Ах, Таня, Танечка, Танюша или дружбе всё нипочём!

 


        РАССКАЗ ШЕСТЬДЕСЯТ  ВТОРОЙ


-Огоооооооооооооооооооооооооооо! Дальшеееееееееееееееееееееееееееее! Скорееееееееееееееееееееееееееееееее!-хором единым духом выпалили дети.


-Ну,дорогоооооой! Удивил ты нас так удивил! Как?! Скажи,как ты это узнал?! -ахнув изумлённо сказала Даша.

-Ну,Санькаааааааааааааааааа! Ну пострел так пострел! Как?! Как ты всё узнал,чертяка ты этакий?!-ахнув выпалила Наташа.

-Ну,друзяка-чертяка,ну Санька,вот ты удивил всех так удивил! Но скажи наконец,откуда ты это узнал,проныра ты этакий?!-пророкотал Даня.

-О,зайчатушки,друзья мои,жёнушка моя дорогая! Вы помините мою последнюю командировку? Вот оттуда я привёз,случайно попавшую в мои руки вот эту тетрад,в ней был листок,где значилось что тетрадь должна быть передана мне! И вот из неё я всё узнал! Попробуйте угадать что это за тетрадь!-улыбнувшись сказал я,взял со стола старую,пожелтевшую толстую тетрадь в коричневой обложке,раскрыл и стал читать....


.........Едва Ёжик,Бараболька и Кнопочка умолкли,как пятикласники словно горстью гороха сыпанули вопросами:

-Иван Демьянович,почему так происходит? Почему девочкам нельзя дружить нормально с мальчиками? Почему девочкам не рассказывают ничего правдиво о мальчиках,а мальчикам о девочках? И почему так ведут себя часто густо воспитательницы? Почему такая несправедливость в отношении одежды? А?-.

Я растерялся,не знал что ответить ребятам,но тут на выручку пришла Таня Самсонова:

-Иван Демьянович,пока Василёк,Катюшка и Анечка отдохнут,я расскажу свою историю и попробую ответить на вопросы ребят! Можно?-.

-Хорошо,Танечка,рассказывай,думаю ребята давно хотели бы узнать твою историю,историю своей обожаемой вожатой! -улыбнулся я.

-Спасибо,Иван Демьянович! Итак,вы знаете что я Самсонова Татьяна Николаевна,мне недавно исполнилось 16 лет,как и Лёше Сапрыкину. Онь мне больше чем друг и брат! У нас день рождения совпал! 23 апреля! Во как! Только вот я не знаю где родилась! Мой папа,Николай Семёнович,был военный,лётчик-испытатель,подполковник,Герой Советского Союза. А мама,Глафира Силантьевна была преподавателем музыки в музыкальной школе,по классу фортепиано. Ну и я занималась тоже,мне нравилось очень! У меня дружок был,Андрюшка,а жили мы тогда в городе Василькове Киевской области. Так вот мы с Андрюшкой всегда в одних  рубашонках играли,а чего? Удобно ведь и не жарко,помню,на горшок захочешь,рубашонку задрал,сел и порядок! А вот ещё один наш с Андрюшкой дружок,Валёк,ходил в трусиках,колготках и в брючках на помочах! Ну и в рубашечке с маечкой само собой. И вот однажды годика три нам было тогда Вальку ну очень на горошок приспичило! Он добежать добежал,а штанишки снять не может,мы с Андрюшкой еле помочи ему расстегнули,пуговицы,точнее петельки тугие ,зараза, оказались! Но не успели с него их снять и Валёк,пардон,полные штаны наложил! Рёву было! Жуть! А у нас с Андрюшкой всё проще,мы же с ним в рубашонках! Попки роители нам по первах вытирали,а там мы сами уж научились,и мылись вместе! А чего?! Так и удобнее и веслее! Мы в садике были самые самостоятельные с Андрюшкой. А когда мне пять лет было меня папа отвёз на лето к своим родителям,моим бабушке, Антонине Ивановне и дедушке,Семёну Кузьмичу в Винницкую область,в село Поповичи,там я ещё с одной удивительной вещью познакомилась! Итак,приехала я значит к дедушке и бабушке,гордая что косы хорошие выросли,вся из себя такая куколка. Ну и вот с ватагой ребят в рубашонке носилась с утра до вечера по окрестностям,а чего? Лето,солнце,речка,лес,куча всяких местечек заброшенных,раздолье нам,детворе! И вот однажды головы у нас зачесались жутко,мы к бабушкам бегом,те глядь-у нас вши! В ход пошли дустовое мыло,керосин и мы  верещали мама,не горюй,когда бабушки нас обрабатывали! И вывели эту гадость! Мы обрадовались,думали нам больше бояться нечего! Ага,щас! Через полторы недели опять двадцать пять! Опять дустовое мыло,керосин,визгу море,но избавили нас от непрошенных гостей! Вы думаете всё? Ага,как бы не так! Через две недели снова здорова! И тут дедушка мой не выдержал,достал ручную машинку и опасную бритву и говорит :

