На крыльях ангела в даль голубую -13

ГЛАВА  13

ЗАСТЫВШИЙ ГОРОД


После проповеди Самаэля Димка уехал домой, а я бросилась собирать самое необходимое. Достала с антресоли клетчатую сумку, в таких в девяностые годы возили товар челноки, набила её сезонными комплектами одежды и обуви, нижним бельём, посудой, парой постельного белья, полотенцами, на всякий случай положила документы и немногочисленные украшения из золота и серебра. Подумав, сверху примостила маленькую подушку и плед.

- А нам что-нибудь найдётся? – наблюдая за моими действиями, пролепетали французы.
- Конечно же, - вспыхнула от стыда за свою недогадливость я. – В ларе на лоджии возьмите баулы, в шкафах всё необходимое. Действуйте!

А ночью я почувствовала под боком что-то жёсткое, оказавшееся жетоном. Так как не спалось, я включила свет и с трепетом осмотрела изображение солнца на янтарном металлическом круге величиной с пятирублёвую монету. Стало нестерпимо грустно, защипало в носу, захотелось плакать. Всхлипнув, я вспомнила счастливое детство, родителей Галину Владимировну и Юрия Николаевича, младшего братишку, бабулю Людмилу Кирилловну. Где они сейчас? В Раю или в параллелях? Жаль, что Алиенда необитаема. Впрочем, я всё равно увижу их в любом случае.
   
В спальной родителей слышались шорохи и шёпот, французы тоже не спали. Представив их огромные мешки с необходимыми предметами, я невольно улыбнулась. Габриэль прихватил с собой вместе с крупами, макаронами, чаем, кофе, сахаром, солью, спичками содержимое холодильника. Не ожидала сего от де Лануа, но ощущение голода, длительно мучившее его в портретном состоянии, дало о себе знать – граф стал хозяйственным и рачительным. Кстати, вечером супруги сбегали в супермаркет и погрузили в объёмный чемодан свечи, мыло, зубную пасту, шампунь и стиральный порошок.

« А как будут жить те, кто не сделал необходимых запасов? – промелькнула в голове мысль, которую швырнула в моё подсознание острая на язык совесть. – Хоть бы по телевидению какую-нибудь информацию сообщили».

Я поморщилась, препираться не хотелось. Отчаянно захотелось спать, тем более что звуки из соседней комнаты стихли. За окном сквозь обложные серые тучи несмело пробились первые солнечные лучики. Они протянули ко мне похожие на рельсы две светящиеся дорожки, приглашая взойти на них, и мои босые ступни самовольно потянулись к небесным тропкам. Почувствовав толчок, от неожиданности я вскрикнула, резко обернулась и увидела, как к спине примостилась набитая вещами клетчатая сумка, а к сумке живыми вагончиками прицепились спящие французы со своими баулами и чемоданами. 

Необъяснимая радость объяла мою затрепыхавшуюся душу, я ощутила себя большой белой птицей и, не страшась упасть с рельсов, взмахнула руками. Но импровизированная птица не полетела, а пулей устремилась вперёд, навстречу новой планете, которую будет обживать мой родной народ, из века в век предаваемый и угнетаемый.      

Наверное, мне показалось, что затмевая солнце, параллельно со мной в одном направлении, производя странные звуки, движутся бесчисленные жуткие тени, а
потому я зажмурилась и отдалась на милость провидению.

Очнулась, когда ноги коснулись твердыни, и только тогда открыла глаза. Гигантская поляна, поросшая короткой газонной травкой, искрилась под мягкими лучами невиданного огромного светила миллиардами сверкающих капель. В километре от места приземления в лёгкой дымке виднелись красочные крыши многоэтажек.

- Мы договаривались с Самаэлем о береге Чёрного моря, - проворчала я и с улыбкой поглядела на неохотно  просыпающихся предков. 
Привыкли в портретах дрыхнуть!

- Возможно, за городом расстилается море, - протирая кулаками слипшиеся веки, предположил Габриэль. – Поднимайся, Ада, пойдём навстречу городу.
- Какой чистый воздух! – потягиваясь, отчаянно зевнула графиня. – Как же спать хочется!
- Выспишься на пляже, - скомандовал де Лануа. – За мной.

