Грит

В далекие дотехнологические времена, когда люди еще сами создавали компьютерные игры, не привлекая к этому делу роботов, жил на свете программист по имени Андрюша. Он участвовал в разработке MMO-игр по мотивам модного в то время направления – фэнтези. Создавал мобов*.
Главный атрибут работы - банка пива. Если такой банки нет, то ничего не получится. Андрюша несколько раз проверял. Неоднократно залитый пивом рабочий ноутбок, так пристрастился к этому напитку, что в трезвом виде отказывался запускаться. Животные и компьютеры быстро приобретают алкогольную зависимость, и вылечить их от этого уже нельзя.
Ночами создатель мобов работал, а днем спал. Так заведено у всех программистов.
В тот несчастливый день Андрюша завалился в постель под утро, но сначала закрыл жалюзи, окна и дверь, чтобы никакой посторонний звук не помешал спокойному сну. Пусть будет немного душно, но зато темно и тихо. И только он задремал и приготовился рассматривать свои любимые файлы, как они бегают по экрану, меняются местами, сами между собой производят дефрагментацию. И тут, в самый интересный момент кто-то гаркнул над самым ухом:
- Грит! Грит! Грит!
Андрюша так и подскочил в постели. Ему показалось, что уже наступил вечер и пора приниматься за работу. И вот надо же – совсем не выспался! Постанывая от недосыпа, программист выскочил в одном исподнем в соседнюю комнату и был оглушен и почти повержен мощным солнечным светом, заливавшем пространство.
- О, черт! – пробормотал он, зажмурившись. – Однако, такое дело надо бы запить… Ох, ты, питие мое…
Но не успел даже вытащить пиво из холодильника, как услышал из комнаты до боли знакомую мелодию загрузки системы. Как все одинокие люди, Андрюша любил поговорить сам с собой, поэтому он спросил вслух:
-  И когда это я успел включить комп?
- Только что, - раздался из комнаты тоненький голосок.
Ни один программист не потерпит постороннего возле своей машины. Усесться за чужой комп -самое большое глумление над самым святым, что только существует в мире. Это, все равно, как чужие трусы надеть.
И нашелся же такой смельчак! На комфортном ортопедическом кресле расположилось какое-то хилое создание и уже даже занесло ручонки над клавиатурой. Скорее всего, это был сбежавший моб.
- Не трожь клаву! – завопил Андрюша и смахнул пришельца на пол.
Тот мгновенно подскочил как резиновый мячик и плюхнулся на диван, демонстративно сложив ножки. Еще и приветливо улыбнулся, наглец.
- Привет, - пискляво протянул он. – Я – Грит**.
- Какой еще Грит? Моб?
- Обижаешь!
Андрюша сунулся в свои виртуальные бебехи, но там почти ничего не поменялось. Так и стояли три моба – два с мечами, а один с плугом. Только у одного из мечников голова была словно бы слегка поедена.
- Значит ты не моб, - облегченно вздохнул программист. – А я уж думал, что мой герой сбежал. - Он внимательно присмотрелся к гостю. Пацан как пацан, только по краям немного размытый. – Не, точно не мой. И знать тебя не знаю. Ты кто?
- Грит.
- А моба зачем обглодал?
- Есть хотел.
- Иди домой, к маме. Она накормит.
- Нетушки. Я теперь тут жить буду. Что у тебя там в холодильнике?
- Пиво, - машинально ответил Андрюша, - и сардельки.
- Дай сардельку! – капризно затянул пацан.
- Пошел вон! – очнулся программист, - брысь отсюда!
Он даже и дверь на лестничную площадку распахнул и изготовился дать хорошего пинка. Не успел. Грит пронзительно завопил:
- Помогите, люди добрые! Убивают!
И тут же на его крики из соседней квартиры появился здоровенный мужик и двинулся прямо на Андрюшу, да еще и пальцем в него ткнул, прямо в грудь:
- Этот что ли убивает? Ты пошто, душегуб, мальца мучишь? Вот я тебе сейчас…
Андрюша затрясся, увернулся от здоровяка и захлопнул дверь. Да еще и ключ дважды провернул. А потом, истратив все силы сполз по стеночке на пол. Когда же немного пришел в себя, то увидел, что Грит вновь уселся за комп и молотит крошечными пальчиками по клавиатуре, а в перерывах прикладывается к банке с пивом.