-Ну годи! Зараз наголо побрею вас,и бегайте! Оно и сподручнее и безопаснее будэ!-.

Мы,особенно девчонки,в слёзы! Да ещё как! Бабуля на дедулю наехала:

-Ти що,здурив,старый пэнь! Нехай хлопчикив наголо,то нормально,але дивчаток?!-.

-Цыть,жинко добра! Волосся нэ зубы! Видростэ! И ще й як! А вам диткы такэ задание,гарно подумайтэ,нэ спишить,дэ вы могли подцепить оцю гидоту! Не плачтэ! Вам даже понравится! Давайте по одному,диткы! Смелее!-ответил дедушка.

Я оказалась третьей! Боже,я шла к дедушке как партизан на расстрел! Клянусь! Слушайте,словами не передать ощущения и чувства когда дедуня дал мне в руки мои собственные косы! Я ревела как белуга! Но,вместе с тем я почувствовала лёгкость и свободу,чего раньше не было. Правда первое к себе лысенькой привыкнуть не могла,да и не только я а ещё и Оля,Маша и Дашуня,мы ревели дня три. А мальчики -Мишаня,Никитка,Вовка и Федя нас поддерживали,говорили что нам и лысенькими хорошо,и что им такие мы даже больше нравимся. Мы воспряли духом! А как -то утром я проснулась,превратила кокон в юбочку и потопала в нужник,а то приспичило добряче. А как дедушка меня у колодца водой студёной облил,я полчила ни с чем не сравнимое удовольствие и заметила что не так как раньше принимала утреннюю процедуру закаливания! Я раскинула руки и прыгала захлёбываясь от восторга! Тоже и девчонки и мальчишки заметили. А я на себя в зеркало посмотрела,а там чудик лысенький в рубашонке,с большущими глазищами. Я улыбнулась и чудик улыбнулся. Я поняла что это я! Мне очень понравилось,я стала прыгать перед зеркалом,корчить рожицы,пока дедушка легонечко не шлёпнул меня  по попке и мы пошли завтракать с ним.А там и ребята прибежали! И знаете,увидев друг друга мы дружно рассмеялись! Команда ещё та получилась! Мы позавтракали и побежали на речку купаться,но перед тем курочек,уточек и иже с ними курчат и каченят ,то есть цыплят и утят,покормили ,не забыли и про кота Тишку и пса Полкана. Мы накупавшись улеглись загорать,и тут Мишаня сказал:

-Слухайте ,ребята! Я сдаётся знаю откудова на нас ця гыдота прычепылася! Цэ ж от Славиных! Ну шо у крайний хати живуть! Точно вам кажу! Шоб мэнэ лыхоманка вхопыла! -.

-Точно! Там же у хати як писля вакуации,як наши дидуни с бабунямы кажуть! Старшие Славины пьют як скажени самогонку,а молодши по селу побираются!-выпалил Никитка или Мыкытка по нашему.

-О,правильно,хлопци! Спрашивается,куды молодши Славины подилыся?! Там же ж у хати хуже чим у свинарныку!-сказал Федя.

-Оце вжэ точно! Там повна антисанитария! Я чула шо младшие Славины ушли из дома,дэсь у лиси у курэни(шалаше) живуть!-сказала Оля.

