9. по модели юденрата

«Идеи» Л. Прейгермана имеют смысл только в поле израильской политики защиты от претенциозной (мы, блин, во какие ученые и специалисты!), но неадаптируемой массы дипломированных русскоязычных репатриантов. Поверхностность и вторичность его «идей» указывает, например, сопоставление с тем, что написано в книге директора АНО "Институт Трансдисциплинарных Технологий" (г. Нальчик, Россия) Мокий В.С., "Планета и человечество в процессе Большого Взрыва", 2013 г.

Так, русскоязычная «Еврейская газета», №3 (139),  2014 г., https://briya09.livejournal.com/15889.html, опубликовала интервью с Л. Прейгерманом.

Вот его самопредставление. «Когда говорят: Прейгерман философствует – это правильно. Я до многих вещей дохожу разумом. Это по-старому называется философией. А по-новому я называю это логикой, которая имеет доказательства от противного».

Фрагмент интервью: 

"Лев Моисеевич,  как ученый,  что Вы думаете о сотворении мира?

Не считаю себя очень религиозным, но я не отрицаю существование Творца, потому что, с моей точки зрения –  да это, собственно, не моя точка зрения, а современной науки – Вселенная не существует вечно, она существует всего 30 миллиардов лет. За это время она развивалась – от точечного состояния, до нынешнего уровня. И это продолжается. А если она стала развиваться, образовавшись фактически из ничего, возникает вопрос: почему и как это произошло? Ведь все в мире, в том числе Вселенная – и это общий закон математики – рождается, развивается, доходит до определённого апогея, переходит на падающую ветвь, стареет и гибнет. Если бы наша Вселенная существовала вечно, то миллионы, миллиарды лет всё было бы одинаково. А Вселенная не стационарна, она непрерывно раздувается. Значит, когда-то она была в нуле. Значит, есть начало. А если есть начало, есть акт творения".

=== Моя «логика» (кавычки, потому что использую терминологию Л. Прейгермана – М. Х.):

- если Вселенная когда-то не существовала (в терминологии философа Л. Прейгермана «была в нуле»), а потом возникла «из чего-то неизвестного», следовательно, был акт трансформации «чего-то неизвестного» в наблюдаемую Вселенную.

- «акт трансформации» и «акт творения» это разные вещи. Именно в Израиле, более чем где-либо, за термином «акт творения» видится Тот, Кто смог такое сотворить, некий или некое Творец.

- в еврейской среде Израиля, среде активных всепронизывающих проявлений иудаизма, бывшие советские граждане-атеисты, по разным причинам, склонны кокетничать той или иной степенью приобщенности к «родному» верованию. Это помогает внутренне самоутверждаться в качестве израильтянина и еврея и позволяет домогаться общественного признания.

- объявление себя признающим «акт творения», при слегка завуалированном здесь и признания Творца, дает возможность «и капитал приобрести, и невинность соблюсти». Ты остаешься замечательным ученым и ты же являешься значительным человеком в среде сопричастных верованию.

Читаем дальше. И пытаемся понять личность влиятельной фигуры в сообществе с размерами порядка «около 13000 учёных и около 80000 инженеров» (из программного доклада, открывающего Ашдодскую конференцию - Котен М. Об экономической и практической целесообразности использования научно-технического потенциала общественных организаций для решения инженерных задач муниципалитетов городов).
 
Вопрос от газеты: «И тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»… Как же появилась твердь и всё живое?

В ответе продолжены доводы в подтверждение Акта творения: "Чтобы возникла жизнь, потребовались аминокислоты. Они есть в космосе и могли на землю с метеоритом попасть. Но у нас обнаруживают 200 видов аминокислот, 200! А для жизни не требуется 200 – достаточно 20. И именно эти 20 у нас есть. Почему, спрашивается, из 200 выбрали только 20? И как они вообще выжили, ведь на Земле был непрерывный ад – молнии, грозы …  Само по себе это не бывает. Ведь если вы возьмете детали часов, положите на стол, и будете ждать миллиард лет - они сложатся в часы? Никогда. А тут десятки тысяч лет, и все как бы сложилось. Это не логично.