И мы побрели за единственным в нашей команде мужчиной. Как ни странно, поклажа оказалась не такой тяжёлой, как ожидалось в начале пути, а потому населённого пункта мы достигли довольно быстро. Им оказался небольшой городок, состоящий, в основном, из ухоженных частных домиков-коттеджей, за которыми свечками торчали немногочисленные высотки.
   
- Похоже на приморский городок, - удовлетворённо цокнул языком француз. – Посмотрите, какая шикарная растительность кругом:  виноградные лозы обвили даже заборы, а благородные лавры, цветущие оливы, абрикосы, персики, черешня, пальмы мощными корнями взломали обложенные разноцветной плиткой тротуары.
- И кругом тишина, только мёртвые с косами стоят, - с опаской  осматриваясь по сторонам, уныло продекламировала я. – Город призраков какой-то.

- Почему же тишина? – удивилась Аделаида. – Птицы над головой поют.
- Не поют, а горланят, - поправил супругу де Лануа.
- Неестественные они, - поёжилась я, разглядывая нечто нелепое, парящее в нескольких метрах от земли. – Ростом с небольшого индюка, окрасом попугая, петушиными хохолками и крючковатыми ястребиными клювами. Вы уверены, что крылатые монстры не разобьют наши макушки, словно скорлупу яиц?  Кстати, а где остальные, ведь с нами на Алиенду летело огромное количество сограждан?

- Возможно, пользуясь полнейшей свободой и неразберихой, они направились в резиновую столицу, – хихикнул Габриэль. – Как я понял, дома здесь брошенные.
- Это нетрудно проверить, - с тревогой наблюдая за уродливыми птицами, отозвалась Аделаида. – Как вам трёхэтажный коттедж из красного кирпича с готической крышей и двумя башенками?
И она кивнула на нужный объект.
- Вперёд, - заблестели глаза у Габриэля.

За кованым декоративным металлическим забором находился небольшой дворик, площадка которого была облицована отшлифованным серым натуральным камнем. Округлая  деревянная беседка, увитая до крыши белоснежными розами, благоухала нежнейшими ароматами, в стороны от неё устремлялись вглубь сада дорожки из жёлтой рельефной тротуарной плитки. С обеих сторон их обрамляли небывалые по красоте неизвестные цветы многообразных расцветок. Компактные газонные островки украшали туи различных форм, или деревья, на них похожие. 

- Сначала обследуем дом, - скомандовал де Лануа и увёл за собой сопротивляющуюся Аделаиду.

Стеклянная дверь, словно живая, внезапно распахнулась, просторный холл с диванчиками, обтянутыми светлой перламутровой кожей, серебристыми бархатными креслами, низкими лакированными столиками и экзотическими комнатными деревьями в керамических кашпо и вазонах произвел на нас большое впечатление. Дальше – больше, дом походил на сказочный дворец в миниатюре, ибо позолота диковинных рисунков дополняла белизну стен, потолков и полов, а мебель из красного дерева,  облачённая в парчу, поражала изяществом дизайна.

- Мы поселимся в башенках, - сообщил француз, посетив верхние помещения, - а тебе, Агата, предоставляем второй этаж.
Возражать я не стала, так как присмотрела себе уютную голубую комнату с видом на цветущий сад.
- А сколько в этом доме комнат? – поинтересовалась Аделаида, ощупывая атласное, расшитое шёлковыми лебедями, покрывало на моей кровати.

- Внизу гостиная, столовая, кухня, терраса, здесь четыре комнаты и наверху две, - подсчитал граф. – Кстати, из окон башенок видно море.
- Море! – обрадовалась я. – Всю жизнь мечтала о пляже и пальмах!
- Может, посмотрим другие, более просторные, дома? – предложила француженка.
- Ночью тебе и здесь покажется слишком свободно, - проворчал граф. – Давайте разгружаться. На кухне я приметил холодильник, но есть ли в городе электричество?