-Ага,точно! Мама казала шо младшие Славины покупали хлеб,ковбасу,сырки плавлэни и ситро в магазине!-выпалила Маша.

-А помните старшие Славины,дядько Лэвко и титка Марына их шукали,пьяни в зюзю,и чухались вовсю,мы як раз в магазине ситро,олию(масло подсолнечное) и макароны купувалы(покупали),и они к нам подошли? А потом ещё два разы до нас подходили?! -выпалила Даша.

-Да,точно! От головы наши диряви! -наперебой хором выпалили мы.

-Ребята,надо найти Радусю,Богданчика и Кирюшку! Обязательно! Я сдаётся знаю дэ их шукать трэба! Заберём их до нас,дидуня пострижёт их как нас,мы их в баньке попарим,а там видно будэ куды оно повернэться!-выпалила я.

-О! Точно,Танюшка! Молодец! Бижимо!-хором выпалили ребята.

Мы вскочили,надели рубашонки и побежали к опушке леса,я знала одно местечко,мне его показал Гурий Прокопович,наш старый лесник. Именно там могли быть Радуся,Богданчик и Кирюшао Славины. Добежав до опушки мы заметили огромную иссиня чёрную тучу,что появилась на горизонте над лесом. Мы прикинули что у нас от силы минут сорок на то чтоб найти ребят. Поэтому мы помчались по лесной тропинке или стежке по нашему. Мы не заметили как налетел ветер,от него нас надёжно спрятали вековые дубы,смереки,сосны,ели. Мы проскочили заимку и свернули вправо,минут через пятнадцать показался ручей,мы перемахнули через него и забирая ещё круче вправо миновали просеку,и выскочили на поляну или галявыну по нашему. Там мы услышали как вековые деревья мерно покачиваются и поскрипывают.

-Танюшка,где они? Куды бежать! Скоро дощ хлынет!-хором на перебой закричали ребята.

-Не-а,ребята! Дощ уперищет этак через полчаса нэ ранишэ! Бачытэ(видите)?! Витэр верховой,нам он не страшен! Смотрите внимательно,куринь дэсь тут! О,та вот же он! Гляньте! Радуся! Богданчик! Кирюша! Не бойтесь! Я это-Танюшка! Самсонова! Только я и мои друзья,мы это,стриженые! Не бойтесь! Отзовитесь!-.

-Танечка,цэ ты?! Боже,я не узнала тебя! Но тебе так даже хорошо! Правда-правда! Давайте к нам! -раздался голос Радуси.

Мы помчались к шалашу и едва забрались внутрь,грохнул оглушительный раскат грома,сверкнула молния.

-Огооооо! Ничого собиииииии!-хором ахнули мы.

Славины-младшие смотрели на нас как на инопланетян. А на улице гремел гром и огромные сполохи молний расчерчивали потемневшее небо. Потом вдруг всё утихло. Добрых минут пятнадцать мы просидели в шалаше в абсолютной тишине.

-Шо,уже всё хиба(разве)?-сказал нарушив тишину Мишаня.

-Неужели усэ?!-хором выпалили ребята.

-Не-а! Бежим! Скорее! У нас на всё про всё минут двадцать самое большее! Выбегаем из курэня и за ной! До струмка не успеем,а значить шлях нам один видсиля-забирая вправо проскакиваем через звериную тропу и бижимо до старезного дуба,а там чуток влево и будэ лисова хатка дидуся Гурия! Бижимо! Швыдче! Медлить не можна! За мной! -ответила я.

Мы пулями вылетили из шалаша и помчались что было духу! Проскочив минут так через двадцать звериную тропу мы выскочили ещё минут десять спустя к огромному ,старому -престарому дубу,и приняв чуток влево ,ещё минут через десять выскочили на полянку,посреди которого стояла небольшая добротная хатка. Ветер резко усилился,снова грохнул гулко гром,на полнеба полыхнула молния,мы аж подпрыгнули и понеслись к хатке и хлынул ливень,у хатки нас встретил высокий, жилистый,крепкий старик лет семидесяти,с пышной окладистой бородой,в видавшем виды галифе и нашей вышиванке,босой,чем-то смахивающий на Льва Николаевича Толстого. Это был ни кто иной как сам старый лесник и охотник Гурий Прокопович Савчук.

