Кис-кис

Подходило время выхода на пенсию, стал задумываться, где и как буду коротать оставшиеся годы. Прожить в городе на это пособие без приработка невозможно, а работать на дядек и тёток больше не хотелось. Бизнесмен из меня никакой, стал думать о домике в деревне. Хорошо подходило Псковская область по цене и климату. Но выяснил, копаясь в сети, что газа в сёлах там нет, а дрова на старости лет эта тяжело, да и комаров там было уйма. Берег Волги и Краснодарский край не подъёмно. Вот и нашёл скромное жилище в Саратовской области. Свет, газ, подходящий климат, сухое место  без комаров. Купил домик, нанял строителей, и домик после ремонта, оказался очень даже хорошим со всеми городскими удобствами, с огородом и садиком, огороженным двориком и каменным сарайчиком во дворе. До пенсии было ещё несколько лет, и я ездил сюда в отпуск и на зимние каникулы, отдыхая душой и телом, насаждаясь тишиной и покоем. 

Как-то возле магазина я увидел беленькую кошечку, чистенькую и ухоженную. Явна была голодной, дал ей сосиску. Через некоторое время она появилась у меня во дворе, позвал её кис-кис, подбежала и села рядом на лавочке. Кошка оказалась совершенно ручной, не боялась людей и всегда подбегала на зов, так и стал её звать кис-кис. Она проворно ловила мышей и зазевавшихся воробьёв, но не трогала цыплят,  не обращала на них внимания. Маленькие цыплята тогда частенько забегали во двор. Кис-кис поселилась у меня во дворе, когда приезжал в деревню пускал её в дом. Она просилась в туалет на улицу, иногда ночью будила меня тихи мурлыкнув у моег лица, разбудив шла к двери или к своей пустой миске. Я её выпускал или накладывал в миску корм. Кити-кет вначале возил с собой приезжая сюда на отдых, так как местные продавцы сказали, что у них нету и не знают что это такое. Однажды я увидел кити-кет в магазине, девушка за прилавком сказала что это кошачий корм и он всегда здесь был, а кити-кета никакого нету. Они просто не знали латинских букв и не могли прочитать.

Кис-кис жила у соседей пока меня тут не было, её все в округе полюбили и подкармливали. Как только видела что я приехал, бежала в дом и жила со мной. Она переловила в доме мышей, наловив ночью складывала их рядком на ковре. Соседи дали ей кличку кто Муська, кто Манька, кто Белка. Откликалась она только на Кис-кис. У ней был острый слух, проворно убегала от собак, быстро взбиралась на деревья. Летом неохотно ела кошачий корм но любила молоко. Основной её рацион были мыши. Однако когда ругал её что она не ест, с виноватым видом подходила к миске и делала вид что это вкусно, стоило мне отойти отходила и она от своей миски. Но увидев что я смотрю на неё вновь неохотно шла делать вид что ест. Всегда понимала за что её ругают. Могла цапнуть надоедливых взрослых, но никогда не царапала и не кусала детей как бы они над ней не измывались. Весной 2012-го, став пенсионером, окончательно переехал в свой сельский домик. Все кошки в селе жили во дворе зимой и летом. Зимой ночевали в сараях и сеновалах. Коты часто надолго убегали из своих дворов и бывало не показывались по целому году. Кис-кис убегала, самое большое, на неделю, явившись, заглядывала с улицы в окно и мяукала, давая знать о своём возвращении. Тут, как водится, я выносил миску с едой. Частенько брал её на руки и отдыхая гулял по своему просторному двору слушая её мурлыканье. Она подходила ко мне когда было скучно и грустно или просто нездоровилось. Сидя на коленях старательно топтала меня передними лапами, мурлыкала стараясь успокоить и помочь чем могла по своему по-кошачьи.

Кошки похожи на людей, говорят, что хорошим девушкам достаются плохие мужья. За Кис-кис постоянно, как говорят у людей, ухаживал большой соседский, сиамский кот. Кот холёный, всегда чистенький, очень красивый. Он постоянно отирался тут во дворе, я его подкармливал кити-кетом, подружился с ним, брал его на руки хотя он и был суровым и неприветливым. Он выгонял со двора всех других котов, бесстрашно набрасываясь на них. Моя кошка была к нему равнодушна, фырчала и царапала его когда тот приближался к ней. Кис-кис же дружила с облезлым, бездомным, рыжим котом. Когда я ей нахваливал сиамского кота и ругал рыжего она внимательно выслушивала и снова бежала к своему драному коту.

Кошка постепенно состарилась, уже почти не слышала да и видела плохо. Бегать проворно уже не могла. Старею и я, годы ни кого не щадят, ходить быстро, как прежде, уже не могу. Пью кучу таблеток, но работать во дворе приходится, без работы совсем можно загнуться. Именно работа на воздухе даёт силы и оздоровляет. Об этом и соседи говорят, постоянное сиденье на диване обостряет все болячки. Кошке тоже не сидится на месте, бродит по окрестным местам своей молодости. Я боялся что её задерут собаки, так оно и случилось. Буквально двух метров не добежала до своей подворотни, задрали её вечные кошачьи враги. Она, наверное, не слышала как подбежали собаки, ведь они бегают шумно, лают ещё издалека завидев кошек. Так не стало моей любимицы Кис-кис, остался от неё котёнок - кошечка, очень живая и проворная. Котов Кис-кис никогда не рожала только кошечки. Котёнок тоже ловко ловит мышей, бегает за воробьями, откликается на Кис-кис, любит когда беру на руки, так-же мурлыкает и топчется лапками. Жизнь идёт по спирали, всё повторяется, но без Кис-кис двор кажется пустым и котов больше не видно.


Рецензии