Бумеранг. Глава 20. Хоккейный матч

 
  На следующий день я к обеду выгнал свою машину и отправился в Подгорное, ибо нужно было купить к хоккейному матчу ребятишек кое что из спортивного инвентаря: клюшки, шайбы.Раз обещал, то должен был и исполнить своё обещание. Матч должен был состояться - и точка!
  По приезду к магазину "Спорттовары", я купил десять клюшек для игры в мяч, так как до шайбы ребята ещё не доросли, да и в целях травмоопасности мяч лучше подходил для этого, а для игры с шайбой нужны были щитки, маски и разные "прибамбасы", на что у меня просто бы не хватило и денег. И только в целях безопасности, я и выбрал этот вариант: играть в хоккей с мячом.
  Купив, всё что нужно, я поехал домой. Дома я выгрузил клюшки и мячи на веранде, отогнал джип в гараж и зашёл домой.
  - Ну что, всё привёз, что нужно? - с порога спросила меня супруга.
  - Да, родная, только мы будем играть в хоккей с мячом, а не с шайбой- отвечал я Дмитриевне и рассказал ей всю "дислокацию" игры и безопасность при игре с шайбой и мячом - в игре всякое бывает...
  - Ну и правильно - одобрила меня Дмитриевна, она за ребятишек особо волновалась, это было заметно с первого взгляда.
  К обеду мои сорванцы примчались подкрепиться мамкиными пирогами и борщом. Увидев на веранде клюшки и прочее, они тут же атаковали меня расспросами: когда будет игра и как. Ну я им всю дислокацию и выложил...
  - На коньках то хоть научились стоять боле-менее? - спросил я сыновей, на что они дружно уверили меня в этом.
  - Ну посмотрим...- ответил я им, не вполне веря такому. Да и то правда - времени было мало освоиться с коньками, ну и ладно, они не легионеры и игра не на чемпионате мира. Просто им нужно было устроить спортивный праздник, поверить в себя в соревновании. Их детский азарт требовал выхода, вот эта игра и будет для них отдушиной их эмоций...Через день им уже нужно было уезжать в интернат, в школу, каникулы для них закончились. Работа по заготовке дров "съела" их основную часть каникул. Вот по-этому нужен был для них праздник, детский праздник - и он должен быть!
  После семейного обеда я выдал сыновьям клюшки, мячи и рассказал им,чтобы ребята к вечеру потренировались в игре, в передачах друг другу и уже сформировали две команды с капитанами, можно и девчат привлечь по их желанию для игры, а на ворота лучше их и ставить для их же безопасности, но а кто хочет пусть и в команде играют... К вечеру, часам к пяти команды чтобы были готовы, иначе игры ни какой не будет и это вы всё сами решайте меж собой по договорной системе. В пять часов начнётся игра, так что дерзайте, я подойду и матч состоится.
  - Всем раздать клюшки и тренироваться!- выдал я последнее своим сыновьям и они умчались на каток. Наши старички были уже в курсе хоккейной баталии от своих постояльцев и, я думаю, в зрителях это мероприятие не останется, все "трибуны" будут заполнены битком...
  -Дмитриевна, а ты пойдёшь на матч наших "легионеров"? - спросил я у супруги.
  - Если Леночку усыплю, то приду обязательно, "поболею" за ребят- согласилась жена.
  - Мы начнём в пять часов, в это время дочь у нас и засыпает, так что всё получится...- сказал я утвердительно насчёт нашей дочурки.
  -Тебе то нужно по-раньше к ребятам идти, ты же как-никак у них тренер по их мнению, вот и тяни эту лямку до конца! - с какой то ехидцей проговорила мне супруга, на что я просто согласно кивнул ей в ответ.
  Как то не заметно день скатился к вечеру и часа в четыре я отправился на каток к ребятам, посмотреть на их игру и на правах тренера дать указания по игре ребятишек.
  Я ожидал худшего от их катания и игры в хоккей, но ребята вполне прилично катались, пасовали мяч друг другу и , я думаю, вполне сносно смотрелись на льду. Я, честно сказать, даже не ожидал такого от них...
  Я ожидал худшего от их катания на льду от их игры с мячом, но ребята, удивительное дело, за столь короткое время всё это освоили и смотрелись не плохо на льду.
  Я подозвал ребят, которые уже были сформированы в команды, правда не полные по составу, ввиду кое кого не хотевших и боявшихся играть ( это касалось девчат в основном).
 - Ребята, играть будут все без исключения, пусть даже кто и на коньках боится стоять, пусть даже "лёжа, но все будут играть всё равно в хоккей.И пусть кто то боится выходить на лёд и даже понятия не имеет в хоккее, всё равно должны выйти на игру и показать классную игру, нам не нужна игра, как играют в НХЛ, нам нужна игра, где только дружба и ответственность каждого члена команды будут окрылять и помогать всем и каждому.В этом случае только и и будет успех команды. Вы уже все знаете возможности каждого из вас, кто и как держится на коньках, по-этому прошу отнестись аккуратней, не причинять травм, как членам своей команды так и противоположным игрокам.
