Еще один камень в стене

 В 2002 году я по – настоящему увлекся английской рок- группой Пинк –Флойд. Я узнал о ней от моего друга Сергея Федотова.  Он помог мне достать все альбомы этой группы.  Я их прослушал и мне понравилось.  Я начал собирать информацию.
    В этом году через интернет я с удивлением узнал, что в Кафедральном Соборе Москвы состоится вечер « Вселенная Пинк Флойд» и их музыку будут исполнять на органе!  Я всегда думал,   что музыка Пинк Флойд никакого отношения к Богу не имеет.  Билеты были распроданы месяц назад, но моей подруге Лене чудом удалось взять два билета. 
    18 апреля вечером  мы с Леной отправились на концерт.  На улице шел дождь, пробки 9 баллов, мы выехали меньше чем за час до начала концерта и боялись опоздать. Водителю мы рассказали о цели нашей поездки. Оказалось, он сам мечтал туда попасть , но не смог достать билеты.  Он нас провез короткой дорогой. Мы успели добраться  за 45 минут и даже еще 10 минут ждали начала концерта.
   Перед самым входом в зал мы неожиданно встретили о. Сергия Тимашова и поговорили с ним. Руководитель хора Валентина подобрала нам место.  Собор оказался набит людьми. Хотя Пинк Флойд  в 2017 году исполнилось 50 лет, я увидел среди слушателей много молодежи и обрадовался, что их музыка не умирает.
   Храм был погружен в полумрак.  Нас с Леной поразило, как был оформлен Собор для концерта. Посередине висел большой прозрачный экран, в боковых нефах – тоже по экрану. На них проецировали происходящее на хорах. Мы видели органистов Анны и Андрея, а также ударника группы «Мельница» Дмитрия Фролова. Разноцветные лучи света скользили по стенам Собора в полумраке.
 Мы сидели в левом нефе. Перед началом концерта выступила талантливая органистка Анна Ветлугина.  Она сказала: « Многие считают, что рок несовместим  с Собором, и несет отрицательную энергию.  Рок не развлекает, он задает вопрос, вернее — вопросы. О мире, о человеке и его предназначении. Стиль этих вопросов – очень жесткий, заданные напрямую, они, конечно же, звучат агрессивно и радикально. Но часто именно рок может «достучаться» до молодежи и заставить ее задуматься о смысле жизни. Бессмертный  хит «Another Brick In The Wall», который часто интерпретируют, как протест против образования вообще… Но автор посвятил ее нерадивым учителям, для которых важна и приоритетна тишина в классе, а не развитие личности ребенка. Которые между духом и буквой закона выбирают в пользу буквы. Такой фарисейский подход к образованию превращает школу в «фабрику клонов». Эти «клоны» удобны для социума, но не реализуют свои таланты, данные Богом». Слова Ани совпадают с моей жизненной философией. Рок помогает мне понять себя и Бога, и как-то приблизиться к Нему.
   Потом начался концерт. Названия композиций не объявляли, но я все угадывал. Первая композиция  – «Собаки» из альбома «Животные» 1974 года.   Вторая композиция была « Money»  (Деньги)  из альбома «Темная сторрна луны». Потом зазвучал альбом «Стена». Я подумал, что Пинк Флойд написали «Стену» как Евангелие человека. Я имею  в виду конец жизни современного человека, когда его ошибочные поступки  и грехи, словно Стена, отделяют от Бога.  Мне показалось,  этот вечер был музыкальной проповедью о нас, людях. Из этого альбома мне больше всего понравилась композиция  «Эй, вы!».  Там красиво звучала арфа, в сопровождении Софьи Москалевой
   Одна композиция показалась мне наиболее мощной - из альбома «Амальгама» 1969 год - психоделическая композиция «Поосторожней с этим топором».  В начале музыка течет спокойно, а потом громче и быстрее, потом снова медленно. Для меня это похоже, как утихает боль. Еще запомнилась композиция «Отличный концерт на Небесах» из альбома  «Темная сторона Луны». Я думаю, она относится к Богу. В звуки органа вплетается мелодия арфы и голоса хора Кантилена. Такое ощущение, как будто Ангелы поют.   Из этого альбома еще понравилась композиция «Время».  В  начале там идет такой звук, как будто тикают часики. В полумраке зала я начинаю задумываться о смысле жизни. Это невероятное ощущение, как будто жизнь через тебя течет.
  Последней в концерте звучала композиция из альбома «Хочу,  чтобы ты был здесь.». 1975 год. Песня называется «Сияй,  как безумный бриллиант. Она посвящена Сиду Баррету, покинувшему группу в 1968 году.
  Я где- то слышал (не знаю, правда это или нет), что Владимиру Высоцкому нравилась эта группа. Напротив Собора стоит дом, в котором жил Высоцкий. Можно сказать, совпадение.
  В 2013 году вышла моя книга «Записки человека с ДЦП». Когда редактор попросила меня создать рисунок для обложки, я попросил поставить стену. Стена для меня означает протест и связана с Пинк Флойд .
  Большое спасибо фонду «Искусство добра», о. Кириллу Горбунову всем незнакомым людям, помогавшим мне попасть в Собор и выйти из него. На всякий случай, там теперь слева открыт проход через пандус.

  Хочу рассказать , что 18 апреля я второй раз ночевал в доме при Храме. Один раз это было при Храме св.Пророка и Предтечи Господня  Иоанна, в Жуковском, а второй раз в доме Паломника после концерта в Москве. Я хочу поблагодарить о.Кирилла Горбунова за бесплатную комнату . Концерт закончился поздно, и возвращаться в интернат было неудобно.
  Номер мне сразу очень понравился.Комната свободная, на двоих, в номере туалет, душ, полотенцесушитель. Из окна виден Храм. Там тихо и спокойно, я хорошо выспался. На утро мы пошли на раннюю  службу(это была моя идея). Из комнаты к выходу вела лестница. Мне помогли спуститься
два священника.
 Храм  большой,  на Службе десять человек, и главное, там было тихо. Я встретил знакомых, помолился, отдохнул душой. К девяти за нами приехала Ольга Абукова и отвезла меня в интернат. Мы с Леной хотим сказать ей большое спасибо.
 Мне очень понравилось это утро. Благодарю всех друзей и незнакомых людей, которые нам бескорыстно помогли.
 


Рецензии