, боги. ( Шадий- някъан, Шадаж-някьан - рода ингушские)

Одно из имен Яхве «Шаддай» означает «владыка горы» и в «Библейской энциклопедии» добавляется, что эта гора — «Великая гора Севера», то есть Кавказ. Следовательно, и древние евреи (как финикийцы, фараоны,  халдеи) считали, что их  бог является выходцем с Кавказа..
Имя «Шаддай» встречается на страницах Библии 48 раз, чаще всего с добавлением имени «Эл» («Ил», «Илу», «Ал», «Элох» и т.д.), которое во многих семитских языках означает «бог», «господин», «владыка..
Эл- ШАДДАЙ , вероятно тут отражённо два древних термина от названии древней горы Кавказ; Г1ал-Эл , ШАДДАЙ ...
В прошлом вершины Кавказских гор носили божественные  термины   Г1ал( Хал/Эл) или древний этноним(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания, буквально приверженцы философии  Создателя Вселенной, где все возможные (свои и принятые чужие) культы централизованны вокруг культа Солнца.
Согласно традиции индуистов, на горе Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.
Шива имеет другое кавказское имя Бога Калу/ Г1ал/Хал.
Индийский бог   Калу-Шива.  Еврейский бог Эл- ШАДДАЙ . Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета…
 «Шаддай» дословно означает «Владыка Горы», «Горный Бог», но бог не просто абстрактной горы, а Великой Северной Горы. Сказанное нет нужды доказывать, так как об этом пишется во многих библейских энциклопедиях и справочниках. Считается, что это слово происходит из шумеро-аккадского «шаду», «шад» («гора») и попало в Ханаан через Сирию, где почиталась Великая Гора Севера – место обитания верховного божества. Раввины поначалу пытались как-то объяснить это имя из еврейского языка, но при этом у них получалось нечто совсем кощунственное для слуха верующего: «женская грудь», а то и того хуже: «разбойник», «разрушитель», «враг». Поэтому ныне и иудейские богословы в большинстве своем признали значение имени «Шаддай» как «Бог Горы».

Несомненно, что наименование "Шаддай" связано с акк. словом "шадду" - "гора"(57.). На иврите "шад"- "женская грудь (одна)", - ассоциируется с понятием "гора, холм, возвышенность". "Господь есть Бог гор(ы)" - говорится в (3Цар.20,28). Аккадское словосочетание (57.с61) "Эль Шаддай" (Бог Гора) эквивалентно шумерскому "Илу Кур-Галь" (Бог Гора Великая). "Могучая, великая Гора", "бог Гора", "Утёс" - постоянные эпитеты бога Энлиля (51.с377). Храм Энлиля в Ниппуре носил название "Э-Кур" - "Дом горы ".

ПАЛАТКА АВРААМА

Охотник на туров ингуш  Иосиф,  сын Бузурта Газикова, стал первым человеком, покорившим гору Бешлам-корт (Казбек) . Сделал он это со вполне конкретной целью - Иосиф не скрывал, что искал на  вершине Бешлам-Корта клад! Клад он  тогда  не нашел, зато обнаружил на ее вершине  "палатку Авраама... и поднес он царю Ираклию  кусок той палатки", а его сын и пятеро внуков   связали свою судьбу с этой горой и  навсегда  вошли в историю вместе с ней!


"Житель аула Гвилети, охотник за турами Иосиф Бузуртанов,  является первым человеком в истории, который поднялся на вершину Казбека во второй половине 18 века, в период царствования Ираклия Второго(1744-1798гг)
Городской архив г. Тбилиси  Газиков Б.

"Иосиф Моховец по воле Божьей  совершил восхождение на вершину Казбека, на которую не ступала нога человека, и видел там  палатку Авраама...и преподнес он царю Ираклию кусок той палатки"
Из брошюры  Асланишвили И. "Альпинизм в Грузии"...

   

            ПЕРВАЯ ПОКУПКА  АВРААМА


"В земле рождения своего, в Уре Халдейском."
           Это особенно важная библейская деталь, показывающая, что отечеством Авраама была далекая страна — земля Ура Халдейского.

Первая  покупка  - склеп, пещера ... характеризует АБРАХАМА

Пещера Патриа;рхов (также пещера Махпела; склеп патриархов в древней части Хеврона, в котором, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Авраам купил это место у хетта Эфрона за 400 шекелей серебра.

ЗНАЧИМОСТЬ СКЛЕПА для  ингушей..!!!!
Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему склепа Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение ЗНАЧИМОСТЬ СКЛЕПА.( дольмена, Малха -каша)..
------------
Интересно, что в арабской традиции дольмены, как правило, называются могилами сыновей Израиля.
-------------
Ученные справедливо считают, что дольмены, пирамиды, зиккураты, мовзолеи хранят в себе количество   тайн и загадок халдеев,  касты ( касдима) благородных жрецов.

         
         Цитата профессора двухсотлетней давности особенна интересна  : "При больших праздниках, которые отмечаются ОСОБЕННЫМ ТАНЦЕМ , справляют свадьбу своих детей и в этот день откладывают месть злейших врагов на другой день или тут же мирятся между собой, если нет кровной мести."

Подобные сказания из жизни и  знакомы всем вейнахам, профессор объективен.


Только гении Ницше мог прочувствовать роль танца  : "Не верь богам, которые не танцуют."?