- Есть общая тенденция движения материи к хаосу…

Да!.. Беспорядок образуется сам по себе, порядок же сам по себе никогда не образуется – это второй закон термодинамики. Если конкретизировать: механическую работу можно превратить полностью в теплоту, а теплоту в механическую работу – нет. Механическая работа – это упорядочивание, а теплота – не упорядочивание. Известно, что тепло может передаваться от более нагретого тела менее нагретому. Не наоборот. При передаче от более нагретого менее нагретому уменьшается упорядоченность молекул, и возникает беспорядок. А обратная передача означала бы увеличение порядка – этого не может быть. То есть порядок, если возникает, сразу компенсируется беспорядком. Сам по себе порядок никогда не возникает. Это запрещено природой».

Лукавит высокое должностное лицо израильской русскоязычной общественной Академии. Уже студенты должны знать, что https://studopedia.org/9-71416.html:

«Все физические законы делятся на две большие группы: динамические и статистические.
Динамическими называют законы, отражающие объективную закономерность в форме однозначной связи физических величин. Динамическая теория — это теория, представляющая совокупность физических законов.
Статистические законы — это такие законы, когда любое состояние представляет собой вероятностную характеристику системы. Здесь действуют статистические распределения величин. Это означает, что в статистических теориях состояние определяется не значениями физических величин, а их распределениями. Нахождение средних значений физических величин — главная задача статистических теорий. Вероятностные характеристики состояния совершенно отличны от характеристик состояния в динамических теориях. Статистические законы и теории являются более совершенной формой описания физических закономерностей, так как любой известный сегодня процесс в природе более точно описывается статистическими законами, чем динамическими. Различие между ними в одном — в способе описания состояния системы.
Смена динамических теорий статистическими не означает, что старые теории отменены и сданы в архив. Практическая их ценность в определенных границах нисколько не умаляется. При разговоре о смене теорий имеется в виду, в первую очередь, смена глубоких физических представлений более глубокими представлениями о сущности явлений, описание которых дается соответствующими теориями. Одновременно со сменой физических представлений расширяется область применения теории. Статистические теории расширяются на больший круг явлений, недоступных динамическим теориям».

И оказывается, что «Пространственная модель соотношения порядка и хаоса существует в 2-х вариантах. В первом варианте хаосу отводится периферия, т.е. все, что ниже упорядоченного мира. Хаос понимается как движение вниз, в недра... Второй вариант этой концепции представляет хаос как физическое место, необходимое для существования тел. Это бездна, пустота, т.е. хаос противопоставляется пространственной оформленности вообще. Этот вариант близок к концепции, рассматривающей n-мерную длительность, которая несет в своем потоке и позволяет чередоваться хаотическим и упорядоченным фазам становления. Структура пространства дает возможность обсудить истоки полного хаоса и высшей упорядоченности. Они находятся в диалектическом единстве 0-мерной точки. Расходящиеся во все стороны направления олицетворяют полную неупорядоченность (хаос). Сходящиеся в одну точку направления являются воплощением полной упорядоченности. 0-мерных точек бесконечное множество. Поэтому возможности хаоса неограниченны. Отсюда следует возможность образования центров сходящихся направлений, т.е. хаос направлений содержит в себе возможность упорядоченности. Разнозначность точек и направлений говорит о равновесном состоянии пространства и является основой его существования. Однако структура пространства не допускает ни полного хаоса, ни полного порядка. Но и положение 50/50 в природе также не наблюдается. У природы есть некий набор средств противостоять нарастанию хаоса».

Так что, соотношение между порядком и хаосом еще не является свидетельством наличия некоего Творца.
Да, тысячелетиями назад люди искренне стали объяснять непознанное в ПРИРОДЕ наличием некоего Творца. Потом поддержание таких представлений стало стержнем систем манипулятивного управления.

На вопрос «И что же такое мозг с точки зрения философа-физика?» тоже следует ответ, побуждающий подумать о комплексе: личностные мотивы + интеллектуальные особенности данного философа-физика:
 
