Не справилась

   В палате пульмонологического отделения, единственной в нашем городе больницы, нас четверо. 72-летняя бабуля Ольга Федоровна, без конца рассказывающая о талантах и способностях своих многочисленных внуков, проходит курс лечения вторую неделю.
 
   Девушка Даша, которая словно мелкая мошка, крепко запуталась в сетях всемирной интернетной паутины, и с великим трудом отрывающая взгляд от экрана телефона, когда к ней обращаются с вопросом. Похоже, живое общение ей не нужно вообще.

   Затем следуем я и новенькая, только что поступившая женщина Галя.

   У Гали слегка полноватая фигура, темные красивые волосы и правильные черты лица. Ей лет сорок пять, не больше. И ничего о ней мы пока не знаем.

   У Даши и бабули Ольги одна беда – участившиеся в последнее время приступы бронхиальной астмы. Им приходится лежать и раз в день принимать капельницы. А с чем же поступила Галя? Да наверное, с тем же самым.

   Наша врач, красивая молодая женщина, обход делает не спеша, уделяет каждому пациенту достаточно внимания и не торопясь отвечает на вопросы.  «Внимательная, вдумчивая!» – одобряет Федоровна.
 
   Сегодня пятница и Татьяна Николаевна отметив, что состояние Ольги Федоровны и Даши довольно стабилизировалось, отпускает их домой на выходные, а с понедельника, скорее всего, переведет на дневной стационар.
 
   Довольные, получив у медсестры по горсти таблеток, бабушка и девушка укладывают вещички в свои сумки.

   А мы с Галей остаемся вдвоем. И если мне повезет, и новенькая окажется не очень разговорчивой, то я, дай бог, дочитаю детектив. Кто там уже убил этого Мартина? И если бы Федоровна так не подседала на уши, я бы давно знала имя этих убийц.

   Мне повезло – Галина не тревожила меня до самого ужина и я здорово продвинулась в своём чтении. А после приема пищи все-таки начались расспросы: где работаешь, замужем или нет, есть ли дети, чем они занимаются и сколько тебе лет. Вопросы стандартные, надоевшие. Все спрашивают об одном и том же.

   И более всего раздражает меня отвечать про возраст. Лично я, всегда прибавляю к своим летам цифру шесть. Получается, что мне сорок девять. И сиди теперь глазами хлопай, ощущай зависть. Не будешь задавать бестактные вопросы.

   А почему бы просто не спросить человека: что занимает его мысли, о чем он мечтает? Об увлечениях, фильмах, музыке. Да мало ли о чем можно спросить.

   – Родители живы-здоровы? – вдруг спросила меня Галя.
   
   О! Об этом у меня еще не спрашивали!
   
   – Отец умер. Мать живет здесь недалеко.
   
   – А какие у вас отношения с ней?
   
   – По разному бывает. Но вообще, нормальные.
   
   – А нас с братом мама не любила.
   
   – Тебе просто так кажется, наверное, – сомневаюсь я.
   
   – Нет, не кажется. Это чувствуется. И тут никак не обманешься.

   Наверное все люди, без исключения, любят месяц-май, а особенно дети. Ведь они практически не способны стоять на одном месте. Им даже трудно просто ходить. Детям нужно бежать. А ещё лучше куда-то нестись.

   Как здорово детям обежать весь двор, залезть везде, куда только можно! А закончив исследование, умчаться на соседний. Там тоже интересно.

   Галя с мамой ждали автобус. Остановка располагалась довольно странно, почти между домами. Это были два трехэтажных дома. Один светло-фиолетовый, другой бледно-розового цвета. Так в советское время были раскрашены здания нашего городка. А за этими домами виднелась детская площадка, на которой Галя сразу разглядела горку, песочницу, гигантские шаги, а главное, там были качели.

   Кто из нас в детстве не любил взлетать на качелях вверх и воображать, что вот-вот коснется верхушек деревьев! Думать о чем-то своем. Мечтать о том, каким замечательным он вырастет.

   Мама и Галя маялись на остановке уже минут двадцать, а автобуса все не было. И Галя решила добежать до качелей, одну минуточку покачаться и быстренько прибежать назад. Так она и поступила. И мама сразу и не заметила, что дочки нет рядом.

   Но как и все дети, девочка не представляла себе объем времени. Сколько же длится эта самая минута? А качели были, ой как хороши! В её дворе были попроще. И Галя качалась, качалась, и ей казалось, что недолго, но вдруг она увидела, бегущую к ней мать.

   Галя затормозила ногой, соскочила и побежала навстречу. А мать больно схватила девочку за руку и потащила к остановке. «Успеем!» – мелькнуло в голове у девочки. Но нет, автобус показал им хвост.

   Все люди уехали. Остались только мама и Галя. Да мужчина подошел только что на остановку.

   – Дрянь такая! – наконец-то произнесла мать и сильно ударила Галю по щеке. Девочка не двигалась, глаза ее тоже остановились. Взгляд впился в доски скамейки.

   «Это скамейка на остановке. Ее выкрасили в голубой цвет. Красиво, – думала она и смотрела, смотрела на эту скамейку, а на её лицо сыпались удары. Второй. Третий еще крепче. А глаза наливались слезами.

   «Я буду стоять тихо и не заплачу, может быть дяденька и не заметит, что меня бьют. Я не хочу чтобы он увидел», – пронеслось в голове у Гали.  Четвертый, пятый удар.

   – Хватит! Хватит! – дяденька не выдержал, он больше не мог оставаться в стороне. – Женщина! Вы вообще нормальная? – в глазах мужчины было изумление.

   Мать перестала хлестать ребенка, а её лицо стало бордовым. А потом все стояли молча. Подошел автобус и проглотил троицу. Галин спаситель доехал до своей остановки и вышел. А мать и дочь отправились дальше.

   – Ты знаешь, – после долгой паузы сказала Галина, – я в детстве дала себе слово, что никогда не буду жестокой со своими детьми, чтобы они не натворили. Но я не справилась. У меня всего-то один сын. И я жила по сценарию моей матери. Все повторилось почти точь-в-точь.

   – А где же сейчас твой сын?

   – Не знаю. Он ушел два года назад. И сейчас ему двадцать. Я слышала, что он жил у кого-то из друзей. И он ни разу не позвонил мне.

   – Так позвони сама.

   – Нет. Я решила его не беспокоить. Думаю, это большее, что я могу для него сделать. Пусть забудет меня.

   Ув.читатели! Другие мои рассказы можно найти на канале Дзен «Истории девушки Люды» Пож-та, они к вашему вниманию.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.