  Разыгрывать мяч будем от ворот, дабы не устраивать кучу-малу и чехарду при вбрасываниях. Играем по двадцать минут два периода, перерыв пятнадцать минут между ними, для вас этого хватит вполне на сегодня - вот такую установку выдал я ребятам перед игрой под их одобрительные возгласы.
  -Капитаны команд прошу ко мне!- сказал я и мы разыграли монетой , где - чьи ворота будут.
  - Ребята, прошу вас особо обходиться с девчонками, как своей, так и противоположной команды, аккуратнее, самое главное, травмы нам не нужны! А теперь расставьте своих игроков по местам, объясните им все их действия при игре и через пять минут я дам свисток к началу игры...- выдал я последние наставления капитанам команд.
  Через пять минут я дал "свисток" манком на уток, мяч был вброшен в игру и матч на "ледовом стадионе" "Светлый" начался под оглушительные овации "переполненного "ледового дворца".
  Я ходил по краю ледовой площадки и исполнял роль судьи. Ну, что можно было сказать про игру: выделялись конечно же мальчишки, они и двигались лучше на коньках и передавали пасы точнее девчонок по ходу игры, девчата же почти стояли на своих местах и только старались передавать мячи своим игрокам. Главное игра шла своим чередом без толкотни и свалок и нарушений пока не было. Зрители подбадривали при каждых атаках всех игроков, кричали, советовали, куда и кому отдать мяч, всё, как в настоящем хоккее. Все зрители "на трибунах" были в таком возбуждении, что просто удивительно - до чего всё же любят у нас хоккей !
 После первой забитой шайбы, извиняюсь, мяча "стадион" взорвался такими эмоциями, так кричали, что слышно было наверное даже в Подгорном. Затем был забит ответный мяч и тоже самое - "трибуны" ликовали так же громко и эмоционально.
  Я мимоходом поглядел на свою жену, она поистине "болела" за своих сыновей одинаково и страстно, один был в одной, а другой в противоположной команде. Это ей не мешало болеть одинаково сильно за обе команды сразу. По игре я заметил, что наш младший Виталий просто выделялся изо всех своими "финтами", передачами и напором при атаках, ну просто , как маленький Харламов был, нужно было взять это на заметку... Талант игрока нужно было развивать на будущее.
  Двадцать минут закончились, как одна минута, первый период завершился со счётом 3:2 в пользу команды, где и играл Виталик, да по моему мнению - он их и забил...
  Я дал свисток и объявил перерыв на пятнадцать минут, дабы не простыли чтоб ребятишки, а отдохнуть им и этого хватит... Солнце ещё было высоко, но весна - коварная штука и шутить с ней не стоило.
 Зрители накинули на разгорячённых игроков куртки, кто то даже одеяла принёс из дому и тоже накинули на плечи игрокам. Тут же в ход пошёл чай из термосов с пирогами, об этом уже наши бабули подсуетились...
  Я подошёл к ребятам обеих команд, которые всё ещё "были в игре", судя по их запальчивой трескотне о прошедшей игре и спросил их - Ну, как игра, понравилось всем, не обидно за проигрыш?На что они все дружно загалдели - Всё отлично, а в следующем периоде они отыграются и победят даже..., на что от соперников получили противоположный ответ. И правда: не было ни какой злобы, обид, все были в добром расположении от спортивного состязания.
  Так в галдёжи, смехе и криках закончился перерыв.
  - Команды на лёд! - крикнул я, - Начинаем второй период, мяч вводим от правых ворот!
  Команды встали по местам и я дал "свисток" к началу игры.
  Во втором периоде игра уже пошла поярче и энергичнее, то ли ребята уже освоились с игрой, то ли горячка спортивная сказывалась на них, но было заметно по действиям команд, что что то повлияло на ребятишек.
  Я опять был в роли судьи и во время игры пришлось уже не раз останавливать игру из-за нарушений, ну правда игровых: из-за столпотворений, где невозможно было разобрать, кто и был виноват. Просто начинали игру с вбрасывания от чьих то ворот, чтобы не обидеть ребят, каким то серьёзным наказанием.
  Второй период закончился со счётом 6:4 опять же в пользу команды, где играл мой младший.
  Я дал "свисток"об окончании матча, попросил им выстроиться, пожать друг другу руки, что было под ободряющие возгласы и сделано командами.
  -Завтра всем отдыхать! Послезавтра вас всех отвезу в интернат, так что спасибо за игру всем ото всех нас, зрителей, все команды играли замечательно !- напоследок сказал я ребятам и все стали расходиться по домам усталые и счастливые
по дороге ещё обсуждая игровые моменты. Всё прошло замечательно, все остались довольны игрой на нашей ледовой площадке.
  Мы тоже пошли домой, Дмитриевна всё что то обсуждала с сыновьями, какие то интересные эпизоды из игры, я же шёл сзади их и улыбался, слушая их горячую полемику о прошедшем матче. Я просто был счастлив и не знал на это причины, просто наверно потому, что был прекрасный весенний вечер, наполненный ароматом хвои, талого снега, мокрой земли, напоенной талой живицей, весенним солнцем и новой жизнью всего живого.

   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.