-О,диткы! Швыдче у хатку,зайченята! От молодцы! Зараз чай пить будэмо,та побалакаемо! А буря хай казыться(бесится) хоч луснэ(треснет)!-сказал он узрев нас.

Вскоре мы сидели у тёплой печки ,пили ароматный чай,и мирно беседовали. А за окном бушевала буря.

-Знаете,дидуню Гурий,ребята,всё с мамки началось,она пить самогонку проклятую начала,вы ж уси знаете бабу Титариху,она самогонкой торгует,её наш Митрич,ну участковый Павло Дмитрич уже не раз штрафовал,а её всё нипочём! Мама як выпьет той гыдоты,то як с цепи срывалась! Жуть просто! Папка стралася её образумить,та куды там! Сам пить стал,чтоб значит,маме меньше пить было!-сказала Радуся.

-Ага,точно,сестричка! Потом они вещи пропивать стали,у хати и у двори форменный бардак развели! Ужас! Мы свои вещи,игрушки,денег немного,учебники,тетрадки,книжки,и ценности перенесли к бабе Стефании Бондарь,или Бондарихе,баба Стеша дужэ добрая,она как родных нас любит,правда старенькая она уже. Мы в огороде у неё порядок навели,в саду и в палисаднике. Мы и дома какой никакой а порядок навели,а то ж стыд и срам шо коилося(творилось)! -сказал Богданчик.

-Точно,братику! Мы старались следить за собой,да от мамки с папкой гадость эту и подцепили...Мы сами як чухаться начали,бегом к бабе Стеше,она нас спасла,вывела оту гыдоту! Она сказал к вам идти,мол вас дедуня остриг начисто и нам тоже так надо! Мы не поверили! А сейчас увидели вас,и обалдели! Вам очень даже хорошо! Вот интересно а нам так пойдёт? Да,чуть нэ забув,баба Стеша казала что дядя твой,Танюшка,Вячеслав Семёнович приедет скоро,и что он вас осмотрит всех,может и нас он посмотрит,а? -сказал Кирюша.

Снова за окном грянул гром и полыхнула молния.

-Да,ребята,дядя Слава приедет через пару дней с моими родителями,и он нас всех осмотрит,ведь он врач,кандидат медицинских наук,пишет доктроскую...дицер...дитер...тьфу ты ну ты! А! Диссертацию! Во! Радуся,Богданчик,Кирюшка,дедуня мой вас пострижет как нас и будет полный порядок! О,дидуню Гурий,надо б Павлу Дмитричу сказать шо Славины старшие уже разив тры чуть хату не спалили!-сказала я.

-Ой как хорошо! Вот спасибо так спасибо,Танюшка! Да,дидуню Гурий,мамка с папкой разов зо тры чуть хату не спалили! Хорошо соседи вырчили,они ж наблюдают за хатой. А мы от в лесу куринь построили и прятались в нём. Мы не хочемо у детдом! У нас дядя есть,папкин брат,и тётя,мамкина сестра,надо б им собщить чтоб приехали сюда! -хором выпалили Славины -младшие.

-О,це добре! Я вас,диткы,выведу из леса и отведу к Самсоновым,а сам скоренько до Митрича побижу,та подывымося чи не на творили делов Славины -старише! А там чи письмо дяде с тёткой напишите,Радуся,ты,и братики твои,чи телеграмму дадим,а может и позвоним им з почты! Оце так дощ! Давненько такого нэ було! Ну то нам с вами бояться нечего! -улыбнулся в свои казацкие усы Гурий Прокопович.

-Ничого ,диду! Переживём!-хором сказали мы.