« Это подсознание и сознание. Подсознание – древнее образование, оно и работает как древнее образование, низкоорганизованное,  или, как мы говорим, у него маленькая интеллектуальная мощность. Что такое интеллект, мощность интеллектуальная? Это когда «если – то». Многие животные понимают эту формулу. Человек отличается от животного тем, что имеет возможность выбрать огромное количество вариантов на одно «если». Если вы амёбу начнёте освещать солнечным светом, то она сворачивается, защищаясь от света. Какое-то животное может уйти в тень. Если человека поставить на солнце, он может подумать: а  я, пожалуй, буду загорать. Но это решение сознания, тут мощность интеллекта другая. Интеллект есть и у подсознания. Но эта интеллектуальная мощность у него сравнительно низкая, оно не всегда видит все варианты. А вот уровень быстродействия у подсознания высокий. Чем меньше мощность, тем больше быстродействие. И наоборот. Во Вселенной, когда она только начинала развиваться, интеллектуальная мощность тоже была очень маленькой. Да что там во Вселенной! Даже частицы ещё не возникли, самое начало берем, вариантов развития было очень мало. Но зато быстродействие огромное. Развитие Вселенной проходило в миллиардные доли секунды».

Психологи трактуют интеллект не только как способность к логическому мышлению, но и умение действовать. Интеллект – это средство приспособления человека к жизни; обеспечивает способность правильно оценивать жизненные ситуации различного масштаба и находить верные решения. Логика и интуиция – подсобные детали инструмента.
Логика - это рассуждение, а интеллект это субъект рассуждений. Формальная логика отвлекается от субъекта рассуждений, а диалектическая логика вводит его в структуру высказывания.

Интеллект, как логику, рассматривают при частном - структурном – подходе к его изучению и развитию. В аспекте гносеологических представлений осуществляют функциональный подход и интеллект понимают как способность приобретать и сохранять знание, формировать понимание и обучаться на опыте, быстро и правильно реагировать на новую ситуацию.

Используемое философом-физиком Львом Прейгерманом определение «интеллектуальная мощность», пока, насколько я осведомлен, применяется как красивая метафора, но не является разработанным и общепринятым научным понятием. Но, в различных терминологических выражениях попытки обсуждать измерения интеллекта сближаются в умножении Р.объема (множества) элементов (деталей и отношений) с учетом их значимости в определении и решении проблемной ситуации на V.скорость выявления и учета этого объема с учетом значимости времени в определении и решении проблемной ситуации: I = P x V. Тогда, параметры, названные Л. Прейгерманом, - количество учитываемых вариантов и быстродействие – являются компонентами «интеллектуальной мощности».  Представленное еврейской русскоязычной читательской аудитории философом-физиком различий между «мощностями» сознания и подсознания – некорректно. Это добавляет несерьезности в представленную им картину появления и развития Вселенной.

Повторим. Интеллект – это средство обеспечения способности правильно оценивать жизненные ситуации различного масштаба и находить верные решения; логика и интуиция, сознание и подсознание, как две компоненты единой целостной системы, вместе участвуют в актуализации такой способности.  Подсознание получает многие сигналы от внешнего мира, но осознаются только некоторые из них. Исследования психологов показали, что в зону сознания в каждый момент попадают, прежде всего, те объекты, которые затрудняют регулирование отношений человека с внутренней или внешней средой. Их осознание и помогает создать новый режим регулирования или новый способ решения проблемной ситуации. Как только создается этот новый режим или способ, регуляция переходит на подсознательный уровень. Эта непрерывная возможность переадресовки ряда задач на автоматическое, подсознательное управление обеспечивает человеку возможность решать новые, все более творческие, задачи. Так происходит гармоничное взаимодействие сознания и подсознания.

Как видим, и в этом месте интервью «рассказ доктора Льва Прейгермана, вице-президента Израильской Независимой академии развития наук, специалиста в области теоретической физики, механики жидкости и физической космологии о сотворении мира, глобальном разуме и своей уникальной теории идей, рожденной на стыке физики и философии» - представляется несерьезным.

Как понять психологию, направляющую подобную «логику»?

Самоутверждение Государства Израиль, как ЕВРЕЙСКОГО, и самих израильтян-евреев, во многом строится на религиозных преданиях. Преданиях, когда-то появившихся в попытках дать какое-то объяснение непознанному в мире, а, затем, тенденциозно редактируемым под цели различных политических интересантов.
Новым израильтянам, особенно из атеистического идеологизированного Совестского Союза, для психологической и не только психологической комфортности обустройства в среде с мифологизированной культурой желательно продемонстрировать среде и, особенно, господствующим слоям - совпадение представлений.
Эта публикация решает для интервьюируемого две задачи:

• Продемонстрировать собственную лояльность господствующему слою израильского общества.
• Продемонстрировать способность быть ПРОДУКТИВНЫМ в ориентировании низовой русскоязычной массы к состоянию и поведению, нужным господствующему слою израильского общества.