         Нет сомнения, что ингушский танец ( Танец Планет Халхар )зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска».






Аркадий Гайсинский:" Две Иверии", это один из верных шагов в неизвестные страницы  истории ..
http://www.darial-online.ru/2013_6/gaisinsky.shtml

 вторым шагом будет общая история аборигенов Кавказа и религии истории евреев, авраамических религии..  На это могут решится не закомплексованные  академическими рамками люди, типа Гайсинского, совместно,  с привлечением исследователей и филологов истории и языка ингушей, поскольку именно ингушский язык состоит из звуко-слов..

Мы уже начинаем понимать что к примеру божественный слог которым покрыты горы по всей планете , не могли сделать даже самые совершенные наши предки обутые в железные латы..


накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока.
Тайная заповедь жрецов, найденная в клинописях, гласит: "Кто не посвящен в таинства, тот не должен их знать". Французский исследователь Ж. Котеней свидетельствует: "Ассирийско-вавилонская литература встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайну". Творения древних являются произведениями качественно иного уровня


Рецензии
очень интересно,могучая информация,у нас есть мнение,что вайнахи потомки колена БЕН АМИ,вениамина то есть.ОР на иврите СВЕТ,пишется АЛЕФ-ВАВ-РЭЙШ,что вы скажете про УРАЛ?после того как увидел портрет своего двльнего родственника в мечети,интересует вопрос отцовских корней,он КУТУЗОВ,как вы думаете,что можно узнать из моей фамилии7тюркские корни,татарин?есть ли аналоги звучания на вашем языке,и что они значат?в роду был князь ,графы,но не потомки ли мы ордынцев?хвалаВсевышнему,мама была аидка,это понятней,чем с отцовскими корнями,спасибо вам

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   03.11.2018 07:05     Заявить о нарушении
кстати,исторически в ТОРЕ Кавказ назван Армения,и говорится,что её царь ТИГРАН был весьма свиреп,армяне считают себя потомками НОАХА

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   03.11.2018 07:10   Заявить о нарушении
Интересно. Вообще два термина Ор - ущелье, Ар - равнина различны, в корне, а изначальном смысле.. Потому Арарат это искажение слова Урарат.. Аборигены Кавказа реку Аргун, называют Орга, потому все кавказские реки Аракс Архыз Аргудан Арагви и тд это искажение человека равнины.. Также кавказцы Орги Орстхой Уоры, Урар' тэ это древние названия жителей гор...
Вот арамей аргын армянин это скорее житель равнины... ( Авраам с Ура ).
Про Урал интересно по теме пишут Булгарские летописи..
Ссылку дадите где Кавказ Армения в торе?
С уважением

Галл Гелиа   04.11.2018 16:35   Заявить о нарушении
книгаЦарств19:36,читайте с Бытия,
http://5165news.com/world/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8/
баграты,грузинские цари,произошли от армянских евреев,отпущенных Навудожнецаром с Шамбатом,очень интересно,но вы не сказали про фамилию отца Кутузов,извините

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   04.11.2018 19:39   Заявить о нарушении
По Кутузову , самая верная этимология тюркская..
там имеют ввиду Урарту,Армянское нагорье, а не Кавказ в целом..

Галл Гелиа   05.11.2018 13:34   Заявить о нарушении
да,верно,Кавказ все таки больше,что думаете о хазарах?это наши ашкеназы?как мало знаем историю

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   05.11.2018 18:22   Заявить о нарушении
Убеждён что история хазар не могла родится на пустом месте, они имеют первооснову среди нахов, которые были известны под религией патриархов г1алг1а/Галга.. сегодня это самоназвание ингушей. Пример белые хазары назывались Калга/Галга.. В дальнейшем пришли сюда евреи с Ирана и Византии.. Виновниками разрушения Хазарии или её ослабления явились на мой взгляд маздакиты которые пришли с Ирана..маздакиты это первые коммунисты которые попытались разрушить Иран.
Напротив Хазарию в своё время сделали сильным государством евреи с Византии как знатоки торговых путей.

Галл Гелиа   07.11.2018 10:15   Заявить о нарушении
интересная тема,Пушкин писал,что якобы киевский князь Олег разрушил Хазарию,хотя есть мнение,что левобережный Кыив был хазарским,а каган Владимир родилсч от Малки хазарки и был приемным сыном князя Святослава,остается тайной,зачем еврею по-Галахе Владимиру нужно было христианство?очевидно,как и сейчас,политические игры,Кузари по той же причине принял иудаизм в Хазарском каганате.

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   07.11.2018 13:09   Заявить о нарушении
с религией интересно,например в древности кажется,Кавказ был христианским,есть дреание церкви повсеместно,а афганцы были буддистами,кажется ислам пришел в эти регионы недавно.

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   07.11.2018 13:16   Заявить о нарушении
У меня есть тема Три каменных креста.. Думаю в те времена христианство только пыталось родится из иудаизма.. Да иудаизм потом подчищал все места где христианство было частью иудейства

Галл Гелиа   07.11.2018 13:54   Заявить о нарушении
в отличие от ислама,мы не считаем Йошкеле пророком и машиахом,потому что Адонай эхад.очень критичное отношение к этому персонажу,простите,если вы верующий.а вот подчмщали как раз ,думается,муслемим,евреи не разпушили ни одного клуба,я уже не говорю про церкви.

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   07.11.2018 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.