-От молодцы! Оцэ по нашему,по козацки! От вы сами подумаете,шо зараз деется кругом,бабы,то есть,прошу прощения,женщины совсем того,сказылыся(взбесились) штаны ишь понацепили бисови дочки и думають шо красиво! Тьфу! Та й годи! Де ж там оно красиво! У нас спокон веку диткы у сорочечках(рубашонках) бегали! И ничего,росли здоровенькие и бодренькие! Да й спали детки завсегда у коконах! То есть ножки и до подмышек свободно пеленали их,ручки свободны,а не як мумию,просты ,Господы! Який же дытыни понравится лежат як колода и не двигаться? А ни какой,детки! Наши пращуры знали прекрасно шо земля -матушка даёт нам подпитку,но только если ты в платье чи в сорочке,а не у штанах! Это ж понимать надо! Да и ели тогда простую еду,а не оту гыдоту шо у магазинах зараз продають! Ого! Чуетэ як грымыть,ач,молнии,як скажени блыскають(сверкают)! От вы ж на Пасху были у нас у церкви,та видели можэ як одна така соби барышня  у штанах прыйшла! У храм Божий! Ей замечания сделали,даже отец-настоятель Евлампий,чулы як она рота розкрыла та раскричалася?! От по вашому хиба так можна?! Га?! Это ж ни в какие ворота уже! От вы стриженые,ну кроме Славиных,но и их пострижём обязательно,а это правильно! Нас,там у тий Европе,пропады она пропадом,за то шо мы ,русы,знали шо такэ баня и,прошу  прощения,нужник,варварами называли! Гай-гай! А сами,задрыпани ,немыти и самым натуральным макаром вонючи ходили! Не зря их,паразитов то чума то холера выкашевала дай Боже! А як же немытыми ходить-то,га?! Ото ж бо и оно,диткы! У нас пращуры знали толк у травах цилющих(целебных),знали как следить за собой,отак от,зайчики! От воши,будь они трижды не ладны,они болячки переносят,а клещи тем паче,и потом,вы ж ,пострелята растёте,вот у дивчаток волосы и секутся да выпадают,а так новые отрастут,да проблем куды меньше будет! Вы ж,чортэнята ,всюду носы свои сунуть норовите! Оно то добре,но так вам безопаснее будет! Дивчатка ,вы до плечиков отрастите волосы и хорош! Вам же в школе сподручнее будет с ними справяться,милые! И опять же безопаснее будет! Я так понимаю цэ Танюшка нашла Славиных,верно?-сказал Гурий Прокопович.

-Да,так и есть! Танюшка так здорово в лесу ориентируется,обалдеееть!-хором выпалили ребята.

А я покраснела вдруг! Ну вот такая я уж уродилась,вечно краснею почему-то,ежели моей скромной персоне уделяется внимание,особенно если хвалить начинают! Клянусь,сама не знаю,почему так получается!

-Он оно как! Ну Танюшка у нас лес обожает,за мной хвостиком ходит,я научил её нехитрой премудрости как в лесу ориентироваться,и как еду добыть,и как погоду определять,зайченята! И вас научу! Обязательно! Таншка,як ты вела друзей сюды?-улыбнувшись сказал Гурий Прокопович.

-Диду,мы от речки побиглы до поваленой сосны,оттуда на узлисся(опушку) а там по охотничей стежке круто забирая одесную(вправо),бежали аж до просеки,а видтиля взяв ошую(влево) трошки проскочили звериную тропу и опять взяв одесную на галявыну выскочили,там куринь Славиных надыбали,а як ветер добряче дунул мы шо ти зайцы петляя туды-сюды до стумка добежали,перешли  по валунам и ходу сюды,забрая круто одесную,прибежали,я ж знаю шо если б ошую свернули прямёхоньку у болото булькнули б! А топь там жуткая! -выпалила я.

