Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 22

          Студентка из Политеха играла белыми. Ее первый ход не отличался оригинальностью: Е2-Е4. Скрестив руки на груди и насупив брови, я уставилась на доску. Должно быть, со стороны моя глубокая задумчивость по поводу стандартного хода выглядела комичной: до моего сознания долетел шепот и смешок тренера противоборствующей команды.
 
          На самом деле мои мысли были далеки от шахмат. Возмущенная поведением профессора, я все еще кипела от негодования: «Максим правду сказал, что Натан Борисович – опасный человек! А я, дурёха, не поверила! Завтра же уйду из команды! Пусть ищет себе другую шахматистку!»

          Вдруг что-то легкое щелкнуло меня по носу и отлетело в сторону. Я очнулась от дум и посмотрела на девушку. Она с серьезной миной ела конфету, но задиристый блеск глаз из-под кудрявой челки и мелкое дрожание губ от едва сдерживаемой улыбки доказывали, что именно она покусилась на мой нос. Вспомнив инструктаж профессора, что шахматистка из Политеха разными проделками выводит своих противников из равновесия, я решила не поддаваться на провокацию, и сделал зеркальный ход пешкой.

          Наша игра быстро набрала обороты. Мы рассредоточили фигуры, по максимуму захватывая шахматное поле.
          Моя противница ринулась в наступление. Ее ферзь вероломно сломал ряды моих фигур. Я не торопилась с ответом, разрабатывая в уме комбинацию и просчитывая ходы. По носу снова стукнуло что-то легкое и отскочило. На этот раз я успела рассмотреть скатанный из цветной бумаги шарик. Девушка целенаправленно мешала мне думать, кидаясь фантиками от конфет.
 
          Потушив вспыхнувшее недовольство, я провела рокировку. Девушка сходила слоном, удостоверилась, что арбитры на нас не смотрят, и достала из кармана новую конфету. Она издевательски посмеивалась, не замечая, как я готовлю ловушку ее ферзю.
          «Смеётся тот, кто смеётся последним», - подумала я, уклонившись от очередного фантика, и сходила пешкой, подставив ее под удар белого коня. Нужно было увести его в сторону.

          Девушка захватила наживку, срубив конем пешку, и моя комбинация сложилась. Ее ферзь и король находились теперь на одной свободной от других фигур вертикали.
          Я поставила ладью напротив ее ферзя.
          - Вот черт! – вырвалось у нее. Она поколотила себя кулачками по темечку. – Как же это я прошляпила?!

          Моей противнице пришлось разменять ферзя на ладью. Другого выхода у нее просто не было. Потеряв самую грозную фигуру, она притихла.
          Я побила ее ферзя второй ладьей, одновременно объявив шах королю. Он отступил на соседнюю клетку.
          - Шах и мат! – мой черный ферзь под защитой ладьи встал вплотную к ее белому королю.

           Девушка подскочила, как ужаленная.
           - Да как ты посмела выиграть?! Я же на первое место шла! – она схватила чистую ведомость для записи ходов, порвала на мелкие кусочки и высыпала мне на голову. - Вот тебе! В следующий раз я победю! … или побежу?

          - Бежи скорее, пока я не разозлилась, - я бросила в нее фантиком. 
          Обиженно надув губы, студентка отошла к своему тренеру. Ее лицо и фигурка приняли вид провинившегося ребенка.

          За моей спиной раздались аплодисменты.
          Вымотанная двумя сложными партиями и неадекватным поведением сначала профессора, а теперь еще и шахматистки из Политеха, я подняла безразличные глаза на стоящего рядом мужчину. Повесив палку за набалдашник на сгиб руки, Стефан хлопал  в ладоши.
          - Обожаю азартных девушек! – воскликнул он и осторожно смахнул клочки бумаги с моих волос.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/05/03/1841

 


Рецензии