Гомер и Вася

По роду деятельности приходилось мне уклоняться от цепких объятий определённого контингента лиц, которые постоянно и навязчиво пытались определиться «в друзья». Причина залегала на поверхности - через дружбу "выторговывать" для себя выгодные моменты в их прямо-таки нелёгкой работе. Надо признаться, что были среди нас и те, кто охотно шёл на «братание» с упомянутой публикой, платить за это приходилось внутренней несвободной, уходом от семейных ценностей и периодическим употреблением алкоголя. Я пытался отгораживаться от весёлых компаний по мере сил, занимался детьми, домашними делами – которым не было конца, да и основная работа требовала внимательного отношения к себе. Однажды напросился ко мне в гости один из них – Вася, мой ровесник, по ситуации сложно было отказаться от встречи в тот памятный день.

Приняли. Немного – одну на двоих, разговорились – он назвался любителем книг, жена – двое детей. Зелье быстро закончилось, Вася «завёлся» и предложил пойти куда-то, где можно добавить ещё «по чуть», я же – стойко сопротивлялся. Напор со стороны новоявленного приятеля не ослабевал и тут на помощь мне пришёл великий Гомер, древнегреческий поэт – сказитель. Я вспомнил, как долго его «Илиада» не поддавалась прочтению, получилось только через месяц – когда «ключ» к разгадке внезапно раскрылся и с тех пор могу наслаждаться известным произведением легко и свободно. Тогда же я предложил Василию – если сможет прочитать вслух без запинки одну страницу из книги на русском языке, всё будет так, как он пожелает, если не получится - останемся при своих интересах. Парень распалился – как так, русский человек да не одолеет одностраничный текст на родном языке ? Вот тут я и подсунул ему «Илиаду», прошло двадцать минут – ничего не получается, через полчаса он отбросил книгу и попытался снова "давить" на меня, пришлось напомнить о мужском слове, которое надо держать. Дружбы меж нами не получилось, Вася очень скоро стал не любителем – «знатоком» крепких напитков и закончил жизнь бесславно, его однажды отправил в мир иной один из приятелей, у которого признали «сдвиг» в черепной коробке…

22.04.18 г.            6:33


Рецензии
Слышал, как-то ранее данную историю.

Дмитр Гавр   26.04.2018 00:37     Заявить о нарушении