-Ай,молодец,Танюшка! Чулы,дети? Ото ж бо и оно! Я хоть вешки поставил,с указанием шо болото впереди,та хиба горе -охотничкам або браконьерам то указ?! От и хожу як прымара(призрак) та,слежу шоб нихто туды у то болото не булькнув,Боже,бороны! Ого! Оце нэгода(непогода) разгулялась,чуетэ? Гай-гай! Ничего,глядишь до ранку утихнет,та пидэмо до дому! Коконы гарни,гарно завязаны,а як у туалет кому схочется нехай товарищ развяжет и всё! Кокон то удивительная штука,диткы! Завтра покажу вам одну стежку,Танюшка знает про шо я кажу,а вам будет хороший урок ,для вашей же пользы! До струмка не пойдём,он зараз як ричка гирська(речка горная) ,не перейдёшь его,но до дому мы доберёмся,пока Славиных-младших Семён,дидо твий,Танечка,пострижет,та пока у баньке попаритесь,я швыдэнько до Митрича схожу,та наведаемся до Славиных-старших! Отак от! От добре,шо я ,старый лесовик хмызу(хворосту) натаскал знатно,та дровишек заготовил знатно! Бач-ся,пригодилось! Кажися буря утихает потыхеньку,цэ добре! Дуже добре! Посидим ще трошки,побалакаемо,керосину у нас хватает,да и я з дому смаколыкив(вкусняшек) набрал! На всех хватит! Чай есть,ковбаска,хлеб,огиркы(огурцы),помидоры,цыбуля,сала шмат! Живём,диткы! Я ж як почув шо десь подевались,сразу велел бабке своей,Лукерье Потаповне собрать знатного "сидора",бо вас шукать собрался,Лукерья Потаповна,добра душечка,ось як расстаралася,ще й благословила меня у путь! О как! А зараз ешьте,диткы,цэ наше,натуральное,не то шо в магазине! Ешьте! Овва! Самовар раскочегарился! Зараз чай заварю,нашенский,мыслывский(охотничий)! Де тут мешочки были? А,ось они! Чудесно! Зараз зробимо! От так! Усё,нехай настаивается,як то кажуть силу наберёт! Ну ,а мы повечеряемо,зайченята! И нам всё не почём! Буря он свыще як скажена! Чуете?! Ну й нехай свыще соби хоч луснэ(треснет)! А у нас тепло и затышно(уютно),диткы! Поедим,а там за чайком покумекаем як Радусе,Богданчику и Кирюшке помочь,мои хорошие!

-Правильно,диду! Мы своих не бросаем! На то и друзья! -хором выпалили мы.

Радуся,Богданчик и Кирюшка зарделись от смущения,а мы принялись за ужин,после которого состоялся интересный разговор.

Тогда я даже представить себе не могла что вскоре сама столкнусь со страшной бедой,перевернувшей всю мою жизнь,разделив её на до и после! Тогда,я,пятилетняя и мысли не имела даже о том что скоро останусь одна и что то,чему я научилась за два лета в селе,поможет мне не сломаться,остаться самой собой и не возненавидеть свою судьбу. Тогда я просто не имела об этом ни малейшего представления! Но увы,что случилось,то случилось,и я с честью прошла через выпавшие на мою долю испытания!-сказала Таня и остановилась чтобы передохнуть.

Все мы ждали что будет дальше...


Рецензии
Акамас, вши - они такие - заводятся там, где сплошная антисанитария! Да уж, рубашонка или там платье по сравнению со всякими штанами куда удобнее и проще - на горшок ежели надо - задрал и сел! А Танюшка потому так легко сориентировалась, что она, видимо, отлично знает стороны света и умеет определять их по местным признакам - по деревьям, например! Да и если лес для неё как дом родной, и она каждую тропинку знает, то с таким проводником не заплутаешь в лесу! Про пеленание всё правильно - кому может понравиться лежать безполезным бревном - лучше до подмышек и ноги свободно в коконе двигаются, а узелок сзади завязывать, чтобы учились помогать друг дружке!

Виталий Машин   22.04.2018 12:17     Заявить о нарушении
Верно,Виталий,вши такая гадость прилипучая,заводятся там ,где сплошная антисанитария! Рубашонка или платье по сравнению со штанами куда удобнее,проще и практичнее-на горшок ежели надо-задрал и сел! Танюшка прекрасно знает стороны света,она умеет определять их по местным признакам,к примеру,по деревьям! Она это продемонстрирует после бури! И лес Танюшке как дом родной она все тропинки знает! Да уж,кому может понравиться лежать бесполезным бревном,спелёнаным туго по рукам и ногам?! Уж лучше свободно до подмышек-и ноги двигаются свободно в коконе,а узелок если сзади завязывать ,это чтоб учились помогать друг дружке!

Ладо Булах   22.04.2018 17:37   Заявить о нарушении