Электричества не оказалось, а потому не заработали бытовые приборы, не включились телевизор и компьютер, оставив здание, приютившее нас, безжизненным.
- Хорошо, что я прихватила свечи и спички, - похвалила себя графиня. – В библиотеке в шкафу стопками стоят книги, будем читать, когда стемнеет. А пока перекусываем и идём обследовать город.

Перекус, состоящий из варёных яиц, бутербродов с колбасой и кефира, длился недолго, аппетита ни у кого не было. К тому же, хотелось как можно быстрее вырваться из унылой неволи. А когда вышли на широкую улицу, утыканную по обе стороны раскидистыми пальмами и металлическими фонарными столбами, стало ещё безрадостнее. Несмотря на ласково светившее ненашенское огромное солнце и живописные краски растений, город пугал безмолвной пустотой и напоминал брошенный людьми Чернобыль.
 
Я покрутила по сторонам головой. Возле домов приткнулись покинутые хозяевами автомобили неизвестных марок и дизайна, супермаркеты, рестораны, офисные центры с подозрением следили за группкой путников пустыми глазницами запылённых окон.
-« Ландыш серебристый», - прочитал вывеску на высотке через дорогу де Лануа. – Может, зайдём?
Мы кивнули и направились к увиденному объекту. «Ландыш» оказался большим магазином, на длинных полках которого в строгом порядке лежали продуктовые и промышленные товары. На кассах никого не было.

- Вот это да! – ахнула я. – Возможно, тут и чёрная икра имеется. Кстати, я её даже не пробовала.
- Помни о сроках годности, - предостерёг меня граф. 
- Такое впечатление, здесь ничего не теряет своей свежести, - предположила Аделаида, выудив из стеклянного ящика вафельный стаканчик с пломбиром. – Посмотрите на мороженое. Оно и без холодильника не потекло.

- Другие законы физики. Или другие ингредиенты, - озадаченно произнёс Габриэль и отошёл к стеллажам с консервами. – Забавно, все этикетки написаны на русском языке. К чему бы это?
- К тому, что на Алиенде будут жить русские, - выпалила я. – Или русскоговорящие.
- А вот и искомая икра, её можно есть до тридцатого года, - повернулся к нам де Лануа с маленькой жестяной баночкой в руке.

- А если на Алиенде идёт пятый десяток? - поморщилась француженка.
- Но банка не вздулась, - пожал плечами граф. – В любом случае, рано или поздно придётся переходить на здешнее продовольствие, хотим мы этого или нет. А это означает, что если не отравимся, голодная смерть нам не грозит.
- Придётся, - согласилась я. – Только в коммунизм не верю, а потому появился бы сейчас демон и растолковал что к чему.

- Появится ещё, - скрипнул зубами Габриэль.  – Сейчас, видимо, он в аду, занимается картинными галереями. 
- Отделавшись от преступников, Земля наконец-то вздохнёт свободно. Вероятно, и войны не будет, -  вспоминая земляков, с грустью произнесла я.
Наверное, в такой ситуации я бы обрадовалась даже Крысину!

- Американский президент не преступник, - покачал головой де Лануа, - но над Пентагоном висит проклятие, которое порождает число зверя. Кстати, где наш Трамп? Вроде бы, он обещал переселиться вместе с нами.
- Наверное, тоже перебрался в столицу, - изобразила жалкую улыбку я и тайком положила баночку с чёрной икрой в свою сумку.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/24/573


Рецензии
Здравствуйте, Лариса. Как чудесно и легко прошло переселение. Даже слегка позавидовала героям: тоже хочу особнячок и дворик с деревьями, цветами и беседкой.
С уважением,

Гришаева Надежда   20.02.2022 17:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда.
Да, многие из нас с удовольствием бы перебрались на Алиенду, тем более что там будут жить только добрые люди.
Жаль, роман надо переписывать и из Трампа делать Байдена, а это такая большая работа!
Спасибо за отзыв.
До встречи.
С уважением,

Лариса Малмыгина   20.02.2022 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.