Первая влюбленность

Дарья стояла одна на перекрестке ночью. В начале июня на улице было тепло и тихо. Небо звездное так близко, что, кажется, оно спустилось ниже, чтобы разглядеть ее. Дома у нее гости, которые пришли на ее день рождение, им весело. А ей захотелось выйти на улицу и остаться одной, хотя на миг. Рядом ни души, только летние звуки от окружающего мира, который открывается перед ней в своем величии. Перед глазами три дороги, куда хочешь туда и иди, это было очень символично. Стало невообразимо страшно от неизвестности, от того что в первые в жизни она стала взрослой и ей самой придется принимать решения, последствия за которые расхлебывать тоже ей. Но как можно не ошибиться в восемнадцать лет, как выбрать правильный путь? Слезы ручьем покатились из глаз, и вся душа в один миг сжалась так, что Дарье показалось, что она мелкая песчинка в этом огромном мире.
Взрослой и серьезной девушка стала полгода назад. До этого хохотушка, увлекающаяся чтением книг, вязанием, шитьем, кройкой, вышивкой, написанием стихов и дискотеками она просто порхала по жизни как бабочка. Кстати ее так и называла ее учитель по математике Надежда Васильевна. И дело было не во внешности, а во внутренней легкости мироощущения. На вид Дарья была высокой, стройной, хорошо слаженной девушкой. Волосы тёмно-русые с пепельным отливом обрамляли ее нежное лицо, а глаза серо-голубого цвета всегда были с искоркой любопытства и веселости. Теперь же грусть легла на ее лицо, и ничто ее не радовало, а причиной, как и у многих в этом возрасте стала первая любовь.
Александр был высоким брюнетом с серыми глазами. Хорошо сложен и воспитан. Только что пришел из армии. Все его семейство было этому несказанно радо, так как все с нетерпением ждали его возвращения, чтобы уехать в Германию из Киргизии на постоянное место жительства. Их познакомили и все завертелось. Первый поцелуй, свидания, ухаживания, а потом в один день он пришёл и сказал: - Дашка, прости, но нам придется расстаться. Меня родители два года ждали из армии и сейчас у нас пришли документы на выезд, осталось несколько моментов и мы уедем. Я не могу подвести своих родных, хотя ты мне и очень нравишься. Слезы градом хлынули из глаз Дарьи, она совсем не ожидала такого поворота событий: - Конечно Саша, как скажешь. Прости, что я плачу. Всего тебе хорошего. И они расстались. Он просто уехал, а она ревела несколько дней и думала о том, как несправедлив мир. Почему он не может ее взять с собой или остаться с ней? И почему так жестоки родители, которые все решают по своему, ломая жизни своим детям? Через неделю он опять пришел к ней с розой. Кружил ее на руках, целовал и обещал, что все будет хорошо. Радости не было конца, казалось, мир загорелся всеми огоньками радуги. Каждый вечер они ходили куда-нибудь гулять, то в видеосалон, то в гости, то в кино, то просто сидели в беседке. Он подарил ей кучу книг, кассет и свою армейскую фуражку. А потом в один вечер просто не пришел. Просидев дома несколько дней в ожидании, она с подругой пошла в кино. В кинотеатре встретила компанию друзей, среди которых был и Саша. Какое было удивление, когда все с ней поздоровались, а он даже не повернул головы, как будто ее просто не существовало. Разочарование, обида, непонимание, еще большее желание быть вместе и в то же время гордость – все сразу навалилось со всей силой. Эти чувства были новыми, и Дарья совсем не понимала, как с ними справиться и что делать. Для начала она вернула все подарки, потом стала еще ближе дружить с его сестрой, бывать у них дома, когда не было Александра. Так прошло несколько месяцев, и вот настал день их отъезда. Она не пошла на проводы, хотя ее приглашала и его сестра, и его мама. Она просто рыдала вслух дома и представляла, как его увозит самолет навсегда и она больше никогда его не увидит. Первый раз в жизни она теряла, теряла навсегда людей, которые стали частью ее жизни. Было невыносимо больно, только эту боль нельзя было пощупать или помазать. Она навалилась стеной, теснила грудь, сбивала мысли, не давала дышать. Но если боль на теле можно было как-то унять, то это новое чувство ее беспокоило еще больше от того, что оно ей было ново. Было непонятно, как от него избавиться, что может помочь или кто? От таких переживаний у нее просто земля уходила из-под ног, ей казалось, что сердце ее просто лопнет от горя. Дарья впервые поняла, что сердце у нее не просто часть тела, но намного больше всего тела. Оно вся она и весь мир вместе без краев и размеров, без описаний. Оно живет и страдает по другому, совсем не по телесным законам.

На окошке за шторкой стояла икона Пресвятой Богородицы «Владимирская», ее подарила ей мама в семь лет, когда они единственный раз пришли в православный храм. Мама просто тогда сказала: - Проси у Нее помощи, и Она тебе поможет тогда, когда я не смогу. Очень часто Даша обращалась за помощью с детской наивностью и просила без стеснения обо всем: чтобы мама не ругала, чтоб пустили с подружками на танцы, чтобы экзамен сдать успешно... Вот и сейчас она пошла к своему заветному окну, спряталась за штору, встав на колени перед иконой, и рассказала всю свою беду и все свое горе только Той, которая могла помочь и утешить.
Саша и любимая ее подруга всей семьей уехали в Гамбург. Через некоторое время Дарья пошла к их общим знакомым, через кого они познакомились, и была просто потрясена разговором. Светлана, так звали молодую женщину, ей сказала: - Дашка, ты почему не пошла на проводы? Саша тебя ждал, выходил на улицу много раз, все думал, что ты придешь. А вчера перед отъездом пришел к нам и просто плакал. Говорил, как сильно тебя любит, как хотел тебя видеть и весь измучился и если он тебе не безразличен напиши ему письмо. Он будет ждать.
Такой неожиданный поворот событий просто окрылил молодую девушку. Вскоре она получила письмо от его сестры и на тот адрес написала ему на два листа огромное объяснение в любви. Ответ она не могла просто дождаться, но когда получила письмо в руки и прочла, то такая боль пронзила всю ее душу от ровного, спокойного тона в письме, от простых банальных слов, - Мы с тобой просто друзья, писал Саша.
Она не понимала их отношений, не понимала его сменившегося тона, не понимала, что делать дальше. Проревев несколько дней, порвав кучу листов при написании ответа, она подумала, - Для чего встречаются люди, которые влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе в силу разных обстоятельств? Пусть бы не встречались вообще. Кому нужны ее слезы, ее раненая больная душа? Кто так жестоко распоряжается ее чувствами, эмоциями и жизнью? И она решила, что больше ни кто и никогда не выбьет ее из колеи. Она будет жить, и радоваться каждому дню, радоваться всему в своей жизни. Как она сама своими мечтами и желаниями могла прожить так ужасно почти год? К ней такой разбитой, раздавленной, страдающей разве подойдет счастье? Да оно убежит за тридевять земель. И Дарья, успокоившись, написала таким же ровным тоном, такой же банальный ответ, – Мы друзья! Я обязательно тебя позову на свадьбу дружком… Удивительно, ей стало так легко, как будто, кто-то сполз с ее плеч. На этом их переписка с Сашей закончилась. Через восемнадцать лет они встретились с Сашей в Испании. Тогда она поняла для чего ей был дан такой подарок из страданий, разочарований и всех других эмоций. Именно первая влюбленность к Саше и разочарование научили ее ценить отношения и беречь людей в дальнейшем.


Рецензии