На экране светился документ, адресованный в службу защиты детей, в котором черным по белому было написано, что Андрей Васильев издевается над малолетним сыном, и защитить сироту некому, так как мамки у него нету. И по этой причине маленький Грит Васильев просит защиты, помощи, и наказать папу. Андрюша уже протянул руку, чтобы стереть пасквиль, но Грит оказался проворнее и успел отослать письмо по адресу. И хотя в следующую секунду снова оказался на полу, но это ему нисколечко не повредило. Ведь он был весь нечеткий, недописанный разработчиком. И ему ничто не могло навредить больше его собственного создателя.
Андрюша же опять обнаружил потерю – второй моб с мечом был съеден наполовину.
Весь день программист восстанавливал своих героев и даже в порыве злобы создал еще двух. Даму в металлическом бюстгальтере, умеющую отвечать на пять вопросов и злобного паука, плюющегося ядом. Грит сидел тихо на спинке дивана и поедал сардельки, успевая облизываться и на новых мобов. Впрочем, с ними можно будет разобраться и позже. Ведь рано или поздно, Андрюша заснет.
Однако, ровно в семь вечера загудел домофон. Вошли двое – женщина в полицейской форме и мужчина добродушного вида.
- Здравствуйте, мы из социальной службы. Поступил сигнал, что вы издеваетесь над сыном.
- Над каким сыном? – удивился Андрюша. – У меня нет никаких детей. И даже жены нет.
- А это кто? – усмехнулась женщина. – Иди сюда, маленький. Папа тебя бьет?
Грит быстро-быстро закивал головой и расплакался.
- Ну что ж, - сказала женщина. – Ребенка мы изымаем. А на вас будет заведено уголовное дело.
- Да забирайте, - ответил Андрюша. – Знать не знаю кто это. Приблудился.
Грит перестал плакать и насторожился. А программист настаивал – знать не знаю кто это. Впервые вижу, забирайте. Если нужно, мол, приплачу.
- Да вы – пьяны! – взвизгнула женщина.
- А кто мне запретит? – удивился Андрюша. – Вы? Так я и на вас не женат. Я вообще не женат и у меня нет детей!
На нечетком лице пацаненка отразилась напряженная работа мысли и он вдруг бросился к программисту и крепко обнял его за колени – выше-то не доставал.
- Папочка, не отдавай меня им. Папочка! – надрывно орал он. – Я все-все буду делать, и пыль вытирать. Я не хотел им писать! Они сами…
- Ложный вызов, - вздохнул мужчина. – Что за дети пошли? На собственных родителей кляузы пишут. Уходим!
- Но…
- Уходим, я сказал!
И они ушли.
Грит проводил их взглядом и заявил:
- Видал-миндал? Значит так, прошу выслушать мои условия. Ты же в тюрьму не хочешь? Нет? Тогда так. Я живу здесь, ты каждый день... Слышишь? Каждый день создаешь для меня одного моба. Одного для себя, а другого для меня. Да, придется поработать. И еще – ты должен извиниться передо мной за нанесенный моральный ущерб.
- Извиниться?
- Да, извиниться, - повысил голос Грит и даже ножкой топнул. – А потом я буду жить здесь с тобой.
- Щаззз, - ответил Андрюша. – Это что же делается? Теперь каждый чайник учит жизни программеров? Да, ты можешь жить здесь. А я пойду.
- И куда же тебе идти из своего дома? Нет уж, договорились, значит договорились. Один день – один моб! И извинись, сейчас же, иначе я не дам тебе работать.
- Будь последовательным. Если не дашь работать – откуда возьмутся мобы?
Грит посерел, потом побледнел и еще больше размылся, словно какой-то неумеха пытался отфотошопить его изображение.
Андрюша, между тем, положил в котомку кусок хлеба, упаковку пива и ноутбук.
- Прощай, глупая кривая программа, - сказал он. – Ты не грит, ты – бот.
- Ты оставишь мне свою квартиру? – из последних сил прохрипел Грит. – Тебе не жаль собственности?
- А собственность не моя, - издевательски ответил Андрюша. – Я снимал эту квартиру, на время. А теперь она мне разонравилась. Раз ты остаешься, то не забудь в следующем месяце заплатить хозяину.
Шел по дорожке человек с котомкой за плечами. Заходил в придорожные трактиры, подключал свой ноутбук и создавал мобов, а потом шел дальше. Потому что творец – всегда свободен, а всякие гриты – они для пользователей.
______________________

*Моб - (англ. Mob, mobile, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект) — любой нестатичный объект в компьютерной игре.
**Грит -  искаженное гринд - Гринд от английского grind – молоть, усердно работать – монотонное уничтожение мобов в одной и той же локации с целью получения опыта или голда.


Рецензии