Дух горной лощины не умирает

Вы лечили раны души?
Или разбирали себя на атомы?
Я врач непростой уже,
а добродушный патологоанатом.

- С новой специальностью рифма пошла. Может из-за материального достатка. А скорее из одиночества выходила. Теперь этот вопрос можно порешить. - рассудила Гуля. - Где всё может быть? В квантовом микромире. - И направилась  в торговый центр.

У подсвеченного короба с планом этажей любопытных подковывала дизайнер (дезинформатор замысла Йегова): " Мальчики, вам нравятся простушки? Женщины - ящики? Сразу заноза? Конечно, нет. - и указала на Гульку.
Пока некультурные беспардонно рассматривали ящик, копии сбегали, "мальчики" внимали.
- Девочки, - обратилась к ним дез - ваш образ должен быть непростым. Учитесь у актрис "Игры престолов" - Лина Хиди, Эмилия Кларк. Многослойные одежды. Впечатления, захватывающие воображение. Станьте ридикюлями, сложными до кончиков ручек. Ваше золото отроют. - И обвела свой фасад указательными пальчиками.

- За жизнь накопила 38 сумок, обуви и того меньше - 30 пар. Одежда cломала только один шкаф. - Гулькину алчность влекли витрины со скидками.
- Наши образы создавала Полиэтиленовая Народная Республика. Бесплатными мешками для трупов поживишься на работе. - без слюны плевала на дисконты скупердяйка.
- Тебе нужна блуза: качественная, дорогого европейского бренда, натуральной материи. Покупай, но проверяй - бубнила бережливость.
Белого цвета Гульнара не нашла, не было тона отбеленных зубов. Отлично облегающую кости тоже. Вот рубашечка чёрненькая с белой вышивочкой - пучком веточек и топориком, на левом грудном кармане, тонко намекающими на...
- Небольшое, но привлекающее внимание дополнение, да? Облагороженная природа, возможный костёр сердца - молодая продавщица интриговала.
- А если не загорится? Спички дайте.
- Эти дрова нельзя поджигать - возмутилась тёмная.
- Смотрите - сверкнула шильдиком "менеджер" другая, верно, выше образованная. Подожгла белую ниточку вшивочки. - Горит! Ткань натуральная. Мужчины любят настоящих женщин. - прибавила к рубашке брюки - галифе, высокие сапоги без каблука, сумку-конверт, берет. Алчбу и жадность бережно связала няшным бантиком:
- Шикарная вуаль в подарок Вам.

Образ получился готичным, сложным, гармоничным, и в конце концов счастливым, без дров. В московском метро отпрыгивали.

- Зачем так-то? - Гуля встала на колени перед лежащим поленом парнем, на которого никто не обращал внимания. Наступали, но ног не вытирали. Культура.
А полено не визжало, не дышало, не пульсировало. Выгодно приобретёнными оказались ридиклюль - под шею, шапка - под голову, тюль - на чужой роток. И побег за жизнью: губы в губы, руки на грудь, состоялись в правильном темпе и времени, благо столица равняется по часам.
Растрёпанная модница проиграла. Переводила дыхание. Склонилась. Болталась нитка от вшивки. Нос реанимируемого неподвижно пристроился между двумя не высокогорными вершинами.
- Ааапчхи! - оросил пригульный рот взмокшую Гулькину лощину. Истинно, Дух горной лощины  не умирает.
- Я маркшейдер, хозяйство Италии. - полешко открыло глаза.
Она вспомнила доброе хозяйство Питера - ВИА Маркшейдер кунст:
- Кто - кто?
- Навигатор в подземелье. Ищу сердцевину в сердце.
- Крошку золота?
- Похоже. А вы кто же?
(Невеста, не видно что ли? Между тем волшебное слово "Италия" шептали москвичи и пронырливые гости столицы. Когда под ногами рассмотрели живое, подбородки тряслись в такт свадебного марша Якоба Людвига Феликса Мендельсона Бартольди).
- Врач.
- Убийца с белым халатом?
- Похоже. Патологоанатом. - убийца скомкала веки, чтоб иностранец понял.
- Я Марк, Марк, Мар, Ма..
- Можете стать Марком Витрувием, Шрёдингером, кем хотите. А я Голубка. - собирала весёлая птица разбросанный луук.
- Тогда буду птицей, всегда хотел. - И человек полетел. Пока лёжа. Пока опираясь о пол спиной.
- Банально, но реально. - Вот откуда вырвалась глупая рифма? Неужто сбежала из морозильной камеры сердца? А говорят, в макромире неживые не оживают. Врут.

// Шредингер - физик, создатель квантовой механики.
// маркшейдер - узкий специалист, разновидность горного инженера
// луук - имеется ввиду одежда, для создания стиля
// Дух горной лощины  не умирает - Лао Цзы


Рецензии