Видимо, подобные демонстрации удались и Лев Прейгерман был продвинут/допущен на позицию, руководящую представлениями, настроениями и, главное, проявлениями ведомой массы русскоязычных репатриантов. Не он один такой в системе манипулятивного управления «русскими» в Израиле. Но, является наиболее активным, «маневренным» и потому заметным. Всегдашний актор впечатляющих сцен, типа -  2009 г. Международная (!) конференция на тему «Интеграция науки, культуры и религии для обеспечения мира и процветания мирового сообщества» в рамках проекта «За мир на планете». Конференция, собравшая многочисленных участников в актовом зале Центрального совета Союза воинов и партизан – инвалидов войны с нацистами. http://www.center-sodrujestvo.com/node/16:

«Конечно, не обошлось без отдельных недостатков и пробелов. Отсутствие микрофона затрудняло прослушивание речей выступающих. Ведущие не всегда следили за регламентом. Репатрианты из СССР помнят, что на собраниях любого уровня председатель звонил в колокольчик или хотя бы стучал по графину с водой, предупреждая оратора о необходимости закругляться. Но в свободном Израиле культура выступлений далека от совершенства. К сожалению, негативный пример подаёт сам Кнессет…..Первый заместитель Президента ИНАРН доктор Лев Прейгерман вручил дипломы академиков вновь принятым членам».

Пытаюсь, подобно Л. Прейгерману, «до многих вещей дойти разумом, что по-старому называется философией», и, по цепочке причинно-следственных отношений, диагностирую свойственную Льву Прейгерману готовность приспосабливаться к политике тех, кто административным и манипулятивным воздействием злоупотребляет социально слабыми людьми. В данном случае с публикацией в газете для русскоязычных евреев-интеллигентов Лев Прейгерман способствует тому, чтобы этой категории людей внушалось подчинение поведенческим и отношенческим нормам иудаизма. Тем нормам, руководствуясь которыми манипулируемые слои евреев являются объектами злоупотребления для верхушечного общинного слоя.

Примем во внимание следующее.

По информации 2011 г., в состав Совета ИНАРН входят пять вице-президентов, курирующие направления деятельности. Направление «Общие задачи Академии, текущие вопросы, физика и космология» - д-р Л. Прейгерман. Здесь ведутся работы в области теоретической физики и физической космологии. При ведущей роли Л. Прейгермана разработана новая теория "Винтового течения псевдопластических жидкостей в общем термодинамическом режиме". Им выдвинут ряд гипотез по квантовой теории поля; предложены новые физические модели идей, информации, механизма осознанной мыслительной деятельности. Предложена гипотеза математической корреляции и описания интеллекта. Разработан проект повышения эффективности преподавания физики в средней и высшей школе путем коренного изменения методики преподавания. В соответствии с этим проектом выпущен новый учебник (учебное пособие) по физике в двух томах, проводится работа над вторым изданием учебника и его переводе на украинский язык.

Такой «широкий фронт» проявлений Л. Прейгермана показывает его как весьма продуктивного транслятора не им наработанных знаний и соображений. В этом качестве он может быть полезным источником ориентиров для Проекта и, в нужных местах, пропагандистом Проекта. Но, есть и два момента риска:

1. Начальническая должность в ИНАРНе и побужденность впечатляюще значимо представительствовать в научном (конференции, публикации) и деловом общении опасны для проработки и продвижения Проекта тем, что он будет снижать и искажать деловой характер работы неуместными пафосными трансляциями фактов и соображений из общедоступных источников.
2. Известность его активности в использовании всевозможных поводов и форм для публичного предъявления себя в качестве интеллектуального и патриотического лидера – будет изначально настораживать тех лиц и инстанции, с которыми Проект будет искать понимания и сотрудничества. Настораживать в отношении проработанности Проекта и деловых мотивов его участников.

Тщу себя надеждой, что эти мои впечатления – начальные и неверные, что я не успел разглядеть некие НАСТОЯЩИЕ сущности в сотрудничестве израильского госаппарата с организованным активом бывших советских ученых и специалистов.


Рецензии