Такси

               
   Машина выскочила из-за угла, прорезая вечерние сумерки ярким светом фар. Вверху, на кабине, светились жёлтым шашечки такси. «Наконец-то, дождался!» – облегченно вздохнул мужчина, нервно ходя взад-вперёд возле остановки. Он подхватил чемодан и замахал рукой, мол, стой, стой, еду! Такси сбавило ход и, подкатив к обочине, остановилось.
   - Куда, дорогой? – За рулём сидел пожилой кавказец с крупным носом и чёрными, как смоль, усами. На лоб была надвинута широкая кепка. Он взглянул на мужчину из-под козырька и улыбнулся.
   - До Главного вокзала, – сказал мужчина, садясь в машину. Он спешил, и потому кинул чемодан на заднее сиденье, а сам сел впереди. – Давай, брат, поживей! Я опаздываю…
   - Хорошо, дорогой. Сделаем, как скажешь, - снова улыбнулся таксист и включил счётчик.
   Сначала они ехали молча. Таксист присматривался к пассажиру, а тот – к нему. Потом таксист включил радио и попытался найти хорошую волн, но, так ничего не найдя, бросил эту затею.
   В одном месте им пришлось объехать «пробку», затем ещё одну, свернув в какие-то дворы и закоулки… Мужчина знал город, как свои пять пальцев, поэтому не выдержал и начал возмущаться:
   - Ты меня уже битый час катаешь вокруг да около, - он явно нервничал, искал повод, к чему бы придраться.
   - Э-э, дорогой! Разве не видишь, какая дорога? Там «пробка», тут траншею вырыли. Ничего не поделаешь, надо в объезд. Иначе – никак…
   - Что значит «никак»?! – возмущался мужчина. – Мне на вокзал надо срочно! Я же русским языком сказал, что опаздываю!..
   - Зачем так кричишь, а? Я не глухой. Сейчас объедем – и будет тебе вокзал. Не переживай…
   Но мужчина гнул своё:
   - Да знаю я вас! Только и думаете, как бы содрать с человека в три шкуры… Я вот позвоню начальству, да и расскажу, как обдираешь честной народ…
   Таксист покосился на пассажира и стал серьёзным.
   - Слушай, дорогой, зачем так, а? – он был не рад, что остановился, но теперь уже никуда не денешься, придётся как-то выкручиваться. – Не надо никуда звонить. Я всё правильно еду. Прошу тебя! У меня ведь семья, дети маленькие. Целых три штуки! Где я работу потом найду?!
   Мужчина хотел было продолжать разговор в том же духе, но вдруг осёкся.
   - Так уж и маленькие? – помолчав, спросил он.
   - Точно тебе говорю! Один меньше другого… Мальчику вот-вот будет три, а двум девочкам – по пять…
   - По пять на каждую?
   - Точно-точно, они у меня близняшки. До сих пор не могу одну отличить от другой. Узнаю лишь по именам…
   - Как это, по именам?
   - Ну, позову – Даша, откликается; позову – Маша, тоже откликается… (У меня жена – русская, вот и назвала их, как хотела.) А какие они у меня затейницы! То песни начинают петь, то плясать – не удержишь… - Таксист обрадовался, что так легко и просто сменилась тема разговора. Видимо, это интересовало пассажира. Задело за живое.
   Таксист прокашлялся и начал рассказывать про свою большую дружную семью: как хорошо и счастливо ему живётся. Как беспокойно-радостно протекают его дни. А мужчина, казалось, затаив дыхание, молча слушал и думал о чём-то своём… Однако, как выяснилось, не только всё складывалось в жизни таксиста легко и гладко. Было время, когда он продал две машины, чтобы спасти сына. Тот внезапно серьёзно заболел холодной зимой и был на грани смерти…
   - Всё отдал, - восклицал таксист. – Всё! Лишь бы спасти родного сына… И что ты думаешь? Выходили! На ноги поставили… Я ночами не спал, работал… Вот и сейчас кручу баранку. А что поделаешь? Такая жизня настала…
   Он замолчал.Несколько минут они ехали в тишине, смотрели, как стелется под колёса дорога, освещённая фарами.Мужчина всё это время о чём-то думал и, похоже, приняв окончательное решение, неожиданно сказал:
   - Да уж,какой ни какой, а выход из положения всегда можно найти… Ты мне вот что, останови-ка здесь, у фонтана…
   - Так тебе же это… на вокзал ведь надо. На Главный. Или я неправильно понял?
   - Правильно. Всё ты правильно понял, брат.
   - Так в чём же дело?
   - Ни в чём…
   - Нет, дорогой, ты мне толком объясни.
   - Ну, надо было на вокзал, а теперь – всё, не надо…
   - Э-э, дорогой! Я не понял, что-то не так?
   - А чего тут понимать? Передумал я. У меня ведь тоже семья есть, то есть жена, дочка. А я вот психанул, собрал манатки – и дёру… И куда ехать – без разницы, лишь бы укатить подальше, хоть к чёрту на кулички. А тут покатался с тобой, остыл, да и думаю: всё суета, всё пустое… А что главное в жизни? Что?.. А нет ничего-то главнее детей. Всё ради них и вокруг них крутится-вертится…
   - Эт точно! – засмеялся таксист и, подъехав к остановке, остановил машину.
   - Благодарю тебя! – сказал мужчина.
   - Ай, за что, дорогой?!
   - За всё хорошее. Что вразумил меня, дурака, наставил на путь… - Он вынул из кармана бумажник и достал крупную купюру. - На, держи денюжку. Детям на молочишко…
   - Э-э, дорогой! Обижаешь!..
   - Зачем так? От души даю, бери…
   Таксист что-то прорычал себе под нос, вероятно, борясь сам с собой, но всё же взял деньги и тут же ответил с белозубой улыбкой:
   - Ай, благодарю, брат!.. – и добавил: - Так это же… давай обратно до дому подброшу? В один момент сделаю…
   - Нет, не надо, брат. Спасибо. Я пройтись хочу. Сколько в этом городе живу, а всё некогда голову поднять. Осмотреться. Свободно вздохнуть, так сказать… Вон звёзд на небе сколько высыпало. И луна какая – загляденье…
   - Да… - тихо вздохнул таксист. - Весна ведь….
   - Вот и я говорю: хорошо-то как. Хорошо, что именно в твоё такси,сел… Прокатился с ветерком, подумал, да и за голову взялся. Понял, что дороже семьи, детей – нет ничего на свете. – И, взяв чемодан, махнул рукой: - Всё: пора домой. Прощай, брат!..
   - Удачи, дорогой! – улыбнулся таксист в ответ и, выжав педаль «газа», тронулся с места. Некоторое время он ехал рядом с мужчиной, идущим по тротуару; смотрел на него весёлым, ясным взглядом, радовался за него, что тот одумался и теперь возвращается обратно, к семье, - а потом свернул за угол и скрылся из вида.
   А мужчина в синем плаще и серой фетровой шляпе двинулся дальше – вдоль изгороди парка и театра, вдоль магазинов и ларьков… Он шагал беззаботной лёгкой походкой прохожего, что вышел прогуляться перед сном. И что-то тихо насвистывал. И с интересом смотрел по сторонам: на улицы, дома. На небо. На звёзды…
   Потому что теперь ему некуда было спешить: он возвращался домой.


Рецензии
Мудрёно. Но логично.

Надежда Жиркова   10.11.2019 22:25     Заявить о нарушении